Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 8 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 302

Mistral от Reichard-ModelSport

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Полистал форум и все же решил создать новую тему. Если сообществу будет интересно опишу подробно процесс сборки и облета. Но ...

  1. #1

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3

    Mistral от Reichard-ModelSport

    Полистал форум и все же решил создать новую тему. Если сообществу будет интересно опишу подробно процесс сборки и облета. Но не обещаю, что будет быстро. Надеюсь гуру планеризма не будут меня пинать, а наоборот помогут советом.
    И так. После листания форума, оценки своих финансов, учитывая мнение "таможни" (жены ) и помня высказывание прочитанное на форуме "планер должен быть для погоды и любой площадки, что бы летать тогда когда есть желание и возможность, а не сидеть и ждать комфортной погоды, высокой и мягкой травки..." как-то так, за точность не ручаюсь - был выбран и у господина Рейхарда оплачен планер Mistral . Не последнюю роль сыграло и то, что у планера почти полная механизация крыла. Вообщем выбирался всепогодный планер для хоббийных полетов. Смотрел в сторону Эллипсоида, но засмущало наборное крыло и отсутствие механизации. На видео смотрел как народ его сажает - летучий гад, большая площадка для посадки нужна, хотя это мое субъективное мнение - не судите строго. Вообщем выбор пал на Mistral.
    Три недели, точнее 21 день, ожидания , с учетом перевода денег через банк, и вот сегодня забрал посылку на почте . Фото выложу позже. На словах - упаковано достаточно добротно - картон, пленка, коробка, прокладки из пены, внутри все упаковано в пупырчатый полиэтилен. Ничего не пострадало и ничего не повело и не крутнуло .
    НО появились нюансы:
    1. Хороший заключается в том, что доработали фюз, читал что у Мистраля и Эллипсоида при посадке можно было чиркнуть РН, здесь на новом фюзе под килем сделали хороший такой наплывчик.
    2. Заказывая спиннер, я ориентировался на снимки фюзеляжа и пришел к выводу, что передних вентиляционных отверстий достаточно. НО на новом фюзеляже их нет, т.е. наплывы есть, но это так сказать фальшь-наплывы. Можно конечно проковырять, но не хочется портить фюз.
    Вот и первый вопрос - есть ли смысл заказать второй спиннер - турбо? Или все же аккуратно проковырять? Или все оставить как есть? Токи по расчетам Мотокалька не превысят 38 А. Соответственно регуль и батарея подобраны с запасом.
    3. Как лучше установить сервы в крыло - вклеить намертво или помудрить с площадками?
    4. Закрылки навешены так, что отклоняются только вниз, есть ли смысл перенавесить чтобы отклонялись не только вниз, но и чуток вверх (как например, на Cularis)?
    А вообще первое впечатление очень хорошее. Сделано все добротно и как ни странно при своих габаритах очень легкое. Есть мелкие косяки по обтяжке, но если честно за свои деньги ооччееннь даже добротно и качественно.
    По совету людей, которые уже летают на таком планере, в крылья пойдут машинки HS-81 и HS-82MG, заказал вместе с планером. Мотор пока китайский AVIONIX С35-48/780, регуль Phoenix Ice Lite на 50А, батарея Hiperion 2200 35C 4S1P, винтов заказал два один 13х6,5, другой 14х6. Приемник от Мультиплекса 7-ми канальный с телеметрией и соответственно передатчик РоялПро 2,4 ГгЦ М-линк. А вот со спиннером, как писал выше теперь сомнения , не знал, что сделали такой "редизайн" . Теперь вот думаю Вот пока все.
    Да еще вопрос. Планер обтянут прозрачной пленкой, НО при полетах реальный шанс на большом расстоянии запутаться куда и как летит - крылья одинакового цвета сверху и снизу, Cularis перекрашивал сам, но там все просто. Вопрос собственно - а можно ли эту пленку чем-то красить? Если да, то какие засады могут быть? Не пинайте сильно, до Мистраля бальзовых изделий, кроме тренера не было.
    Последний раз редактировалось Komandante; 28.09.2010 в 00:24.

  2.  
  3. #2
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Заказывая спиннер, я ориентировался на снимки фюзеляжа и пришел к выводу, что передних вентиляционных отверстий достаточно.
    Извините, не поясните что такое спиннер? У меня некоторые проблемы с последними версиями русского языка.

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Исконно-посконного слова для этой штуки нет
    Но в предыдущих версиях языка она называлась "кок"

  5. #4
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение

    2. Заказывая спиннер, я ориентировался на снимки фюзеляжа и пришел к выводу, что передних вентиляционных отверстий достаточно. НО на новом фюзеляже их нет, т.е. наплывы есть, но это так сказать фальшь-наплывы. Можно конечно проковырять, но не хочется портить фюз.
    Вентиляционные отверстия в наплывах делаются самостоятельно. Обычно их там нету. За крылом с боков фюзеляжа есть выемки, в них я тоже сделал щели для выхода воздуха. Спинер-турбо. Воздух через спинер охлаждает двигатель, а через боковые отверстия регулятор хода и АКБ. Поток воздуха идущий в воздухозаборники на носу подтягивает за собой воздух идущий через кок и охлаждение получается очень эффективным, можно слегка перегружать движёк винтом без риска перегрева. Даже в 40 градусную жару двигатель, регулятор и батарея не перегревались.(проверено прошедшим адским летом)

  6.  
  7. #5
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Исконно-посконного слова для этой штуки нет
    Но в предыдущих версиях языка она называлась "кок"
    Спасибо. А то я во всяких споттингах плохо ориентируюсь. Стар.

  8. #6

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    2 NIV спасибо за информацию, буду искать турбо-спиннер.

    2 GSL Спасибо за содержательный комментарий очень просветили вот здесь в картинках

    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Исконно-посконного слова для этой штуки нет
    Но в предыдущих версиях языка она называлась "кок"
    Если уж быть точным то "кок воздушного винта"
    Хотя если честно не совсем понял сарказм GSL - здесь форум моделистов и есть такое понятие как "сленг" - не владеет - есть словари. А в моей теме мне нужны не уроки словесности, а обсуждение конкретной модели планера и все что с ней связано. Нечего сказать по сути, лучше промолчите.
    NIV, если правильно понял у Вас такой же или подобный планер, чем лучше вклеивать мотораму?

  9. #7

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Голицыно
    Возраст
    38
    Сообщений
    3
    Тоже недавно приобрел Мистраля. Нашел к нему англоязычную интсрукцию. Там написано, что машинки клеятся на двухсторонний скотч, но мне кажется это решение не очень надежно. Наверное буду мудрить с площадками.

  10.  
  11. #8
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение

    NIV, если правильно понял у Вас такой же или подобный планер, чем лучше вклеивать мотораму?
    У меня моторама дюралевая с резьбой под склейку.(Точили на заказ.) Вклеивал на 5-ти минутной смоле. Так же я переделывал все прижимные шайбы, на втулки. Иначе при сильной затяжке винтом деформируется бальза под шайбой, а прижим недостаточный. Кабанчики делал из 2мм стеклотекстолита, родные ставить побоялся.
    У меня планер чемпион того же производителя. По лётным данным реально чемпион в сегменте недорогих планеров хобби-класса.




  12. #9

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо. То же смотрел на Чемпиона, но Мистраль купил меня механизацией крыла
    А почему внешний диаметр моторамы 50 мм? У Чемпиона диаметр фюза больше?

    Появились еще ньюансы - AVIONIX C35-48 "нормально" не хочет становиться в фюз. Буду думать над обратным креплением двигателя. Где-то видел как переделывали для планера обычный оутранер.

  13. #10

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Нашел - вот здесь

  14. #11

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,221
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Нашел
    Не рекомендую. Решение технически безграмотное (или как минимум недальновидное).
    Если в стандартном варианте подвеса подшипники расположены максимально близко к винту, плечо между плоскостью вращения лопастей и моторамой составляет миллиметры, а массы кока с винтом и ротора двигателя расположены на противоположных сторонах подшипников и уравновешивают друг друга, то в описываемом случае - подшипники на противоположном от кока с лопастями конце вала, масса винта и ротора вынесены на одну сторону от подвеса и не балансируют друг друга, а плоскость крепления двигателя располагается максимально далеко от винта как будто специально для того, чтобы создать плечо приложения силы...
    Любой, самый незначительный дисбаланс будет выламывать мотораму из места вклейки, более того - даже минимальный люфт в подшипниках может привести к самовозрастающей вибрации с соответствующими последствиями.

    Уффф, много понаписал. Но не делайте того, что собрались делать.
    Лучше уж вынесите провода и проведите их мимо двигателя снаружи.

    --------------------------------------------
    P.S. только не приводите пример китайских "колокольчиков" - там и массы другие, и плечо приложение силы, да и последствия от вибрации колокольчика совершенно несоизмеримы с Вашим случаем...
    Последний раз редактировалось Serpent; 29.09.2010 в 23:04. Причина: P.S.

  15. #12

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Я думал об этом. Тем не менее двигатели с внешним ротором (не колокольчики ) конструктивно рассчитаны как на прямой так и на обратный монтаж. Вообщем есть над чем подумать. Вариант установки Инранера не рассматривается в принципе как не бюджетный. Можно было бы попробовать мотор классом поменьше, но тогда взлет будет медленным и печальным, да и для центровки придется свинец возить. Завтра постараюсь промерять фюзеляж внутри и возможно вот это решение будет тем, что нужно.
    Вывод проводов наружу я рассматриваю как крайнюю меру - не хотелось бы портить внешний вид фюза.

    Да в описании нового фюзеляжа забыл добавить, что теперь через весь фюзеляж (внутри) проходит две карбоновые (или угольные) полоски. Не знаю насколько это усилит конструкцию, но видно, что модель модернизируют.

  16. #13
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Спасибо. То же смотрел на Чемпиона, но Мистраль купил меня механизацией крыла
    А почему внешний диаметр моторамы 50 мм? У Чемпиона диаметр фюза больше?
    Это не внешний диаметр, а внутренний. Этим буртиком стакан зацепляется за стенки внутри фюзеляжа как якорем. Кок у чемпиона 40мм. Мотор AXI 2826/10
    встаёт в этот фюзеляж без проблем и провода проходят внутри мимо движка. Внешний диаметр движка 35мм. Думаю у Вас такой же фюзеляж.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Я думал об этом. Тем не менее двигатели с внешним ротором (не колокольчики ) конструктивно рассчитаны как на прямой так и на обратный монтаж. Вообщем есть над чем подумать.
    .
    можно из личного опыта чуть сказать? Я уже давно пользую "обратный монтаж" мотора. В принципе, конечно же, такой способ видимо убъет когда нибудь подшипники. Однако, на разных планерах у меня уже по паре- тройке лет моторы так стоят и в общем, пока живы. Сам же способ очень удобный. Просто вклеиваешь "крестик" внутрь фюзеляжа, а сам мотор вынимается-вставляется через передок фюза. При очень сильной "морковке" "крестик" гнется и мотор остается целым.
    Все это про дешевые китайские моторы весом 100- 160 грамм. То есть, не самые и маленькие.
    Кстати, еще замечание- на таких моторах вал, как правило, не особо качественный. Он или гнется или ломается при сильном ударе. Кроме того, иногда проворачивается вал мотора , сминая контрящий болтик.
    При "обратном монтаже" этого не может быть в принципе. Так как крутящий момент мы снимаем непосредственно с обоймы магнитов. Да и погнуть дюралевый вал 6мм- куда как сложнее.

  18. #15

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Продолжаю.
    Двигатель буду ставить штатно. Примерял мотораму и промерял внутренности фюзеляжа - если извернутся и защитить, а потом закрепить на стенку фюзеляжа провода, то должно получиться. Если AVIONIX не войдет, буду заказывать Hyperion Gs у него передняя часть, там где провода выходят, конусообразная - точно "спасет отца русской демократии" .
    Сегодня разбирал мелочевку и с удивлением обнаружил, что АРФ набор не укомплектован тягами элеронов и закрылков, наконечников тяг соответственно тоже нет. Проверил по спецификации (мучался с чешским и немецким, только на этих языках сопроводиловка) - действительно не должно быть . Грустно - вещь копеечная, а не положили. Наверное уровень "продвинутый пилот" подразумевает, что это он может сделать сам. Ладно это не так уж и плохо. Все равно собирался ставить карбоновые, а наконечники есть в загашнике. Остальное вроде на месте.
    Возник вопрос, точнее нужен совет - для стыковки консолей крыла идут два штыря 8 и 3 мм - стальные, весом не мерянные, если заменить на карбон в весе выиграю однозначно, но что будет с центровкой и прочностью? Если менять на карбон, то что ставить трубки или пруток? Из сопромата помню, что на кручение пруток ставить не рационально, а здесь и кручение и изгиб .
    Еще повод для размышления к РН идет боуден и вставка (пластиковая трубка) с наконечниками - есть ли смысл во вставку загнать тоненький карбон - 0,6-0,8?
    Штатно серва РВ устанавливается в киле. Сразу ставить не буду, закреплю и прикину центровку. Все таки планер разрабатывался под никельметалгидриды, а сейчас ЛиПо - они легче. Если попаду близко к рекомендованному значению - поставлю серву РВ там где должна стоять. Если нет буду переносить к серве РН и прокладывать боуден к РВ.
    Да вот фото того, что и как пришло
    Вложение 414827
    Упаковочный картон
    Вложение 414828
    Потом пленкой
    Вложение 414830
    Внутри все проложено пеной
    Вложение 414831
    Бальзовые консоли в пупырчатом полиэтилене

  19. #16

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,221
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    если заменить на карбон в весе выиграю однозначно, но что будет с центровкой и прочностью
    Неоднократно встречал подобный вопрос на rcgroups (применительно к различным похожим планерам) и всегда был один ответ - ни в коем случае...

  20. #17

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,793
    Записей в дневнике
    1
    По поводу 8 мм прутка - для моторного полета без экстремального пилотажа и для слопа спокойно меняйте на угольный, а 3 мм - на трубочку, она практически не грузится. А вот при затяжках я бы стального оставил, но я так думаю, затягивать никто не собирается.
    В слопе при 12-15 м/с летал с углем. С петлями и бочками, да так, что консоли сантиметров на 15 гуляли туда-сюда. Центровка практически не меняется. Дмитрий, не пугайте напрасно. Все зависит от режимов полета.

  21. #18

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,221
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Дмитрий, не пугайте напрасно.
    Уголь при знакопеременной нагрузке имеет подлое свойство иногда со временем расслаиваться. По крайней мере в том виде, в котором он будет здесь (короткий обрезной штырь, с незаделанными торцами).
    Я бы не рисковал, экономия в 50-70 грамм того не стоит....

  22. #19
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение

    Еще повод для размышления к РН идет боуден и вставка (пластиковая трубка) с наконечниками - есть ли смысл во вставку загнать тоненький карбон - 0,6-0,8?
    Штатно серва РВ устанавливается в киле. Сразу ставить не буду, закреплю и прикину центровку. Все таки планер разрабатывался под никельметалгидриды, а сейчас ЛиПо - они легче. Если попаду близко к рекомендованному значению - поставлю серву РВ там где должна стоять. Если нет буду переносить к серве РН и прокладывать боуден к РВ.
    У меня сервы стоят в носу. В качестве тяг использовал карбоновые трубки диаметром 2мм с промежуточными опорами в фюзеляже. Внутри киля стоит качалка привода руля высоты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Качалка.JPG‎
Просмотров: 159
Размер:	43.9 Кб
ID:	414904  

  23. #20

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Все зависит от режимов полета.
    Вот и я о том же. Железный штырь никуда не денется. Если будет желание полетать экстремально, всегда можно заменить.

    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    В качестве тяг использовал карбоновые трубки диаметром 2мм
    Я думаю проложить боуден и в качестве тяг применить карбон, но пруток ??? мм и попытаться избежать промежуточного звена. Кстати где-то здесь описана сборка Эллипсоида с таким же решением.

  24. #21

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,793
    Записей в дневнике
    1
    Я использовал пруток 1 мм. При жестких посадках и зацепах при транспортировке - не ломал ни разу.Правда, для транспортировки на тягу РВ у меня надевается специальная серьга. Серьга сита из стальной проволоки 1 мм. Оборот диам. 5 мм вокруг первого винта крепления РВ (РВ демонтирован) - оборот диам. 5 мм вокруг оси наконечника тяги РВ и оборот диам. 5 мм вокруг второго винта крепления РВ. Тяга жестко фиксируется, излом исключен.

  25. #22

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Сегодня в перерывах между изучением Multiplex Roylpro 16 M-Link и настройкой с евойным приемником Cularis прикинул внутреннюю компоновку. Похоже, что в Riechard-Modelsport немного поработали и теперь планёр заточен под ЛиПо. Вставил внутрь площадку для серв, акб и прикинул на глаз Ц.Т. - без мотора, сервы в хвосте и РН - практически в рекомендованной точке. Смотрел компоновку здесь получается, что теперь площадка сдвинута вперед.
    Вложение 415516 Вложение 415517
    Вот в этом положении все части очень хорошо сопрягаются со стенками фюзеляжа и после проклея на смолу должны неплохо усилить конструкцию носовой части.
    Да с акком угадал - встал тютелька в тютельку

  26. #23

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,221
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Вот в этом положении все части очень хорошо сопрягаются со стенками фюзеляжа и после проклея на смолу должны неплохо усилить конструкцию носовой части.
    Вопрос - в этом варианте при полной проклейке каркаса удастся заменить мотор или нет?

    P.S. Как минимум центроплан подвергся приличной переделке, видно невооруженным взглядом. И похоже нос удлиннили. Молодцы, однако!

  27. #24

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Вопрос - в этом варианте при полной проклейке каркаса удастся заменить мотор или нет?
    То же над этим думаю. По грубым прикидкам после полной проклейки замена мотора - секс с препятствиями и извращениям, с обязательной словесной поддержкой . После монтажа мотор 35-48 слегка выглядывает в колодец. На самой площадке передняя часть имеем полукруглую выемку. Так что теоретически мотор можно будет демонтировать и поставить обратно, но без выше перечисленного вряд ли удастся обойтись.

  28. #25

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    И так, сегодня появилось время. Решил все сначала взвесить, потом прикинуть компоновку и центровку.
    Вот что получилось:
    Фюзеляж (вместе с обрешеткой и моторамой) - 280 гр.
    Консоль левая -255 гр.
    Консоль правая - 255 гр.
    Стабилизатор+РВ - 30 гр.
    РН+рейка монтажная - 15 гр.
    Вся мелочь (кабанчики винтики и пр.) + боуден+тяга РН - 15 гр.
    Штыри (оба) - 110 гр. - есть смысл как и писал заменить на карбон.
    Итого пустой планер 975 грамм при заявленных 980
    Дальше решил не доверять паспортным данным и завесил электронику:
    мотор (пока AVIONIX C35-48) - 170 гр (по паспорту 151 гр )
    ESC (Phoenix Castl 50А lite ice) - 40 гр с проводами (по паспорту 22гр - видимо без проводов)
    батарея борта (LiFepo Hyperion 2S1P) - 100 гр. (по паспорту 94)
    батарея силовая (LiPo Hyperion 4S1P 35C 2200) - 245 гр. (по паспорту 247 )
    РМ HS-81 4 шт 60 гр (всего)
    РМ HS-82MG 2 шт 35 гр. (всего)
    Приемник Multiplex link lite 7Ch 10 гр (по паспорту)
    Итого 662 грамма
    Нет данных пока по спинеру и винту и сколько добавит весу смола при сборке и удлинители для серв?
    А так взлетный получается 1637 граммов.

    Теперь что получилось с развесовкой по Ц.Т.
    А получилось, что серву РВ нужно ставить туда, куда ее родимую определил г-н Рейхард - в киль на штатное место вот присобрал
    Вложение 417141 Вложение 417143 Вложение 417144
    Без крыльев Ц.Т. примерно на 10-12 мм позади штыря или если подвигать силовую батарею то и по штырю можно поставить, если присоединить крылья, то практически в рекомендованной точке 80-85 мм от передней кромки и это еще нет спинера и винта. Вот так вот.
    По прежнему открыт вопрос с мотором - ставить что есть - С35-48 или все же заказать Hyperion Gs 3020-12 с такой вот приблудой ?
    Решение очень нравиться.
    И еще одна засада вырисовалась - после монтажа всех внутренностей намертво - двигатель становиться практически не извлекаемым .
    Буду думать дальше.

  29. #26

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,221
    С задней опорной плитой точно неизвлекаем. Её же вклеивать надо на место - а значит мотор может двигаться только прямо назад. Это места скооолько же надо для извлечения?!

    Читая Ваш пост, с радостью еще раз попробовал снять/поставить моторчик на предсборку своего нового Элипсоида.
    Меняется шутя и без усилий. Но зато закрылков нету...

  30. #27

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Читая Ваш пост, с радостью еще раз попробовал снять/поставить моторчик на предсборку своего нового Элипсоида. Меняется шутя и без усилий. Но зато закрылков нету
    На самом деле обрешетку можно двинуть на 10-15 мм в сторону киля (в этом случае мотор можно будет достать и поставить) и там уже намертво закрепить смолой - по моему мнению она неплохо укрепит переднюю часть фюзеляжа.
    А вот если поставить Hyperion с задней опорой, то скорее всего это уже навсегда . Еще раз посмотрел на это дело и все же наверное буду ставить просто AVIONIX C35-48. Взлет конечно будет не 10 м/с, но с 4S Hyperion-ном и винтом 13х6,5 мотокальк обещает 8 м/с - что вообщем-то нормально . При этом токи не более 37 А
    А закрылки - это просто класс

  31. #28

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    И так снос определился. Еще раз внимательно перечитал инструкцию и рекомендации к планеру на чешском языке . Погонял модель в мотокальке и вот здесь. Вот что получилось
    мотор Hyperion Gs 3014/16-Turn 857Kv
    батарея Polyquest 2200 3S1P 25C
    про регулятор и борт писал выше
    винт Aeronaut 12,5x6
    При этом взлетный вес планируется не более 1600 гр.
    Скороподъемность правда не более 8 м/с, но и токи не более 30А.
    Мотор и винт едут с айркрафта, батарейку заказал на НК (скидка у меня там оччень хорошая). Регуль и борт ждут своего часа. Готов принимать конструктивную критику

  32. #29
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от vek8 Посмотреть сообщение
    Тоже недавно приобрел Мистраля. Нашел к нему англоязычную интсрукцию. Там написано, что машинки клеятся на двухсторонний скотч, но мне кажется это решение не очень надежно. Наверное буду мудрить с площадками.
    Можете на скотч, но только лишь если его намазать быстро высыхаюшим (СА glue )клеем, а то со скотча может оторваться во время полета; у меня так было.

  33. #30

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от akn Посмотреть сообщение
    Можете на скотч, но только лишь если его намазать быстро высыхаюшим (СА glue )клеем, а то со скотча может оторваться во время полета; у меня так было.
    На форуме описана технология монтажа РМ с помощью малярного скотча и ниток. Думаю по этому пути и пойду. Но вот площадку все равно нужно будет сделать - не на пену же крепить... Хотя может есть опыт - чем их тогда лучше к пене прикрепить?

  34. #31
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    На форуме описана технология монтажа РМ с помощью малярного скотча и ниток. Думаю по этому пути и пойду. Но вот площадку все равно нужно будет сделать - не на пену же крепить... Хотя может есть опыт - чем их тогда лучше к пене прикрепить?
    Не стоит пользоваться таким скотчем, надо применить двусторонний с мягким слоем посередине, но каждую сторону еще прочно приклеить (к машинке и к крылу); не бойтесь, держится прочно; можно еще к боку приклеить кусочек бальсы, чтобы коробка вообще не двигалась; чтобы машинка вошла, придется пену очистить почти до верхнего покрытия крыла. У меня так в Мистрале уже несколько лет - и без проблем.

  35. #32

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от akn Посмотреть сообщение
    Не стоит пользоваться таким скотчем
    Речь идет о следующем - машинка оборачивается малярным скотчем, сверху обматывается нитками и нитки пропитываются СА. Потом ее родимую вклеиваем в крыло. Если я правильно понял, то такая технология обеспечивает с одной стороны надежное крепление машинки, а с другой в случае необходимости можно ее без особых заморочек извлечь.
    Упс, посмотрел профиль это ведь Ваш ресурс. Очень понравился. Особенно меня заинтересовало все по Mistral.
    Пока жду начинку из Японии и НК. Ибо заказанный мотор и батарея легче тех, что примерялись. Соответственно Ц.Т. нужно ловить по новой и не исключено, что машинку РВ буду переносить вперед.

  36. #33
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Речь идет о следующем - машинка оборачивается малярным скотчем, сверху обматывается нитками и нитки пропитываются СА. Потом ее родимую вклеиваем в крыло. Если я правильно понял, то такая технология обеспечивает с одной стороны надежное крепление машинки, а с другой в случае необходимости можно ее без особых заморочек извлечь.
    Упс, посмотрел профиль это ведь Ваш ресурс. Очень понравился. Особенно меня заинтересовало все по Mistral.
    Пока жду начинку из Японии и НК. Ибо заказанный мотор и батарея легче тех, что примерялись. Соответственно Ц.Т. нужно ловить по новой и не исключено, что машинку РВ буду переносить вперед.
    Так конечно не плохо. У меня Мистрал с старым фюзелажем, и там плохо то, что управление высоты не так точно, как это в случае машинки взади (у меня взади она в других планерах, и должен сказать, что все точнее). Зато там много места для батарейки, у меня там 3700 mAh (Lipoly 3s, Rhino), как Вы и наверное видели. Только что я стал летать с UBEC, но у меня приемник Hitec Optima, и его питание возможно прямо от вышеуказанной батарейки (он принимает прямо до 35V), так что ЮБЕК питает только машинки, а не приемник. Пока что все работает хорошо.

    И еще хочу потвердить, что с Мистралем действительно можно летать тогда, когда у вас есть время, а не только когда хорошая погода. Сильный ветер для него нормален, он с ним хорошо дружит, и даже вечером не уж так плохо. Он у Вас и будет легче (наверное за счет оптимализации конструкции новой версии), чем у меня.

  37. #34

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Сборка пока стоит, жду начинку и попутно ищу карбоновый стержень, везде только трубки , в одном месте нашел, но ценник - ужос. Тем более что нужно то всего ~300 мм.
    2 akn Я планирую поставить батарею значительно меньшей емкости и в результате выйти на полетный вес ~1600 гр., если получиться . А для питания борта у меня есть LiFe - замечательная вещь. Опробовано на Cularis - мне понравилось - борт не зависит от силовой батареи.

  38. #35
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Сборка пока стоит, жду начинку и попутно ищу карбоновый стержень, везде только трубки , в одном месте нашел, но ценник - ужос. Тем более что нужно то всего ~300 мм.
    2 akn Я планирую поставить батарею значительно меньшей емкости и в результате выйти на полетный вес ~1600 гр., если получиться . А для питания борта у меня есть LiFe - замечательная вещь. Опробовано на Cularis - мне понравилось - борт не зависит от силовой батареи.
    Я летал с питанием борта 4 x NiMh (4,8 V) с 2006 г. Неплохо, но батарейки ненадежные (Sanyo 2500-2700 mAh), их приходилось раз в год менять, лучше были бы Sanyo Eneloop, с которыми у меня очень хороший опыт в других случаях (питание аппаратуры и бортовое питание у акробатической модели). UBEC я попробовал только сейчас (но он только для машинок, а не для приемника), но при условии прямого питания приемника Hitec Optima из силовой батареи, значит напрямую до 12,6 V. Аппаратура в этом случае показывает напряжение силовой батареи, так что мне известно в реальном времени, что я могу себе с планером еще позволить. Аппаратуру Hitec Aurora я приобрел недавно.... у меня своровали в сентябре сего года Hitec Eclipse с модулем Assan.... Этим (т.е. с ЮБЕК) мне удалось достичь веса около 1800 г. Rhino 3700 mAh весит 330 г. Когда я летал с отдельным боротвым питанием и силовыми NiCd, весь модели был около 2000 г. Вот такая история ... Для перехода на Lipoly пришлось заменить мотор Axi 2820/10 мотором Axi 2820/14; винт остался 13 x 8, потребление около 32 A, и дает около 250 W; поднимается очень живо.

  39. #36

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    По моим расчетам, после детального взвешивания, получилось, что при отдельном питании борта взлетный вес будет ~1600 + 50-70 гр. Если найду карбон на замену стальному стержню. Если ставить UBEC, то экономия будет не значительная, т.к. придется увеличивать емкость силовой батареи. Для мониторинга состояния борта есть телеметрия (аппаратура Multiplex Royalpro 2.4), а вот для мониторинга силовой батареи придется, потом докупать отдельный датчик.

  40. #37
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Когда я летал с отдельным питанием борта, я летал с силовой батареей почти до конца... регулятор был программирован так, чтобы мотор медленно затихал, когда в батарейке уже меньше энергии, а не чтобы прекращалось его питание сразу. Силовая батарея это переносила без проблем. Мне кажется, что новая версия по вашим данным (относительно веса) планера весит меньше, чем версия, которая у меня. Заменять стальный стержень карбоном я бы боялся, в некоторыя ситуациях там у планера огромное напряжение... хотя у моего Фоккера Е. III у меня стержень и есть из карбона, но он не уж так большой, см. http://akn.ic.cz/FokkerE.III/FokkerE.III.htm. Однако может быть я не прав, потому что у других планеров от Рейхарда (P-13 Sport, Variant II), с которыми я летаю, он и есть из карбона, и размах крыл P-13 Sport 2500 mm. Интересно, как у вас будет с Мистралем получаться. В основном здесь с ним моделисты довольны, хотя кажется, что лучше будет сравнительно новый Сириус, но он побольше, и я не знаю, каково его поведение, когда сильный ветер. В нормальных условиях прелесть. Когда соберу силы и деньги, я его попробую.

  41. #38

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Я смотрел в сторону Сириуса, НО при его размахе крыла у меня будут сложности с его перевозкой в авто. Я думаю что замена на качественный карбон пойдет на пользу - прочность не пострадает, а в плане веса я выиграю. Но у меня есть вопрос относительно профиля крыла - не получится ли так, что уменьшив нагрузку на крыло, я сделаю только хуже. На форуме встречал информацию, что некоторые профили качественно работают при определенной нагрузке, а при меньшей просто не летят...

  42. #39
    akn
    akn вне форума

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Prague, Czech Republic
    Возраст
    63
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Я смотрел в сторону Сириуса, НО при его размахе крыла у меня будут сложности с его перевозкой в авто. Я думаю что замена на качественный карбон пойдет на пользу - прочность не пострадает, а в плане веса я выиграю. Но у меня есть вопрос относительно профиля крыла - не получится ли так, что уменьшив нагрузку на крыло, я сделаю только хуже. На форуме встречал информацию, что некоторые профили качественно работают при определенной нагрузке, а при меньшей просто не летят...
    Профиль Мистрала S 3021. У меня с ним довольно большой опыт даже с мотопланерами с моторами внутреннего сгорания. Если будет Ваш планер легче, качество полета с S 3021 не пострадает... Этот профиль также у P-13 Sport, с которым я летаю как с чистым планером, прежде всего в горах. Планер очень легкий, размах крыл почти как у Мистрала, но нет мотора и нет силовой батареи. Он умеет прекрасно медленно летать, и когда очень сильный ветер, он очень хорошо пробиватеся вперед, даже верить не хотелось, как хорошо. Конечно, есть некоторые профили для планеров, которые немножко лучше, напр. MH 30, MH32, SD (Selig-Donovan) 7037 итп. Но этот профиль господина Селига им почти не уступает. Из известных мне профилей для планеров, этот самый стабильный при очень низких скоростях. Так что низкого веса в этом случае не бойтесь. С перевозкой Вы правы, Мистрал не занимает много места...

  43. #40

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо, значит я на верном пути. Буду стараться облегчить планер, в разумных пределах.
    Только что сообщили, что недостающая начинка - мотор, винт и мелочи доставлены. Сегодня продолжу сборку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. SVIST от Reichard Modelsport
    от shgeo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.09.2007, 21:37
  2. Планер Mistral arf от www.e-flightrc.com
    от Konstev в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 17.04.2006, 14:38

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения