Посоветуйте двигатель для Mini Graphite

HunterFX

Собираюсь взять hotlainer Mini Graphite, полётный вес порядка 1300 грамм. Посоветуйте двигатель и винт для него. Желательно безколекторный оутлайнер, что бы нормально затягивал на высоту, но и что бы оставалось время для пилотажа.

HunterFX

Спасибо, это я видел.
Хотел поставить двигатель без редуктора.
Или на него двигатели без редуктора не пойдут?

sr44

Пойдут конечно! Тогда , проще всего, коталог AXI посмотрите по весу модели, в каталоге и винты рекомендованные и регулы есть . Хотя редукторные конечно лучше.

HunterFX

А не подскажешь, почему редукторные лучше?
Вроде, при той же мощности, без редуктора и весят меньше и дешевле стоят. Или я ошибаюсь?
Как подбирать двигатель для хотлайнера, тяга должна быть больше веса, или как для других моделей 0.8-1 от веса?

PVA
HunterFX:

или как для других моделей 0.8-1 от веса?

Это для каких других моделей установлен такой коэф-т тяги?

HunterFX:

Спасибо, без редуктора не пойдут

😁

HunterFX
PVA:

Это для каких других моделей установлен такой коэф-т тяги?

😁

Вот в этом топике говорится о коэфициентах Подбор электромотоустановки

Какой внутренний диаметр носа в Мини-Графите (какой по диаметру двигатель залезет)?

Артемка

Нос имеет в сечении эллипс сделан под 38 спиннер.
Двигатель 35 мм.

Мануал на Мини-графит электро

Тема на РЦ Групс

У меня одно время стоял на модели Органик 2500 (с мини графитом имеет одинаковый фюзеляж) двигатель наружным диаметром 36 мм, но пришлось вклеивать вставку из 2 слоев 2 мм фанеры.

vity
Komandante:

А какой винт и сколько банок?

13x8 с 3 банками, 427Вт

Komandante
vity:

13x8 с 3 банками, 427Вт

Не перегревается?
Ну чисто теоретически должен греться и не слабо, учитывая, что вентиляция не очень. Или я ошибаюсь.
По расчетам в самый раз 12,5х6 или 12х6,5 НО Вам на практике видней.

PVA
HunterFX:

Вот в этом топике говорится о коэфициентах Подбор электромотоустановки

Полетит планер и с 0.5 тяги, НО!!! что это будет за полет??? Если Вас не смущает, что планер будет забираться на высоту долго и упорно и при малейшем ветерке будет просто сваливаться, то “в путь”. Я наблюдал набор высоты БЛИЗАРДА 3.4м с тягой 0.8 от веса, ну не сказать, что совсем не летит, но у меня бы терпения и нерв не хватило бы летать на таком 😁. Я считаю, что уходить от установки редуцированного мотора можно только в двух случаях: 1- когда человек борется с весом и 2- когда урезан бюджет. Почитайте темы в этом разделе, здесь очень много обсуждался этот вопрос.
Соглашусь, что возможно тяги 0.8 хватит для тренера , но для пилотажек 😃… . Удачи 😃

NIV

У пропеллера есть не только тяга, ещё скорость потока за винтом.
При тяговооружённости 0,8 на близзарде можно взлетать очень резво.😁 (Даже без редуктора.)

iurka

Вот купил я как то б.у. моторчик от Мультиплекса с редуктором весом в 160 грамм. планер взлетал почти вертикально. Вскоре мотор сдох ( умер редуктор) и был выброшен. На замену поставил дешевейший аутраннер Турниги 35-36-1100. весом в 135 грамм. Планер взлетал ничуть не менее вертикально.А то и чуть более… Винты в обоих случаях были оптимальные- подбирал через Мотокальк. Ток кушался оптимальный также.
Не вдохновили что то меня редукторные моторчики 😃

PVA

может дело не в редукторе, а в Б\У и мотокальком нужно в любом случае пользоваться, а турниги да - суперские движки, у них еще и сервы говорят хорошие😁
здесь важно кто ,что хочет от модели, я ни кого не переубеждаю )

iurka

согласен, но мне кажется, что наиболее востребованы редукторники из за узкого носа готовых моделей. А в мощности- перевес конечно есть, но не огромный.

Komandante
HunterFX:

То же склоняюсь к этому двигателю. А вот эту вставку HP-GS30-BRPLT устанавливали?

С мотором сразу заказал и вставку. Пока не ставил, правда планер у меня пока не Графит, но в соседней ветке про Мистраль отпишу впечатления.

iurka:

согласен, но мне кажется, что наиболее востребованы редукторники из за узкого носа готовых моделей.

Мне тоже так кажется, но у Гиперионов есть линейка аутранеров с зауженной передней частью. Вчера такой получил, очень удачно вписывается в не очень широкий нос планера.

vity
HunterFX:

По предварительным прикидкам думаю оснастить мини графит так:
Двигатель HP-GS2218-10
Хвост HP-DS09AMD
Элероны HP-DS12-ACP
Закрылки HP-DS095-FMD

задняя часть не для мотор 22 … это для 30хх
Хвост - отличный выбор - но появились новые - такие же как АМД но чуть быстрее (SMD помоему)
в хвост и на закрылки я поставил 11-ые с металлом … пока все ок (не вижу смысла 12-ки а тем более 095 ставить) + 40 гр экономия веса

Еще отвечу за нагрев мотора - ДА с 13х8 греется, но у меня максимальное время работы мотора 30 сек … за это время нагревается до 55-60 град максимум.

HunterFX
vity:

задняя часть не для мотор 22 … это для 30хх

спасибо за пояснения, а то я собрался её то же брать

vity:

Хвост - отличный выбор - но появились новые - такие же как АМД но чуть быстрее (SMD помоему)

Быстрее DS09-GMD но у них усилие меньше - 0.06 sec / 0.8kg, на удержание 2кг., против DS09-AMD 0.18 sec / 2.0kg., на удержание 4кг.
0,8 кг на хвост достаточно?
На закрылки рекомендуют MG HS85, MG HS82, Futaba S3150 у них усилие от 2,7 до 3,7 кг/см
На элероны: HS 81, Ripmax SD150, Dymond D60 с усилием от 1,5 до 2,6 кг/см. Исходя из этих данных и подбирал сервы.
С каким усилием сервы достаточны для элеронов, закрылков и хвоста на ваш взгляд?

vity:

Еще отвечу за нагрев мотора - ДА с 13х8 греется, но у меня максимальное время работы мотора 30 сек … за это время нагревается до 55-60 град максимум.

А какова скороподъёмность с этим винтом?

wws
HunterFX:

Быстрее DS09-GMD но у них усилие меньше - 0.06 sec / 0.8kg, на удержание 2кг., против DS09-AMD 0.18 sec / 2.0kg., на удержание 4кг. 0,8 кг на хвост достаточно?

DS09-SCD один из лучших вариантов. Шестерни карбонидовые, т.е. со временем не появляется люфт, и выбран неплохой компромис между скоростью/усилием - 1.6 кг/см при 5 вольтах.

collapse

Уважаемые, подскажите… Кто-либо ставил именно в мини-графит оутраннер, и нормально попадал в центровку, не догружая нос?
Мне, например, пришлось ставить мотор снаружи, центровка запредельно задняя, даже с нелегкой батарейкой в 2100ма.
С мотором снаружи (3013/14) центровка на месте. Как его убирать внутрь, и попасть в ЦТ - непонятно. При том что он тяжелее GS 2218 на 30 грамм.
vity - как Вы решили этот вопрос?

ИМХО, планер разрабатывался во времена кадмиевых сборок и редуцированных моторов.

vity

Я сразу просчитывал развесовку, все просто - машинки я поставил в фюзеляже (под крылом)
Мотор впереди, аккум 3 банки Hyperion 1800 (153 гр.) центровка стала в аккурат - 102 мм (как я и хотел)

Но правда на горе как летали на скорости - 30 гр догрузил в нос
picasaweb.google.com/vityur/201003#552682507734197…

а машинка как раз новая SMD называется, это металл, но 0,15 мс при том же усилии