Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 244

Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Разница в 15 секунд это много или мало ? У меня на Супре 2 сменных "морды" с разными моторами. Одна ...

  1. #81
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Разница в 15 секунд это много или мало ?
    У меня на Супре 2 сменных "морды" с разными моторами. Одна с мотором Хакер весом 130 гр, вторая с Кирой 480 весом 180 гр. Летаю на батарейках 3S 2200мА. Поставлю 4S 1600 и разница будет уже 20 секунд. А это уже что-то если считать от отсечки мотора.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    По всему складывается так:
    Соревнования на продолжительность и точность посадки (+ может быть включено дополнительное упражнение на усмотрение устроителей и придания интриге более продолжительного действия).
    Модели без ограничения размера, веса и мотоустановки с аккумулятором.
    Электроникой лимитируется время взлета на моторе 30 секунд и высота взлета 200 метров - что наступит скорее, включение одно за полет.
    Взлет одновременный в группе. По группам участники разбиваются жеребьевкой.
    Рабочее время 10 минут с начала старта, время работы мотора включается в полетное, перелет допускается при столкновении моделей, точка посадки у каждого своя.
    Взлетное время и посадочную минуту диктует магнитофон, перелет обязательно штрафуется, обязательный бонус за точность посадки - устанавливают устроители.
    Включение-отключение мотоустановки - дискретно. Устроители в любой момент, до старта-после старта, вправе проверить настройку лимитера участника (если в соревнованиях не применяются лимитеры устроителей соревнований - как вариант единообразия основных условий).
    Победитель в туре определяется пересчетом очков полетов всех групп. 6-8-10 туров, полетных дней,... у нас в городе Архангелов можно в 20 ых числах июня попробовать провести марафон (если мои товарищи согласятся взяться за организацию) 6 туров днем и 6 туров белой ночью по тезультатам которых и суперфинал может быть оч.интересным
    Кто чем дополнит по его мнению важным - оч.хорошо бы...

    Господа АВТОНОМЩИКИ!!! предлагаемый Вами вариант соревновательного алгоритма - это клааасс!!!... но! уж вы не обижайтесь, ради бога... это, - другой класс!!!!

  4. #83
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    ...Перелёт допускается один раз в течение тура, время осчитывается с повторного запуска модели. Сталкиваться не обязательно для перелёта.

  5. #84
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    По всему складывается так:

    Модели без ограничения размера, веса и мотоустановки с аккумулятором.
    !
    нет, так нельзя... ограничение обязательны
    веса 5кг, максимальная нагрузка 80гр.дм
    минимальная 12гр.дм. радиус скругления носа по шаблону вобщем все примерно как в фаевском классе должно быть.. двигатель действительно можно любой электрический, и можно вообще без него... не более двух моделей на одно лицо., старт "дискусом" запретить, ато людей поубивают
    я бы добавил бонус за досрочное выключение мотора...
    бонус дискретный с шагом пять секунд..реализуется элементарно, судье даже секундомер не нужен если есть общее табло , достаточно иметь глаза и уши.
    стартовый магнитофон после команды "старт" дает какждые пять секунд отбивочки сигналом и голосом
    пять сек, десять сек, пятнадцать, и так до тридцати секунд, судья глядит на модель и как только вырубился мотор( если газ дискретный это будет замечательно видно) фиксирует в полетном листе какой следом прозвучал сигнал магнитофона...
    например :
    физически мотор остановился на 17-й секунде рабочего времени, через три сек магнитофон издал сигнал и объявил; "двадцать секунд" эта цифра и записывается в полетный лист спортсмэна...
    на эту цифру будет уменьшено полетное время спортсмэна.
    естественно если моторчик крутился больше 25 сек пишут тридцать, если судья решил что мотор продолжал вращаться после тридцатисекундного свистка магнитофона, то спортсмэн получает ноль за полет. если спортсмэн стартовал вообще без мотора( вдруг настоящий планераст попался) то моторное из полетного времени вообще ничего не должно вычитаться.
    отличный получится бонус за нормальный мотор быстро набирающий высоту и за полное отсутствие мотора... если вдруг получится по результатам первых нескольких состязаний шо бонус сильно большой, надо будет просто урезать лимит мотора с 30 сек до 20 или пятнадцати...только я не думаю..
    тридцать очков бонуса за безмоторный старт это не так уж и много...
    с такими правилами модели достаточной мощности перестанут валять дурака в первые тридцать секунд рабочего времени, а просто и ровно стразу ломанутся набирать высоту...
    на тридцатой секунде рабочего времени на поле обязана наступить тишина, никаких моторов и ПАРЕНИЕ....
    Последний раз редактировалось asw; 27.10.2010 в 09:32.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    539
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Я понимаю, что это (выше) просто отчет о проведенном соревновании, поэтому не критикую, а только использую как пример.

    При таком раскладе преимущество за сварочниками...... .
    Да, пока начало положено по таким правилам, далее посмотрим и примем изменения, если потребуется.
    Соглашусь с Вами, что преимущество будет у того, кто быстрее окажется в "космосе". Ранее у нас провоились подобие F5B/7, тоже без ограничений по мотоустановке, рабочее время 300 секунд, работа мотора до 1 минуты (время работы мотора включалось в рабочее время) плюс точность посадки. Дак вот при таком раскладе все вылетывали рабочее время и суть соревнований сводилась в точности приземления на последней секунде. Сйечас же 10 минут не все вылетывают.
    Мы за массовость, введение дополнительного оборудования может отпугнуть потенциальных участников. Хотя, как вариант, предоставление доп. оборудования организаторами соревнований может решить некоторые проблемы.

  8. #86

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Считаю, что динамостарт будет достаточным бонусом для мощных моделей. Дополнительно их поощрять не надо. А вот бонус за меньшую высоту, установленную в лимиттере - это интересно. Но сначала попроще надо.
    У меня есть вопросы по хронометражу.
    Итак, прозвучал сигнал начала раб времени. Судья включил секундомер. Если спортсмен стартовал раньше, то что? Если позже, то что?
    Модель отлетала 10 минут примерно. С очками за время все ясно: 9:50=590, 10,05=595 ...
    Если секундомер включить в момент выпуска из рук (вторая попытка, например), то как недолет-перелет отсекать? Поясните кто-нибудь подробно, пожалуйста.

    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    Господа АВТОНОМЩИКИ!!! предлагаемый Вами вариант соревновательного алгоритма - это клааасс!!!... но! уж вы не обижайтесь, ради бога... это, - другой класс!!!!
    Да, это другой класс. Его проще судить. Он выявляет лучшего парителя и лучшего настройщика ВМГ, которая является неотъемлемой частью электропланера.
    То, что здесь обсуждается, это "лебедка в носу", повторюсь.
    Зачем все эти сложности с посадкой? Сделай 50м и 10 мин, и никакой толкотни в последние секунды не будет.
    Будет чистое парение без ВМГ. Хотя нет. Будут винты 4х4 и 30000об/мин.
    Последний раз редактировалось MihaD; 27.10.2010 в 10:35.

  9. #87

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Зачем все эти сложности с посадкой? Сделай 50м и 10 мин, и никакой толкотни в последние секунды не будет. Будет чистое парение без ВМГ.

    ... Михаил, чистое парение уже есть... метатели прекрасно себя чувствуют в чистом парении!... разговор идет вы ведь понимаете о моторном взлете, и пилотам хочется полетать подольше, потоки найти, повыше... удовольствие оно ить как-то относительно пропорционально времени полета и высоте

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Итак, прозвучал сигнал начала раб времени. Судья включил секундомер. Если спортсмен стартовал раньше, то что? Если позже, то что? Модель отлетала 10 минут примерно. С очками за время все ясно: 9:50=590, 10,05=595 ... Если секундомер включить в момент выпуска из рук (вторая попытка, например), то как недолет-перелет отсекать? Поясните кто-нибудь подробно, пожалуйста.

    - если раньше стартовал - штрафовать (наказывать, к примеру -10 очков, но не дисквалифицировать... демократически подходить как к ошибке, а не как к мухлежу),
    - если позднее стартовал - сам у себя украл полетное премя (не выгодно, потому это может быть только умышленно, осознанно, положим по причине нежелания столкнуться с кем-то на взлете, а если это ошибка... то таких ошибок, полагаю, будет мало от невыгодности пилоту воровать у себя полетное время, ведь оно у него закончится как у всех) а судья включает секундомер хрон-жа ФАКТИЧЕСКОГО начала полетного времени планера), а если при этом пилот настроил лимитер на 20 секунд или 100м и хочет заработать бонус и долетать до окончания тура... а? понимаете какая может быть ИНТРИГА?!... класс, все зависит от того какие +бонусы планируются устроителями, за снижение взлета к примеру 50 очков а начал взлетать после 10 секунд рабвремени зато в чисто небо ушел... ну это как вариант ИМХО.
    -перелет-недолет? - это надо опытных мнение просить изложить... ведь в этом тоже большая интрига, и её надо использовать..., первое- если давать время на посадку? положим посадить за время 30 сек по окончании рабвремени, то точность в зачет, а перелет более 30 сек минусуется весь и от базовой остановки рабочего времени..., а если время на посадку не давать, то тогда всё строго... и всем понятно - минус недолет + точность, перелет - минус перелет и точность -0..., поправьте если не так изложил и какой вариант интересней (хотя понятно, что первый лояльней и понравится больше менее опытным пилотам).

    Михаил, добавлю про "толкотню" о которой Вы пишете..., Вы вот почитайте тему повыше... как красиво о, как Вы говорите "толкотне", пишет пилот который восхищается зрелищем одновременной посадки на точность нескольких парителей... это же МАГИЯ как и их совместное парение в небе !!!
    Последний раз редактировалось лерыч; 27.10.2010 в 11:42.

  10.  
  11. #88
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Считаю, что динамостарт будет достаточным бонусом для мощных моделей. Дополнительно их поощрять не надо. А вот бонус за меньшую высоту, установленную в лимиттере - это интересно. Но сначала попроще надо.
    У меня есть вопросы по хронометражу.
    Итак, прозвучал сигнал начала раб времени. Судья включил секундомер. Если спортсмен стартовал раньше, то что? Если позже, то что?
    .
    Дался Вам этот динамостарт.. Забудьте про него...Это не стоит обсуждадь, никакого пользы от динамостарта в рамках правил не будет даже если запустить семикиловаттный Авионик..
    А вот премировать за досрочное выключение мотора или вообще за старт без мотора это очень элегантная идея.
    Вэлкам метальщики и сварщики!( не забываем что сварочный мотор один фиг вырубит лимитер на 200метрах и таки придется искать потоки, а метальщикам нельзя запускать модели "дискусом")
    за старт раньше сигнала результат попытки аннулируется, (всего попыток две в туре)
    вариант настойки лимитеров на более раннюю отсечку это тоже самое что и я предложил сечь выключение мотора по свисткам магнитофона...только судье не нужно включать мозг чтобы вникать в настройки лимитера ( к тому же перед самым стартом хитрожопый спортсмэн может втихаря успеть переставить джампер лимитера с 20 сек на 30 и судье все рано придется этот момент отслеживать глазами) в моем варианте судье не нужен ни мозг ни настройки лимитера, нужны только глаза чтобы видеть модель и уши чтобы слышать пятисекундные отсечки магнитофона...
    вечером я постараюсь сколхозить нужный звуковой файл для стартового мофона, и вам , дорогие коллеги станет понятна простота и элегантность моей идеи подсчета моторных бонусов
    Последний раз редактировалось asw; 27.10.2010 в 12:00.

  12. #89
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    А вот премировать за досрочное выключение мотора или вообще за старт без мотора это очень элегантная идея.
    Как может быть старт без мотора? Затяжка леером или бросок с руки? С леерами сразу до свидания...А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут, думаю таким профи будет неинтересно на подобных соревнованиях, это сразу на чемпионат мира надо ехать.

  13. #90

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Я повторю вопрос по хронометражу.
    Секундомер включается таки в момент выпуска планера.
    Если модель садится до гудка, все понятно. А если позже?
    F3J я судил, там тоже все понятно. При перелете секундомер выключается по гудку и очки за посадку не начисляются.

  14. #91
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Как может быть старт без мотора? Затяжка леером или бросок с руки? С леерами сразу до свидания...А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут, думаю таким профи будет неинтересно на подобных соревнованиях, это сразу на чемпионат мира надо ехать.
    Естественно старт с руки... Наше дело прописать это в правилах, и хотя бы попытаться заинтересовать безмоторный народ поучавствовать... Если кто еще не в курсе из электриков, то настоящего активного планераста от слова "мотор" сразу блевать кидат. Настаиваю на разрешении безмоторного старта, для интриги и повышения массовости.

  15. #92

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    А если имеется ввиду бросок с руки и последующее выпаривание 10 минут,...
    Не... За старт с руки надо такой бонус давать, что слетал 30 сек - и первый!

  16. #93
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Если модель села позже гудка, то очки за точность не начисляются...Секундомер останавливается в любом случае по сигналу "конец рабочего времени", можно еще и 30 очей штрафа накинуть , это сделано чтобы не мешали следующей группе готовиться к взлету.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Не... За старт с руки надо такой бонус давать, что слетал 30 сек - и первый!
    нет, максимум будет если по сигналу "Старт" стартовал с руки без мотора и в последнюю секунду сел допустим в метровый пятак. шестьсот очей за полет+ 100очей за посадку.... это ж элементарно, не можешь с рук слетать- врубай моторчик,

  17. #94

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Правила надо обсуждать по пунктам, т.е. сначала написать первый вариант Правил класса F5J - Limiter.
    Поверьте опыту, я провел много соревнований в области, Правила надо делать очень простыми, проще чем на Украине. Иначе не провести. Опытному пилоту несложно перстроиться.
    Только полет на время, никаких бонусов, вычетов, переподрасчетов, никаких скоростей, ходок, ваттов. Есть для этого др. классы.
    Выбрать главного ответственного за класс, желательно из Москвы. Он будет организовывать соревнования за взносы от участников. Это непросто, но пока его не будет, ничего не провести. Не обязательно, чтобы он выступал в классе. Раз в году можно, мы все поможем, спортсмены могут судить сами себе по очереди.

  18. #95

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Если модель села позже гудка, то очки за точность не начисляются...Секундомер останавливается в любом случае по сигналу "конец рабочего времени", можно еще и 30 очей штрафа накинуть , это сделано чтобы не мешали следующей группе готовиться к взлету.
    То есть не мягче, чем F3J? Ладно, хотя бы понятно. Штраф - лишнее, после гудка пилот садится в стороне.

    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    нет, максимум будет если по сигналу "Старт" стартовал с руки без мотора и в последнюю секунду сел допустим в метровый пятак.
    Вы же предлагали поощрять уменьшение высоты или времени моторного взлета?

  19. #96

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Томск
    Возраст
    43
    Сообщений
    41
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Дался Вам этот динамостарт.. Забудьте про него...Это не стоит обсуждадь, никакого пользы от динамостарта в рамках правил не будет даже если запустить семикиловаттный Авионик..
    Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров с Тумбзиковским лимитером настроенным на 200 метров. Сначала я даже думал что с лимитером что-то не то, но отдельный логер подтвердил, двигатель гасится на 203 метрах. Соответственно еще 20% процентов высоты добирается по инерции. ИМХО, очень хороший бонус.

  20. #97
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Украинские правила максимально просты и органичны, фактически проще уже и некуда.
    Во время соревноаний штрафы единичные случаи.За все соревнования бывает раз-два, но чаще вообще никто никакого штрафа не получает. Типа перелет или залет в зону безопасности, но без этого ведь нельзя!Просто все знают что перелетывать нельзя и нарушать зону безопасности тоже и просто выполняют эти требования.

  21. #98

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от daring Посмотреть сообщение
    Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров
    Вот именно! И вес модели отнюдь не запредельный.
    Владимир. А на сколько можно уменьшить вес, если установка будет ватт 300?

  22. #99
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от daring Посмотреть сообщение
    Не скажите. У меня 1.3 килограмовый Бинго с мотором в 1.3 киловатта примерно, запрыгивает на 240 метров с Тумбзиковским лимитером настроенным на 200 метров. Сначала я даже думал что с лимитером что-то не то, но отдельный логер подтвердил, двигатель гасится на 203 метрах. Соответственно еще 20% процентов высоты добирается по инерции. ИМХО, очень хороший бонус.
    Замечательно, давайте попробуем это на соревнованиях, по другому мы не убедимся в моей или Вашей правоте.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вот именно! И вес модели отнюдь не запредельный.
    Владимир. А на сколько можно уменьшить вес, если установка будет ватт 300?
    А как Вам удалось сделать столь мощный планер таким легким? Это ж само по себе достойно 40м бонуса!

    Так если навскидку пальцем в небо, 1,3 киловатта мотор весит около 300граммов батарейка способная отдавать 1,3 киловатта в течении 30 сек тоже граммов четыреста весит, регулятор чуть поменьше ста граммов... На сам планер с аппаратурой и машинками шото сильно мало остается...Не сходится как-то, какая нагрузка на крыло?

  23. #100

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    И еще к Владимиру вопрос:
    Эти 40 метров навскидку получились, или Вы оптимизировали ВМГ и траекторию именно под динамостарт?

  24. #101
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    И еще к Владимиру вопрос:
    Эти 40 метров навскидку получились, или Вы оптимизировали ВМГ и траекторию именно под динамостарт?
    Интересно послушать откуда взялось 1,3 квт при такой массе ЛА, возможно сразу станет ясно откуда взялась 40 м динама...
    Последний раз редактировалось asw; 27.10.2010 в 13:25.

  25. #102
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Не... За старт с руки надо такой бонус давать, что слетал 30 сек - и первый!
    Ребята с супрами всех порвут при таком раскладе, причём не особо напрягаясь.

  26. #103

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    На Украине как-то борются с перелетами сверх 200м. А как? Каким образом судья фиксирует перелет 30-40м?

  27. #104
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Супра с мотором 1,3 киловатта будет весит примерно 2200 ,не факт что на 40 метров с таким слабым мотором запрыгнет( потому-что большой парусник) Минимум полкило лишнего весу за мотор 1,3 квт против мотора 300ватт и всего-то 40 метров в плюс? Я бы однозначно предпочел на полкило более легкий планер чем 40 метров плюса.
    Ради Бога, пускай ставят сварочники,пускай динамят, не надо этого бояться!

    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    На Украине как-то борются с перелетами сверх 200м. А как? Каким образом судья фиксирует перелет 30-40м?
    никак, пункт контроля динамостарта не работает, да и нету этого динамостарта в принципе, просто нефига контролировать..
    если Главный Судья сечет своим глазом что мотор продолжает работать явно выше 200метров или больше 30 сек( т.е. налицо нерабочий лимитер) то после посадки подозрительную модель заставляют пройти техконтроль, дальше на усмотрение судей, если сыплются протесты от других участников, то сто процентов ноль поставят за полет, если еще раз так будет , то участника дисквалифицируют.По-моему справедливо.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение


    Вы же предлагали поощрять уменьшение высоты или времени моторного взлета?
    это очень простая опция правил, она не требует ни весов, ни палаток , ни лимитеров, ни амперметров, ни даже дополнительных секундомеров. Нужно только модифицировать файл в стартовый мофон.( вечером сколхозю)Заморочка судей предельно минимальна.Судье нужны только глаза, уши и карандаш( что собсвенно обязано у него быть в любом случае), даже мозг не нужен.. Просто записать в полетный лист что сказал магнитофон после выключения мотора подсудимого...
    Это очень зрелищная опция, ибо мофон слишит все поле и весь честной народ имеет возможность наблюдать собсвенными глазами кто на какой секунде затушил мотор, а у кого мотор продолжает работать после того как мофон свистнул и сказал " 30 сек"
    На усмотрение организаторов эту опцию можно включать или выключать в положение о соревнованиях без осложнений...Просто будет дополнительная мотивация не злоупотреблять мотором, в конце концов это же планерные соревнования!
    Последний раз редактировалось asw; 27.10.2010 в 13:47.

  28. #105

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Томск
    Возраст
    43
    Сообщений
    41
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Так если навскидку пальцем в небо, 1,3 киловатта мотор весит около 300граммов батарейка способная отдавать 1,3 киловатта в течении 30 сек тоже граммов четыреста весит, регулятор чуть поменьше ста граммов... На сам планер с аппаратурой и машинками шото сильно мало остается...Не сходится как-то, какая нагрузка на крыло?
    На самом деле все просто. ВМГ собиралась под наши локальные правила F5B-7, соответственно больше 15 секунд подряд этому сетапу работать не надо. Мотор 163 грамма, батарейка 134, спидконтроллер - 53. Вес - по данным производителей. Все это на винте 14х11 кушает чуть больше сотни ампер. На соревнованиях летаю на 15х11, ток не мерил, поэтому 1.3 киловата - примерно. Да, я знаю, что за 30 секунд оно все сгорит. 200 метров набираются вертикально вверх за 11-12 секунд работы двигателя.

  29. #106
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от daring Посмотреть сообщение
    На самом деле все просто. ВМГ собиралась под наши локальные правила F5B-7, соответственно больше 15 секунд подряд этому сетапу работать не надо. Мотор 163 грамма, батарейка 134, спидконтроллер - 53. Вес - по данным производителей. Все это на винте 14х11 кушает чуть больше сотни ампер. На соревнованиях летаю на 15х11, ток не мерил, поэтому 1.3 киловата - примерно. Да, я знаю, что за 30 секунд оно все сгорит. 200 метров набираются вертикально вверх за 11-12 секунд работы двигателя.
    Какая нагрузка на крыло? Этот аппарат на потоки вообще реагирует?
    Есть протоколы соревнований , оно вылетывало 10 минут с 240 м?
    Нет такой литиевой батарейки чтобы 1,3 киловатта отдавала 15 сек при весе 163 грамма..Спидконтроллер весом 53 грамма нагружен почти полутора сотнями ампер и не взорвался?
    Мотор весом 153 грамма нагружен 1,3 киловатта и тоже не взорвался, это очень высококлассный спортивный моторчик. Позвольте не поверить в эти цифры..Как минимум Вы раза в полтора приукрасили ситуацию.. А на самом деле думаю что не меньше чем в два.
    Ито это батарейка в разнос при такой нагрузке. И при всем при этом всего-то 40 метров плюса? Вы ничего не выгадаете на этом ЛА по обсуждаемым правилам. В лучшем случае будете соревноваться на равных.
    Вэлкам дорогие сварщики, небо рассудит!
    Последний раз редактировалось asw; 27.10.2010 в 14:09.

  30. #107

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Томск
    Возраст
    43
    Сообщений
    41
    Нагрузка 31-32 грамма на дм, при 2.5 метрах размаха. С батареей я описался, ее вес по данным производителя 139 грамм. Модель - Hyperion G3 EX 1600 Mah, ее вполне себе штатный ток - 72 ампера. 15 секунд она отдает ~100 ампер без последствий для здоровья. Все электрические цыфры и цыфры высоты - данные иструментального контроля посредством спидконтроллера Turnigy Super Brain и EagleTree Data Recorder. То есть если я и ошибаюсь то никак не в 1.5 раза.

  31. #108

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Допустим, каким-то образом модель прыгает на 240 м. Худо то, что при стартах на 100 м (в финале например), модель может взлететь на 140 м, а это уже +40%. Как с этим бороться...
    А где можно прочесть последний вариант Украинских Правил?

  32. #109
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Допустим, каким-то образом модель прыгает на 240 м. Худо то, что при стартах на 100 м (в финале например), модель может взлететь на 140 м, а это уже +40%. Как с этим бороться...
    А где можно прочесть последний вариант Украинских Правил?
    в финале нужно время добавлять а не высоту урезать, 15мин летать и в лимитеры не лазить
    проще файл в магнитофон поставить финальный сделанный заранее, и все, чем париться на поле с перепрограммированием лимитеров
    пускай летают 15 минут. одна финальная группа два тура минимум.
    Последний раз редактировалось asw; 27.10.2010 в 15:38.

  33. #110

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    при стартах на 100 м (в финале например), модель может взлететь на 140 м, а это уже +40%.
    Вряд ли.
    Скорость набирается постеренно, первые метры самые трудные, поэтому думаю + 15-20 в лучшем случае.
    А за 15 метров платить лишним весом на малой высоте тем более неинтересно. Тут термы слабее, каждый грамм к земле тянет вдвойне...

  34. #111
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от daring Посмотреть сообщение
    Нагрузка 31-32 грамма на дм, при 2.5 метрах размаха. С батареей я описался, ее вес по данным производителя 139 грамм. Модель - Hyperion G3 EX 1600 Mah, ее вполне себе штатный ток - 72 ампера. 15 секунд она отдает ~100 ампер без последствий для здоровья. Все электрические цыфры и цыфры высоты - данные иструментального контроля посредством спидконтроллера Turnigy Super Brain и EagleTree Data Recorder. То есть если я и ошибаюсь то никак не в 1.5 раза.
    Это конечно замечательная батарея, совершенно верно, ее номинально допустимый максимум 45С составляет 72ампера, напряжение под такой нагрузкой будет около 10в , т.е. ее номинал примерно 700ватт нагрузки... Вы рассказываете что пользуете ее нагружая до 1,3 киловатта! Т.е. почти вдвое больше допустимого максимума... Извините но это невозможно... Не выдержит эта батарея двойного перегруза. Повторюсь , что Вы завышаете возможности своей ВМГ минимум в полтора раза, а скорее всего в два.
    В любом случае любопытно будет посмотреть на Вашу ракету со столь выдающимися характеристиками.
    Приедете ?

  35. #112
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Давно слежу за диспутом, но до понимания большинством участников цели было все не очень очевидно. Сейчас, вроде договорились, что цель именно Soaring... И мотор - лишь средство доставки "на стартовую высоту". О стартовой высоте хотелось бы сказать отдельно. Я сразу отсеку отсечку по времени работы мотора в 5,10,15,20,25,30 секунд. Да зрелищно, но мало чего отражает. Имхо выигрывать должен тот, кто слетает дольше с меньшей стартовой высоты.

    Теперь пойдет БРЕД

    Шкала стартовых высот, очевидно должна быть совсем не линейной. При рабочем времени в 10 минут, по мне как-то так...

    (Считайте, что планер летит "в круизе")

    до 10 метров + 500 секунд
    до 20 метров + 400 сек
    30 + 450
    40 + 300
    50 + 250
    60 + 200
    70 + 150
    80 + 100
    100 + 50
    125 + 25
    до 150 метров без какой-либо бонификации
    до 175 - минус 50 секунд
    200 - 100
    225 - 150
    250 - 200
    275 - 250
    300 и более - минус 300 секунд от полетного времени

    Шкала сугубо субъективная, отражающая мое знания того сколько летает народ с различных высот. Можете предложить свою, в любом случае суть не только в шкале, а в методе.

    Нужен не лимитер, а барометр, запускающийся спортсменом по команде с передатчика (хоть по нулю канала газа). Т.е. пофиг, каким образом ты доставил планер на высоту, суть в том, что момент и высота старта выбирается спортсменом самостоятельно и оглашается для судей и зрителей.

    Теперь совсем бред:
    В идеале - в момент старта хорошо бы для зрелищности освобождать сервой замочек с бумажной ленточкой, которая отделяясь от модели, давала бы всем зрителям, хронометристам и судьям понять, кто на какой секунде и на какой высоте стартовал.
    Секундомер останавливается по касанию модели земли, либо по окончанию рабочего времени. Точность посадки традиционные +100 за "в кепку" и по +10 секунд за каждый метр в пределах 10 метров. Дальше - минус 10 секунд за каждые 10 метров промаха. До 50 метров. Если далее, то баранка в туре.

    А вот теперь насчет старта... Т.н. "лимитер", вырождается в "измеритель давления" и последующий выпикиватель стартовой высоты. Для того, чтобы начисто исключить динамостарт, достаточно нацепить на ПВД трубочку, которую выводить навстречу потоку... Тонкости устройства надо еще продумать, но суть в том, чтобы при скорости выше некоего порогового значения - альтиметр не срабатывал и ждал понижения скорости.

    Основной плюс в такой схемы проведения соревнований это то, что могут участвовать почти ЛЮБЫЕ модели планеров. Даже металки, без риска поубивать друг-друга... Разве что друзей с леерами пускать нельзя (слишком велик гандикап). Но у коллег собственных спортивных мероприятий хватает.

    .... Ну и что, что бред.. Зато насколько зрелищны должны оказаться соревнования. Снижение высоты старта есть великая вещь!

  36. #113
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Это очень сложно... Муторно и долго.. А итог тот же самый что и в моем варианте бонуса за неиспользование мотора.
    На итоговую расстановку мест вариант правил не повлияет.
    У меня есть свой личный давнишний бред по супер-зрелищности планерных соревнований, Ф3Б, Металки, Ф3Ж и Ф5Ж, вообще любых...... Я его давно изобрел, когда еще с Резо дебатировали... Тогда казалось фантастикой , а сейчас матчасть уже позволяет...Могу поведать... Кстати можно его замечательно совместить с методом нелинейной бонусизации за набранную высоту...
    Могу поведать.

    Идея следующая...
    Каждая модель должна передавать данные о своей координате на единый судейский компьютер.
    Матчасть позволяет, я сезон отлетал на аппаратуре Веатроник с обратной связью, стандартный восмиканальный приемник(100евро) -30грамов( сейчас оявились 15гр за эти деньги) если к нему подключен ЖПС датчик(еще 100евро) передает всю дорогу на пульт координату модели с бешенной скоростью...Система работает фантастически надежно!
    Задача следующая: все данные с координатами моделей должны не в пульты приходить , а в центральный компьютер...

    Таким образом центральный компьютер он-лайн знает координату всех находящихся в небе моделей!
    Подобную фигню ввиде небольшой USB флешки с антеннкой продемонстрировал в эти выходные на выставке в америке Хайтек..
    Рассчитана приблуда на получение данных с находящейся в воздухе одной модели. при помощи приемников Оптима и подключенных к нему разных датчиков включая ЖПС.. Но это Хайтек, он на выставках показывает прототипы которые не могут появиться в продаже годами! Т.е. если бы то что показывал Хайтек было в продаже нужно было бы либо воткнуть в несколько портов по количеству моделей, либо перепрограммировать чтобы эта приблуда принимала данные не с одной модели , а сразу с нескольких
    Последний раз редактировалось asw; 27.10.2010 в 16:56.

  37. #114
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Давно слежу за диспутом, но до понимания большинством участников цели было все не очень очевидно. Сейчас, вроде договорились, что цель именно Soaring... И мотор - лишь средство доставки "на стартовую высоту". О стартовой высоте хотелось бы сказать отдельно. Я сразу отсеку отсечку по времени работы мотора в 5,10,15,20,25,30 секунд. Да зрелищно, но мало чего отражает. Имхо выигрывать должен тот, кто слетает дольше с меньшей стартовой высоты.........................

    до 10 метров + 500 секунд
    до 20 метров + 400 сек
    Совершенно очевидно куда Виктор клонит..
    Дискусом бросать запретили, он кинет металку копьём на 10 метров и слетает 30-40 секунд с посадкой в пятак. 500+40=540сек весьма неплохо и приличные шансы на победу. Дёшево и сердито.(В смысле стоимости модели.)

  38. #115
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Продолжаем бредить...
    вот шняга которую продемонстрировал в эти выходные в Америке Хайтек,
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 40
Размер:	68.8 Кб
ID:	424832
    рассчитано оно на то что в компьютер на поле на ходу поступают данные с летающей модели, координата, высота с альтиметра-вариометра , градусников , вольтметров и тахометров и прочее... смотря чего ты там подключил за датчики к приемнику
    Теперь представим какое гигантское поле деятельности и возможностей открывается!

    Центральный компьютер зная координату всех летящих в данный момент моделей запросто и мгновенно рассчитает результат полета с нелинейными коэффициентами которые понапридумывал Виктор..
    Компьютер совершенно точно знает сколько и когда был включен мотор..
    И теперь самое интересное!
    Зрелище! Нужно большое табло к зрителям передом , а к спортсменам задом, на котором прямо он-лайн видны текущие данные с находящихся в небе моделей!
    Зрители могут видеть текущую высоту Коли, Васи или Пети, модели которых каходятся в воздухе...
    Если это F3B или F5B то можно видеть залетела ли и насколько модель за базу, с какой скоростью модель входит в базу, с какой выходит... естественно время и результат...
    Появляются болельщики!
    Последний раз редактировалось asw; 27.10.2010 в 17:25.

  39. #116
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    С 10 метров 30-40 секунд надо еще уметь слетать Я вообще дискусом кидать собирался, но что-то там в первых 3- цифрах наврал, пока обмозговывал.... Должно быть... А так, я всю идею убил
    до 10 метров + 450 секунд
    до 20 метров + 400 сек
    30 + 350
    40 + 300
    Предполагалось, что кинув дискусом на 50 метров я получу 4 минуты в плюс. А слетать 6 минут с первого же заброса - надо очень большим мастером быть... В мире пока таких нет.

    Теперь насчет Хайтека... Оно, конечно круто... Мы тоже тут копья ломали о том, как бы метальщикам обходится совсем без хронометристов. Гораздо дешевле и проще пищалка. А вот для автоматизации - вывести светодиод(хоть IR), а со стороны компа - фотоэлемент. И мигай ты кодовой посылкой все данные. Подошел с моделькой к компу - и все результаты, включая ID устройста(идентификация пилота), стартовую высоту и продолжительность полета - сразу и считались. У нас с метлками лишь есть сложность автоматически определить время посадки, но если есть отдельный тумблер/канал, то такой проблемы нет.

  40. #117
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    С 10 метров 30-40 секунд надо еще уметь слетать Я вообще дискусом кидать собирался, но что-то там в первых 3- цифрах наврал, пока обмозговывал.... Должно быть... А так, я всю идею убил
    Предполагалось, что кинув дискусом на 50 метров я получу 4 минуты в плюс. А слетать 6 минут с первого же заброса - надо очень большим мастером быть... В мире пока таких нет.

    Теперь насчет Хайтека... Оно, конечно круто... Мы тоже тут копья ломали о том, как бы метальщикам обходится совсем без хронометристов. Гораздо дешевле и проще пищалка. А вот для автоматизации - вывести светодиод(хоть IR), а со стороны компа - фотоэлемент. И мигай ты кодовой посылкой все данные. Подошел с моделькой к компу - и все результаты, включая ID устройста(идентификация пилота), стартовую высоту и продолжительность полета - сразу и считались. У нас с метлками лишь есть сложность автоматически определить время посадки, но если есть отдельный тумблер/канал, то такой проблемы нет.
    Это мелко! Просто считывать логи в конце полета для автоматизации подсчета..Тут же речь идет не о пособничестве судьям, а об он-лайн информации для судейского компа и зрителей!
    Хайтек я привел просто для примеру куды направлены мысли производителей аппаратуры, к тому времени пока Хайтек это реально пустит в продажу пройдет год-два, другие, более авторитетные производители наверняка сейчас занимаются разработкой таких же приблуд, просто на выставках сырые прототипы не демонстрируют...
    Запуск дискусом категорически запретить, ибо начнут запускать не только специально заточенные под это дело металки и вообще людей поубивают!

  41. #118
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Это мелко!
    А крупно, если и с GPS и с высотомером - получается дофига железа... Можно проще, если у ХвостаСлона заказать гибрид высотомера и радиомаяка подправленного на вещание данных в эфир на скорости хотя бы в 300 бод (для соренований хватит), то вполне можно и на стороне компа сделать приемыш-дешифратор. И клиентское устройство будет не за 150-300 у.е, а за 40.

    А вообще, по предложенным мной правилам можно хоть сейчас проводить старты. Altimetr 3 PRO все что нужно позволяет и высоту хронометристу может по радио вещать. Только вот 150 у.е. стоит и потому - не годится

    Ладно... я этта - лучше еще послушаю про лимиттеры... Не буду эту тему лоббированием металок и прочих безмоторных самолетов пакостить.

  42. #119
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    А крупно, если и с GPS и с высотомером - получается дофига железа... Можно проще, если у ХвостаСлона заказать гибрид высотомера и радиомаяка подправленного на вещание данных в эфир на скорости хотя бы в 300 бод (для соренований хватит), то вполне можно и на стороне компа сделать приемыш-дешифратор. И клиентское устройство будет не за 150-300 у.е, а за 40.

    А вообще, по предложенным мной правилам можно хоть сейчас проводить старты. Altimetr 3 PRO все что нужно позволяет и высоту хронометристу может по радио вещать. Только вот 150 у.е. стоит и потому - не годится

    Ладно... я этта - лучше еще послушаю про лимиттеры... Не буду эту тему лоббированием металок и прочих безмоторных самолетов пакостить.
    Не-не, Виктор, очень даже в кассу.. Бредить , так по крупному!Я вот тоже с Хвостом Слона познакомился и составил о нем себе очень приятное впечатление..Чрезвычайно грамотный господин.. Наверное способен технически воплотить в короткие сроки описанную мною систему в жизнь. Проблема лишь финансирование..Сущий пустяк..
    ЖПСик малюпусенький выходит, в приемник штатный втыкается.. на металку только несколько крупновато, на планер размер нормальный.

  43. #120
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Мне так кажется, что великих проблем с финансированием нет... Если все делать по приниципам ОпенСорцных команд, то вопрос решается достаточно просто. Кто-то умеет что-то хорошо делать руками. Кто-то не умеет, но может в чем-то помочь деньгами. В целом проект очень интересный, поскольку конретизировав цели (не так как я сейчас, а более конкретно)
    - Создать хорошее универсальное или модульное решение для автоматизации различных планерных соревнований (F3J, F3K, Электропланера по неопределённой пока ещё формуле)

    Мы вполне можем и самоокупиться. Рынок не так уж и узок, благодаря забугорью. Продукт просто хороший нужен и определение неких базовых приниципов того, как живет сообщество. Т.е. как принимаются решения (для начала простое большинство голосов). Далее кто-то делает руками, кто-то вкладывает деньгами. К моменту когда приходжит пора железки собирать в цену начинают закладываться траты инвесторов. Инвесторы это не те поганцы, что нажиться хотят, а те, кто делать толком ничего не может, но готов рискнуть и одолжить на разработку денег Впрочем, я чуть вперед забегаю.... Для начала надо как минимум двух человек объеденить
    и первое решение принять.

    Вот ты Сашь, готов со мной вступить в этот проект? Пока - ничего-ничего кроме консенсуса не требуется

Закрытая тема

Похожие темы

  1. gracia f5j fertigmodell
    от pol81 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 21:53
  2. Рекордный радиопланер
    от TPEHAK в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 233
    Последнее сообщение: 03.07.2010, 23:24
  3. Давайте обсудим новые правила F5J на Украине
    от vity в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 01:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения