Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 244

Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые моделисты, друзья! Решился вкратце написать о полетах на планерах с эл. двигателем и лимиттером, свои идеи в этом, можно ...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049

    Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

    Уважаемые моделисты, друзья!
    Решился вкратце написать о полетах на планерах с эл. двигателем и лимиттером, свои идеи в этом, можно сказать, новом направлении.
    Я всегда был планеристом – раньше это были F-1-A, результаты были высокие, но это в прошлом. Перешёл на радиопланера (пилотажечки тоже есть, но без фанатизма).
    Всё хотелось летать на планерах как следует. Но! Что делать, если нет постоянных бегунов, а лебёдка ну очень проблематична, без радости. Как съездить на полёты, на соревнования? Да никак. Большинство планеристов у нас так и сидят дома из-за этих проблемок.
    И вот появились лимиттеры. Устройство размерчиком с бортовой индикатор заряда. Установить в модель проще, чем серво.
    И что же? Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел. Ни тебе лееров, лебёдок, коней, площадок с два футбольных поля не надо, не нужна отладка страшного динамостарта. После четких отсечений на 200 метрах и первых нормальных полётов по 7 - 10 минут, распирало от счастья, всё встало на свои места.
    На второй тренировке вдруг стала получаться точность посадки до метра.
    А без ограничения у всех старта на одной высоте нет понимания качества модели и уровня пилота, нет смысла соревнований.
    Быстро нашлись единомышленники (см. фото), собрали модели.
    Стартовали одновременно, как в туре или финале! Я на фото слева, со своим красным «Hyper 2,3». Всего у нас было около 20 тренировок за 2 месяца.
    Результат – сразу заказали себе серьезные формованные планера, прогресс однако.
    Конечно, надо уметь считать вес мотоустановки, тягу, винты подбирать, АБ и др.
    И все проблемы решает лимиттер! Пилоты в равных условиях - по высоте старта, кто лучше управляет, потоки ищет, тот и победит. Да и дешевле всё это, как ни верти.
    Американцы, европейцы, на Украине уже вовсю летают, а вот FAI пока ждёт.
    Не хочу быть как у Зощенко «агитатором», но – пробуйте, получится! А там и первые российские соревнования не за горами.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0142.jpg‎
Просмотров: 586
Размер:	54.2 Кб
ID:	422093  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Как я понял лимитер уравнивает планера с разными мотоустановками?

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Не понял оптимизма.
    Чего там не за горами?
    Единственные путёвые соревнования F5J на постсоветском пространстве это Вильга в Харькове(если не считать украинский чемпионат).
    А все остальное полетушки местечкового разлива.
    В России все в глубоком застое. Пытались пробить этот класс на Орловском МАПе, чиновники от авиамоделизма даже понять не смогли.
    Лимитер конечно позволит написать единые правила F5J, которые наконец всех устроят, но класс как таковой в глубочайшей ж...

  5. #4

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Не понял оптимизма.
    Чего там не за горами?
    Лимитер конечно позволит написать единые правила F5J, которые наконец всех устроят, но класс как таковой в глубочайшей ж...
    Виктор, ты не совсем прав. Практически во всех тусовках есть люди,которые пускают электропланера,часть из них не прочь посоревноваться, но отсутствие вменяемых правил-есть та непреодолимая стена в развитии класса.Лимитер конечно не панацея, но на мой взгляд даст большой толчок вылезти из
    глубочайшей ж...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Да уж...
    С застоем у нас все хорошо.
    Электропланеристы Москвы! Посоревнуемся?

  8. #6

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Быстро нашлись единомышленники
    А четвёртым возьмёте?? Буду стараться..

  9. #7

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Да, лимиттер уравнивает мотоустановки. Позволяет выбирать пилоту по средствам или желанию - мощный мотор ставить или попроще. Кто-то очень грамотный предложил именно 30 сек. для старта. Это здорово вписывается в философию планера с мотором. От себя добавлю, что мотор не главное, а сам полет, управление моделью в равных условиях важно. Есть оч. много людей, желающих пускать настоящие планера, но непреодолимые для них вопросы с лебёдками или буксировщиками мешают (я вот тоже в их числе). Тогда запустить планер надо с мотором. Да, это будет уже другой класс, а что делать? Подкупает простота.

    Конечно, класс F5J с лимиттером пока не имеет истории, лимиттеры и появились-то относительно недавно (и не я их первооткрыватель). Но вот знаете, налетавшись вволю и изучив нюансы - есть предположение, что класс понравится. Прежде всего тем, кто не может позволить себе буксировщиков, лебёдок. А таких прямо скажу, немало. Любой планер можно переделать на мотоустановку или купить новый в электровариате.
    Ну а мастерам, кто хорошо летит в Ф3Б и Ф3J, может, не так всё это и надо.
    И потом, моя задача - только обозначить тему, предложить тем, кто ещё не пробовал, поделиться впечатлениями.
    Последний раз редактировалось Lёlik; 20.10.2010 в 13:05.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Павел,
    наличие электропланеристов в тусовке, ровно как и их "не прочь посоревноваться" - это все пшик. Попробуй только замутить что-то реальное и увидишь, что 90% тут же отвалят под всевозможными предлогами.

    All,
    Лелика просто поперло от планера, которым можно порулить по радио и весь процесс обслуживать самому. Это произошло бы скорее всего и без лимитера.
    Я конечно за него и за его друзей очень рад. Но если продолжать, то повторю то же что сказал ранее.
    И добавлю.
    Хохлы нашли компромисное решение(точнее не нашли, а успешно применили на практике) и пока всех все устраивает в отличии от того, что творилось в этом классе раньше.
    Но на этом и все. Что-то никто не проявил инициативу и не подхватил это дело в России.
    Есть желание в виде частной инициативы - дерзайте. Положение с металками улучшилось во многом благодаря именно такой инициативе.
    Официально класс F5J не чемпионатный, как к примеру F3J, F3B. Соответственно никаких официальных мероприятий НЕТ. И продавить чиновников ну просто нереально. Малюк Владимир пробовал заниматься - бросил. Что лбом об стенку.

    Вот потому я так и среагировал на брошенные слова о радужных перспективах. Человек в эйфории пишет о вопросах, которыми не владеет. Без обид.

  12. #9

    Регистрация
    25.08.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение

    Решился вкратце написать о полетах на планерах с эл. двигателем и лимиттером ...

    Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел....

    После четких отсечений на 200 метрах и первых нормальных полётов ...
    Поясните что именно лимитирует устройство, время старта с мотором или первоначальную высоту взлета на моторе?


    Дмитрий.

  13. #10

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Виктор, большое спасибо за ваши ответы, всё так конечно, чего спорить. До чемпионатного класса, официальных соревнований как до луны. Только не о соревнованиях речь, а о привлечении к планеризму тех, кто не мог себе позволить это раньше. Конечно, такие призывы должны делать и писать Гуру - такие как вы, ASW,..., а не я. За что заранее извиняюсь.

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Цитата Сообщение от Дмитрий Александрович Посмотреть сообщение
    Поясните что именно лимитирует устройство, время старта с мотором или первоначальную высоту взлета на моторе?
    Оба. Что раньше произойдет.
    Но не первоначальную, а пиковую высоту. При достижении оной на взлете мотор вырубуется принудительно. То же самое со временем работы мотора.

  15. #12

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Дмитрий Александрович! Я всего лишь пользователь, но напишу. Лимиттер - электронное устройство, ограничивающее одновременно и высоту набора модели 200м и время 30сек. работы двигателя. Какой параметр наступает раньше, по тому и остановка двигателя. Проще некуда. Эти параметры приняты во всем мире и скорее всего меняться не будут. Время работы идет в зачет к полетному. Вариантов взлета много - если у вас мощный мотор, можете за 15 - 30 сек. пересечь высоту 200м (мотор отключится) и далее неск. метров добрать по инерции. Если мотор не тянет, 30 сек. пройдут и ваша модель не достигнув 200м начнет планировать с той высоты, на которой оказалась. Повторные включения мотора запрещены (на соревнованиях). Это дает уравнять всех планеристов с любыми моторами.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    имхо, не надо бежать впереди коней. Лимитер способен привлечь многих в, пусть любительские, но сор-я. Кроме того , лимитер- отличный прибор для адекватных личных тренировок.
    А если народу появится много , тогда имея в качестве довода некую массовость, можно пытаться что то продавить.
    А пока народу мало, ничего не будет. Да и быть то не должно. Сие вполне логично.

  17. #14

    Регистрация
    01.05.2006
    Адрес
    Москва (Щелково)
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,334
    Я графит2 продал и купил б.у. электросупру, только по тому, что не нужно корячится с леерами и резинками. Соревноваться ни на том ни на другом не собирался - это так, для души. Сейчас подумываю о лимитере, что бы почувствовать себя в шкуре спортсменов

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    вот вот. И я такой же . Поначалу просто для души, потом для себя но на время. Еще потом- все то же, но в рамках правил и с лимитером. А в итоге- наверное и в спорт потянет. И, благодаря приборчику этому так наверное со многими может случиться. Заманушный такой себе приборчик

  19. #16

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Связи с появлением в Воронеже уже достаточного количества электропланенистов, планируется в следующем году провести у нас соревнования по европейской программе eSoaring.
    Проблема пока только в достаточном количестве самих лимитеров(коих понадобится штук 8 точно).
    Очень надеемся подтянуть товарищей из Украины.
    На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.

  20. #17

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    На соотечественников особо не рассчитываем, но если кто приедет - будем рады.
    Приедем точно, лимитеры есть свои. В каком месяце планируете?

  21. #18

    Регистрация
    05.07.2005
    Адрес
    Луганск, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    214
    Не разделяю радости по поводу применения лимиттера. Это - не панацея.


    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    И вот появились лимиттеры. Устройство размерчиком с бортовой индикатор заряда. Установить в модель проще, чем серво.
    И что же? Неописуемая легкость и безопасность старта (30 сек. позволяют) - включил и полетел. Ни тебе лееров, лебёдок, коней, площадок с два футбольных поля не надо, не нужна отладка страшного динамостарта. После четких отсечений на 200 мет
    Т.е. лимиттер сам затаскивает модель на высоту, без мотора и аккумуляторов? )))


    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    . Лимитер способен привлечь многих в, пусть любительские, но сор-я.

    Лимиттер - это конечно хорошо, но для личных тренировок (для души - не для соревнований) я предпочел бы вариометр - для вдумчивого анализа лога полета, а еще лучше - пару комплектов аккумуляторов, чтобы была возможность не ждать, когда зарядится очередной пак.

  22. #19
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от voparko Посмотреть сообщение
    Лимиттер - это конечно хорошо, но для личных тренировок (для души - не для соревнований) я предпочел бы вариометр - для вдумчивого анализа лога полета, а еще лучше - пару комплектов аккумуляторов, чтобы была возможность не ждать, когда зарядится очередной пак.
    Есть всё в одном в флаконе: и лимиттер и вариометр и GPS c записью для вдумчивого анализа прям на карту Гугл можно наложить. http://www.rc-electronics.org/

    А пару батареек на поле и так как само собой.
    PS После использования отстрела на 200 м приходит желание полётов с меньшей высоты. У меня сейчас тренировки метров с 50-70 и обязаловкой 10 минут.

  23. #20

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Ценник на все негуманный, как мне кажется.
    http://www.rcfm.org.ua/shop/xa/4a.php

  24. #21
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Вы не путайте хобби из китая и спорт.
    Цена хорошего планера уползает за килобакс и всё нормально. Потому и прибамбасы к нему не могут стоить 3 доллара.

  25. #22

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Конечно, планер с мотоустановкой чуть подороже обойдется, чем например тот же в варианте F3J. Законы природы никто не отменял, за доставку наверх надо платить в любом случае. Хорошие планера вообще стоят дорого, но расходы на мотор с лимиттером можно на этом фоне и не заметить.

  26. #23
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    А я не согласен... Может и должно стоить дешевле! Просто цена определяется спросом, а он не слишком велик. Китаезы вон, за 170 баксов сделали стаб(гиро+аксель)+микшер для квадриков в одном корпусе. Ибо спрос есть. Обычная цена более простого комплекта мозгов на квадрик вылезала под 300-400.

    На альтиметры/вариометры спроса особого пока нет, вот и цена ломовая. Имхо, за такие деньги Altimetr v3 PRO должен в комплексте с GPS модулем сразу идти. Сейчас в мире ценник примерно таков. Т.е. у rc-electronics он имхо долларов на 40 выше, чем у производителей делающих в чем-то подобные изделия. Добавь сюда еще стоимость рации и выходит уже цена телеметрии, которая за эти деньги (игл например) уже может быть приобретена с большим количеством нужных фишек, фенечек и датчиков.

  27. #24

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цены на голый лимитер у украинцев нет, но думаю, не очень дорого.
    http://www.rc-electronics.org/manual...anual_v1.0.pdf
    Аналогичный у Михаила из Зеленограда точно вполне приемлимо.
    Но глаза ж сразу разгорелись! Все ж сразу захотелось!

  28. #25

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Да, мы ставим лимиттеры от Михаила (Tumbzik), г. Зеленоград. Цена чуть больше тыщи. Насколько я знаю, они соответствуют европейским, если не лучше. Ну и само собой, можно летать и вовсе без лимиттеров, только это будет тренировочный режим или хобби.

  29. #26

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Без лимиттеров соревноваться можно. Электроавтономия называется. Лично мне очень нравится, тактически сложнее и интересней.
    Но народ не понимает.

  30. #27
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Cкажу по секрету, что стоимость лимиттеров от производителя http://www.rc-electronics.org/ значительно дешевле. Это если вдруг надо не один штука.
    По поводу других, того же Тумбзика, один недостаток - нельзя проверить. Какая высота "отстрела" была, повторное включение мотора и т.п. Согласно правилам (да и на соревнованиях увы случается) нельзя доказать честность-нечестность пилота. Тумбзиковские лимиттеры хороши, но увы. В следующем году на Украине будут только "полноценные" лимиттеры. Когда доходит до спортивной борьбы у некоторых срабатывает мухлёж к сожалёнию. Неприятно однако. Так шо хай Миша доводит до ума свой девайс. И если сможет, перебивает ценой "негуманные" лимиттеры.

  31. #28

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Да уж, есть такая поговорка - "в честной борьбе всегда побеждает жулик". На соревнованиях есть такие людишки и будут всегда. А производители должны совершенствовать свои девайсы, лимиттеры в том числе.

  32. #29

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Томск
    Возраст
    43
    Сообщений
    41
    FVA, поясните пожалуйста как Тумбзиковские лимитеры позволяют жульничать? Что значит "нельзя проверить"? Вполне можно. Высота отстрела зафиксированная лимитером, была 200 (150,100), ну или по времени. Повторных включений не было. Это обеспечивается самой сутью лимитера. И способность после полета помигать, или выдать график на компьютер никак на это не влияют.
    Или вы считаете что если лимитер после полета график выдал, который можно глазками посмотреть, то он мухлевать не позволяет?
    Кстати, насколько я знаю, у Михаила есть версии лимитера с записью максимальной/графика за полет высоты.

  33. #30
    DWS
    DWS вне форума

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от daring Посмотреть сообщение
    FVA, поясните пожалуйста как Тумбзиковские лимитеры позволяют жульничать? Что значит "нельзя проверить"? Вполне можно. Высота отстрела зафиксированная лимитером, была 200 (150,100), ну или по времени. Повторных включений не было. Это обеспечивается самой сутью лимитера. И способность после полета помигать, или выдать график на компьютер никак на это не влияют.
    Или вы считаете что если лимитер после полета график выдал, который можно глазками посмотреть, то он мухлевать не позволяет?
    Кстати, насколько я знаю, у Михаила есть версии лимитера с записью максимальной/графика за полет высоты.

    Мухлежа в большом спорте всегда было предостаточно. Одни придумывают "допинг", другие используют, так что бы никто не узнал, третьи ищут. Лидеры всегда под очень пристальным наблюдением, и использовать "допинг" им очень непросто.

  34. #31

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Резонно, daring! У меня на лимиттерах Тумбзика ок.100 полетов, никаких замечаний. Время четко, а высота (на глаз конечно) всегда одна и та же.
    А смухлевать можно как угодно - обойти второй цепью лимиттер и включать втихаря мотор на удалении. Он потом покажет на индикаторе одно включение. Да, индикация после полета - не факт истины, можно так настроить, что всегда вам покажет меньше. Наверное, необходим внешний контроль судьей - биноклем присматривать за винтом во время полета (это несложно) и использовать при старте дальномер (не пользовался, а пишу, ха-ха). А как можно измерить высоту внешним приборчиком? Кто-нибудь пользовался дальномером? Только один раз при мне мой знакомый в поле до коровы измерил расстояние, точность высокая, до метра.

  35. #32

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    использовать при старте дальномер (не пользовался, а пишу, ха-ха). А как можно измерить высоту внешним приборчиком?
    Тогда можно ставить дополнительно альтиметр или тот же Multilog от Тумбзика.
    Хотя и тут найдутся любители помухлевать..

  36. #33
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    А смухлевать можно как угодно - обойти второй цепью лимиттер и включать втихаря мотор на удалении. Он потом покажет на индикаторе одно включение. Да, индикация после полета - не факт истины, можно так настроить, что всегда вам покажет меньше. Наверное, необходим внешний контроль судьей - биноклем присматривать за винтом во время полета (это несложно) и использовать при старте дальномер (не пользовался, а пишу, ха-ха). А как можно измерить высоту внешним приборчиком?
    За сезон соревнований у нас примерно такой расклад:
    перед началом соревнований ВСЕ со своими лимиттерами к компу. Обнулили память чтоб всё записывалось, установили параметры 200 м и 30 сек, скорость записи данных (помоему 3 раза в 1 сек).
    На графике всё рисуется и время, высота, количество вкл\выкл мотора на какой высоте и по времени, скороподъёмность. Очень удобный анализатор полётов. Пишется не последний полёт, а все, на сколько хватит памяти. Примерно 15 полётов по 10 мин влазит в память.
    Кто вышел в финал - лимиттеры на проверку. Просматриваются все графики, всё это занимает меньше минуты. Смухлевал - "баранка". Был второй раз - дисквалификация.
    Никто сразу после посадки не проверяет. Кто-то ремонтироваться побежал. другой штурманить и т.д. Смотреть как "глазиком" мигает лимиттер некогда и некому.
    Если вызывает подозрение чей-то полёт - заявка судье чтоб проверили. 15 секунд времени на проверку и нет вопросов.

  37. #34

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    FVА описал вполне логичный ненапряжный порядок проверок правильности выполнения участниками условий соревновательного процесса, который и участникам особо не втягость и организаторам т.к. не требует особых затрат времени и средств, но это при условии когда лимитер участника имеет функцию записи, а это уже может стать и ограничением, которое реально станет препятствием к участию в соревновании, если нет функции записи... т.е. не правила бы должны разрабатываться под оборудование, кто какое наклепает столько и правил появится, а лимитер под правила создаваться. Выработав единные современные правила и оборудование всё будет с единым для соревнований фунционалом, используй любое.
    Вариант единых Российских правил может вполне родиться на этом форуме (может они уже и есть, то и прекрасно, повесил бы кто, обсудили бы, глядишь кто то и принял бы их в регионах и залетали бы и приглашать стали к себе посоревноваться).
    В Архангельске мы уже начали обсуждать вариант положения Лёлика о соревнованиях F5J с лимитерами.
    Вчера в субботу при -2 градусах попробовал своего эл.Бурана... можно летать и зимой, лимитер работает, модель отлетала 4 полета со взлетами по 30 сек. Вполне возможно запланировать соревнования на наши традиционные "Беломорские игры" в марте месяце на реке СевДвина в центре города Архангелов... а почему бы и ни полетать иногородних единомышленников пригласить?
    Мы в своей тусовке пока не ставим вопрос об официальных соревнованиях по утвержденным только федерацией правилам, пока хотим популяризировать этот вид моделей, хотя есть желание соревноваться по близким к идеалу правилам, а пока лимитеры в наличии, как мне кажется, без функции записи у нас, то можно придумать какое то фиксирование джамперов чтоли колодочкой и её пломбирование на соревновательном режиме, чтобы исключить переключение в тренировочный режим для возможности повторного включения мотора, хотя я согласен FVA описал более цивилизованный подход.

    Хочу только сказать, что просто летать на F5J, не на интерес, в итоге наскучивает и хочется померяться в соревновательных полетах... дальше больше... вот Лелик и пишет об этом, что есть такая возможность при появлении лимитеров, что даже те кони, которые таскали тебе F3J, уже сами могут соревноваться рядом, и летаем уже в соревновательном режиме троём... и хочется большего и не только ему... и как у кого где получается тоже хочется узнать (спасибо FVA рассказал как у них устроен процесс) будем свои правила совершенствовать, а будут лимитеры с памятью, то может и посоревноваться приедем.

  38. #35

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    На Украине создание правил "F5J - Limitter" идет в правильном направлении. Скорее всего, придется просто принять их формат правил.
    Но на наших местных соревнованиях, конечно, можно и упрощать некоторые вещи - контроль лимиттера, например.
    Хочу сказать, что многие со мной связываются через личку - летают оказывается уже вовсю в регионах. Правила разные, но тем не менее, процесс разворачивается.

  39. #36
    DWS
    DWS вне форума

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    127
    Тут обсуждают все вопрос использования лимиттеров.Я не против. Я бы ещё с удовольствием посоревновался на электро планере не только в продолжительности полёта и точности посадки, но и хотя бы в скорости, как в F3B. Её судить организационно проще, чем дальность.
    Соревнования и модели были бы значительно интереснее. Потом можно и дальность, но тут судей много надо.
    Кстати, в F3B в своё время разрешался старт с помощью ДВС. Как помню время работы 45сек. Объём двигателя из расчёта 1см**3 на 1кг веса, но не более 2см**3. Но этим никто не пользовался, т.к. моторов небыло и на леере получалось стартовать выше. Потом про этот пункт правил забыли за неиспользованностью. А сейчас можно и вспомнить, но с электромотором. Разрешить скажем взлёт на 250м за определённое время. Думаю через несколько лет, многие откажуться от лебёдок. Ездить на соревнования проще и легче, в смысле веса и объёма богажа. Помощьников меньше нужно, можно в общем одному без команды обойтись. Всяких перехлёстов лееров нет. Направление старта легко перенести, тренироваться проще, я например в этом году налетал а планере с электростартом наверное больше чем за всю предыдущую карьеру будучи школьником и студентом.
    В общем прогресс не остановишь. За последние 20 лет много вещей умерло, пишущие машинки, магнитные плёнки, плёночные фотоаппараты икинокамеры на бытовом уровне. Так же в прошлое могут уйти леера и лебётки. Вспомним, что лет пять назад нормальный планер с электростартом создать было практически невозможно технически. Сейчас технический прогресс опережает бюрократию.

  40. #37

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Хочется посоревноваться в F5B - посоревнуйтесь. Там давно с лимиттерами летают. Только они правильные - ограничена энергия, отдаваемая батареей.

    Взято отсюда:
    http://rc-club.kz/forum/index.php?showtopic=53&st=15

    Для интересующихся:

    F-5-B FAI это моторный планер выполняющий в течении одного полета три упражнения:
    Полет на дальность, - за 200 секунд пройти как можно больше раз, между базами на расстоянии 150 метров. При этом мотор разрешается включать не более 10 раз и только за пределами базы.
    Полет на продолжительность- Это 600 секунд парения с пенализацией за каждую секунду включения мотора.
    Точность приземления в круг диаметром 10-20-30 метров.

    При этом- площадь модели не должна быть менее 26.6 ДМ, вес модели без батареи не менее 1000 грамм. Вес батареи от 450 до 600 грамм и не более 6S.

    На выполнение полета дается 1750 ватт в минуту. Это такое ограничение расходуемой мощности, которое позволяет мотору мощностью 1750 ватт работать одну минуту. Если моторы мощностью 3500 ватт, то работать он будет всего 30 сек. Современные моторы и контроллеры, позволяют летать с мощностями в пике до 6-7 киловатт. Предельно сокращая рабочее время мотора.

    Собственно полет выглядит так:
    Модель взлетает из рук помошника и за 2-3 секунды работы мотора, набирает скорость 250-280 км/ч. Мотор выключается и модель входит в базу на высоте 90-100 метров. После этого со снижением исполняются 4-е ходки с очень короткими разворотами в конце каждой базы, И следующий взлет... Можно взлетать повыше и выполнять 6 ходок, с одного взлета. При определенном мастерстве, это становится необходимо.
    Пилоты европейского уровня за 200 секунд выполняют 46-48 ходок в базе 150 метров. Со средней скоростью более 200 км/ч.

    Сразу же после окончания 200 секунд и упражнения дальность стартует рабочее время на продолжительность. Используя остатки электроэнергии пилот взлетает за 2-3секунды работы мотора на высоту 250-300 метров и парит используя термические потоки. Если ничего найти не удалось, то после 5-6 минут полета на качестве, делается повторная попытка моторного взлета. Если энергия ещё осталась, то пилоту удасться завершить 10 минут рабочего времени. Строго к окончанию рабочего времени самолет должен быть на посадочном кругу. Каждая секунда перелета штрафуется также, как и недолет.
    За посадку начисляются очки, 30 за круг 10 метров и 20 и 10 за остальные.

  41. #38

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Господа, а вы заметили, что сегодня на Украине без компьютера на поле уже не пускают?? Вот так, а завтра будут смеяться над теми и пальцем показывать, у кого в планере не установлен процессор Pentium inside. Будьте готовы!..

  42. #39
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Хочется посоревноваться в F5B - посоревнуйтесь.



    Вес батареи от 450 до 600 грамм и не более 6S.

    Если моторы мощностью 3500 ватт, то работать он будет всего 30 сек. Современные моторы и контроллеры, позволяют летать с мощностями в пике до 6-7 киловатт.
    Пилоты европейского уровня за 200 секунд выполняют 46-48 ходок в базе 150 метров. Со средней скоростью более 200 км/ч.

    Используя остатки электроэнергии пилот взлетает за 2-3секунды работы мотора на высоту 250-300 метров и парит используя термические потоки.
    Еще и парит.... СУПЕР!!!

  43. #40

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    г.Солнечногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение
    Еще и парит.... СУПЕР!!!
    Зря смеётесь, это надо просто видеть! Словами не тот эффект

Закрытая тема

Похожие темы

  1. gracia f5j fertigmodell
    от pol81 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 21:53
  2. Рекордный радиопланер
    от TPEHAK в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 233
    Последнее сообщение: 03.07.2010, 23:24
  3. Давайте обсудим новые правила F5J на Украине
    от vity в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 01:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения