Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Планер Spirit F3J

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем здравствуйте. Купил такой планер. На сколько я знаю производится украинскими моделистами. Называется Spirit. Позиционируется как F3J. В соревнованиях F3J ...

  1. #1

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    66
    Всем здравствуйте.
    Купил такой планер.
    На сколько я знаю производится украинскими моделистами.
    Называется Spirit. Позиционируется как F3J. В соревнованиях F3J я пока не участвовал (летаю на планерах для своего удовольствия) но возможно попробую - вдруг понравится.
    Далее в этой теме - впечатления от процесса сборки и небольшой фотоотчет.
    Также если есть у кого в эксплуатации такая модель буду рад узнать к каким настройкам пришли (особенно интересна центровка).

    Итак о модели.
    Приехал планер в картонной коробке. Все было нормально упаковано, все целое и как показала предварительная сборка - ровное.
    Крыло и оперение - сэндвич стекло + Herex. Хвостовая балка углепластиковая. Носовая часть и контейнер под балласт - стекло + СВМ.
    В комплект модели входят угольные боудены в оранжевой оболочке, тяги на закрылки и элероны, вилочки, наконечники боуденов, кабанчики из стеклотекстолита 2мм, буксировочный крюк.
    Порадовало качество формовки - все нормально проклеено/состыковано, толщина швов на фюзеляже и по передним кромкам около 0,5мм.

    Фото от производителя и носовая часть.

    Нос на стадии сборки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6159234.jpg‎
Просмотров: 321
Размер:	80.0 Кб
ID:	429453   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp1.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	71.6 Кб
ID:	429454   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp2.jpg‎
Просмотров: 167
Размер:	64.3 Кб
ID:	429455   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp3.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	60.5 Кб
ID:	429456   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp4.jpg‎
Просмотров: 238
Размер:	44.4 Кб
ID:	429458   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp5.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	41.1 Кб
ID:	429459  
    Последний раз редактировалось DmitryL; 09.11.2010 в 05:15.

  2.  
  3. #2
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от DmitryL Посмотреть сообщение
    Всем здравствуйте.
    Купил такой планер.
    На сколько я знаю производится украинскими моделистами.
    Называется Spirit........
    Если не сложно укажите вес поэлементно.
    Балка уже склеена с носиком?
    Какая толщина профиля в мм?
    Фотография профиля крыла не помешает.
    Спасибо.

  4. #3

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Спириты делает Александр Едамов(у него же лично их выгоднее всего и покупать).
    Летали на них года 4 назад.
    Он и раньше был хорошим планером, а сейчас, насколько мне известно, Александр добился значительного снижения веса, так что для людей с весьма ограниченным бюджетом - отличный вариант.
    По просьбе трудящихся могут сделать и с ЦПГО(хоть своей конструкции, хоть от Гаврилко).

    Сам летаю на f5j от того же производителя: Katrin(наборная "виселка" типа АВЫ или Пульсара3200)

    Вложение 429503Вложение 429504
    На фото бывший "Спирит" Руслана Попова.

  5. #4

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    66
    Заявленный профиль SD7037 с переходом на RG15. Относительная толщина 8,6%. Физически - вечером померяю, отпишу.
    Фюз состыкован, электроника уже установлена, но все равно взвешу по кускам.

    Нос и оперение.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp12.jpg‎
Просмотров: 288
Размер:	57.1 Кб
ID:	429528   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp13.jpg‎
Просмотров: 314
Размер:	56.3 Кб
ID:	429529   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp14.jpg‎
Просмотров: 255
Размер:	35.7 Кб
ID:	429525   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp15.jpg‎
Просмотров: 368
Размер:	56.3 Кб
ID:	429527  
    Последний раз редактировалось DmitryL; 09.11.2010 в 14:53.

  6.  
  7. #5
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Летал на этом планере. у моего экземпляра сильно тяжелое оперение, может сейчас что то изменилось,( похоже нос удлиннили) мне пришлось много балласта в носу возить. летал на центровках от 90 до 105мм. взлетный вес получался >2кг

  8. #6

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Цитата Сообщение от DmitryL Посмотреть сообщение


    Фюз состыкован, электроника уже установлена
    Приятно смотреть на качественно и с любовью сделанные (и собранные) вещи.
    Если не секрет - где и почем брали?

  9. #7

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    66
    Модель куплена тут - www.rc-glider.ru/index/0-4 - (ссылка не реклама).

    А вот что намерял и повзвешивал:
    толщина профиля на центроплане - 19,5мм, на ухе в месте где заканчивается элерон - 11мм.
    Консоли соединяются угольным трубчатым штырем 14,5х2,5х120, штырь вклеен в ухо.

    Электроника, провода, тяги, балласт в модели уже стоят (короче собрано уже все) поэтому привожу массы уже собранных элементов:
    Уши - по 270г каждое,
    центроплан - 640г,
    Фюзеляж - 625г,
    Стабилизатор - 56г. Итого - 1861г.

    Профиль.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp16.jpg
Просмотров: 283
Размер:	50.9 Кб
ID:	429753 Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp17.jpg
Просмотров: 146
Размер:	36.4 Кб
ID:	429754

    Кабанчики, тяги.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp18.jpg
Просмотров: 201
Размер:	36.0 Кб
ID:	429755 Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp19.jpg
Просмотров: 171
Размер:	36.9 Кб
ID:	429756 Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp21.jpg
Просмотров: 145
Размер:	51.5 Кб
ID:	429758

    Провода, крюк.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp20.jpg
Просмотров: 126
Размер:	47.6 Кб
ID:	429757

    Крыльевая машинка.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp7.jpg
Просмотров: 221
Размер:	59.4 Кб
ID:	429761 Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp8.jpg
Просмотров: 96
Размер:	41.7 Кб
ID:	429762

    Кабанчики которыми комплектовалась модель я переделал, не то чтобы их нельзя было поставить... просто они были все немного разные.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sp6.jpg
Просмотров: 110
Размер:	108.9 Кб
ID:	429760
    верхние из комплекта, нижние мои пиленые на чпу.
    Последний раз редактировалось DmitryL; 10.11.2010 в 01:27.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    Дмитрий, уже облетал аппарат?
    Как впечатления от полетов?

  12. #9

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Спириты делает Александр Едамов
    А Александр Едамов делает носы под электровариант?

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    электро Spirit - не проблема! И цена от этого не меняется!

  14. #11

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Электронос - не проблема. Только из Спирита плохая электричка... тяжеловат он выходит.
    Пробовали.

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    Ну почему тяжеловат? У меня пустой Спирит весил примерно 1,4-1,5 кг. Едамов, в последнее время, действительно добился значительного уменьшения веса моделей!

  16. #13

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serg T Посмотреть сообщение
    действительно добился значительного уменьшения веса моделей
    На сколько? Нет, действительно интересно.

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    Люди говорят, взлётный вес больше 2кг был, теперь 1,5-1,7!!!

  18. #15

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Эээ, на сайте указан взлетный вес планерного варианта 1750 грамм, добавим мотоустановку плюс силовой акб плюс питание борта, хотя последнее уже учтено, полюбому выходит больше 2 кг. Да и у автора тему 1861 грамм получился. Итого нагрузка на крыло получиться под 40 гр/дм. кв...

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    Прошу прощения, я говорил о версиях F3J. Просто сравнил сколько весили первые планера(более 2 кг) и сколько весят теперь(1,75). Электро версия естественно будет под 2 кг. Но мне кажется для такого планера это нормально!

  20. #17

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Да нет, я ничего не имею против Spirit, просто при такой нагрузке на крыло вряд ли он сможет сохранить свои хорошие свойства парителя... Хотя я могу и ошибаться...
    А планер красивый, мне нравиться

  21. #18

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Планер и в варианте больше 2кг летит отлично, просто с большой степенью вероятности в электроварианте он будет проигрывать лёгким "виселкам" типа Катрины(от того же Едамова), АВЫ или Пульсара.
    К тому же возникают определённые сложности с пилением корочного киля для установки машинок в хвосте.

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
    Вверх+,Вниз-.
    Взлетный режим:
    Закрылки -10...-20гр,элероны -5...-10гр,стабилизатор 0.
    Скоростной режим:
    Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
    Режим планирования:
    Все В 0,стабилизатор 0...+1мм.
    Режим парения:
    Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0...+1мм.
    Режим посадки:
    Закрылки -80...-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2...-3мм
    Эти настройки для Ц.Т.38%.
    Отклонения: элеронов -7мм...+10мм,стабилизатор +3...-5мм,киль -20гр...+20гр.

  23. #20
    MVP
    MVP на форуме

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Serg T Посмотреть сообщение
    Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
    Вверх+,Вниз-.
    Взлетный режим:
    Закрылки -10...-20гр,элероны -5...-10гр,стабилизатор 0.
    Скоростной режим:
    Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
    Режим планирования:
    Все В 0,стабилизатор 0...+1мм.
    Режим парения:
    Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0...+1мм.
    Режим посадки:
    Закрылки -80...-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2...-3мм
    Эти настройки для Ц.Т.38%.
    Отклонения: элеронов -7мм...+10мм,стабилизатор +3...-5мм,киль -20гр...+20гр.
    Это теория? Если так, то компенсационные углы стаба наверняка нужно будет менять.
    Или облет, таки, состоялся?

  24. #21

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    К тому же возникают определённые сложности с пилением корочного киля для установки машинок в хвосте
    Ну это-то можно обговорить с производителем заранее или Дремелль наше все.

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Это теория? Если так, то компенсационные углы стаба наверняка нужно будет менять.
    Или облет, таки, состоялся?
    Облёт состоялся именно с такими настройками.Но Вы правы, я бы на взлете ещё с РВ поигрался. А так всё с первого раза улетело!!!

  26. #23
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Serg T Посмотреть сообщение
    Может кому будет полезно. Мои настройки F3J версии.
    Вверх+,Вниз-.
    Взлетный режим:
    Закрылки -10...-20гр,элероны -5...-10гр,стабилизатор 0.
    Скоростной режим:
    Закрылки +3мм,элероны +2мм,стабилизатор-1мм.
    Режим планирования:
    Все В 0,стабилизатор 0...+1мм.
    Режим парения:
    Закрылки -5мм,элероны -2мм,стабилизатор 0...+1мм.
    Режим посадки:
    Закрылки -80...-90гр,элероны +5гр,стабилизатор-2...-3мм
    Эти настройки для Ц.Т.38%.
    Отклонения: элеронов -7мм...+10мм,стабилизатор +3...-5мм,киль -20гр...+20гр.
    Ход элерона вверх маловат.(Желательно 15-20мм, особенно в режиме "баттерфляй" (мерить у стыка с центропланом)).
    Режим "термик" достаточно -2мм на закрылках, элероны должны совпадать с закрылком по отклонению. Это если используется 1 оффсет. Если есть возможность гнуть ручкой, то можно до -5.(Если мощный термик и штилевая погода.)
    ИМХО, разумеется.

  27. #24

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    66
    У меня кстати тоже при облете не было проблем. Стартовых микшеров я для начала вообще не использовал.
    А летит действительно классно - с моего "хай-старта" (15 м сдвоенная резина диаметром 8 мм + 55 метров плетеный шнур) я вечером когда стихло (потоков практически не было) и уже почти в потемках налетывал около 5,5 минут (на ровном профиле),
    Единственное, по моим ощущениям сейчас чуть задневата центровка, пришлось зажиматься примерно на 0,3-0,4 мм по кромке руля высоты.
    Также очень нравится как работают высоковольтные машинки от JR, еще и напрямую от 2-х банок Li-Ion Duralite.
    Из дальнейших планов - возможно новый наборный стабилизатор (угольный кессон + таврованные нервюры. Думаю это позволит несколько облегчить нос (а сейчас там 170 г плюмбума ).

    немного разгребу работу - добавлю еще фоток...

  28. #25
    MVP
    MVP на форуме

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от DmitryL Посмотреть сообщение
    (а сейчас там 170 г плюмбума ).

    ...
    Нифигасебе!!! А какой же взлетный вес?

  29. #26

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    Позволю себе ответить за автора,
    Цитата Сообщение от DmitryL Посмотреть сообщение
    Электроника, провода, тяги, балласт в модели уже стоят (короче собрано уже все) поэтому привожу массы уже собранных элементов:
    Уши - по 270г каждое,
    центроплан - 640г,
    Фюзеляж - 625г,
    Стабилизатор - 56г. Итого - 1861г.
    Кстати, мой весит примерно 1880-1900г.

  30. #27
    MVP
    MVP на форуме

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Стабилизатор 56гр.!!! Что ж так много?

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2005
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    33
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Стабилизатор 56гр.!!! Что ж так много?
    Зато, не отстёгивается на старте!

  32. #29

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    Ещё раз повторюсь, что при желании можно заказать спирит с лёгким оперением, скажем от Супры(за соответствующую цену), но это только в случае, если вы работаете напрямую с изготовителем.

  33. #30

    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    43
    Сообщений
    666
    Ну вот наконец собрал и облетал. Можно сказать обновленный Spirit.
    Вес готового к полетам 1,680 гр. Фюзеляж от Топаза. Киль старый. Стабильник цельноповоротный (но опять тяжеловат). Если ставить Супровский полетный вес уменьшается на 45гр.
    При первом облете полетел сразу даже тримера не трогал . ЦТ - 40%. По сравнению с тем который у меня был (вес более 2кг) летит ОТЛИЧНО. Терму чуствует мне кажется даже лучше металки. В субботу вечером летал, термы нет, полет в среднем около 9 мин. Фотки позже.

  34. #31

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,224
    Цитата Сообщение от PopovRuslan Посмотреть сообщение
    Фотки позже.
    И где обещанный фотки?

  35. #32

    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    43
    Сообщений
    666
    Вот пожалуйста[IMG]Q-500 003[/IMG]

  36. #33
    MVP
    MVP на форуме

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от PopovRuslan Посмотреть сообщение
    Ну вот наконец собрал и облетал. Можно сказать обновленный Spirit.
    Вес готового к полетам 1,680 гр. Фюзеляж от Топаза. Киль старый. Стабильник цельноповоротный (но опять тяжеловат). Если ставить Супровский полетный вес уменьшается на 45гр.
    При первом облете полетел сразу даже тримера не трогал . ЦТ - 40%. По сравнению с тем который у меня был (вес более 2кг) летит ОТЛИЧНО. Терму чуствует мне кажется даже лучше металки. В субботу вечером летал, термы нет, полет в среднем около 9 мин. Фотки позже.
    Если старт со стандартного леера, то 9 минут в нейтральном воздухе, это очень даже замечательно.
    Удачи в Иваново!

  37. #34

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    3
    У Руслана что-то с фотами не заладилось... выложу я.

    Вложение 520990Нажмите на изображение для увеличения
Название: Q-500 005.jpg
Просмотров: 177
Размер:	88.6 Кб
ID:	520991Вложение 520992Вложение 520993Вложение 520994

    Рядом, как не сложно догадаться - Супра.

  38. #35

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    А есть у кого-нибудь последний, легкий электровариант Spirit? Интересуют фото. Пилон фюзеляжа отличается от J? (Простите, что встреваю в F3J-тему).

  39. #36

    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    43
    Сообщений
    666
    Вот этот фюз во всех вариантах
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1302292

    Еще есть видио тут. http://www.skipmillermodels.com/Elec...topaz_s_v2.htm
    Последний раз редактировалось PopovRuslan; 05.07.2011 в 17:33.

  40. #37

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Планерок отлетал практически весь сезон,хотелось бы узнать его износоустойчивость, не выступила ли рябь на плоскостях, (а то у меня товарищ взял б/у Супру про и поверхность какая то рябая я кстати удивился может это так должно быть и на качество полёта не влияет,но это факт), не повело ли рулевые поверхности дугой или восьмёркой, и как модель ,а в частности штыри повели себя при грубых посадках,мне всё интересно подробно уж больно цена привлекательна и вес хороший . Заранее благодарен.

  41. #38

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    59
    Сообщений
    524
    По весам кто модель расписать может?... сколько баласта в нос?

  42. #39

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Димка давай с ним в Тахтамукай приезжай!

  43. #40

    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Г.уфа
    Возраст
    52
    Сообщений
    77
    Дмитрий , почему не отвечаешь на вопрос ,некогда или ты его похоронил?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Планер F3J
    от igor_bily в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.08.2010, 04:15
  2. Продам продам!!!планер Estrella F3B/F3J
    от Kolek в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.08.2010, 17:21
  3. Продам Продам Планер F3J "Xplorer"
    от SLAVA22 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 29.07.2010, 16:27
  4. планер f3j f3b чертежи
    от 1eonid в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.05.2010, 08:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения