Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Геометрические пропорции классического планера?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Подскажите, существуют-ли оптимальные пропорции классического планера? Что-то типа таких формул (если они существуют): x - размах крыла. Придумывается. Ширина крыла: ...

  1. #1

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13

    Геометрические пропорции классического планера?

    Подскажите, существуют-ли оптимальные пропорции классического планера?
    Что-то типа таких формул (если они существуют):
    x - размах крыла. Придумывается.
    Ширина крыла: 0.1-0.25 * Х
    Длинна фюзеляжа: 0.5-0.7 * Х
    Площадь стабилизатора: 0.1 - 0.15 * Х
    Площадь киля: 0.1 - 0.2 * Х
    Площадь элеронов: 0.1 * площадь крыла
    Площадь РН: 0.1 * площадь киля
    Площадь РВ: 0.1 * площадь стабилизатора

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    увы, такого нет и быть не может. Планера существуют под разные применения и в каждом случае они разные. Каждый вариант- компромисс. Что то у него больше и длиннее, что то- меньше и короче...

  4. #3

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13
    ясно. спасибо.

  5. #4
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Цитата Сообщение от alexsss Посмотреть сообщение
    Подскажите, существуют-ли оптимальные пропорции классического планера?

    У классического планера вот такие пропорции:

  6.  
  7. #5
    DWS
    DWS вне форума

    Регистрация
    10.06.2010
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    127
    Удлинение крыла 12-16
    Площадь стабилизатора 8-10% от площади крыла
    Площадь элеронов 8-10% площади крыла.
    Примерно так.

  8. #6

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    г. Тула
    Возраст
    45
    Сообщений
    217
    А почему бы в книге В.Е. Мерзликина "Радиоуправляемые модели планеров" не почитать, очень интересная книжица, советую всем.

  9. #7

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Оптимальных пропорций в прямом понимании нет и не будет никогда в авиамоделестроении, да и в других творческих сферах тоже.
    Как было бы тогда просто - скрипок Страдивари, например, наштамповали бы не один вагон...
    С классными современными планерами еще сложнее. Одними пропорциями не обойдешься. Очень много значит в совокупности умение использовать правильно современные материалы, их прочностные характеристики. При их помощи можно сейчас позволить на модели то, что 20 лет назад и в формулы и пропорции не влазило по понятиям. Потому сейчас дико разнятся планера известных суперпроизводителей и домашних наколенных самоучек, хотя они применяют вроде бы одни и те же пропорции, профили, размеры.
    Предлагаю почитать еще одну хорошую старую книжку Э. Смирнова "Как сконструировать и построить летающую модель", особенно в части разъяснений по аэродинамике. Если с этой авиамодельной аэродинамикой как следует подразобраться, жить и творить будет интересней!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    г. Тула
    Возраст
    45
    Сообщений
    217
    Книги, которые упомянуты мной и Алексеем я бы назвал "золотой коллекцией авиамоделиста", в них много полезного и по проектированию и по технологии постройки и по аэродинамике, к сожалению подобной литературы, применительно к современным материалам и технологиям нет, и видимо не предвидется. А для авиамоделистов самодельщиков подобная литература очень полезна.

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Тем и хорош авиамоделизм, что закладывая нужные пропорции мы закладываем нужное нам поведение планера. Если знать как пропорции влияют на поведение/управляемость можно построить планер под себя со своим характером для конкрентых применений.
    Литература - хорошо, личный опыт еще лучше.
    Из личного опыта могу сказать, допустим берем за основу известный планер и делаем свой. Если хорду крыла уменьшаем, то и площадь стаба можно уменьшить, либо при сохранении площади стаба укоротить балку, но при укорачивании балки площадь киля придется существенно увеличить.
    Если отступаем от прототипа в сторону увеличения размаха, это тянет за собой существенное увеличение киля или удлиннение хвостовой балки.
    При этом существуют планеры в виде ЛК вообще не имеющие хвостовой балки, они тоже имею право на жизнь и летают, но их поведение будет более дерганое и не комфортное относительно классики.
    В общем пропорции это дело вкуса и предпочтений в управляемости

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Вообще, если стоит задача- чтобы просто летело, то соотношения площадей-размеров крайне широки.

    Но дело в том, что планера- особый класс. Тут идет постоянная борьба за нюансы поведения модели в воздухе. Так как мотора нету, приходится крайне бережно относиться к потерям енергии в полете. А то же руление- это всегда потери и слив высоты. И ради этих мелких нюансов конструкторы и ломают копья.
    Вот, например, чтобы сделать разворот на пилотажке, просто крутишь руль и подбавляешь газку. А у планера нужно так развернуться, чтобы при этом не потерять лишнего сантиметра высоты. А это не только опыт управления- но и оптимальность конструкции самого планера. Потому, все эти аэродинамические и моментные соотношения еще как важны.

    Лично мне помогает проводить анализ программка, давно выложенная кем то на rc groups. В нее вбиваешь параметры модели (если доступны чертежи), и глядя на летящую модель, потихоньку начинаешь въезжать что там от чего зависит. И по итогу- сам себе чего то проектируешь...

    Но прежде надо таки книжек начитаться. Бо иначе- очень непонятно все.

    зы- можно конечно же, не изучая теорию, просто сделать хороший планер по уже существующим чертежам. Но это не так интересно, как делать все самому.
    Вложения

  14. #11

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Если нужна модель для себя, для хобби, то можно заняться творческим проектированием, получить от этого удовольствие, самому сделать модель из чего душа пожелала и налетаться до звездочек - все прекрасно! Но когда рядом c вами полетит товарищ на планере, например от Vladimirs Model и при этом он будет примерно в 2 раза дольше находиться в полете - не расстраивайтесь, чего не бывает!

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Оптимизировать планер под разворот и варьировать нагрузку на крыло при помощи балласта, вот где залог успеха относительно времени парения.
    Сделать разворот с минимальным сливом высоты сложно, особенно на планерах с нулевой V которые все более норовят скользить. Я на своем пилотажном планере выкручиваюсь через нечто похожее на иммельман-боевой разворот, размениваю высоту в скорость, совершаю маневр, восстанавливаю высоту из остатков скорости. Получается эффективнее по высоте и быстрее чем долго и нудно с малым креном-скольжением и РН "аккуратно" поворачивать. Была бы значительная V-образность или отогнутые вверх уши, можно было бы решить все рулем направления. Так что добавляем это в пропорции и обращаем внимание на этот важный фактор, планер должен уметь не только летать по прямой.
    alexsss А что вы собираетесь строить?

  16. #13

    Регистрация
    18.01.2008
    Адрес
    МО. Химки
    Возраст
    41
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    13
    В мой предпоследний выезд на полетушки наблюдал полет планера, сделанного (по внешнему виду - с хозяином не разговаривал) по принципу "ПЛАНЕР НОВИЧКА". Ну весьма завораживающе зрелище.
    Сейчас летаю на ВЖИКЕ (уже навострился делать его за 2 дня, и то - из-за клея), в работе - БИПЛАН. Ну а потом охота попробовать "полетать" на планере. Планер новичка - наиболее вероятен. Хотя и ГУППИ рассматривается - как наиболее проработаная модель и не особо сложная (до этого - только покупное от ПЖ, и потолочка). А про пропорции - вопрос для общего развития.

  17. #14

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    343
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Лично мне помогает проводить анализ программка, давно выложенная кем то на rc groups. В нее вбиваешь параметры модели (если доступны чертежи), и глядя на летящую модель, потихоньку начинаешь въезжать что там от чего зависит. И по итогу- сам себе чего то проектируешь...
    А что за программка.
    Если можно ссылку или саму программку.
    Спасибо

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    А что за программка. Если можно ссылку или саму программку.

    так в моем сообщении она и лежит в 3 экземплярах. Это просто экселевская таблица с зашитыми формулами.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Если нужна модель для себя, для хобби, то можно заняться творческим проектированием, получить от этого удовольствие, самому сделать модель из чего душа пожелала и налетаться до звездочек - все прекрасно! Но когда рядом c вами полетит товарищ на планере, например от Vladimirs Model и при этом он будет примерно в 2 раза дольше находиться в полете - не расстраивайтесь, чего не бывает!
    Не спорю, для конкурентоспособных спортивных полетов надо таки ПОКУПАТЬ. Это разумнее. Но то что грамотная самоделка летит в 2 раза меньше- сильное преувеличение, имхо. Она хуже, но ненамного. Другое дело, что это "ненамного" конкретно может не пустить на пъедестал соревнований. Там ведь секунды и сантиметры решают все.
    Кроме того, чистому спортсмену неэффективно тратить свое время на постройку. Ему выгодней летать побольше. И это понятно.
    Тем не менее, потенциал хорошей самоделки позволяет летать весьма достойно. Достойно- в том смысле, что на некотором уровне качества модели, начинаешь понимать что главное в этом деле- уже не сама модель. А- твои умения летать на ней. Именно они уже являются "слабым звеном".

  20. #17

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Ну это, я, так сказать, пошутил насчет 2-х раз. Каюсь... Делайте модели сами, не тратьте деньги! Делаешь, делаешь, а потом - бац и покупаешь все же.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Та то так Поначалу я не покупал, потому что очень дорого. Но когда стал делать сам и потихоньку спустил на это дело денег поболее чем просто купить, этот довод уже не канает Зато появился другой: если куплю, то перестану делать. А делать- интересно, даже очень. вот

  22. #19

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Раньше тоже делал планеры F-1-A, продавал даже (и соревновался), было дело. В конце 90-х даже на эти деньги купил себе первую квартиру.
    А сейчас вот обратный процесс - заказываю, покупаю модели в наборах, дорабатываю что-то, собираю, отладка... Работки хватает ровно настолько сколько надо, пока доволен. Для полетов время резко увеличилось. Зачем все это пишу? Так, делюсь опытом, может, кто-то почитает, сделает себе выводы.

  23. #20

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    г. Тула
    Возраст
    45
    Сообщений
    217
    Разрешите высказать мое мнение по поводу покупать или коструировать. Раньше, в 90-х ничего не оставалось как строить самолет самому, да и условия соревнований, если помните, гласили в пользу того, что каждый моделист должен выступать на своей модели, инициалы конечно переклеивались но всеж. Купить было негде, делали все сами, у одних получалось даже очень здорово, продавали аж заграницу и моторы и самолеты и детали, технологии были сравнимы с теперешними, но таких моделистов были единицы и их знала вся область да и что область... Потом был застой, во всяком случае так было у нас, кто то забросил, кто то делал, но большого развития технологии изготовления моделей не получили. Надо добавить, что с рациям, как мы их тогда называли, дела были хуже всего, аппаратура на вес золота. Сейчас рынок завален моделями и надо сказать довольно технологично собранными, фотографии подкупают формами и раскрасами, видео на сайтах предостаточно и делать особо не надо и велосипед соблюдать возможно бессмысленно. Посмориш на "компазит" мечта! Посмотриш на цену-да были б деньги... Большенство самолетов у меня-купленны в магазинах, ну, а собранные своими руками- это что то другое, конечно долго, набивая шишки и возможно переделывая по нескольку раз, получается нечто иное чем из магазина и отношение к такому самолету совсем иное и мое личное и у понимающих по увлечению. Лично я очень уважаю самодельщиков, да и не всегда могу подобрать тем более планер, какой хочу под себя, чтоб нравился, качественный и цена устраивала. Вот недавно купил, в магазине вроде нравился, принес- переделок будет достаточно, фюзеляж вон совсем не нравися, а с крыльями повозиться придется. Короче если в душе конструктор-стройте сами, и Ваш самодельный для Вас возможно станет самым лучшим, главное желание, терпение и настойчивость.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Так ведь, так все и идет. Главное в любом хобби- получить удовольствие. Результат- не принципиален, процесс гораздо важнее. Стать победителем соревнований- это далеко не всем интересно. Есть люди- тоже, кстати, моделисты, которые оловянных солдатиков кисточками раскрашивают. И что их кайф от их хобби меньше нашего? Да ничуть!
    Лично я тащусь от того, что каждый мой последующий планер летит лучше предыдущего. Мне этого более чем достаточно, и это интересней (для меня) чем сразу запустить очень хороший, но не мой.
    И купить себе ту же Супру... боюсь Она может испортить мою игру в Главного Конструктора

  25. #22

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    А что если и Супру купить и свой планерок для тихой погоды подготовить. Зима в Сибири длинная. Старая шутка (Всего два сезона: 1-зима;2-подготовка к зиме).

  26. #23

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Тема-то была о пропорциях классического планера! С ними разобрались сразу, взяв слово с автора темы прочитать две умные книги для начала, (без обид, хорошо?).
    А мы поехали дальше - о пропорциях в смысле "купить - или делать самому"! Предлагаю 50 на 50 %! Кто больше?!

  27. #24

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Дети выросли. Разлетелись.
    Финансово руки развязались. Почему не воплотить задумки и мысли, опять же, есть чем занять руки долгими зимними вечерами. Не все-ж водку жрать.
    Таким образом: я - сторонник самостроя. От покупных не отказываюсь, но это пока не оброс соответствующей оснасткой и материалами.
    Собираю поманехе кой-какой станочный парк, дабы самому ваять фюзеляжи-крылушки, да шоб как у людёв :-))
    На сейчас у меня по моделям ровно 50 на 50.
    Но буду стремиться к 10 на 90.

  28. #25

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    В свое время насобирал сам вручную не один десяток крыльев и фюзеляжей. Перебор сказывается, так, чисто психологически. Сейчас уже хочется что-то выбирать, поискать на сайтах, смакуя очередную покупку. Но! Не представляю себе, что бы и как бы я собирал купленное, если бы не было громадного опыта работы своими руками. Очень часто читаешь на сайтах, в темах пишут такую техническую ахинею, такой низкий уровень моделизма у некоторых - что так и хочется записать этих товарищей в кружок, где преподают элементарные технические навыки. Вот и переписываются, советуют друг другу как вставить батарейку или серво во вжик-модельку. Но это хобби, что поделаешь. Это я к чему? У каждого свой путь, советовать ненавижу. Покупать полностью готовое - неправильно, собирайте наборы, регулируйте сами. А покупать приходится, потому что нет времени с нуля строить и нет смысла из-за высокого качества многих продаваемых наборов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка метательного планера Bumblebee XL DLG 86 см(в подробностях)
    от Женьчик в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 335
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 21:01
  2. Ответов: 69
    Последнее сообщение: 11.03.2011, 18:09
  3. Куплю Куплю планер хотлайнер
    от Samolaynen в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.10.2010, 11:20
  4. KF профиль на планере?
    от VVS2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.05.2010, 08:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения