Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 186

Большой планер из потолочки

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Траву курите сами. Я про то что все расчеты могут быть далеки от реальности и надо делать нагрузочный тест, когда ...

  1. #41

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Траву курите сами. Я про то что все расчеты могут быть далеки от реальности и надо делать нагрузочный тест, когда применяешь конкретную конструкцию первый раз. В частности, планера большого размаха из потолочки это не популярная тема требующая отдельного рассмотрения.

  2.  
  3. #42
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Нинада мну в книжки тыкать, все это у меня есть давно.
    Описываемое с распределением нагрузки, личный опыт. Это не означает что я делаю безлонжеронные аппараты Рассматривал крайний случай.
    за такие крайние случаи на самолетной кафедре обычно отчисляли, в застойные времена.

  4. #43

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    за такие крайние случаи на самолетной кафедре обычно отчисляли, в застойные времена.
    Такой крайний случай, это любые пенные ЛК размахом до метра. Все за счет обшивки.

  5. #44

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    лонжероны нестандартной конструкции. Например двутавр, бальза сверху, бальза снизу, в центре сендвич бальзы с потолочкой(вертикально).
    Эксперимент, допустим имеем ЛК, без фюзеляжа. Масса аппаратуры и подъемная сила равномерно распределена по размаху. Что будет ломать крыло, подъемная сила?
    Ответ, такой ЛК можно вообще без лонжерона делать, т.к. изгибаюжего момента просто не будет. Неоткуда ему взяться.
    Изгибающий момент появляется когда есть разность между массой и подъемной силой и ее распределение по размаху.
    Вот зря вы остановили моделиста-практика. Своими теориями и умничаньем убили развитие мысли. Я себе уже представил батарейки в крыле, в трубках-пеналах, как для фонарика...

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Для ветра 1-2 м/с можно такой ЛК сделать, но он будет летать как баржа, зато условия на посадке мягче. Лично я не буду строить т.к. люблю тяжелые планера и дульник, но как идея пусть останется тут.

  8. #46
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    на белую горячку более походит, а не на идею.
    Вы еще предложите такое крыло водородом или гелием надувать.

  9. #47

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Вы еще предложите такое крыло водородом или гелием надувать.
    Удивитесь, но такое уже было... Как и вспенивание пенопласта гелием.

  10.  
  11. #48
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    и сколько подобное стоит?
    и какой выигрыш в весе?

  12. #49

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Давайте не будем бредить...Не пристало.

  13. #50
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот зря вы остановили моделиста-практика. Своими теориями и умничаньем убили развитие мысли. Я себе уже представил батарейки в крыле, в трубках-пеналах, как для фонарика...
    Интересная кстати идея использовать батарейки в качестве противофлаттерных грузов.

    А разнесение грузов по размаху крыла с целью уменьшения нагрузок это классика самолетостроения.

  14. #51

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А разнесение грузов по размаху крыла с целью уменьшения нагрузок это классика самолетостроения.
    ...Тогда тем более о чем может быть спор, особенно от человека тыкающего в классические учебники Видимо плохо изучал сам, вот и раздает направо-налево.

  15. #52
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А разнесение грузов по размаху крыла с целью уменьшения нагрузок это классика самолетостроения.
    приведите примеры.
    особенно интересует - безлонжеронное крыло, как предлагает VVS2.

    to VVS2

    в отличии от Вас - нам крепко вбивали азы классики в застойные времена.

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Интересная кстати идея использовать батарейки в качестве противофлаттерных грузов.
    идея не очень.
    большие потери в будут в проводах, применительно к электричкам.
    использование аккумуляторов как противофлаттерных грузов - какой флаттер Вы собираетесь ими гасить?

  16. #53

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    приведите примеры.
    особенно интересует - безлонжеронное крыло, как предлагает VVS2.
    Weasel, Toro 300. Там лонжерон потолочный и не несет нагрузку, является лишь профилезадающим элементом.
    В цельно-пенных вырезанных струной вообще никакого лонжерона нет, жесткость за счет обшивки.
    Какие еще вам примеры нужны?

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    to VVS2
    в отличии от Вас - нам крепко вбивали азы классики в застойные времена.
    Видимо очень застойно вбивали, что про банальную физику забыли

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    идея не очень.
    большие потери в будут в проводах, применительно к электричкам.
    использование аккумуляторов как противофлаттерных грузов - какой флаттер Вы собираетесь ими гасить?
    Какие потери, если речь идет о слоперах? Потребление от борта не более 1А в пике. Потери ничтожны. На приемник ставим конденсатор и никаких кратковременных просадок(а его ставить в любом случае надо).

    Флаттер вполне конкретный, когда жесткость на кручение не достаточна, когда ось жесткости на кручение слишком далеко от передней кромки, когда высокая добротность конструкции и она склонна к резонансу. На слоперах с более менее приличным удлиннением флаттер вполне реален, особенно если гнаться за легкостью. Положив батареи в качестве грузов, мы как минимум отодвинем критическую максимальную скорость. Это проверено не раз, при относительно слабой конструкции консолей, догрузка передней кромки решает. Это классика, которую точно должны были вдалбливать.
    Авиамоделизм потенциально имеет право на ошибку. Если какой-то начинающий не смог сделать очень жесткие крылья, он может подстраховаться таким способом.

  17. #54
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    идея не очень.
    большие потери в будут в проводах, применительно к электричкам.
    использование аккумуляторов как противофлаттерных грузов - какой флаттер Вы собираетесь ими гасить?
    Мы о планерах говорим. Потребление там мизерное а вот флаттерят они достаточно часто в связи с тонким крылом большого удлинения. Я на своем новом мотопланере боюсь сильно разгоняться опасаясь флаттера.

  18. #55
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вопрос был адресован GSL а не VVS2 с предложением привести примеры "из классики самолетостроения", с уточнением "безлонжеронное крыло".

    пример с Торо300 - если классический то там присутствуют:
    "Что представляет из себя набор


    Набор поставляется упакованный в целофановый пакет, содержимым которого является:
    две половинки крыла
    рули направления
    "уши"
    элероны
    сосновые реечки лонжеронов (для Toro 300)
    боудены тяг
    двигатель
    редуктор
    крепление мотоустановки
    пропеллер
    пакетик с мелочевкой."
    смотри здесь http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/telink_toro

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Мы о планерах говорим. Потребление там мизерное а вот флаттерят они достаточно часто в связи с тонким крылом большого удлинения. Я на своем новом мотопланере боюсь сильно разгоняться опасаясь флаттера.
    Вам задан конкретный вопрос - о каком флаттере Вы ведете речь?
    где Вы предполагаете устанавливать батареи по размаху крыла?

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Видимо очень застойно вбивали, что про банальную физику забыли
    по крайней мере такие "идеи" как Вы не выдаю и если бы Вы удосужились бы прочитать то, дано по ссылке, то и таких идей было бы меньше, а если бы уж рождались, то хотя бы умели аргументированно их защищать.

  19. #56
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    сосновые реечки лонжеронов (для Toro 300)

    Это короткие вставки в крыло длиной по 15-20 см, насколько помню. Служат для надёжного соединения двух консолей.
    Большая по размаху часть крыла лонжерона не имеет

  20. #57
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Флаттер вполне конкретный, когда жесткость на кручение не достаточна, когда ось жесткости на кручение слишком далеко от передней кромки, когда высокая добротность конструкции и она склонна к резонансу. На слоперах с более менее приличным удлиннением флаттер вполне реален, особенно если гнаться за легкостью. Положив батареи в качестве грузов, мы как минимум отодвинем критическую максимальную скорость. Это проверено не раз, при относительно слабой конструкции консолей, догрузка передней кромки решает. Это классика, которую точно должны были вдалбливать
    у Вас насчет флаттера какие-то заблуждения, звон слышали, а о чем не поняли.
    повторяю вопрос для Вас - о каком флаттере идет речь?
    где Вы собираетесь укладывать батареи в крыле?

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Это короткие вставки в крыло длиной по 15-20 см, насколько помню. Служат для надёжного соединения двух консолей.
    Большая по размаху часть крыла лонжерона не имеет
    правильно помните, для этого было достаточно сходить по ссылке.
    там еще помимо реечек упомянут и армированный скотч

  21. #58

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    111
    Не уродствуйте. Полно ЛК размахом 80-90 см вырезанных из цельного куска пены обтянутых скотчем и не имеющих никаких намеков на лонжерон.
    Просто потому что прочности обшивки при относительно большой хорде достаточно, да и масштабный фактор влияет.
    Флаттер, резонансные крутильные колебания консоли. Чтобы его ослабить нужно догрузить носик профиля консоли на самой законцовке.
    То есть, если это цельно-пенное крыло, сделать аккуратный вырез под батареи как можно ближе к передней кромке и закрыть обшивкой.
    То есть надо сместить локальный центр тяжести законцовки вперед, тогда "хвост" профиля будет флюгировать по ветру и никаких колебаний не будет. Или как это по вашей науке, точка приложения полной аэродинамической силы должна находиться За этим локальным ЦТ.

    Если по простому, кусок уха с грузом, отрезанный от крыла и брошенный с высоты, должен стабильно без колебательности падать строго передней кромкой вниз, тогда точно никакого флаттера не будет. Это кстати неплохой способ оценки того сколько достаточно груза. Просто собираем кусок крыла и проверяем натурально.
    Авиамоделизм это позволяет применять, не накладно. К большой авиации этот способ не относится.

  22. #59

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Там лонжерон потолочный и не несет нагрузку, является лишь профилезадающим элементом.
    Точно не несет? :-)

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    В цельно-пенных вырезанных струной вообще никакого лонжерона нет, жесткость за счет обшивки.
    А коль нет лонжерона, то и прогибаться нечему, так чтоль? :-))

    Ядро - это и есть лонжерон. Обшивка - полки. Сэндвич обзывацца. Если неверно сориентировать волокна (например бальсы), то прочности на изгиб в такой конструкции, не больше, чем у пенного ядра. То бишь хрен да маленько.

  23. #60
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вопрос на счет флаттера так и остался полностью не раскрытым
    еще раз повторяю - о каком флаттере идет речь?

    какой размер концевой хорды позволяет установить аккумулятор и какой?

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Мы о планерах говорим. Потребление там мизерное а вот флаттерят они достаточно часто в связи с тонким крылом большого удлинения. Я на своем новом мотопланере боюсь сильно разгоняться опасаясь флаттера.
    вообще-то в первом посте речь шла о

    "Есть желание своять что то вроде полу полу копии Дискуса или Вентуса из потолочки, большого размаха-скажем метра три, четыре для полетов для души так сказать. С мотоустановкой."
    Последний раз редактировалось 111; 24.12.2010 в 12:30.

  24. #61
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    вопрос был адресован GSL а не VVS2 с предложением привести примеры "из классики самолетостроения", с уточнением "безлонжеронное крыло".

    Вам задан конкретный вопрос - о каком флаттере Вы ведете речь?
    где Вы предполагаете устанавливать батареи по размаху крыла?
    Поспорить захотелось?

    Наберите в гугле "безлонжеронка". Получите инфу о построенном в ХАИ году этак 1934 безлонжеронном планере. Сейчас на большинстве больших самолетов белонжеронные крылья кессонной конструкции.

    Наберите в гугле "разгрузка крыла", получите информацию. Прямая ссылка на термин http://www.aviaport.ru/directory/dic...pe=Term&page=4

    Я говорю о изгибно-элеронном и изгибно-крутильном флаттере крыла. Поищите в гугле если соответствующих книг у вас нет.

  25. #62
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну наконец-то определились о каком флаттере говорим. (мне искать не надо).
    ну а куда батареи вгонять будете?

  26. #63

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,798
    Записей в дневнике
    10
    >> особенно интересует - безлонжеронное крыло, как предлагает VVS2
    >Weasel,

    Как владелец и активный пилот последнего позволю себе попросить исключить сей аппарат из категории аппаратов с безлонжеронным крылом. Ну или показать полет сего аппарата без "небольшой" соединительной трубочки.

    WBR CrazyElk

    P.S Лонжерон - основной силовой элемент конструкции располагающийся по длине конструкции. В Weasel "соединительная трубочка" несет весьма не хилую нагрузку и без нее крыло будет ой ой как "гулять".

  27. #64
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Наберите в гугле "безлонжеронка". Получите инфу о построенном в ХАИ году этак 1934 безлонжеронном планере. Сейчас на большинстве больших самолетов белонжеронные крылья кессонной конструкции.
    конкретную ссылочку на планер ХАИ не укажите, а то что-то не найду этого чуда.

    и желательно так же прямую ссылочку на "на большинстве больших самолетов белонжеронные крылья кессонной конструкции."
    хотелось бы понять чем образован кессон?

    to CrazyElk
    у Вас так сделано?
    http://www.bayrc.com/boards/download/file.php?id=9762

    темные полоски просматриваются.
    Последний раз редактировалось 111; 24.12.2010 в 13:10.

  28. #65

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Точно не несет? :-)
    Потолочный лонжерон? не смешите меня, он несет от силы процентов 20-30 общей нагрузки на изгиб. Остальное - обшивка.
    Если несогласны, вытащите его оттудава и устройте нагрузочный тест Он сломается не добрав и трети от того что держит готовое крыло.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А коль нет лонжерона, то и прогибаться нечему, так чтоль? :-))
    Прогибается нечто, что не называется лонжероном никак

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Ядро - это и есть лонжерон. Обшивка - полки. Сэндвич обзывацца.
    Ага щазз! Давайте ка не переставлять понятия местами, а то изворотливость как у червя на сковородке. Лонжерон это лонжерон, сендвич никакого отношения к нему не имеет, это просто еще один способ придания прочности и не более того.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    у Вас так сделано?
    http://www.bayrc.com/boards/download/file.php?id=9762
    темные полоски просматриваются.
    Заводские аппараты сделаны так, потому что ничем не обтянуты. Самоделки такого рода часто делаются из цельного куска пены или из "лонжерона" в виде потолочки.
    В них вся нагрузка ложится на обшивку.

    Что до большого планера, вы сами увели тему и теперь еродствуете тут.
    У большого планера надо так же обеспечить противофлаттерные меры и увеличить конструктивную жесткость лобика профиля и облегчить хвост профиля. Вероятно за счет дерева. Вероятно эти конструктивные меры повлекут за собой сосредоточение массы ближе к передней кромке и не будет надобности ложить еще какой-то груз.

  29. #66
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    о как
    сами даете ссылки

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Weasel, Toro 300. Там лонжерон потолочный и не несет нагрузку, является лишь профилезадающим элементом.
    а когда Вас поправили, начались ссылки на самоделки.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    а то изворотливость как у червя на сковородке.
    а вот это более подходит к Вам.


    что-то мне это начинает напоминать высказывания некоего вундеркинда, который флаттер пытается гасить поролоном.
    мало того, еще и рекомендует это другим.
    Последний раз редактировалось 111; 24.12.2010 в 15:20.

  30. #67

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,798
    Записей в дневнике
    10
    111- У меня "уже не просматриваются" - он у меня скотчем обтянут для "дурака устойчивости" и им теперь можно "стены пробивать" (что иногда и делается при промахе на посадке - гаражи не обижаются weasel-у пофиг). Но оба лонжерона естественно есть и заформованный пруток и поперечная соединительная трубка. И без них - крылья оторвет нафиК. Они то и сечас при хорошем ветре прогибаются порой в момент выхода на старт, а без лонжеронов в трубочку свернутся и скотчь не поможет.

    WBR CRazyElk

    P.S. Я уж о заформованном лонжероне напоминать не стал черт с ним.

  31. #68
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а какой полетный вес у Вашего Weasel?

  32. #69

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    111 - это в вашем стиле гадить в тему. Как будь-то не знаете что такие самоделки есть. Как будь-то не видели цельно-пенных крыльев.
    Я вот в нашем регионе не видел заводских, видел только самодельные аналоги. Никаких проблем с прочностью у них нет, как и лонжеронов. Но конечно скотча много, но чем не способ?
    Есть еще "метроид - самолет новичка" с псевдо лонжероном из потолочки.
    Что касаемо флаттера, способ применен на моем планере, пикирую свободно как хочу. Противофлаттерные грузы встречаются в любой литературе, так что ваш стеб, гнусное загаживание темы и ничего более. Типаж людей вроде вашего мне хорошо известен, им ничего не более остается кроме как ... ибо строят другие, но это не имеет никакого отношения к авиамоделизму.

  33. #70

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Потолочный лонжерон? не смешите меня, он несет от силы процентов 20-30 общей нагрузки на изгиб. Остальное - обшивка.
    А вы попробуйте сей конструктив рассмотреть в комплексе. Лонжерон для формообразования и обшивку.
    Сделайте срез. И увидите двутавр.

    Далее. Вадим. Прошу вас не переходить на личности и приводить сравнения сомнительного свойства. Иначе будете осваивать гектар в одиночку.
    Ок?

  34. #71

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А вы попробуйте сей конструктив рассмотреть в комплексе. Лонжерон для формообразования и обшивку.
    Сделайте срез. И увидите двутавр.
    Дык а я о чем говорил выше!? потолочный лонжерон - формообразующий и не более.
    Лонжерон в классическом понимании - несущий!

  35. #72
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от hitman Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Есть желание своять что то вроде полу полу копии Дискуса или Вентуса из потолочки, большого размаха-скажем метра три, четыре для полетов для души так сказать. С мотоустановкой.
    Делал ли кто подобное?
    Может встречал в сети что то?
    Реально ли вообще такое построить? Из потолочки.
    Заранее всех благодарю.
    Вот здесь решалась похожая задача подскажите, как можно закрепить крыло? какие бывают варианты? планер 4 метра размахом,
    правда не из потолочки, а из карбона и бальзы.
    Ответ на Ваш вопрос в посте №62.
    Удачи.

  36. #73
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to VVS2
    Вы бы прежде чем ярлыки вешать, заглянули бы хотя бы на личную страничку.
    Вот ведь наплодила страна специалистов по типажам людей, вместо адекватных моделистов.

  37. #74

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Вадим, давайте попробуем ну очень по простому.
    Веник.
    Обычный веник из будыльев. Попробуйте его сломать.
    Хвигу.
    Однако любую из хворостинок вы сможете сломать с легкостью.
    Так и приведенный вами в качестве примера "формообразующий лонжерон".
    Совместно с обшивкой образует устойчивую на изгиб конструкцию. Имя ей в сечении - двутавр.

    Я ведь не просто так вам привел в пример сэндвич.
    Внутри пена. Прочность на изгиб аль на сдвиг никакая.
    Верите? Что прочность никакая?
    Если нет - я сфотографирую как себя ведет заготовка из пены под собственным весом.
    Но, стоить добавить ОРИЕНТИРОВАННЫЙ по размаху материал, например продольно, по размаху приклеить нитку по верхней и нижней поверхности - и вы получаете конструкцию, работающую на изгиб.
    Хотя НИТКА сама по себе на изгиб - НИКАКАЯ :-))

  38. #75

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Жжоте. Дико и необузданно.

  39. #76

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,798
    Записей в дневнике
    10
    111 - ну вы меня прям озадачили, пошел достал взвесил - Много 390 гр.

    WBR CrazyElk

    P.S. Udjin - Что у вас было по сопромату ? Если не секрет.

  40. #77

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я ведь не просто так вам привел в пример сэндвич.
    Внутри пена. Прочность на изгиб аль на сдвиг никакая.
    Верите? Что прочность никакая?
    Если нет - я сфотографирую как себя ведет заготовка из пены под собственным весом.
    Но, стоить добавить ОРИЕНТИРОВАННЫЙ по размаху материал, например продольно, по размаху приклеить нитку по верхней и нижней поверхности - и вы получаете конструкцию, работающую на изгиб.
    Хотя НИТКА сама по себе на изгиб - НИКАКАЯ :-))
    Полностью со всем согласен! я не спорю! Сэндвич сам применяю.
    Стабилизатор на моем планере - потолочка оклеенная бумагой - жесткость ломовая, без всякого дерева внутри.
    Вы абсолютно верно написали с этим и не спорил.
    Тема зашла никуда.
    Я лишь хотел сказать о способе снижения изгибающей нагрузки на крыло, будь оно с лонжероном или без.
    Сказал что применив данный способ можно сделать безлонжеронный ЛК, который не будет прогибать консоли при виражах (посадку пропустим).
    Вот собственно и все!
    Один человек сказал что это классика и баян, второй решил высмеять, так вот на каком основании?
    Последний раз редактировалось VVS2; 24.12.2010 в 22:47.

  41. #78

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,798
    Записей в дневнике
    10
    vvs2 - соглашаясь с Udjin вы учитываете что у пены весьма неплохое сопротивление объемному сжатию а у нитки отличное сопротивление растяжению и именно эти нагрузки на эти элементы возникают в сэндвиче. Вы по прежнему считаете как и Udjin что никаких нагрузок на пенное ядро в сэндвиче не несет и его роль исключительно формообразующая/формозадающая ?

    Возьмите боле простой случай стопку ниточных катушек стянутых тросиком. Хорошо известная конструкция складной армейской антенны. То что устойчивость конструкции определяется силой натяжения центрального тросика и его прочностью никто не спорит. Представили ? А теперь задайте вопрос и сами ответьте катушки стянутые тросиком это несущая часть данной конструкции или формообразующая. Вот приблизительно такая же "не несущая" часть - пенное ядро.

    С пенными лонжеронами в потолочных крыльях тоже так простите не полезу в выкладки. AFAIK.

  42. #79

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Не знаю о какой антенне вы говорите, но расставлю понятия по местам т.е. скажу что я имею ввиду.
    Несущая - когда сам лонжерон берет на себя всю изгибающую нагрузку т.е. обшивка у нас не участвует (будем считать что резиновая).
    Формообразующая, когда лонжерон лишь косвенно участвует в жесткости, беря на себя только поперечную нагрузку на сжатие, потому что два слоя несущей обшивки при нагрузках стараются сжать пенный лонжерон, он этому препятствует сохраняя форму крыла. Но усилие на поперечное сжатие сильно меньше изгибающего ибо рычаг сил отличается радикально да и площадь работающая на сжатие очень велика и многократно превышает поперечное сечение лонжерона.
    Именно по этому попытка сломать пенное крыло приведет к съеживанию "внутренней" поверхности, местами обшивка въестся в пену изрядно продавив и на этой поверхности будет гармошка.
    Именно так ломается мой бумаго-пенный стабилизатор при превышении какой-то значительной (совсем не эксплуатационной) перегрузки, так же и хруснул бы деревянный лонжерон, будь он внутри.
    Потолочный лонжерон сам по себе слишком эластичен, в отдельности от крыла он легко гнется во всех направлениях. Пусть даже тройной переклей на титане, один фиг. Но в составе крыла он сразу дает эффект.

    Это никак не противоречит вашему примеру, просто давайте понятия приведем в норму.
    Последний раз редактировалось VVS2; 24.12.2010 в 23:13.

  43. #80

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    обшивка въестся в пену
    ДО этого места дочитал, дальше не смог...

    Скажите, что и как работает в моём случае:
    - сердечник: зелёный пенопласт.
    - обшивка: от ПК до максимальной толщины профиля - угольная тряпка, от максимальной толщины и до ЗК - кевларовая тряпка. Всё на смоле, тряпки тонкие, 66 г\м2, в один слой.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертеж планера Monerai под потолочку
    от Alexey88 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.10.2010, 10:08
  2. Скиньте пожалуйста чертеж планера.
    от wlad96 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 22:02
  3. Чертёж бальшого планера
    от Сергей1 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.05.2010, 14:22
  4. Нужны чертежи больших планеров
    от ASC в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.02.2010, 09:04
  5. большой планер
    от Tolstiy в разделе Летающие крылья
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 18:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения