Большой планер из потолочки

CrazyElk

111 - ну вы меня прям озадачили, пошел достал взвесил - Много 390 гр.

WBR CrazyElk

P.S. Udjin - Что у вас было по сопромату ? Если не секрет.

VVS2
Udjin:

Я ведь не просто так вам привел в пример сэндвич.
Внутри пена. Прочность на изгиб аль на сдвиг никакая.
Верите? Что прочность никакая?
Если нет - я сфотографирую как себя ведет заготовка из пены под собственным весом.
Но, стоить добавить ОРИЕНТИРОВАННЫЙ по размаху материал, например продольно, по размаху приклеить нитку по верхней и нижней поверхности - и вы получаете конструкцию, работающую на изгиб.
Хотя НИТКА сама по себе на изгиб - НИКАКАЯ 😃)

Полностью со всем согласен! я не спорю! Сэндвич сам применяю.
Стабилизатор на моем планере - потолочка оклеенная бумагой - жесткость ломовая, без всякого дерева внутри.
Вы абсолютно верно написали с этим и не спорил.
Тема зашла никуда.
Я лишь хотел сказать о способе снижения изгибающей нагрузки на крыло, будь оно с лонжероном или без.
Сказал что применив данный способ можно сделать безлонжеронный ЛК, который не будет прогибать консоли при виражах (посадку пропустим).
Вот собственно и все!
Один человек сказал что это классика и баян, второй решил высмеять, так вот на каком основании?

CrazyElk

vvs2 - соглашаясь с Udjin вы учитываете что у пены весьма неплохое сопротивление объемному сжатию а у нитки отличное сопротивление растяжению и именно эти нагрузки на эти элементы возникают в сэндвиче. Вы по прежнему считаете как и Udjin что никаких нагрузок на пенное ядро в сэндвиче не несет и его роль исключительно формообразующая/формозадающая ?

Возьмите боле простой случай стопку ниточных катушек стянутых тросиком. Хорошо известная конструкция складной армейской антенны. То что устойчивость конструкции определяется силой натяжения центрального тросика и его прочностью никто не спорит. Представили ? А теперь задайте вопрос и сами ответьте катушки стянутые тросиком это несущая часть данной конструкции или формообразующая. Вот приблизительно такая же “не несущая” часть - пенное ядро.

С пенными лонжеронами в потолочных крыльях тоже так простите не полезу в выкладки. AFAIK.

VVS2

Не знаю о какой антенне вы говорите, но расставлю понятия по местам т.е. скажу что я имею ввиду.
Несущая - когда сам лонжерон берет на себя всю изгибающую нагрузку т.е. обшивка у нас не участвует (будем считать что резиновая).
Формообразующая, когда лонжерон лишь косвенно участвует в жесткости, беря на себя только поперечную нагрузку на сжатие, потому что два слоя несущей обшивки при нагрузках стараются сжать пенный лонжерон, он этому препятствует сохраняя форму крыла. Но усилие на поперечное сжатие сильно меньше изгибающего ибо рычаг сил отличается радикально да и площадь работающая на сжатие очень велика и многократно превышает поперечное сечение лонжерона.
Именно по этому попытка сломать пенное крыло приведет к съеживанию “внутренней” поверхности, местами обшивка въестся в пену изрядно продавив и на этой поверхности будет гармошка.
Именно так ломается мой бумаго-пенный стабилизатор при превышении какой-то значительной (совсем не эксплуатационной) перегрузки, так же и хруснул бы деревянный лонжерон, будь он внутри.
Потолочный лонжерон сам по себе слишком эластичен, в отдельности от крыла он легко гнется во всех направлениях. Пусть даже тройной переклей на титане, один фиг. Но в составе крыла он сразу дает эффект.

Это никак не противоречит вашему примеру, просто давайте понятия приведем в норму.

Lazy

обшивка въестся в пену

ДО этого места дочитал, дальше не смог…

Скажите, что и как работает в моём случае:

  • сердечник: зелёный пенопласт.
  • обшивка: от ПК до максимальной толщины профиля - угольная тряпка, от максимальной толщины и до ЗК - кевларовая тряпка. Всё на смоле, тряпки тонкие, 66 г\м2, в один слой.
VVS2

Если из тряпок вынуть пену, при нагрузках верх профиля будет испытывать нагрузку на продольное (вдоль размаха) сжатие, может не выдержать и стать гармошкой(или рассыпаться). Если пену вернуть, граница прочности уйдет наверх. Пена работает на поперечное сжатие на большой поверхности в районе фюза не давая верхнему слою приблизиться к нижнему либо сжаться в гармошку, как то так.

Если угольная конструкция на несколько порядков жесче чем пена и малейшие деформации конструкции приведут к трещинам и рассыпанию, тогда пена не поможет, обшивка разрушится практически одинаково что с ней что без нее, потому что она может оказаться слишком эластичной для компенсации таких незначительных деформаций.
Видимо все зависит от конкретного частного случая.
Имхо.

Lazy

Ничего не понял.
Можете ещё раз?

CrazyElk

Давайте давайте это всегда полезно.

Несущий элемент конструкции эта элемент испытывающая нагрузки значительные или сопоставимые с нагрузками других элементов конструкции участвующими в формировании общего сопротивления. Изъятие/ослабление несущего элемента конструкции кардинально ухудшает/уменьшает сопротивление конструкции и/или делает ее не работоспособной.

Формообразующие/формозадающие элементы - элементы не испытывающие значительных нагрузок (в идеальном случае нулевые нагрузки) и не участвующие непосредственно в формировании общего сопротивления конструкции. Цель этих элементов обеспечение СТАБИЛИЗАЦИИ формы конструкции при малых возмущающих воздействиях. Изъятие или уменьшение прочности формообразующих элементов приводит в первую очередь не к уменьшению теоретической предельной прочности конструкции, а к уменьшению СТАБИЛЬНОСТИ формы конструкции под нагрузкой.

Классификация конечно не позволяет однозначно разделить мальчики на лево девочки направо в любых ситуациях - в сложных конструкциях степень участия и решаемые элементом задачи плывут весьма широко но как то так.

И с это позиции пенное ядро СИЛОВОЙ элемент конструкции крыла.

>Но усилие на поперечное сжатие сильно меньше изгибающего ибо рычаг сил отличается радикально
Это вам так кажется. Именно усилие сопротивлению ОБЪЕМНОМУ сжатию пены держит композитный лонжерон. Как толко у пены появляется возможность не сжиматься в объеме в целом - произошла потеря устойчивости формы пошли волны по оболочке - пишите письма. А до тех пор пока нагрузка на конструкцию приводит к объемному сжатию пены без потери формы - будет стоять как оловянный солдатик.

Не верите? это кстати полезное свойство не верить. Главное при этом не просто не верить а пытаться проверять. Отлично! Пусть стенки лонжерона у нас не растяжимые и несжимаемые но идеально гибкие. Мысленно замените пену между ними ВОЗДУХОМ. Это будет “ну очень мягкая” пена. Как вы думаете насколько упадет прочность конструкции на изгиб. А теперь также мысленно “поддайте газу” повысив давление воздуха - пена “по жостче” к объемному сжатию ". Как и куда изменилась прочность. Какой вывод - воздух/пена силовой элемент конструкции или только формообразующий? И т.д. и т.п. Конечно все это сферический конь в вакууме но для мысленного эксперимента пойдет.

WBR CrazyElk

P.S. Звинятйе заканчиваю. Или в личку или другая тема.

111
Lazy:

Ничего не понял.
Можете ещё раз?

еще раз, на бис;)

сколько раз смотрел разрушение тряпочно-композитных конструкций - то всякий раз первоначально происходил отрыв тряпки от наполнителя, а уже потом разрушение (деформация) ядра и никогда не наблюдал следов сжатия ядра (по линии верхняя часть профиля -> нижняя часть профиля)

Lazy

Люди…Ну где ваша выдержка? МНЕ не надо объяснять, как ЭТО работает. Мне интересно мнение товарища VVS2.

111

ой, пардон, поспешил;)
извиняй.😇

111

… не открой чу…а дверь, ушла бы бабка.
Белый охотник - плохой охотник.😃

hitman

Всем привет.
Похоже тема набирает обороты, уже три страницы.
У меня вот возникли следующие вопросы перед строительством половинки крыла. Попробовал обрисовать на картинку. Конечно можно вырезать корки из пенопласта и обшить все это дело бальзой и т.п. Но вот хочется сделать такой планер целиком потолочный. Думаю и людей уже такое желание возникало.
Следующие вопросы:

  1. форма лонжерона (из приведеной программы по расчету лонжеронов мне трудно сообразить что да как) думаю сделать из сосновых реек
  2. обшивка крыла планируется бумагой, как можно лучше усилить лобик и законцовку крыла?
  3. штырь соединяющей крылья пойдет ли как на схемке?
    Пока вроде все.
    Спасибо.
VVS2

CrazyElk согласен со всем что вы написали. Почему вы считаете что я должен чему-то не верить? Вы просто подробнее описали то о чем я говорил.

По поводу отрыва композита от пены, я сам лично не наблюдал, но, если как говорит CrazyElk, происходит потеря стабильности формы, часть поверхности пытается продавить, другая часть пытается оторваться (поверхность идет гармошкой), вот видимо отрыв происходит раньше. Потому что это уголь/кевлар.
В случае скотча, происходят только продавливания, потому что у скотча нет такой упругости на сжатие.
Как то так.

111

to hitman
по рисунку - задний лонжерон - дерево или потолочка?

hitman
111:

to hitman
по рисунку - задний лонжерон - дерево или потолочка?

дерево.

ndnik

Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
и связать передний и задний лонжерон “рейками” (так что-то вроде
лестница получится 😃.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит “симметрично”, иначе будет изгиб.

hitman
ndnik:

Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
и связать передний и задний лонжерон “рейками” (так что-то вроде
лестница получится 😃.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит “симметрично”, иначе будет изгиб.

хорошая идея.

ndnik:

Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
и связать передний и задний лонжерон “рейками” (так что-то вроде
лестница получится 😃.
Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит “симметрично”, иначе будет изгиб.

сегодня вычертил половинку крыла в натуральную величину, вроде так себе оно и не маленькое и не большое, в принципе если строить пилотагу, или тот же планерок 2х метровый из потолочки то лонжерон ему не особо прочный можно сделать, хотя как пилотировать в дальнейшем.
Меня по этому планеру больше напрягает вопрос конструкции соединения с фюзеляжем, какой длины правильней было бы сделать штырь крепления, то есть на какую длину он должен залазить в половинку крыла, и конструкция того же крепления в самом фюзеляже, так как сам по сути фюзеляж получается хлипковатым для несения таких крыльев, думаю внутри фюзеляжа можно сделать что то наподобие рамы фанерной как например у современных моделей вертолетов, а уж к ней стыковать крылья.
Кто что думает.
Хотелось бы побольше советов получить, чтоб сделать хорошо.

Lazy
ndnik:

Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).

Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим гавном? По сложности изготовления эти “простые” поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже “сложные” пенобальзовые.

hitman
Lazy:

Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим гавном? По сложности изготовления эти “простые” поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже “сложные” пенобальзовые.

Ну дык предложите чтонить конкретное.