Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 186

Большой планер из потолочки

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Если из тряпок вынуть пену, при нагрузках верх профиля будет испытывать нагрузку на продольное (вдоль размаха) сжатие, может не выдержать ...

  1. #81

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Если из тряпок вынуть пену, при нагрузках верх профиля будет испытывать нагрузку на продольное (вдоль размаха) сжатие, может не выдержать и стать гармошкой(или рассыпаться). Если пену вернуть, граница прочности уйдет наверх. Пена работает на поперечное сжатие на большой поверхности в районе фюза не давая верхнему слою приблизиться к нижнему либо сжаться в гармошку, как то так.

    Если угольная конструкция на несколько порядков жесче чем пена и малейшие деформации конструкции приведут к трещинам и рассыпанию, тогда пена не поможет, обшивка разрушится практически одинаково что с ней что без нее, потому что она может оказаться слишком эластичной для компенсации таких незначительных деформаций.
    Видимо все зависит от конкретного частного случая.
    Имхо.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Ничего не понял.
    Можете ещё раз?

  4. #83

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,798
    Записей в дневнике
    10
    Давайте давайте это всегда полезно.

    Несущий элемент конструкции эта элемент испытывающая нагрузки значительные или сопоставимые с нагрузками других элементов конструкции участвующими в формировании общего сопротивления. Изъятие/ослабление несущего элемента конструкции кардинально ухудшает/уменьшает сопротивление конструкции и/или делает ее не работоспособной.

    Формообразующие/формозадающие элементы - элементы не испытывающие значительных нагрузок (в идеальном случае нулевые нагрузки) и не участвующие непосредственно в формировании общего сопротивления конструкции. Цель этих элементов обеспечение СТАБИЛИЗАЦИИ формы конструкции при малых возмущающих воздействиях. Изъятие или уменьшение прочности формообразующих элементов приводит в первую очередь не к уменьшению теоретической предельной прочности конструкции, а к уменьшению СТАБИЛЬНОСТИ формы конструкции под нагрузкой.

    Классификация конечно не позволяет однозначно разделить мальчики на лево девочки направо в любых ситуациях - в сложных конструкциях степень участия и решаемые элементом задачи плывут весьма широко но как то так.

    И с это позиции пенное ядро СИЛОВОЙ элемент конструкции крыла.

    >Но усилие на поперечное сжатие сильно меньше изгибающего ибо рычаг сил отличается радикально
    Это вам так кажется. Именно усилие сопротивлению ОБЪЕМНОМУ сжатию пены держит композитный лонжерон. Как толко у пены появляется возможность не сжиматься в объеме в целом - произошла потеря устойчивости формы пошли волны по оболочке - пишите письма. А до тех пор пока нагрузка на конструкцию приводит к объемному сжатию пены без потери формы - будет стоять как оловянный солдатик.

    Не верите? это кстати полезное свойство не верить. Главное при этом не просто не верить а пытаться проверять. Отлично! Пусть стенки лонжерона у нас не растяжимые и несжимаемые но идеально гибкие. Мысленно замените пену между ними ВОЗДУХОМ. Это будет "ну очень мягкая" пена. Как вы думаете насколько упадет прочность конструкции на изгиб. А теперь также мысленно "поддайте газу" повысив давление воздуха - пена "по жостче" к объемному сжатию ". Как и куда изменилась прочность. Какой вывод - воздух/пена силовой элемент конструкции или только формообразующий? И т.д. и т.п. Конечно все это сферический конь в вакууме но для мысленного эксперимента пойдет.

    WBR CrazyElk

    P.S. Звинятйе заканчиваю. Или в личку или другая тема.
    Последний раз редактировалось CrazyElk; 24.12.2010 в 23:52.

  5. #84
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ничего не понял.
    Можете ещё раз?
    еще раз, на бис

    сколько раз смотрел разрушение тряпочно-композитных конструкций - то всякий раз первоначально происходил отрыв тряпки от наполнителя, а уже потом разрушение (деформация) ядра и никогда не наблюдал следов сжатия ядра (по линии верхняя часть профиля -> нижняя часть профиля)

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Люди...Ну где ваша выдержка? МНЕ не надо объяснять, как ЭТО работает. Мне интересно мнение товарища VVS2.

  8. #86
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ой, пардон, поспешил
    извиняй.

  9. #87

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Поздно. Эхх...

  10.  
  11. #88
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ... не открой чу..а дверь, ушла бы бабка.
    Белый охотник - плохой охотник.
    Последний раз редактировалось 111; 25.12.2010 в 00:46.

  12. #89

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Всем привет.
    Похоже тема набирает обороты, уже три страницы.
    У меня вот возникли следующие вопросы перед строительством половинки крыла. Попробовал обрисовать на картинку. Конечно можно вырезать корки из пенопласта и обшить все это дело бальзой и т.п. Но вот хочется сделать такой планер целиком потолочный. Думаю и людей уже такое желание возникало.
    Следующие вопросы:
    1. форма лонжерона (из приведеной программы по расчету лонжеронов мне трудно сообразить что да как) думаю сделать из сосновых реек
    2. обшивка крыла планируется бумагой, как можно лучше усилить лобик и законцовку крыла?
    3. штырь соединяющей крылья пойдет ли как на схемке?
    Пока вроде все.
    Спасибо.

  13. #90

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    CrazyElk согласен со всем что вы написали. Почему вы считаете что я должен чему-то не верить? Вы просто подробнее описали то о чем я говорил.

    По поводу отрыва композита от пены, я сам лично не наблюдал, но, если как говорит CrazyElk, происходит потеря стабильности формы, часть поверхности пытается продавить, другая часть пытается оторваться (поверхность идет гармошкой), вот видимо отрыв происходит раньше. Потому что это уголь/кевлар.
    В случае скотча, происходят только продавливания, потому что у скотча нет такой упругости на сжатие.
    Как то так.

  14. #91
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to hitman
    по рисунку - задний лонжерон - дерево или потолочка?

  15. #92

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    to hitman
    по рисунку - задний лонжерон - дерево или потолочка?
    дерево.

  16. #93
    Давно не был
    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    46
    Сообщений
    15
    Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
    По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
    Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
    и связать передний и задний лонжерон "рейками" (так что-то вроде
    лестница получится .
    Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
    Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
    крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит "симметрично", иначе будет изгиб.

  17. #94

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от ndnik Посмотреть сообщение
    Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
    По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
    Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
    и связать передний и задний лонжерон "рейками" (так что-то вроде
    лестница получится .
    Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
    Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
    крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит "симметрично", иначе будет изгиб.
    хорошая идея.

    Цитата Сообщение от ndnik Посмотреть сообщение
    Юрий, а что будет связывать задний и передний лонжерон?
    По моему крепкая межлонжеронная связь повысит устойчивость на скручивание.
    Можно оставить нервюр из депрона для задание профиля (они слабенькие)
    и связать передний и задний лонжерон "рейками" (так что-то вроде
    лестница получится .
    Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
    Бумага на аквалаке при высыхание сильно сужается и может деформировать
    крыло. Оклеиване (и высыхание) должно произходит "симметрично", иначе будет изгиб.
    сегодня вычертил половинку крыла в натуральную величину, вроде так себе оно и не маленькое и не большое, в принципе если строить пилотагу, или тот же планерок 2х метровый из потолочки то лонжерон ему не особо прочный можно сделать, хотя как пилотировать в дальнейшем.
    Меня по этому планеру больше напрягает вопрос конструкции соединения с фюзеляжем, какой длины правильней было бы сделать штырь крепления, то есть на какую длину он должен залазить в половинку крыла, и конструкция того же крепления в самом фюзеляже, так как сам по сути фюзеляж получается хлипковатым для несения таких крыльев, думаю внутри фюзеляжа можно сделать что то наподобие рамы фанерной как например у современных моделей вертолетов, а уж к ней стыковать крылья.
    Кто что думает.
    Хотелось бы побольше советов получить, чтоб сделать хорошо.

  18. #95

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ndnik Посмотреть сообщение
    Лобик и законцовку крыла можно усилить бумагой на епоксидке (пробовал).
    Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим гавном? По сложности изготовления эти "простые" поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже "сложные" пенобальзовые.

  19. #96

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим гавном? По сложности изготовления эти "простые" поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже "сложные" пенобальзовые.
    Ну дык предложите чтонить конкретное.

  20. #97

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    На форуме есть тема - "Мой первый планер...". Там есть чертежи простого планера. Все кто строили - до сих пор претензий не предъявляли, все довольны. Материалов на 1000 рЭ, работы на неделю.

  21. #98

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    На форуме есть тема - "Мой первый планер...". Там есть чертежи простого планера. Все кто строили - до сих пор претензий не предъявляли, все довольны. Материалов на 1000 рЭ, работы на неделю.
    Дак простеньких и посложнее планеров их есть у меня. Замысел сей иметь потолочное чудо. Вот и парюсь.

  22. #99

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Своего рода мазохизм...
    В своё время, в кружке, давали детЯм стоить схемку. Передняя часть фюзеляжа пилилась из 12-14 мм фанеры. Лобзиком. Самым быстрым деятелям это занимало 3-4 занятия и 6-7 пилочек. Вопрос был не в том, что бы дети построили, а что бы заеб...сь насмерть.

  23. #100
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вопрос был не в том, что бы дети построили, а что бы заеб...сь насмерть.
    абсолютно верно

  24. #101

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Цитата Сообщение от hitman Посмотреть сообщение
    Реально ли вообще такое построить? Из потолочки.
    Построить из потолочки можно любой планер. Но его не пускать. Подвесить под потолок, пусть висит, красуется. Там ему лучшее место. (Не шучу).

  25. #102

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от hitman Посмотреть сообщение
    Ну дык предложите чтонить конкретное.
    Юрий, из какого материала будет сделан фюзеляж?
    Точнее, участок фюзеляжа, в районе ложемента центроплана.
    Последний раз редактировалось Udjin; 26.12.2010 в 05:29.

  26. #103

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Тема получилась интересная. Прошу прощения за резкие высказывания, вспыльчив.

  27. #104

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Юрий, из какого материала будет сделан фюзеляж?
    Точнее, участок фюзеляжа, в районе ложемента центроплана.
    Фюзеляж из полочки, пенопласт.
    Ложемент центроплана-фанера.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Тема получилась интересная. Прошу прощения за резкие высказывания, вспыльчив.
    Ничего, бывает. А тема на самом деле интересная.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Своего рода мазохизм...
    В своё время, в кружке, давали детЯм стоить схемку. Передняя часть фюзеляжа пилилась из 12-14 мм фанеры. Лобзиком. Самым быстрым деятелям это занимало 3-4 занятия и 6-7 пилочек. Вопрос был не в том, что бы дети построили, а что бы заеб...сь насмерть.
    Все верно.
    Но мы же строим, хотя купить можно почти все и не е...ть себе мозг.

  28. #105

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от hitman Посмотреть сообщение
    Фюзеляж из полочки, пенопласт. Ложемент центроплана-фанера.
    Я делал так на 2-х метровом:
    В центроплан были вклеены три бамбуковые рейки (1x10x40) по размаху.
    На эти бамбуковые закладные закрепил саморезами пластиковые уголки.
    В фюзеляже, по бортам, аналогично вклеен бамбук.
    И опять же на саморезы крепился центроплан к фюзеляжу.

    Плюс бамбука - если его засверлить, под саморезы, то он не расслаивается.
    Легкий, прочный упругий.
    Брать в кухонных ковриках-подставках :-)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2m.jpg
Просмотров: 70
Размер:	64.2 Кб
ID:	445314

  29. #106

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от hitman Посмотреть сообщение
    Но мы же строим, хотя купить можно почти все и не е...ть себе мозг.
    О! Месье однако знает толк в извращениях!

    Кстати, пенопластовое крыло хорошо крепить так:
    1. Между обшивкой и силовой решеткой в месте крепления все заполнить твердым пенопластом или ЕРР.
    2. Металлической трубкой (я использую телескопические антенны с заточенным краем) в пенопласте аккуратно вырезать отверстия под винты с запасом на толщину стенки колодца.
    3. Вклеить жесткие колодцы (можно на смолу) из пластиковой трубки.
    4. Винтом притянуть жестко трубку колодца к ложементу.

  30. #107

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Смотрю на всё это не первый год и понять не могу - что вас заставляет так мучаться с этим гавном? По сложности изготовления эти "простые" поделки-леталки давно переплюнули классические наборные конструкции и даже "сложные" пенобальзовые.
    Грубовато, но в точку.

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    большие потери в будут в проводах, применительно к электричкам.
    использование аккумуляторов как противофлаттерных грузов - какой флаттер Вы собираетесь ими гасить
    Насчет флаттера не уверен, но провода обязательно нужны - удобнее крылья собирать будет, после того, как они отломаются из-за веса этих самых грузов.

  31. #108

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Пену я могу канцелярским ножом резать, линейки или сосну могу резать грубо чем хочу.
    А с бальзой, резать надо точнее, лучше лазером. За точность надо платить, где-то заказывать.
    Поэтому и произошел пено-деревянный компромисс который не сложнее бальзы зато не требует супер точности изготовления. Легко по месту подгоняется.
    Конечно владеющим cad-ами с раскроем под рукой это не актуально. Владеющим ваккумным оборудованиям для пеностекольных технологий тем более.
    Поэтому у пенодеревянщиков есть еще куда расти А пока эта технология обеспечивает неплохую скорость сборки и оно все-же неплохо летает.

  32. #109

    Регистрация
    14.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Пену я могу канцелярским ножом резать, линейки или сосну могу резать грубо чем хочу.
    А с бальзой, резать надо точнее, лучше лазером. За точность надо платить, где-то заказывать.
    Поэтому и произошел пено-деревянный компромисс который не сложнее бальзы зато не требует супер точности изготовления. Легко по месту подгоняется.
    Конечно владеющим cad-ами с раскроем под рукой это не актуально. Владеющим ваккумным оборудованиям для пеностекольных технологий тем более.
    Поэтому у пенодеревянщиков есть еще куда расти А пока эта технология обеспечивает неплохую скорость сборки и оно все-же неплохо летает.
    Странно.... Всегда думал, что бальзу можно резать легко и точно теми же инструментами, что и сосну, и зачем лазер? Почему бальзу нужно резать точнее чем сосну? Ваши логические выводы очень спорны. И, кстати, дальнейший вывод тоже. Пенодеревянная технология может и обеспечивает неплохую скорость сборки и "ОНО" неплохо летает, вот только до каких размеров?. Некая граница перехода количества в качество, наверное, имеет место быть? Не стоит переносить способы постройки мелколетов на огромные модели. В лучшем случае получится хрень, на которой и тихую погоду можно будет "летать" с опаской. Не жаль угробленного времени?

  33. #110

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Пену я могу канцелярским ножом резать, линейки или сосну могу резать грубо чем хочу. А с бальзой, резать надо точнее, лучше лазером. За точность надо платить, где-то заказывать.
    2,5 метровый самолет весом 10,5 кг и 2,2 метровый весом 7 кг я построил с помощью канцелярского ножа и немного лобзика, так что отмаз не катит.

  34. #111

    Регистрация
    13.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,798
    Записей в дневнике
    10
    МышА - если я промахнувшись "загублю " лист бальзы - буду переживать - хорошую вещь испортил. Если загублю 3 листа пены плюну без малейшего сожаления и достану четвертый. Загублю его отложу спокойно работу на неделю до прихода в надлежащую кондицию глазомера. Душевное спокойствие при постройке и право на ошибку при достаточном качестве для получения удовольствия при полете и/или приемлемой цене похода за знаниями - достаточный аргумент?До двух с половиной метров народ вполне успешно строит. В этой теме даже ссылки давали . Многим если не подавляющему большинству любителей-чайников не обремененных "грезами о ..." , не озабоченных "фаллометрией ..." или постройкой "только правильного чтобы паЦаны не смеялись" такие размеры и качество "за глаза и за уши". Когда их перестанет удовлетворять пено потолочно удочное или бросят или перейдут на адекватные материалы технологии или просто купят нормальный готовый. Когда САМИ решат ИМ так правильно.

    Да автор захотел 3 и более - "испортит" кучу материалов а планер возми и не полети так как ему грезилось. И это хорошо - за дешево (по стоимости материала и душевных переживаний) получил практический опыт и ответ на волнующие его вопросы.

    Полетит оправдав мечты (пусть плохо с точки зрения спортсменов и ценителей деревянного кружева). Совсем великолепно. 100% успех с точки зрения получения удовольствия "за приемлемую цену".

    НО вот что интересно лично мне - ВЫ такой делали из пены - имеете опыт постройки из этого материала в таких размерах ну или не строили но можете дать прочностной расчет чтобы авторитетно заявить на этих размерах - "В лучшем случае получится хрень" или абстрактно теоретически сумлеваетесь?

    Если имеете практический опыт или расчеты показывающие тупиковость выбранного автором пути на этом размере - поделитесь. Вам будут благодарны. Если абстрактно теоретически "сумлеваюсь я" - в таком сомнении помощи - 0. Ну разве что испортить настроение автору - вы этого добивались?

    Времени потраченного для удовлетворения собственного любопытства не жаль никогда - при любом итоге. А автор имено это и делает - удовлетворяет собственное любопытство. В чем ему и желаю успеха. (а уж как планер полетит и полетит ли вообще дело IMHO десятое).

    WBR CrazyElk

  35. #112

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Не вижу никакой проблемы в трехметровых планерах из пено-дерева.
    Пенодеревянная технология применяется и в большой (легкой) авиации. Видео кто-то здесь выкладывал.
    Просто чем больше размеры тем больше пена превращается в обычную обшивку и несущим становится само дерево внутри. Пена для зализов обводов, придания сложных форм.
    Деревянные большие самолеты строили давно и долго.
    В последнее время появилось подспорье, оклейка бумагой с пропиткой.

    Бальза, в нашем регионе достается только через хоббисити, то есть ехать будет месяца 2-3. В местном магазине ее или нет или цены такие что проще сразу с хоббисити супру заказать. А хочется свое строить... Время на постройку появляется спонтанно, заранее распланировать не удается.
    Последний раз редактировалось VVS2; 28.12.2010 в 09:31.

  36. #113

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Времени потраченного для удовлетворения собственного любопытства не жаль никогда - при любом итоге. А автор имено это и делает - удовлетворяет собственное любопытство. В чем ему и желаю успеха. (а уж как планер полетит и полетит ли вообще дело IMHO десятое).

    WBR CrazyElk[/QUOTE]
    В точку.

  37. #114

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Обычно пенолеты летят сразу. Даже самые порнушные
    Тема про планер от danzi так и началась. Собирал человек бальзовые, не летели никак, разочаровался, собрал самопал из пены и вуаля - народный планер

  38. #115

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    так это бальза виновата?

  39. #116

    Регистрация
    24.04.2003
    Адрес
    Одесса-Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от CrazyElk Посмотреть сообщение
    НО вот что интересно лично мне - ВЫ такой делали из пены - имеете опыт постройки из этого материала в таких размерах ну или не строили но можете дать прочностной расчет чтобы авторитетно заявить на этих размерах - "В лучшем случае получится хрень" или абстрактно теоретически сумлеваетесь?

    Если имеете практический опыт или расчеты показывающие тупиковость выбранного автором пути на этом размере - поделитесь. Вам будут благодарны.
    Можно я отвечу за товарища МышА?
    В свое время, задались целью придумать простой планер для пионеров. Типа следующий шаг после схематок и Вжиков. Построили 1.5 метра крыло из потолка. Потолочные нервюры, потолочная обшивка и 2 лонжа из сосны. кажется 10х2. Все это обтянуто скотчем. В результате по весу оно вышло не легче, чем если бы вместо потолка применили резанное ядро из самой тяжелой розовой пены. Почему так получилось? Во-первых у розовой пены отсутствуют клеевые швы. "Дракон" и "Титан" таки неплохо весят. Во-вторых лонжерон можно сделать в 2 раза меньше сечением смело.
    Еще один минус потолка - к его глянцевой поверхности приклеить бумагу на ПВА не получится, так что такой способ повышения жесткости не пройдет.
    Если отсутствует возможность обтянуть пенное ядро стеклом или бальзой в вакууме можно рекомендовать ольховый шпон между постелек от ядра на Пуроколе (Purocol) от фирмы Соудал (Soudal). Его свойства таковы, что он слегка вспенивается при высыхании, заполняя неровности. Получаются очень жесткие на кручение и изгиб крылья. По весу - 1 дм^2 ольхи 0.6 мм толщиной весит от 2.4 до 2.6 грамм.
    Если интересно, могу привести весовые характеристики получаемых крыльев.

  40. #117

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Обычно пенолеты летят сразу. Даже самые порнушные
    Тема про планер от danzi так и началась. Собирал человек бальзовые, не летели никак, разочаровался, собрал самопал из пены и вуаля - народный планер
    Может не в бальзе дело и не в потолочке? Может навыки для работы с нормальными материалами отсутсвуют?
    Построить планер можно из чего угодно, хоть из туалетной бумаги на папье-маше выклеить. И он даже полетит.

    Но есть разумный компромисс между весом и прочностью материала из которого изготовлен планер. Даже 2-х метровый потолочный самолет приходится фаршировать лонжеронами из сосны, линейками, угольными прутками (у кого что есть) А на выходе: бальзовое цельнонаборное или пенопластовое обклеенное бумагой или шпоном получится и легче и прочнее.

    Вообще - тема самолетов из потолочки это непроходящий вот уже лет шесть срач на форуме.
    Имеют ли право жить самолеты из потолочки? Однозначно да! Для новичков вариант быстрый и вполне приемлимый.
    Другое дело, что кажущаяся простота изготовления потолочных моделей наглухо перекрывает человеку пути развития дальше. Зачем мучаться с бальзой или ваккумной формовкой?, пошел в магазин купил пачку плитки и очередной "самоль" готов. И получаются монстры из потолочки размахом 3 или больше метров.
    Физику и аэродинамику не обманешь. Не будет нормально это четырехметровое чудище летать.

  41. #118

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Проблема не в бальзе и не в потолочке самих по себе. Просто со временем приходит ОПЫТ, который и позволяет делать летающие вещи из простейших материалов.
    И случай, когда
    Собирал человек бальзовые, не летели никак, разочаровался, собрал самопал из пены и вуаля
    илюстрирует то же самое. Просто как раз к этому моменту был набран необходимый запас знаний и навыков, чтобы полетело ВСЁ, независимо из чего оно склеено.

    Набираться опыта на потолочке - дешевле. Будет ли оно летать лучше бальзы или угля? Вряд ли, но почему бы и не попробовать?
    Тема то озаглавлена "Большой планер из потолочки", а не "рекордный"!

  42. #119

    Регистрация
    14.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    244
    Ух как возбудились - то...
    2 CrazyElk После Вашего объемного поста, видимо придется пересмотреть свои взгляды на "Большой планер из потолочки". Не смотря на то, что у меня нет жалости и душевного трепета перед испорченным куском бальзы, наличием которой я , можно сказать избалован, вынужден признать - я не делал 4-х метровых планеров из потолочки. Мало того, мой опыт постройки пеномоделей ограничен слойкой и летающим крылом, чему я, конечно не рад, но буду стремиться к увеличению их числа. К сожалению, я не могу примкнуть к вашим рядам и поощрять ТС прекрасными лозунгами типа "полетит оправдав мечты", "удовлетворить собственное любопытство" и прочими типа "бесценного опыта". Я частенько видал "сложенные" на затяжках крылья. Когда ТС спросил совета по постройке ему даже никто не задал вопроса о том, какой у него опыт, с какими материалами ему приходилось работать, и т.д., что вообщем-то странно. Зато теоретических выкладок было завались. Вы уж извините, но мне это напоминает ситуацию, описанную поговоркой "чужими руками жар загребать". Пусть ТС "поубивается" а мы посмотрим, ежели что лозунгами и теорией завалим, чтоб уверенней себя чувствовал.
    2 hitman Вы уж извините, что так отговариваю Вас и не поддерживаю в Вашем стремлении, но настоятельно не советую строить такой планер из материалов, которые, как по мне не предназначены для такого. Получите макет под потолок.
    Вы ведь наверное читали соседнюю тему про постройку большго 4-х метрового планера? Не помните что писалось про изготовление лонжеронов. Думаете просто так, от нечего делать такие сложности? Ладно, продолжать можно долго. Чужие доводы, идущие вразрез со своим мнением еще никого не убеждали.

  43. #120

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    2 hitman

    Юрий, как продвигается консоль?

    Цитата Сообщение от МышА Посмотреть сообщение
    Когда ТС спросил совета по постройке ему даже никто не задал вопроса о том, какой у него опыт, с какими материалами ему приходилось работать, и т.д., что вообщем-то странно

    Где ему летать, на чем ему летать, какая группа крови, пол, женат, дети ...
    ребят, хорош глумиться-то.
    Хочет, значет хочет. И не наше дело где на чем и как.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертеж планера Monerai под потолочку
    от Alexey88 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.10.2010, 10:08
  2. Скиньте пожалуйста чертеж планера.
    от wlad96 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 22:02
  3. Чертёж бальшого планера
    от Сергей1 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.05.2010, 14:22
  4. Нужны чертежи больших планеров
    от ASC в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.02.2010, 09:04
  5. большой планер
    от Tolstiy в разделе Летающие крылья
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 18:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения