Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 186

Большой планер из потолочки

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Есть желание своять что то вроде полу полу копии Дискуса или Вентуса из потолочки, большого размаха-скажем метра три, четыре ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274

    Большой планер из потолочки

    Здравствуйте.
    Есть желание своять что то вроде полу полу копии Дискуса или Вентуса из потолочки, большого размаха-скажем метра три, четыре для полетов для души так сказать. С мотоустановкой.
    Делал ли кто подобное?
    Может встречал в сети что то?
    Реально ли вообще такое построить? Из потолочки.
    Заранее всех благодарю.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.12.2007
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    54
    Сообщений
    148
    Записей в дневнике
    13
    Можно! Но как говорит Lazy "а оно надо"? )))
    Построить-то можно...
    Я хоть и фанат потолочных планеров ( у всех свои отклонения))), но в процессе их ваяния из потолочки, а главное "эксплуатации", понял, что больше двух метров (2.2 максимум) делать нет смысла. Заморочек с прочностью больше, результат, как правило, так себе. Если в качестве постановки рекорда по размеру планера из потолочки, то построить можно. Во всех остальных случаях не советовал бы. И не полукопию однозначно.
    Хотя интересно было бы посмотреть, что получится.)))


  4. #3

    Регистрация
    10.09.2010
    Адрес
    Верхняя Cалда
    Возраст
    50
    Сообщений
    38
    Записей в дневнике
    1
    Доброго дня!
    Полностью поддерживаю мнение Sens! Готов под каждым словом подписаться.
    Мне понятно Ваше желание построить большой планер из потолочки, но в результате вы получите либо некий гибрид, например: D-box+потолочка+бальза, либо планер просто будет страшно взять в руки и тем более запускать его в небо.
    Сам я построил и эксплуатировал два слопера размахом1,2-1,3 м. Используя полученный опыт, сейчас строю некий переходный вариант. Планер размахом 2 м. с использованием потолочки ))).
    Если будете строить, однозначно буду внимательно следить за вашей темой. Очень интересно!

  5. #4
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    504
    Если делать с правильным подходом, как в теме C-1 Kawasaki - японец, то может получиться красивый полукопийный фюзеляж. Крыло больше двух метров лучше бы из потолочки не делать. Пено-бальзовая технология в этом случае предпочтительней, на мой взгляд. И технологично, и дубово, при этом легкое и относительно недорого.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Ясненько.
    Строить все таки начну.
    Как раз технологию C-1 Kawasaki - японец и хотелось бы использовать.
    Теперь дело за чертежами. Хотелось бы именно Дискуса или Вентуса.
    Есть ли у кого удобоперевариваемые чертежи этих планеров?
    Заранее благодарен.

  8. #6

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Строить можно и нужно. Только основную несущую функцию придется возложить на развитый деревянный каркас.
    за счет пены, можно лучше передать формы, если с умом применять.

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Юрий, вы нагрузки на лонжерон уже посчитали, на вашем размахе?

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    46
    Сообщений
    15
    Что касается вопросов прочности можно взглянуть сюда: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=664435

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Николай, я внимательно прочел тему по линку. Спасибо.
    Вопросы прочности в той теме не рассматривались. Чем завершились эксперименты последователей также не ясно.
    Да, интересно посмотреть процесс строительства.
    Но!, то что по линку, не дает представления о постройке. Важные узлы не показаны.

  13. #10

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Приветствую.
    Вот неплохие на мой взгляд чертежи, есть вариант трех и четырех метровой модели.
    К сожалению нагрузки на лонжерон я не считал, интуитивно понимаю что нужно.
    Самая засада в этой модели конечно лонжерон, и как связать стыковку крыльев к фюзеляжу.

  14. #11

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Если интересно. Планер 2.5 м - из потолочки. В теме: "Планер новичка", стр. 18 пост. 701,704,707.

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от hitman Посмотреть сообщение
    и как связать стыковку крыльев к фюзеляжу.
    Можно облегчить проблему сделав центроплан цельным, а стыковочные только уши.
    Чтобы сохранить копийность, центроплан можно с обтекателем фюзеляжа единым куском сделать. Тогда никаких ослаблений на лонжерон и никакого лишнего веса.
    Сам щас в проекте держу планерок для слопа и пилотажа размах 1500, но в силу требований, профиль будет тонкий и проблемы касаемо прочности лонжерона будут сравнимы.
    Мотопланер размахом 165, весом 800 г, с лонжероном из тройной линейки в центроплане(переклей на титане) высотой 12 мм, пилотаж и адские пикирования выдерживает наура.
    Крыло в сборе поставленное на кончики консолей легко выдерживает 1.5 литровую бутылку с водой.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    07.12.2009
    Адрес
    София, Болгария
    Возраст
    46
    Сообщений
    15
    Привет Евгений.

    Я привел линк только как иллюстрация возможностей депрона.
    Конечно, все там довольно неполно показано.
    Крыло неразборное, полеты были только в безветренной погоде.
    Нагрузка небольшая (20 гр/дм2) что в сочетание с профиля не способствует
    достижению больших скоростей. Парень флаттером не жалуется.

    Лонжерон там слабенкий - полоска депрона + 2 деревянные балки,еще одна балка сидит вдоль передней кромки крыла. Думаю, что такому лонжерону не в силах одному гарантировать прочность. Здесь по моему важно то, что хорда большая (пор. 40см.). Профиль тоже не из тонких (если 10%-ный то получается толщина 4см). Нервюры тоже есть как положено. В конце концов - "солидная" депроновая структура получается и она в полете не гнется.

    А что будет, если размер уменьшит вдвое? Думаю тогда "депроновая" прочность упадет и не в два раза, а больше. Так что лонжерон будет нужен покрепче.
    Другой вариант (он мне больше нравится) - попробовать рассредоточить прочность по всей структуре крыла (пусть будет и лонжерон конечно). Можно передней и задней кромки обтянут стеклоткани (или бальзой). Тогда что-то вроде два D-box-а получится. Я такое делал, но обтягивал коричневой бумаги + ПВА клей. И крыло было намного меньшего размера.

    А не стоит ли сначала построит планер "схематический", для испытания технологии?

  17. #14

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Оклеивайте лобик профиля крыла бумагой на аквалаке от носика до самого лонжерона. Жесткость вырастет радикально, но при неаккуратных посадках могут быть необратимые повреждения.

  18. #15

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    Цитата Сообщение от ndnik Посмотреть сообщение
    А не стоит ли сначала построит планер "схематический", для испытания технологии?
    А вот и хочу сначала сделать половинку крыла в два метра, посмотреть что получится.

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Юрий, вот программа.
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....9&d=1291652137
    Разберитесь с ней и посчитайте лонжерон.
    И только после того, как посчитаете, приступайте к постройке.
    Депрон хорош с точки зрения сопромата своей равнопрочностью.
    Т.е. прочен одинаково во всех направлениях.
    Но, есть неприятный нюанс. Толщина.
    Собрав элегантный и правильный набор, придется всю эту красоту закрывать листами пены, толщиной минимум 2 мм. Тоньше не встречал в продаже.
    А потом еще и обтягивать. Бумагой. Или скотчем. Набирать высоту профиля.
    Взвесьте все за и против.
    Естественно, аргумент "а я хочу так" будет решающим. Тут главное самого себя не обманывать. У депрона-потолочки есть пределы, после которых использование материала неправдано его дешевизной и другими "плюсами".

    2 VVS2
    Вадим, полуторалитровая бутылка с водой на центроплане не показатель. Извините.
    Сей трюк, а равно и "жопо-креш тест" - из области маркетинга. Летает коль и не ломается - оч хорошо. Значит интуитивно правильно собрали. Или просчитали ...
    Однако, в форуме достаточно описаний того, как ломаются модели об воздух.
    Так что лучше - посчитать. Определиться с технологией и следовать ей скурпулезно.

  20. #17

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вадим, полуторалитровая бутылка с водой на центроплане не показатель. Извините.
    Сей трюк, а равно и "жопо-креш тест" - из области маркетинга.
    Как раз таки показатель. Это имитация самого худшего случая и перегрузки в 6G при известной массе фюзеляжа, и равном распределении подъемной силы по крылу.
    Но в силу того, что у центроплана и угол атаки и хорда больше, распределение подъемной силы не равное и реально такого прогиба консолей нет. Как результат, пикирование со 100 метров, ручку до отказа на себя, прогиб консолей до уровня "с бутылкой" так и не достигнут.

  21. #18

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Та и господь с ним, с вашим прочностным тестом и его показательностью не пойми чего ... как грится - на здоровье

  22. #19

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    показательностью не пойми чего
    Вполне понятно. 1.5 литровая бутылка это имитатор веса фюзеляжа при известной перегрузке, все жестко определено.

    Указанный вами калькулятор не просчитывает лонжероны нестандартной конструкции. Например двутавр, бальза сверху, бальза снизу, в центре сендвич бальзы с потолочкой(вертикально). Такие сложные конструкции считать этим калькулятором бесполезно, надо проводить нагрузочные тесты экземпляров и записывать в таблицу то, что оно реально может.
    То есть резонно собрать полноразмерный лонжерон и ломануть его, тогда будет ясно, стоит ли крыло делать или нет

  23. #20

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Вадим, а что, ломает консоли в центроплане фюзеляж? А я-то думал, наивный, что подъемная сила на консолях :-))

  24. #21
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    а что, ломает консоли в центроплане фюзеляж? А я-то думал, наивный, что подъемная сила на консолях

    Они это делают совместно - по отдельности не получится.

  25. #22

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вадим, а что, ломает консоли в центроплане фюзеляж? А я-то думал, наивный, что подъемная сила на консолях :-))
    Эксперимент, допустим имеем ЛК, без фюзеляжа. Масса аппаратуры и подъемная сила равномерно распределена по размаху. Что будет ломать крыло, подъемная сила?
    Ответ, такой ЛК можно вообще без лонжерона делать, т.к. изгибаюжего момента просто не будет. Неоткуда ему взяться.
    Изгибающий момент появляется когда есть разность между массой и подъемной силой и ее распределение по размаху.
    А сделать кстати вполне реально. Некий слопер, у которого металгидриды по всей передней кромке размазаны а сервы в середине консолей стоят. Равно распределим массу, теоретически можем наращивать размах, если жесткость на кручение обеспечим (допустим оклейка бумагой, противофлаттерные грузы (они же металгидриды).
    В моем случае просто крыло получилось довольно массивным, а фюз легким, вот и все ньюансы.

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    ЦТ. Все силы прилагаются к ЦТ. Распределение - размазывание разнесение и т.д не поможет.

    2 Александр Симулин
    Спасибо. Я об этом догадывался. :-))

  27. #24

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    ЦТ. Все силы прилагаются к ЦТ. Распределение - размазывание разнесение и т.д не поможет.
    Тогда по вашим понятиям, лист кальки или иной бумаги должен в воздухе изгибаться и складываться поднимая края вверх, но он этого не делает.
    Лист способен падать плашмя не деформируясь (пока не начинает скольжения в какую-то сторону) так что ваше утверждение не имеет оснований.
    Силы приводятся к ЦТ потому что так удобнее рассматривать систему, но это вовсе не означает возникновение изгибающего усилия по размаху т.к. нету распределения разницы веса и подъемной силы по размаху.

    Более того, если на края консолей нагрузить массу превышающую массу фюзеляжа, можно сломать лонжерон в обратную сторону или как минимум сломать консоли по центру
    Последний раз редактировалось VVS2; 23.12.2010 в 18:01.

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Вадим, мы про самолет или про сферического коня в вакууме? :-)
    Если про коня - возьмите балку, закрепите концы и рассмотрите эпюру напряжений.

  29. #26

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Мы про крыло и про то как зависит изгибающий момент от распределения нагрузки по размаху крыла.
    Лонжерон я прогружал в натурных тестах. Собранное крыло тоже. Худшие ожидания не оправдались т.к. фюзеляж оказался значительно легче крыла.
    В пределе, если фюзеляжа нет вовсе, изгибающей силе неоткуда взяться.

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    В пределе, если фюзеляжа нет вовсе, изгибающей силе неоткуда взяться.
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Силы приводятся к ЦТ потому что так удобнее рассматривать систему, но это вовсе не означает возникновение изгибающего усилия по размаху т.к. нету распределения разницы веса и подъемной силы по размаху.
    Я эти буквы увековечу, хорошо ;-))?

  31. #28
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Масса аппаратуры и подъемная сила равномерно распределена по размаху. Что будет ломать крыло, подъемная сила?
    Ответ, такой ЛК можно вообще без лонжерона делать, т.к. изгибаюжего момента просто не будет. Неоткуда ему взяться.
    Изгибающий момент появляется когда есть разность между массой и подъемной силой и ее распределение по размаху.
    а когда модель находится в руках - то модель рассыпется, так как поддерживающей подъемной силы нет, а есть только гравитация, которая и доломает сей эфемерный пепелац?

  32. #29

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а когда модель находится в руках - то модель рассыпется, так как поддерживающей подъемной силы нет, а есть только гравитация, которая и доломает сей эфемерный пепелац?
    Конечно рассыпется.
    Сколько в детстве такого хлама делал, летало только с аккуратного запуска с двух консолей на ладонях размах был огого, летело в штиль замечательно, но один раз
    Так что, можно делать бронебойный лонжерон, а можно бортовые акки в консоли засунуть и только на этом поиметь запас прочности по перегрузкам. Вполне метод для особо легких ЛК.

  33. #30
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    так на посадке эти "бортовые акки" и будут ломать крыло, так как Вы же отказываетесь (по сути ) от силовых элементов крыла.

    странные Вы какие-то идеи толкаете - то ли травка ядреная попалась, то ли уже праздновать начали.

  34. #31

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Смотря как сажать.
    Масса сосредоточенная в одной точке гораздо более травмоопасна чем рассредоточенная.
    Если предположить что пенный ЛК без лонжерона (только за счет обшивки держится, то бортовые акки в центре злее чем распределенные по размаху.
    Может получиться так что ЛК с акками в центре но с лонжероном будет иметь такую же крешеустойчивость как КЛ без лонжерона с распределенными акками. То есть сэкономили вес.
    Это не означает что надо делать все без лонжерона. Это лишь способ снизить на него нагрзку.

  35. #32
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Вы забываете, что масса распределенных по крылу аккумуляторов (то что Вы предлагаете) будет вызывать изгибающие моменты (a1*l1+a2*l2 ну и т.д.) при посадке или отсутствии поддерживающей подъемной силе и сумма моментов получится несколько больше (за счет распределения по размаху), чем у сосредоточенного груза (аккумуляторов) и при условии нормальной посадки (этот сосредоточенный груз коснется первым).

  36. #33

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,107
    Записей в дневнике
    447
    Мущщины, не переставайте. Пожалуйста. Такого колоритного бредаобсуждения в этом разделе очень давно не было.

  37. #34
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну Lazy учить - только портить.
    ФеномЕн.

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,107
    Записей в дневнике
    447
    Что, читать тоже нельзя?

  39. #36

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Вы забываете, что масса распределенных по крылу аккумуляторов (то что Вы предлагаете) будет вызывать изгибающие моменты (a1*l1+a2*l2 ну и т.д.)
    В целом соглашусь. Это смотря каким местом удариться
    Но если предположить, что пилот умеет нормально сажать. При прочих равных, когда акки размазаны по крылу, прогиб крыла при резких маневрах будет меньше, чем если бы акки были в центре.

  40. #37
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    тут для общего развития http://www.kodges.ru/35841-konstrukc...obie-dlja.html
    Конструкция самолетов (pdf) (63,5 мб (+3%)) (скачать) - Житомирский Г.И.
    Конструкция вертолетов (djvu) (12,3 мб) (скачать) - Далин В.Н.
    Проектирование легких самолетов (djvu) (2.86 мб) (скачать) - Бадягин А.А., Мухамедов Ф.А.

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,107
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    тут для общего развития
    Зря вы так, коллега. Было интересно, а теперь как всегда...

  42. #39

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Нинада мну в книжки тыкать, все это у меня есть давно.
    Описываемое с распределением нагрузки, личный опыт. Это не означает что я делаю безлонжеронные аппараты Рассматривал крайний случай.

  43. #40
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    что было интересно?
    "про самолет или про сферического коня в вакууме? :-)"
    или
    "странные Вы какие-то идеи толкаете - то ли травка ядреная попалась, то ли уже праздновать начали."

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертеж планера Monerai под потолочку
    от Alexey88 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.10.2010, 10:08
  2. Скиньте пожалуйста чертеж планера.
    от wlad96 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 22:02
  3. Чертёж бальшого планера
    от Сергей1 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.05.2010, 14:22
  4. Нужны чертежи больших планеров
    от ASC в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.02.2010, 09:04
  5. большой планер
    от Tolstiy в разделе Летающие крылья
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 18:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения