Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4
Показано с 121 по 146 из 146

Отличия V и Т оперения при равных проекционных площадях?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от olgol Речь идет о равенстве площадей всего оперения, киль + стабилизатор. Вы вообще не читали мои предыдущие сообщения? ...

  1. #121

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Речь идет о равенстве площадей всего оперения, киль + стабилизатор. Вы вообще не читали мои предыдущие сообщения?
    Читал. но на глаз прикинуть сложно.
    Скажите, если выполнить ваши условия, то проекция V хвоста будет больше чем у классического?

    Напрягу мозг. Допустим имеем классическое оперение, чисто прямоугольное. стаб 40х10 см, киль 20х10 см.
    Проекционный размах стаба 40 см, проекция киля 20 см.
    полная площадь оперения 400+200=600 см2.
    Итого, получаем V оперение из двух половинок длинной по 30 см, шириной 10 см. те же 600, но установлены под углом 90 градусов.
    Угол относительно горизонта для каждой половинки 45 градусов.
    Проекционный размах каждой половинки стаба 30*sin45=21 см итого, для всего стаба проекционный размах 42 см, проекция по вертикали 21 см.
    итого была проекция 40Х20 стало 42х21 = отличие всего 5%!!!! Да пофигу тогда, проекционные площади или полные!
    Последний раз редактировалось VVS2; 19.01.2011 в 18:43.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    P.S. На Т образных, я применил технологическую "новинку": панели оперения (ст-р NACA 65A-07, киль NACA 65A-08) формовали с покрытием только внешним, для сохранения профиля установили 4 нервюрки из 1,5 бальзы в цельноповоротный ст-р и две верт. мембраны в киль (до руля). В результате получили экономию веса, порядка 15-18 грамм, при "сумасшедшей" жесткости киля. На первой модели сочленение было а-ля "Циррус"(не модель), на других, не повторялись. Три года первая тройка юношей на чемпионате Израиля были мои ребята. Сейчас мода на изготовление моделей резко пошла на спад. Главный вопрос не "Как сделано?", а "Продаеш".
    Прошу прощения, что влезаю не по теме. А можно по подробнее про технологическую новинку. Ничего не понял. Заранее благодарен. С уважением.

  4. #123

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    отличие всего 5%!!!! Да пофигу тогда, проекционные площади или полные!
    В принципе, об этом было сказано еще в 42-м сообщении

  5. #124

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Я уверен, что если еще раз внимательно прочитать одну из этих "умных книг", то окажется, что речь идет исключительно о сопротивлении интерференции, составляющем малую долю общего сопротивления оперения.
    Абсолютно точное замечание, интерференция значительно меньше, при "грубом" угле схождения плоскостей. Определенные приемы позволяют уменьшить её на порядок (в 10 раз). Долю сопротивления, к сожалению, можно определить только экспериментально, и для каждого отдельного экземпляра - индивидуально. Для справки: увеличение зазора ст-р - киль с 0,3 мм до 1,5мм, снижает интерференционное сопротивление + оперения на 30% (а ведь кажется что должно быть наоборот); У V оперения 1 очаг интерференции, кот. можно минимизировать; Т- имеет 2 очага, у + оперения 4 очага, ну и т.д. Соответственно, индуктивное сопротивление V оперения составляет приблизительно 2/3, от остальных видов.
    В 67-м сообщении я говорил о практическом эксперименте, повторюсь. Классическое оперение заменили на V образное, равноценное по проекциям. Летные качества не изменились, управаляемость улучшилась, хотя в обеих случаях очень зажат киль, Ав=0,032. В субботу будем эту же модель испытывать с новым "проекционным" оперением, Аго=0,45 (без изменения), увеличиваем Ав=0,05. Следующий эксперимент будет по суммарному равенству площадей, вопрос какие соотношения Го и В выбрать.


    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Кроме того, есть практическое мнение по сабжу, подтвержденное интуицией, ощущениями, ну и самое интересное, простейшими выкладками на уровне 3-го класса средних школ с сильно пониженными требованиями, что для эквивалентности обычного хвоста и V-хвоста необходимо не равенство проекций, а равенство полной площади.
    Олег! А возможно, что это ощутимо только для предельно минимизированных показателях устойчивости? Вы ведь оперение закладываете без высоких норм устойчивости?

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    И еще, приемлимо ли на V оперении ставить сервы непосредственно в само оперение чтоб длинные тяги не тянуть? Видел фото T хвоста с сервами в киле, понрвилось чисто эстетически, даже не сразу понял что там сервы.
    У нас уже лет 5, так делают на Т и + оперениях ставят 2 машинки в киль, одна из машинок (BMS-555DMG) рычагом входит в зацепление с РП (не у всех). На V это сложно из-за малой толщины перьев. На цельноповоротных мы ставили в "гондолу" оперения, управляли кулисами, аналогично можно установить и для обычных рулей. Снова входят в моду линейные сервы, может они компактнее?

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, что влезаю не по теме. А можно по подробнее про технологическую новинку. Ничего не понял. Заранее благодарен. С уважением.
    Классическая формовка корок предполагает ТРОЙНОЙ сендвич "ткань-основа-ткань"+связующее. При такой технологии корки получаются максимально жесткие и устойчивые по форме. Эти параметры можно повышать или понижать за счет изменения толщины компонентов. Применяется вакуумная технология. Извините, что подробно, не хочется повторно возвращаться к теме.
    Мы провели анализ конструкции (Т оперения) и пришли к выводу, что данная компановка позволяет ослабить корки киля и ст-ра при условии соблюдения норм жесткости С-ра и киля. Вы знаете, тип конструкции поверхностей "работающая обшивка". Количественные показатели прочности обшивки не регламентированы. Мы попробовали избавиться от внутреннего слоя стеклоткани, естественно вместе со связующим.Площадь Ст-ра 6,6 кв.дм., киля 6,8 кв.дм., убрали 26,8 кв.дм ткани весом около 13 гр. Плюс столько-же связующего, итого 26 гр. Для сохранения форм (профилей) в стабилизаторе увтановили всего 4 нервюры из 1,5 бальзы (всё около 1,2 гр), в киле установили 2 продольные мембраны (стенки лонжеронов, если обшивку считать лонжероном, вместе с клеем весят около 5 гр), получили в несущей части киля (он несет ст-р и руль направления) 3 условно замкнутых контура-кессона. Получилась очень жесткая на изгиб и кручение конструкцию. Это было 5 лет назад. Новые пресформы от 2006 г. сделаны под + оперение, с опцией на V. Спасибо за внимание.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 20.01.2011 в 00:03.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Все очень хорошо и понятно изложили. Интересное решение. Надо попробовать. Большое спасибо.

  8. #126

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Скажите, если выполнить ваши условия, то проекция V хвоста будет больше чем у классического?
    Конечно, об этом и речь, что проекция V-хвоста дожна быть больше ГО, иначе V-хвост будет менее эффективен. Проекция на горизонтальную плоскость должна быть в 1/cos(A) раз больше, А - угол наклона к горизонту. Т.е. если принять А=30град, то проекция должна быть в 1.15 раз больше ГО.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Итого, получаем V оперение из двух половинок длинной по 30 см, шириной 10 см. те же 600, но установлены под углом 90 градусов.
    Не забывайте, что на вертикальную плоскость V-хвост имеет 2 проекции, поэтому угол между перьями не 90, а больше, чтобы сумма 2-х проекций была в 1/sin(A) раз больше ВО. Если брать опять же для примера А=30град, то сумма проекций 2х перьев V-хвоста должна быть ровно в 2.0 раза больше площади ВО!

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    отличие всего 5%!!!! Да пофигу тогда, проекционные площади или полные!
    5% это немного, 15% (ближе к реальной разнице) уже заметно, но в любом случае, речь идёт не о том, заметит пилот разницу или нет, а о принципе проектирования. Если на 15% разницы насрать, давайте уменьшим ГО сразу на 15%, никто ведь все равно не заметит. После этого ещё раз уменьшим на 15%, ерудна ведь. Кто вообще сказал, что нам нужно ГО? Летают ведь и без хвоста. Речь-то не об этом!

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В 67-м сообщении я говорил о практическом эксперименте, повторюсь. Классическое оперение заменили на V образное, равноценное по проекциям. Летные качества не изменились, управаляемость улучшилась, хотя в обеих случаях очень зажат киль, Ав=0,032. В субботу будем эту же модель испытывать с новым "проекционным" оперением, Аго=0,45 (без изменения), увеличиваем Ав=0,05. Следующий эксперимент будет по суммарному равенству площадей, вопрос какие соотношения Го и В выбрать.
    Смотреть выше. Пилоту трудно (почти невозможно) заметить разницу в эффективной площади ГО в 15% если ГО изначально было достаточного размера, но это не повод утверждать, что принцип проектирования верен. Утверждение "Летные качества не изменились, управаляемость улучшилась", во-первых, чисто субъектиный анализ, во-вторых, конечно, управляемость улучшится если запас устойчивости уменьшился. А если ГО изначально было на минимуме? Тогда уменьшение ещё на 15% будет уже более заметно. Но вопрос-то в самом принципе. Почему вообще сначала не уменьшить тогда размер ГО на 50% от "общепринятого" размера и вперед?

    По определению угла V-хвоста смотреть "методику Дрелы" выше.

  9. #127

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    По определению угла V-хвоста смотреть "методику Дрелы" выше.
    Уже сделано! Осталось 2 дня до испытаний.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    5% это немного, 15% (ближе к реальной разнице) уже заметно
    Откуда появились 15% когда из банальных школьных расчетов ясно что 5%? Не надо фантазировать лишнего!

    Можно конечно уменьшить и на 50%, оно всеравно будет лететь, но будет висеть на ручке. Это вопрос личного комфорта.
    Кто-то здесь мудро сказал, можно набирать в потоке с брошенной рукой, а можно штоб сто потов сошло, при этом на практике чаще получатся так, что лучше набирает более устойчивый т.к. меньше дергает рулями.

  12. #129

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    г.Солнечногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    589
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Откуда появились 15%
    вот от сюда
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Конечно, об этом и речь, что проекция V-хвоста дожна быть больше ГО, иначе V-хвост будет менее эффективен. Проекция на горизонтальную плоскость должна быть в 1/cos(A) раз больше, А - угол наклона к горизонту. Т.е. если принять А=30град, то проекция должна быть в 1.15 раз больше ГО.
    что соответственно и является 15%

  13. #130

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Откуда появились 15% когда из банальных школьных расчетов ясно что 5%? Не надо фантазировать лишнего!
    Контрольная работа на уровне ликбеза.
    Рассмотрим 4 варианта соотношений площадей классического оперения + или Т и сравним с V-образными аналогами.(см. таблицу ниже)
    По концепции Дрелы (матиматически абсолютно верной), суммарная полная площадь V и + должны быть равны. Простая арифметика показывает, что площадь проекционного V оперения должно быть увеличено на 25-30%. Это, почти пропорцианальное увеличение веса конструкции. До сих пор незнание концепции Дрелы, не мешало проектированию даже больших аппаратов. Может и в дальнейшем этим можно пренебречь, экономя ВЕС.

  14. #131

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Может и в дальнейшем этим можно пренебречь, экономя ВЕС
    Нельзя.

  15. #132

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Нельзя.

    В субботу полетели. На одном и том же планере опробовали 3 варианта оперения. В полный штиль, 6,5 часов утра. Контроль по управляемости и продолжительности полета. Выполняли коробочки с минимальными разворотами на 90 град. О параметрах оперения см. сообщ.124. Результат: нормальный и проекционный V ст-р обеспечили макс полет, без проблем по управлению (6; 6,10; 6,05; 6,07 Мин, сек.). "Дреловское" оперение пришлось добалансировать 40 г. в нос. Управлялся отлично (рули с больш. сужением), время (6,02; 5,57; 6,07. После 9 часов появились потоки. Модель 2 раза воткнули в потоки, летали по 12-14 мин. Динамика понравилась (вероятно влияние доп. веса=груз+оперение). Выводы: нужно делать по обстоятельствам, возможно появится более "тонкое" понимание. Потом летали с легким V хвостом до полной разрядки акку. Старая истина, незнание теории приводит к открытиям. Успеха!

  16. #133

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    тов. А может кто поможет расчитать V для мотослопера?
    по Дреловским формулам у меня выходит хвостик размером с консоль..
    отмаштабировал, но все равно кажется большим.

    Вот эскизный чертежик в КОМПАС-8ЛТ,
    V - под 35 градусов
    S крыла - ~19 кв.дм
    хвостик 3мм - плоский
    Вложения

  17. #134

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Hight Посмотреть сообщение
    тов. А может кто поможет расчитать V для мотослопера?
    Скиньтека общие виды в ПДФ формате, помогу.

  18. #135

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    фиг знает как из компаса в pdf или ещё в чего кроме frw. Хотя он и автокад читает...
    Вот в TIF, впринципе, тот же pdf

    Вобщем,
    фюз - 782
    Крыло ~ 1250
    От задней кромки крыла до конца фюза - 415
    Сейчас площадь оперения(V которое) ~ 6.5 кв.дм
    Крыла ~ 19
    ну эм, профиль - RG-15 хорда от 180 до 130
    Вложения
    • Тип файла: rar 123.rar‎ (18.2 Кб, Просмотров: 21)

  19. #136

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Hight Посмотреть сообщение
    фиг знает как из компаса в pdf или ещё в чего кроме frw. Хотя он и автокад читает... Вот в TIF, впринципе, тот же pdf Вобщем, фюз - 782 Крыло ~ 1250 От задней кромки крыла до конца фюза - 415 Сейчас площадь оперения(V которое) ~ 6.5 кв.дм Крыла ~ 19 ну эм, профиль - RG-15 хорда от 180 до 130

    Дорогой мой! эти данные ни о чем не говорят, если не получается в ПДФ, то хотя бы такие данные: описание формы крыла с размерами, растояние от задней кромки крыла до конца хвостовой балки. Пример: Центроплан, центр. хорда 240, конечная 195, смещение по пер.кромке 15, длина центроплана 820 мм. Консоли, комль 195, оконечность 150, смещение по пер кромке 25, длина консоли 400мм. Поперечное V, двойное (одинарное) превышение 70 мм . Растояние от зад.кромки до конца хвостовицы 415 мм.

  20. #137

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    ээ ну вот в PDF сконвертил, через какой-то PDF принтер...
    но не пойму, как вы размеры из PDF узнаете, это же растровый формат?...
    Вложения
    Последний раз редактировалось Hight; 01.02.2011 в 23:15.

  21. #138

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Hight Посмотреть сообщение
    ээ ну вот в PDF сконвертил, через какой-то PDF принтер... но не пойму, как вы размеры из PDF узнаете, это же растровый формат?...
    Все нормально.Гравное размеры, прощитаю. Завтра к обеду будет готово. Спокойной ночи.

  22. #139

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Александр здравствуйте! Это здорово, что вы чертите в графич. программе. Просмотрел чертеж. Мой совет, совершенствуйтесь в правильном черчении. Программа Вам будет подчиняться. У Вас пока много графических ошибок: указана длина консоли, но нет размаха, т.е. ширины фюз-жа; концевой профиль ст-ра не образмерен; Стреловидность кромок Вы задаете углами, которые никто не выполнит и не измерит, а нужно линейным размером (К=длина полукрыла умножить на тангенс угла); размеры с тысячными долями не нужны, программа сама вам укажет точку, если зададите размер. Стабилизатор, нарисованный вами для такого крыла громаден. Сопротивления будет больше, чем эффективности. Я просчитал все возможные варианты на устойчивость и управляемость по Вашим размерам крыла и фюзеляжа. Получилось, что с предпочтительными запасами устойчивости по тангажу и курсу Вам нужны следующие параметры оперения: Комлевая хорда 138мм(Ваша); Концевая хорда 80мм; Горизонтальная проекция оперения имеет размах 340мм; Вертикальная (вид сбоку) 145мм; Угол к горизонту каждой половины 40,5 градуса (угол развала109 град).Конструкционная длина каждой половинки ст-ра равна 224мм. Для повышения устойчивости сделайте заднюю кромку прямолинейной, а по передней сформируйте сужение. При этих размерах показатели горизонтальной и путевой устойчивости составляют чуть более (из за округлений в большую сторону) Аго=0,52; Аво=0,055. Центр тяжести должен находиться на растоянии 63+5мм от пер. кромки по корневой хорде. Для справки, размер Вашей САХ=156,344 мм. Профиль ст-ра симметричный. Желаю успеха и прогресса.

  23. #140

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо большое,
    это набросок пока, не чертеж.
    Хотя да, я черчу на скорую руку всегда, наверное потому что "для себя". размеры спец. для вас поставил, ибо не знаю как вы их из пдф бы вытянули; спешил =)

    ну ладно, намного интереснее в "чем" вы это все просчитали?
    Последний раз редактировалось Hight; 02.02.2011 в 03:08.

  24. #141

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Hight Посмотреть сообщение
    в "чем" вы это все просчитали?

    Почти 50 лет считаю ручками, по классической методике. Секретов нет. Литературы навалом. Ну, у меня и работа была такая.

  25. #142

    Регистрация
    19.10.2009
    Адрес
    Nizhnii Novgorod
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,627
    Записей в дневнике
    2
    эт самое, Владимир (Lazy) поделился отличными табличками и статьями, за что ему огромное спасибо.
    Думаю надо выложить ссылку для всех, если Владимир не против..
    http://www.tailwindgliders.com/Files.html

  26. #143

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    размеры с тысячными долями не нужны
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Для справки, размер Вашей САХ=156,344 мм


    Цитата Сообщение от Hight Посмотреть сообщение
    http://www.tailwindgliders.com/Files.html
    Там, кстати, вычисления даны по правильной методике (которую здесь прозвали "методикой Дрелы", хотя она совсем как-бы не им придумана). Эквивалентные площади ГО и ВО вычисляются через cos^2 и sin^2, а не через cos/sin. Поэтому приверженцев теории "равенства проекций" эти програмки не устроят.

  27. #144

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Там, кстати, вычисления даны по правильной методике (которую здесь прозвали "методикой Дрелы", хотя она совсем как-бы не им придумана). Эквивалентные площади ГО и ВО вычисляются через cos^2 и sin^2, а не через cos/sin. Поэтому приверженцев теории "равенства проекций" эти програмки не устроят.
    Можно ввести другие коэф-ты и устроят!

  28. #145

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    почему угол между половинками V-tail 110 гр?

  29. #146

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,164
    Это - не так. Так же, как нет единого соотношения между площадью ГО и площадью ВО на планерах.

Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4

Похожие темы

  1. Trex 450: v1, v2, v3, SE, PRO, Sport... отличия?
    от Belerafon в разделе Новичкам
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 19.03.2011, 14:31
  2. Futaba T12FG и T12Z отличия
    от Andrey_66 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 107
    Последнее сообщение: 22.02.2011, 11:15
  3. Биплан, площадь горизонтального оперения
    от Vladimir(T) в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.01.2011, 12:24
  4. Продам Планер самолета Sniper 3D
    от Sergey_L в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 23:58
  5. Площадь вертикального оперения?
    от ЛёньКа в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.01.2010, 10:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения