Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 146

Отличия V и Т оперения при равных проекционных площадях?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Скажите, в чем проявится разница по поведению аппарата если применить на планере V или Т или _|_ оперение при условии ...

  1. #1

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618

    Отличия V и Т оперения при равных проекционных площадях?

    Скажите, в чем проявится разница по поведению аппарата если применить на планере V или Т или _|_ оперение при условии равных вертикальных и горизонтальных проекционных площадей?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    V-оперение должно иметь равную полную площадь со стандартным оперением, а не равную проекцию. Иначе оно будет мало, при равных крыльях и плечах. Соответственно, планер будет менее устойчив, либо неустойчив.

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Хорошо. Если V оперение равной полной площади, по теме, какие отличия будут в поведении аппарата?

  5. #4

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Практически - врядли отличия почувствуете. Теоретически - при рулении по курсу, например, возникает больший кренящий момент.
    Тему поищите, уже "перетиралось" это.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Интересно.
    У меня задумка поставить V хвост на пилотажный слопер. Добротный планерок 1500 размаха, концепция типа speedo с возможностью пилотажа.
    Вот я и думаю, огребу ли проблем.

  8. #6

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Нет там никаких специальных проблем. Одни предпочтения.

  9. #7

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Теоретически - при рулении по курсу, например, возникает больший кренящий момент.
    Можно подробнее. Просто едет небольшой планерок (1800) с V-хвостом. До этого рулил только Т или Х хвостами.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Берем обычный РН на обычном ВО. Для получения некоего потребного момента по рысканию нужна некая сила на нем. Но это не Х-хвост, и у этой силы есть плечо относительно продольной оси. Отсюда - момент по крену.
    Посчитайте: у V-хвоста этот момент будет в 1,4 раза больше.
    Вы разницу между Т и Х чувствуете?
    Для V-хвоста важна правильная настройка расходов. Обычно они одинаковые для рыскания и тангажа. Допустим, в мануале написаны 10 градусов. Тогда рули и машинки должны обеспечивать 20 градусов. И при одновременной даче ручек одно перо должно остаться в нуле, а другое отклониться на 20 градусов.

    З.Ы. под Х-хвостом я подразумеваю что-то типа современной металки, где ВО смещено вниз.
    Последний раз редактировалось MihaD; 23.12.2010 в 11:57.

  12. #9

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вы разницу между Т и Х чувствуете?
    Планеров одного класса с Т и Х оперением у меня нет. Поэтому сложно сказать.
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    под Х-хвостом я подразумеваю что-то типа современной металки, где ВО смещено вниз.
    Когда спрашивал, то имел в виду классическое оперение - _|_ наверное это не совсем корректно называть его Х.


    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    И при одновременной даче ручек одно перо должно остаться в нуле, а другое отклониться на 20 градусов.
    Не совсем понял, если даем ручку по тангажу на себя - обе плоскости отклоняются на встречу и если в этот момент дать РН в право (влево) то???

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    V-оперение должно иметь равную полную площадь со стандартным оперением, а не равную проекцию.
    Вы точно подумали, когда это писали?

  14. #11

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Когда спрашивал, то имел в виду классическое оперение - _|_ наверное это не совсем корректно называть его Х.
    Ну да, совсем не корректно. Х - ГО по середине ВО, среднее между классикой и Т.


    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Не совсем понял, если даем ручку по тангажу на себя - обе плоскости отклоняются на встречу и если в этот момент дать РН в право (влево) то???
    Стик на себя - оба руля вверх на 10. Не отпуская стика РВ начинаем давать стик РН вправо - левый руль идет вверх на 20, правый идет в ноль.

  15. #12

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Стик на себя - оба руля вверх на 10. Не отпуская стика РВ начинаем давать стик РН вправо - левый руль идет вверх на 20, правый идет в ноль.
    Камасутра однако , ладно разберемся

  16. #13

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Микшер это все сам сделает. Главное, чтобы свобода у рулей была, иначе их эффективность при совместном использовании упадет.

  17. #14

    Регистрация
    14.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    244
    2 Komandante Дмитрий, не переживайте - никакой разницы не почувствуйте. Микс V хвоста на аппаратуре есть?

  18. #15

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Спасибо всем, делаю V хвост.
    При наличии у основного крыла V-образности на момент по крену можно забить имхо. К тому же я РН почти не пользуюсь в слопе.

  19. #16

    Регистрация
    14.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    244
    "Забить" на этот момент можно и при отсутствии V-образности, которая вредит, как по мне. А РН в слопе разве что для "повыпендриваться".ИМХО

  20. #17

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Я летал до сей поры с нулевой V и тоже приверженец этого, нравится, драйв. Но тяжеловато крутить поточки, планер висит на ручке и спираль не держит. Всмысле выкрутить проблем нет, но устаю от этого, хочется более расслабленного поведения в спирали.
    Я хочу слегка подкинуть V чтобы он более менее стоял в спирали, но не настолько много, чтобы это мешало пилотажу. ушки градуса на 3-4 подниму и хватит.
    РН часто пользоваться не планирую, но вот осваивать, тренировать руки работать РН планирую. Ибо пригодится в дальнейшем, мож пилотагу сделаю как нибудь.
    Да и стыдно, когда на бланике летал, совсем не умея работать РН, точнее не трогая его вообще. А бланик без РН не летит, по рысканью устойчивость очень плохая. Командир настоятельно мне рекомендовал осваивать РН иначе на борт не пустит

  21. #18

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от МышА Посмотреть сообщение
    РН в слопе разве что для "повыпендриваться".ИМХО
    Когда ветер совсем никакой, иногда возникает алтернатива - либо попробовать выпарить при лифте в 0.05, либо махнуть пару раз элеронами и топать вниз метров сколько то...
    Вот тут РН (как более щадящий) может и пригодиться.
    Мне как раз Speedo от R2hobbies.com пришел, наверное буду на него РН ставить. При наших 2-3 м/с ветрах и 15метровых горах думаю ооочень пригодится.

  22. #19

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Не думаю что РН особо поможет как то выпаривать. Плоский разворот занимает слишком много времени и "места". лучше совершать развороты быстро, элеронами в малейших пузыриках и набирать в прямом проходе. В откровенно дохлую погоду летать смысла нет, не интересно.
    что до гор - нормально. Если даже в динаме от дорожной насыпи или от леса летается отлично.

  23. #20

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Не думаю что РН особо поможет как то выпаривать. Плоский разворот занимает слишком много времени и "места"
    Разворот - да. А вот для удержания на курсе при порывистом, но очень слабом ветре РВ должен работать более экономично (по крайней мере хочу попробовать)

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Если даже в динаме от дорожной насыпи или от леса летается отлично.
    Да летается, знаю. Сам летаю над краем оврага метров в 12-15 глубиной. Но при слабом ветре нудно это, вот и хочу Speedo попробовать в максимально легком варианте, без усилений.
    Этот хоть побыстрее летит, чем любимая всеми Алула...

  24. #21

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Имхо, там где едва держит алулу, спидо будет крутить пилотаж.
    На нашей 70 метровой горке алулы летают на уровне дубового параплана. Классика сразу на 2 головы лучше.

  25. #22

    Регистрация
    14.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    53
    Сообщений
    244
    Конечно, про ненужность РН и V я писал для условий нормального слопа, когда воспользоваться термой и в голову не приходит :-) и бороться за удержание планера на нормальной высоте не приходится.

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Спидо не будет крутить пилотаж на 2-3 м/с.
    Разве только кардинально облегчить ему хвостовое оперение, дабы балласта меньше навешивать. И зашвыривать его в "верхний этаж" динамы на резинке.

  27. #24

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Разве только кардинально облегчить ему хвостовое оперение, дабы балласта меньше навешивать.
    Кстати про хвост. Я вот сейчас кручу в руках фюз от Спидо - мне показалось или он теперь прилично прибавил в весе? (причем как раз хвост)

  28. #25

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Будет или не будет летать в 2-3 метра зависит от уклона. Если крутой обрыв, то будет как миленький.
    У нас местами уклон под 45 градусов. В этих местах аппараты хуже и тяжелее спидо набирают при 3 м/с.
    облегчение на несколько грамм имхо не актуально. По скорости снижения заметить трудно, а вот издержки..

  29. #26

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    1 грамм в хвосте = 5 грамм в носу.
    Балласт в нос у Спидо порядка 70 грамм, если не облегчать хвостовое оперение.

  30. #27

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    То есть с завода у спидо неверная центровка? или 70 грамм это вес предполагаемых батарей?

  31. #28

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Это балласт, который необходимо ему запхать в нос, чтобы бол-мен угодить в центр тяжести.
    При уже "заряженном" питанием-сервами-приемником планере.

  32. #29

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от МышА Посмотреть сообщение
    Микс V хвоста на аппаратуре есть?
    Аппаратура вполне современная (Мультик про). А вопросы для общего развития. Ведь нужно понимать то на чем летаешь.

  33. #30

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    фюз от Спидо - мне показалось или он теперь прилично прибавил в весе? (причем как раз хвост)
    не знаю с каким Speedo Вы сравниваете.
    но в своем в киле наверно окна для облегчения вырезать буду. стаб наборный,
    если б еще научиться аккуратно приклеить трубку для тяги внутри узкого фюза и использовать тонкую проволку.
    у меня 60 гр свинца в нос приходится догружать кроме 4x AAA NiMH

  34. #31

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    не знаю с каким Speedo Вы сравниваете
    Последний, который я держал в руках, был примерно двухгодовой давности.

    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    в своем в киле наверно окна для облегчения вырезать буду
    Есть подобная мысль. Не перестараться бы только...

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Балласт в нос у Спидо порядка 70 грамм, если не облегчать хвостовое оперение.
    Можно подробнее? Что и как делали?

  35. #32

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    В дневнике есть раздел про этот планер. Я там все описывал, полюбопытствуйте ..

  36. #33

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    если б еще научиться аккуратно приклеить трубку для тяги внутри узкого фюза и использовать тонкую проволку.
    Забейте в фюзеляж пробки из шарикового пенопласта, а в этих пробках предусмотрите дрындочки под боуден.

  37. #34

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    V-оперение должно иметь равную полную площадь со стандартным оперением, а не равные проекции.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы точно подумали, когда это писали?
    Хоть это и не совсем по теме, но всё-таки относится к начальному вопросу темы, и хотелось бы заострить внимание публики на этом. Информация по определению необходимого размера V-хвоста важна, вобщем-то, только для самодеятельных конструкторов, проектирующих свой собственный аппарат с таким хвостом. Но может пригодиться и просто при осмыслении поведения какого-либо планера.

    Типичное утверждение, что V-хвост должен иметь проекции, равные площадям эквивалентного обычного оперения, хотя и кажется вполне логичным, есть неверное и приведёт к тому, что размер V-хвоста будет меньше необходимого для обеспечения эквивалентной устойчивости!

    Дело в следующем. Эффективность оперения в смысле обеспечения устойчивости определяется способностью создавать силу dF в ответ на случайное изменение угла атаки dA, т.е. производной dF/dA. Рассмотрим продольную устойчивость - нас интересует вертикальная сила оперения в ответ на изменение угла атаки всего планера. Если угол V-хвоста по отношению к горизонту обозначить "V", то вертикальная сила нашего оперения будет dFv = dF*cos(V), т.е. она пропорциональна горизонтальной проекции. Но (!) изменение угла атаки каждого полу-хвоста при этом меньше, чем изменение угла атаки самого планера, из-за наклона поверхности хвоста к горизонту, и равно dA=dAo*cos(V)! Поэтому производная вертикальной силы по углу атаки планера уменьшается на величину cos^2(V), т.е. dFv/dAo = dF/dA*cos^2(V). Поэтому площадь стандартного ГО относится к площади V-хвоста так: Sh = S*cos^2(V).

    То же самое будет с производной горизонтальной силы по углу рыскания всего планера: dFh/dBo = dF/dA*sin^2(V). Т.е. площадь стандартного ВО относится к площади эквивалентного V-хвоста так: Sv = S*sin^2(V).

    Теперь, если взять сумму площадей ГО и ВО, то мы увидим
    Sh + Sv = S*cos^2(V) + S*sin^2(V) = S

    Т.е. сумма площадей ГО и ВО равна площади эквивалентного V-хвоста! Этот упрощенный анализ не учитивает вредное влияние половинок V-хвоста друг на друга (затенение корневых частей при больших углах рыскания, перетекание потока с одной половины на другую в корне, т.к. давление имеет противоположный знак), поэтому реальная площадь V-хвоста должна быть еще немного больше.

    Материал для дальнейшего чтения:

    http://www.charlesriverrc.org/articl...tailsizing.htm:
    To convert a conventional tail into a V-tail: A_vtail = A_vertical + A_horizontal
    angle = arctan[ sqrt( A_vertical / A_horizontal ) ]
    Notes: "A_vtail" is the area of both halves together, rotated flat. "angle" is the V-tail's dihedral angle from the horizontal.
    To convert a V-tail into a conventional tail, use the reciprocal formulas:
    A_horizontal = A_vtail * [ cos(angle) ]^2
    A_vertical = A_vtail * [ sin(angle) ]^2
    http://www.charlesriverrc.org/articl...ganthology.htm:
    The reason SOME V-tails have poor rudder response is the same reason why SOME conventional and SOME T-tails have poor rudder response: BECAUSE THEY'RE DESIGNED WRONG !!! The biggest problem with V-tail design is some old misconceptions and a lot of mythology that frequently ends up causing them to be sized improperly. I posted some details on this just a short time ago on RCSE, as well as in an article in NSP's new catalog. A given T, V, or conventional tail will all have essentially the same control authority if they have the same total area. Too many people still have the idea that you can give a V-tail the same projected area as the supposedly equivalent conventional tail, which results in an undersized V-tail. Let me repeat that, just in case you missed it: The response is poor NOT because it's a V, a T, a W, a Q, or any other wierd configuration you dream up, it's response is poor because it's TOO SMALL !!!!
    http://fatlion.com/sailplanes/vtail.html:
    There's a long standing 'belief' about sizing a V-Tail using the 'projected area' of a conventional tail. This has really proved to be a rather inadequate way to compute the correct size needed for a V-Tail sailplane. For the most part, for an equivalent control 'authority', a conventional, T, or V-Tail should all have the same TOTAL area. This is because of the need to be able to use full rudder and full elevator at the same time. If you make a V-Tail with the same PROJECTED area as your supposedly equivalent conventional tail, you will be able to make the same elevator force, or the same rudder force, but not both at the same time. For certain maneuvers (such as recovery from a spin), this difference can be very significant.
    This rule refers to control authority, i.e. how much correcting force the tail can make about the pitch axis and yaw axis. The calculation for equivalent stability is a little more complex, because the apparent change in angle of attack to a given disturbance for the V and conventional tails are not the same.
    The effective area of a V tail for pitch stability is equal to the total area times the cosine squared of the tail's dihedral angle. If you make the total area the same as the original conventional tail you will be in the ballpark.
    http://en.wikipedia.org/wiki/V-tail:
    However, NACA studies indicated that the V-tail surfaces must be larger than simple projection into the vertical & horizontal planes would suggest, such that total wetted area is roughly constant
    http://www.charlesriverrc.org/articl...adverseyaw.htm
    http://www.charlesriverrc.org/articl...nalvsvtail.htm

  38. #35
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Вы бы рисуночек с углами какой-никакой нарисовали.
    А то ваши слова как-то невнятно звучат...

  39. #36
    Jim
    Jim вне форума

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    37
    Сообщений
    505
    Честно пытаюсь понять, но не могу: как может изменение быть разным?
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Но (!) изменение угла атаки каждого полу-хвоста при этом меньше, чем изменение угла атаки самого планера, из-за наклона поверхности хвоста к горизонту

  40. #37

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    V-оперение должно иметь равную полную площадь со стандартным оперением, а не равные проекции.
    ...
    Типичное утверждение, что V-хвост должен иметь проекции, равные площадям эквивалентного обычного оперения, хотя и кажется вполне логичным, есть неверное и приведёт к тому, что размер V-хвоста будет меньше необходимого для обеспечения эквивалентной устойчивости!
    ...
    Присоединюсь к вопросу ув. Lazy - Вы точно подумали, когда это писали?

  41. #38

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Типичное утверждение, что V-хвост должен иметь проекции, равные площадям эквивалентного обычного оперения, хотя и кажется вполне логичным, есть неверное и приведёт к тому, что размер V-хвоста будет меньше необходимого для обеспечения эквивалентной устойчивости!
    Надо же, а я, всегда думал, что катет короче гипотенузы, а не наоборот.
    Смотрим и разбираемся, где будет площадь стабилизатора, а где площадь проекции.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 338px-Trigonometric_function.png‎
Просмотров: 51
Размер:	37.3 Кб
ID:	446294  

  42. #39

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Jim Посмотреть сообщение
    Честно пытаюсь понять, но не могу: как может изменение быть разным?
    А Вы представьте, что перья V-оперения подняты на 80 градусов, то есть между ними угол 20 градусов.
    Хоть поперек потока фюзеляж поставьте, угол атаки оперения не будет больше 10 градусов.

    Все у Олега правильно изложено. Если кому-то кажется, что там есть ошибки, попробуйте вывести сами и выложите тут формулы.

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Надо же, а я, всегда думал, что катет короче гипотенузы, а не наоборот.
    Видите, как вы заблуждались...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Trex 450: v1, v2, v3, SE, PRO, Sport... отличия?
    от Belerafon в разделе Новичкам
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 19.03.2011, 14:31
  2. Futaba T12FG и T12Z отличия
    от Andrey_66 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 107
    Последнее сообщение: 22.02.2011, 11:15
  3. Биплан, площадь горизонтального оперения
    от Vladimir(T) в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.01.2011, 12:24
  4. Продам Планер самолета Sniper 3D
    от Sergey_L в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 23:58
  5. Площадь вертикального оперения?
    от ЛёньКа в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.01.2010, 10:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения