Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 149

Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; На открытие темы толкнуло желание попробовать затягивать Cularis другой моделью-буксировщиком. И так как нас оказалось как минимум двое - спс ...

  1. #1

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3

    Затягивание планера буксировщиком - делимся опытом

    На открытие темы толкнуло желание попробовать затягивать Cularis другой моделью-буксировщиком. И так как нас оказалось как минимум двое - спс Андрею Буракевич ака server28 решил открыть темку.
    Вопросы пока простые - устройство для буксировки на планере и на буксировщике, длина и материал леера и если у кого-то есть - взлетные настройки для планера.
    Вот что удалось найти на русскоязычных ресурсах - вот здесь, и здесь хорошо видно устройство для буксировки со стороны планера, НО а каков должен быть диаметр трубки? Ведь это собственно воздухозаборник можно получить (?) На НК для устройства указан внешний диаметр 11,7 мм. Не думаю, что для Cularus это будет нормально, наверняка меньше.
    Вообщем предлагаю делиться опытом и впечатлениями.
    З.Ы. Ответы типа "А нафига оно нужно если есть - динамостарт, кони ..." Просьба не постить дабы не засорять тему.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,203
    Так Мультиплексовский Ментор рассчитан на буксировку этого планера.
    Замок для буксировщика можно взять от него за основу.
    Были бы в Питере, отдал бы от своего.
    Для планера у них тоже должен быть замок, в инструкции на ИзиГлайдер есть ссылка.
    А за "воздухозаборник" можно не бояться, отверстие практически глухое.
    Через него сквозняка не будет.

  4. #3

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Через него сквозняка не будет.
    Сквозняк как раз не страшен, а вот лобовое сопротивление...

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Для планера у них тоже должен быть замок, в инструкции на ИзиГлайдер есть ссылка
    Заказать - да можно, но учитывая что сроки доставки (сейчас) никак не вяжутся с зудом в известном месте - проще сделать. Идея уже появилась - на днях выложу фото.

  5. #4

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    г.Солнечногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    589
    Всем привет, а если взять устройство от механического карандаша (ностальгия по СССР, помните такие были "техник" и "механик" с грифельным стержнем 1,5мм и 2мм) цапфа держать будет..... будь здоров и никакого воздухозаборника!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Сквозняк как раз не страшен, а вот лобовое сопротивление...
    Так замок же в носу, практически в точе торможения потока. Диаметр отверстия, по сравнению с размером носика самого планера, маленький. Если через него не протекает поток, можно сказать этой дырки нет.



    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Заказать - да можно, но учитывая что сроки доставки (сейчас) никак не вяжутся с зудом в известном месте - проще сделать. Идея уже появилась - на днях выложу фото.
    Да заказывать смысла нет, он простой. С размером определиться.

  8. #6

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,207
    http://radiopilot.ru/project.php?prid=149
    Замок на планере простейший - согнута проволочка в виде петли, сквозь неё прямая проволочка от машинки, между ними петля леера вставляется. Машинка выдергивает прямую чеку и леер освобождается. Минут 30 на изгоовление и крепление, ни разу не отказывал.

  9. #7

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Ну вообщем достал я "нос" от Cularis - в отверстие для леера прекрасно входит 10 мм карбоновая трубка. Вот из нее я и буду делать механизм отцепки. Фото в процессе изготовления буду выкладывать. За основу возьму конструкцию с НК.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Надо из трубки делать стакан
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Нос.JPG
Просмотров: 180
Размер:	14.9 Кб
ID:	444693

  12. #9

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    А вот я тут нашел про затяжку. Переводить некогда, но почитать интересно.

  13. #10

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    делать стакан
    К Новому году стакан это актуально
    А если по теме - мне больше понравилось решение с моделки (такое же на НК). Вот только вопрос - усилие на расцепку какое? Какую мафинку нужно ставить?

  14. #11

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Grodno, Belarus
    Возраст
    58
    Сообщений
    281

  15. #12

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Вот только вопрос - усилие на расцепку какое? Какую мафинку нужно ставить?
    Считать оч. просто. Узнаем качество. Вес планера делим на качество = получаем оценку натяжения фала. Натяжение=сила нормального давления. Усилие вытягивания штока в замке= сила нормального давления, помноженная на коэффициент трения пары "метериал штока - материал петли (или материал поперечной планки)" . Выбираем большее из усилий и делим на длину плеча РМ. Получаем оценку минимального момента РМ, который откроет замок. Для надеги выбора РМ минимальный момент можно помножить на два (не спрашивайте, почему не полтора - не отвечу)

  16. #13
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,790
    С парой капроновый шнур-сталь ОВС, полагаю, справится любая микромашинка.
    Кстати, там ещё пара пар (в смысле - две) трения: шток-направляющая и шток-опорная поверхность перед петлёй.

  17. #14

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Александр, коэффициент трение в паре мы определяли в 8-м классе. В школе с гуманитарным уклоном. В направляющей - нафик пренебрегаем всем, что там есть, там плечо силы в разы больше, петля ведь затянута вокруг штока вблизи упора (поперечная планка).

  18. #15

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Grodno, Belarus
    Возраст
    58
    Сообщений
    281
    Использованная нами конструкция расцепного устройства очень проста – трубка(от стержня) в которой проходит тяга соединенная сервомашинкой, в разрез вставляется кольцо из тонкой проволоки, за которое привязан леер.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 33.jpg‎
Просмотров: 195
Размер:	42.0 Кб
ID:	445696   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 31.jpg‎
Просмотров: 176
Размер:	38.6 Кб
ID:	445694   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 32.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	40.6 Кб
ID:	445695  

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,207
    Цитата Сообщение от valera+ Посмотреть сообщение
    Использованная нами конструкция расцепного устройства очень проста – трубка(от стержня) в которой проходит тяга соединенная сервомашинкой, в разрез вставляется кольцо из тонкой проволоки, за которое привязан леер.
    А у нас ещё проще
    http://radiopilot.ru/project.php?prid=14

  20. #17

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от valera+ Посмотреть сообщение
    за которое привязан леер
    А что применяете в качестве леера?

  21. #18

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    572
    Пробывал в прошлом году затягивать пилотажевским яком 12м пилотажевский дг 1000, первый взлет - пилот планера слишком резко ушел вверх, в результате як скапотировал, вторая попытка была чуть удачнее, после отрыва на высоте метров 4 начался расколбас по высотам, как следствие як в штопоре из которого я его вывел в метре над землей- упал плашмя успев каким то чудом выпустить закрылки перед падением, что видимо и спасло самолет, из повреждений стойки шасси и мятый капот, с планером куда печальнее из за того что отцепился не сразу была потеряна высота и скорость, результат - штопор с приземлением на крыло колесом....восстановлению не подлежит.... потом анализируя ситуацию, пришли к выводу что леер был недостаточно длинный (был 7 метров) что не позволило уменьшить влияния расколбаса, вторая причина возможно неверноекрепление троса на буксировщике( трос крепился за хвостовое шасси и при рывке хвост моталуло в сторону и самолет сорвался... возможно крепление под центром тяжести решит эту проблему) и наконец отсуствие опыта...

    вот лежит у меня як-54 бензиныч 2х метровый и планер от топмоделс 4,5 м размахом, летом в планах либо затянуть планер в небо яком, либо оснащать планер мотором... трос наверное будем брать метров 20 минимум....
    Последний раз редактировалось ¤Летчиг¤; 28.12.2010 в 04:41.

  22. #19

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Grodno, Belarus
    Возраст
    58
    Сообщений
    281
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    А что применяете в качестве леера?
    Обычную капроновую нить

    Цитата Сообщение от ¤Летчиг¤ Посмотреть сообщение
    потом анализируя ситуацию, пришли к выводу что леер был недостаточно длинный (был 7 метров) что не позволило уменьшить влияния расколбаса, вторая причина возможно неверное крепление троса на буксировщике( трос крепился за хвостовое шасси и при рывке хвост моталуло в сторону и самолет сорвался... возможно крепление под центром тяжести решит эту проблему)
    почитайте здесь http://www.lismoremodelflyingclub.or...rotowing2.html , если непонимаем по иностранному, гугля поможет с переводчиком.
    длинна леера должна быть не менее 30 метров, а крепление леера к буксировщику - в районе задней кромки крыла СВЕРХУ, не иначе.
    Последний раз редактировалось valera+; 28.12.2010 в 10:06.

  23. #20

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    У меня дома есть большая статья в импортном журнале. Попробую тезисно попозже выложить.

    Цитата Сообщение от ¤Летчиг¤ Посмотреть сообщение
    потом анализируя ситуацию, пришли к выводу что леер был недостаточно длинный (был 7 метров) что не позволило уменьшить влияния расколбаса, вторая причина возможно неверноекрепление троса на буксировщике( трос крепился за хвостовое шасси и при рывке хвост моталуло в сторону и
    Совершенно верно. Имею такой же опыт.

    Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку, ее - по длиннее.

    А пилоту планера вообще рулить и резких телодвижений делать не нужно. За него рулит тракторист (и по тангажу и по курсу). Затяжка - плавными кругами в одну сторону.

    Кстати, мы с Андреем Зиминым имеем опыт затяжки планера ЛК на спине самолета. Очень забавно и интерестно.

  24. #21

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Дима, а у тебя трактор найдеццо? Или уедешь куда? Готов прицепиться планером. Давай после НГ замутим чего-нить в Строгине. Там, кстати, лед стал?

  25. #22

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Там, кстати, лед стал?
    в поймах давно стал
    с 39й секунды

  26. #23

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Grodno, Belarus
    Возраст
    58
    Сообщений
    281
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение

    Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку, ее - по длиннее.
    Леер крепить в этом месте

    если буксир верхнеплан - тренер - то леер крепить прямо под болты крепящие крыло.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 34.jpg‎
Просмотров: 282
Размер:	23.4 Кб
ID:	446389  

  27. #24

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,207
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Реально нужно цеплять к самолету близко к ЦТ веревку
    А мы за хвост цепляем, и всё путём. Даже воздушный змей так затягивали. От тягача много зависит, рулей должно быть достаточно.

  28. #25

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Дима, а у тебя трактор найдеццо? Или уедешь куда? Готов прицепиться планером. Давай после НГ замутим чего-нить в Строгине. Там, кстати, лед стал?
    Для вас - хоть экскаватор!

    В строгине - супер! Созвонимся.

    Огласите ттх планера, пжласта

  29. #26

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Фокс, вот такой. Вес где-то 670 грамм. Отцеп спереди. Два колеса как на лисапеде. Леер сделаю из лески. маркеры повешу и вертлюг для леера тоже нашел. Длина думаю метров 20.
    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    в поймах давно стал с 39й секунды

    А кто там "каталися на бронекатере"?

  30. #27

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Фокс, вот такой. Вес где-то 670 грамм.
    Андрей в статье, ссылку на которую Вы дали на форуме, пишут что буксировка планеров весом менее 2 кг и размахом менее 3-х метров может оказаться не комфортной и приводят аналогию маленького зверька уцепившегося за хвост тигра. Очень интересно узнать о результатах. Ждем отчет. С наступающим НГ.

  31. #28

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    А кто там "каталися на бронекатере"?
    спасатели постоянно катаются, так что "полоса" всю зиму укатана слегка

  32. #29

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    Короче, освежил в памяти статью.

    Основные моменты:
    - запаса по тяге у трактора д.б много.
    - фал для больших планеров (4 м) - 30-40 метров.
    - пилоту планера особо рулить не надо, только по крену.
    - пилот тага (трактора) должен информировать пилота планера о каждом своем движении.

  33. #30
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,790
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    - запаса по тяге у трактора д.б много.

    Андрей, предлагаю свою ДВСину в качестве буксировщика.

  34. #31

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    ДВС не лучший вариант на такой погоде.

    И желательно че нить из епп. Варианты всякие возможны при букировке.

    У меня есть як епп с тягой 1 кг. Я думаю, поятнет.

  35. #32

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    ДВС не лучший вариант на такой погоде
    и если на пойме - рыбаки мотыля в опу напихают

  36. #33
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,790
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    ДВС не лучший вариант на такой погоде.

    Ну, мы как раз зимой экспериментировали (чтоб планер брюхом по снежку лучше скользил на старте)
    Мой товарищ с сыном как-то пробовали таскать ДВСом небольшой деревянный планер.
    Летит, но сложно удержать планер, чтоб он на разворотах внутрь круга не въезжал..

    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    если на пойме
    На газдевайсе места вполне достаточно

  37. #34

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    И коловороты напихают, если я бензин 2 метра запущу

    Короче, предлагаю 3-го днем.

    Самолет - метр размахом, 500 грамм веса, тяги кило - кило 200. Самое то. Епп. Если что, не будет так мучительно больно.

  38. #35

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Самолет - метр размахом, 500 грамм веса, тяги кило - кило 200
    а такой затянешь?

  39. #36

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    А ты его уже начал собирать?

  40. #37

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    А ты его уже начал собирать?
    нет еще, на 20ю серву денег не хватило
    обратите внимание на мощу, в серединке ролика затяжка больше похоже на динамостарт

  41. #38

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,606
    Я бы не сказал, что динамостарт. Я думаю, планер стал догонять самоль, и милот дернул ручку на себя. Там в принципе под натягом динамостарт не получится, т.к. фал к морде привязан.

  42. #39

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    еще немного видео оттуда
    обратите внимание на "лител проблем" на 4:30

  43. #40

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Дим, я сегодня сделал облет Фокса СТ. Пожно и затянуть попробовать. Ты как, трактором будешь?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 233
    Последнее сообщение: 27.01.2013, 16:34
  2. Строим 3D пилотажку,делимся опытом!
    от ГРИНЯ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 04.01.2011, 20:07
  3. Буксировщик
    от Piki в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 23:04
  4. Делимся опытом. Валкера 5#5. Проблемы и решения.
    от М.Ф. в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 27.03.2010, 21:31
  5. Таможня задержала посылку. Делимся опытом.
    от carnegi в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.02.2010, 12:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения