Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Supra Competition тонкости

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Цель этой темы: структурировать информацию о настройках модели и тонкостях полета. У Меня есть масса собранной и обработанной информации за ...

  1. #1

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    15
    Цель этой темы: структурировать информацию о настройках модели и тонкостях полета.
    У Меня есть масса собранной и обработанной информации за сезоны 2009-10годов.
    Образец, я выложу сейчас.
    Если кому не жалко, поделитесь своими знаниями.

    Часть 1
    Установочные углы закрылок и элеронов в полетных режимах
    * означает градусы (мерить относительно нижнего обвода профиля крыла)

    1. полетный режим КРУИЗ (нормальный полет)
    Установочный угол закрылков и элеронов 2*
    2. полетный режим скоростной (наилучшее отношение ветропроницаемость качество)
    Положение элеронов и закрылков +0,5*
    3. полетный режим СКОРОСТНОЙ 2 (для прострела после f3j старта)
    Положение элеронов и закрылков -0,5*
    4. отклонения для режима ТЕРМИК
    Рекомендую управление парящим режимом назначить на джойстик газа. Это вам даст огромное преимущество в скорости и точности его использования.

    В штилевую погоду крайнее положение элеронов и закрылков может достигать 10*

    5. стартовый режим f3j (быстрый старт 0,5-2,5сек; средний старт2,5-5сек; длинный старт5-…сек)


    Быстрый старт 0,5-2,5 сек

    1) весь старт производится в режиме прострел, положение элеронов и закрылков -0,5*
    При абсолютном штиле положение элеронов и закрылков можно выставить на значение0,0*
    2) желательно ввести микширование элеронов с закрылками в режиме прострела. При старте до 1сек., часто придется крутить бочки (уход из зоны лееров при таком старте практически всегда производятся через спину)
    3) положение крючка затяжки смещается максимально назад, модель должна балансировать на грани срыва.
    4) леер должен быть вытянут до предела ваших физических возможностей
    5)
    При старте до 1сек. - кивок минимальный и резкий, задача быстро сбросить парашют.
    При более длинном старте, глубина кивка определяется силой натяжения леера. Натяжение леера можно увеличить с помощью руля высоты около точки начала кивка. Чем эластичнее леер и чем больше его натяжение, тем глубже кивок.


    Средний старт 2.5-5 сек

    Максимальное отклонение элеронов и закрылков 8*
    Положение крючка немного впереди, относительно его положения при быстром старте.
    Желательно ввести 0,5секундную задержку на убор стартового режима

    1) перед стартом включаем стартовый режим, натяжение леера выше среднего.
    2) После выпуска модели из руки, в момент достижения моделью 20 метровой высоты выключить стартовый режим и приблизительно через 0,5 сек, включить режим простел.
    3) натяжение леера можно регулировать рулем высоты, но будьте осторожны, не перестарайтесь.
    4) сделайте кивок и практически вертикально набирайте высоту. Глубина кивка определяется натяжением леера.
    5) выведите планер в горизонтальный полет на высоте, которую может набрать пленер не свалившись.


    Длинный (затяжной) старт 5-… сек

    Применяется при старте в штилевую нетермичную погоду, при старте по ветру, при старте под большим углом к ветру…
    Максимальное отклонение закрылок и элеронов 15*
    Положение крючка такое же, как и при “среднем” старте.
    1) модель взлетает до места начала кивка на закрылках
    2) в максимальной точке набора высоты на леере, не выключая закрылок, обязательно увеличить натяжение леера рулем высоты
    3) резко переключится в простлелочный режим, довольно глубоко, но резко кивнуть и сойти с леера
    4) при “простреле” набирать высоту, разворачивая планер строго против ветра
    5) выводить планер нужно резко, это позволит вам выиграть несколько метров высоты.

  2.  
  3. #2
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Очень интересная тема.
    Есть вопросы:
    Как рулить в термике?(Только элероны или мешать с закрылками.)
    Какие расходы по элеронам и закрылкам когда включён микс?
    Нужен ли дифференциал по элеронам?
    Какие расходы при миксе руль высоты-камбер, если используется? (В какой ситуации его применение оправдано.)

  4. #3

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    51
    Сообщений
    163
    Решил поддержать тему, жалко если зачахнет. Давно была мысль организовать некий семинар с участием ведущих
    суправодов, некоторые из них так или иначе засветились на этом форуме (Volkov, ASW, mity, Chekh, MVP,.....). Было бы крайне интересно и поучительно познакомиться с наработками украинских, литовских, российских пилотов по настройкам и опыту эксплуатации популярной модели. Боятся открыть секреты массовой публике им не стоит, уверен любой из них легко сделает меня и таких как я на моей же модели (вывод традиционный - надо больше летать, увы....работа....). Меня интересуют чисто инженерные вопросы. На rcgroups много информации, но сидеть выуживать ценное из нескольких тысяч постов на тарабарском языке..... кпд никакой. Отдельное спасибо коллеге Supra за эту тему и первую информацию, хотя далеко неполную, как справедливо заметил коллега NIV. Хотелось бы послушать мнение авторитетов, почему немецкие и литовские пилоты имели на Вильге 2010 имели видимое преимущество над украинцами, летающими на родном поле? Господа, присоединяйтесь!

  5. #4
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от concord08 Посмотреть сообщение
    почему немецкие и литовские пилоты имели на Вильге 2010 имели видимое преимущество над украинцами, летающими на родном поле?
    Патамушта

    А если серьезно, они же не только в J, они в К и в других планерных классах выходцев из экс-СССР облётывают. Имхо, все дело в традициях. У них они глубже и сильнее. Соответственно суммарный национальный опыт выше! Выше и уровень мастерства на внутренних соревнованиях. Чем с более компетентными соперниками ты соревнуешься, тем больше растёт и твоё мастерство. Вот поэтому некоторые страны и имеют выраженное преимущество. Кстати, этим же, имхо, обусловлено и преимущество украинских пилотов перед россиянами.

    Так что к Супрам это не имеет никакого отношения.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Нефтеюганск
    Возраст
    47
    Сообщений
    31
    В кубке СССР в прошлом году Новоселов украинцев облетал.

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Чернигов,украина.
    Возраст
    26
    Сообщений
    70
    Ну это был не совсем кубок СССР,но правила были ооооочень интересные,поэтому он и облетал.

  9. #7

    Регистрация
    13.02.2008
    Адрес
    Чернигов,украина.
    Возраст
    26
    Сообщений
    70
    Просто я за честный спорт))))))))))) да и все))))

  10.  
  11. #8
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от concord08 Посмотреть сообщение
    Было бы крайне интересно и поучительно познакомиться с наработками украинских, литовских, российских пилотов по настройкам и опыту эксплуатации популярной модели. Боятся открыть секреты массовой публике им не стоит, уверен любой из них легко сделает меня и таких как я на моей же модели (вывод традиционный - надо больше летать, увы....работа....). Меня интересуют чисто инженерные вопросы. На rcgroups много информации, но сидеть выуживать ценное из нескольких тысяч постов на тарабарском языке..... кпд никакой.
    Мне кажется, что из ведущих спортсменов никто не поделится своими секретами и не потому что жалко, а потому что всё настолько индивидуально и то что приемлемо одному не подойдёт другому.
    P.S. Примерно с такими же расспросами "приставали" к забугорному известному супроводу о его секретах, настройке, тактике. Всё-таки чемпион мира и не единожды. Ничего конкретного не выяснили, посоветовал посмотреть фильм http://www.radiocarbonart.com/produc...r-Class-3.html и больше изучать погоду. Лично я посмотрел кин. И не единожды. Явно умнее не стал, но кой какие выводы сделал. А стал ли лучше летать ? - соревнования покажут.

  12. #9

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Если бы у поэта А.С. Пушкина спросили, как это ему удается такие стихи писать, то он бы наверное ответил: "А черт его знает..."
    Вот и соревнуйся потом с такими...

  13. #10

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что из ведущих спортсменов никто не поделится своими секретами и не потому что жалко, а потому что всё настолько индивидуально и то что приемлемо одному не подойдёт другому.
    я думаю еще и потому не делятся, что уже наслушались от вертуалов как оно правильнее
    кстати на днях Сашу отпускают, главное шоб как Ходорковского за день до освобождения на 2й срок не отправили

    по теме - в прошлом году получил по наследству супру от Саши В., полетал немного с его центровкой, потом сдвинул назад на пару мм и настроил по шаблонам производителя (цт тоже как там написано) - видимо эти настройки под мои дерганья, неопытным глазом заметил положительную разницу, жаль сразился всего раз, в Дзержинске, не официально
    Последний раз редактировалось Oleg(Ox); 12.01.2011 в 13:42.

  14. #11

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    51
    Сообщений
    163
    [QUOTE=Supra;2281976]Цель этой темы: структурировать информацию о настройках модели и тонкостях полета.
    У Меня есть масса собранной и обработанной информации за сезоны 2009-10годов.
    Образец, я выложу сейчас.
    Если кому не жалко, поделитесь своими знаниями.

    Друзья! А ведь автор темы выступил с абсолютно конкретным предложением. Слова.....слова.... Это болезнь этого
    форума. Я - инженер со стрессом в груди (цитата из старой песни БГ), закончил соответствующий ВУЗ (МАТИ), по работе частенько приходиться заниматься анализом различных процессов, знаю какую пользу это может принести. Результаты можно свести в некую итоговую таблицу, кто-то идивиться, кто-то воспользуется. Вам что жалко поделиться информацией о центровках под погоду, миксами, расходами по режимам, положением крюка под разный старт? Вам NIV задал конкретные вопросы, никто даже не попытался ответить. Тему про иностранцев я
    поднял специально. Виктор (WWS), я на Вильге 2010 в день металок внимательно смотрел за полетами Эдера с резинки чуть в сторонке от старта, он стабильно улетал метров с 30-50 очень маленькими и очень плоскими кругами, метров с 25-ти я в хороший бинокль смотрел за его руками, я вообще движений стиками не заметил, ему что национальные традиции или менталитет позволяют держать планер в такой стабильной спирали? Я в Орле смотрел подлеты с руки молодого Сахно, он временами проделывал фишку с улетом с 5-ти метров, но стиль совсем другой (дерганый), но ломовые потоки позволяли ему это делать. Всему есть разумное обЪяснение, при этом доводы о налетанности, умению разбираться в воздухе и индивидуальном подходе я тоже принимаю. Ребята - это технический вид спорта. Простой пример: формула 1, сезон 2010, парень Петров из страны с "богатейшими гоночными традициями" стабильно делает представителя "отстойной и некультурной" Италии Ярно Трулли (кстати
    неоднократного чемпиона мира по картингу", может дело в технике и технологии? Думаю, что Макаров и Петренко тренируются не меньше Эдера. Соревнований меньше - согласен. Предлагаю поддержать начинание Supra конкретной информацией, а не обычным для этой поляны колебанием эфира.
    P.S. Прошу простить за упоминание фамилий, всех очень уважаю.

  15. #12
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    До кучи. Какие штыри использовать для какой погоды? Интуитивно понятно, что штыри с самым большим углом для слаботермичной штилевой погоды, когда приходится рулить очень аккуратно в основном рулём направления. Прямые штыри видимо для ветренной погоды с загрузкой балластом.
    По центровке: для штиля передняя, для ветреной погоды задняя.

    P.S. Никто не просит открывать профессиональные секреты: как вкрутиться в узкий поток у земли, как выпаривать галсами в сильный ветер и т.д. С этим сами разберёмся. Вопрос о базовых настройках планера, которых летает уже наверное 1000 штук.

  16. #13
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    До кучи.
    По центровке: для штиля передняя, для ветреной погоды задняя.
    Вот очень правильно!

  17. #14
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    До кучи. Какие штыри использовать для какой погоды? Интуитивно понятно, что штыри с самым большим углом для слаботермичной штилевой погоды, когда приходится рулить очень аккуратно в основном рулём направления. Прямые штыри видимо для ветренной погоды с загрузкой балластом. По центровке: для штиля передняя, для ветреной погоды задняя.

    Начну с себя.
    Супра-электро, вес 1700 гр, груженая 2200.
    В ветер передняя центровка, в штиль заднее уводим. (как наоборот, даже не представляю. Планер будет просто завешиваться против ветра).
    Аппаратура Футаба 12FG.
    Настройки как в первом посте.Плюс минус по ощущениям.
    Cтарт на моторе из режима Normal. Чтобы планер не упиливал вертикально вверх, Кромка крыла поднимается вверх на 1-1.5 мм, стаб вниз.
    Набор достаточно полого, задача уйти против ветра за 30 сек. дальше от себя, а не над головой, т.к. после остановки мотора вираж чтоб не сорвался и по ветру либо с боковым.
    Режимы Normal
    Дифф - 55%
    Экспонента РВ-50%, РП-70%, Элероны-45-50%
    Микс Эл-РП -40% через тумблер
    Профиль подогнуть-разогнуть крутилкой

    Thermal
    дифф-40%
    Экспонент РВ-60%, РП-80%, эл - 50-60%
    Микс Эл-РП -100% через тумблер
    Ручкой "газа" гнётся профиль через 3-х позиционный тумблер
    1- около 8градусов
    2- вполовину меньше
    3- только закрылки до 10 градусов

    Speed
    дифф-80%
    Экспонента РВ-40%, РП-50%, эл-35-40%
    Профиль подогнуть-разогнуть крутилкой

    Land
    дифф-85%
    Экспонента РВ-40%, РП-50%, эл-35-40%
    Микс эл-РП 200%

    В режимах Normal (для узких и неустойчивых терм) и Speed(пилотаж и побаловаться) через тумблер микс элероны-закрылки 50%.

    Какая центровка - не знаю. Думаю где-то 100-102 мм.
    Штыри -максимальный угол на любую погоду.
    P/S На правоту не претендую по настройкам, но мне комфортно. Перепробовал всякие: и рекомендуемые, и с "потолка" и сейчас эксперементирую.

  18. #15

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    В ветер передняя центровка, в штиль заднее уводим. (как наоборот, даже не представляю. Планер будет просто завешиваться против ветра).
    +1

  19. #16

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Нефтеюганск
    Возраст
    47
    Сообщений
    31
    Супра очень интересный самолет- его сколько не изучай он все равно приподнесет какой-то сюрприз. Последнее время мы перестали загружаться такими вопросами - просто получаем удовольствие от полетов. Про настройки которые рекомендует Володя могу сказать , что они на температуру примерно +15 и выше и давление до примерно 750 мм.рт.ст.

  20. #17
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от LapanovAA Посмотреть сообщение
    что они на температуру примерно +15 и выше и давление до примерно 750 мм.рт.ст.
    А в более холодную погоду тогда как ? Сейчас у нас 0-4 градуса, ~760 мм.рт.ст.
    Приходится делать более плоские виражи, уменьшая дифф и отказавшись от микса эл-РП в режиме Normal. При наличии явного пузырька приходится вкл микс эл-флап. Спираль получается размазанной, полёт более инертный, улететь сложней, но секундомер дольше тикает. Или как ?

  21. #18

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,049
    Интересно, а зависят Настройки от Настроения пилота или все же зависят только от его давления и температуры?.....

  22. #19

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Нефтеюганск
    Возраст
    47
    Сообщений
    31
    Дело не в настроение пилота а в законах аэродиномики. Чем плотнее воздух - тем более легкое должно быть крыло в плане профиля. А по поводу угла штырей - чем меньше V и больше удлинение - тем больше качество, но обробатывать потоки сложнее.

  23. #20
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    В ветер передняя центровка, в штиль заднее уводим. (как наоборот, даже не представляю. Планер будет просто завешиваться против ветра).
    По поводу центровки. Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер мне посоветовал, человек который эксплуатирует Супру и довольно успешно. Разумеется надо триммировать после изменения центровки изменяя деградацию. (Возможно потребуется изменить профиль крыла.)
    Мне самому интересно как это будет работать, определённая логика в этом безусловно есть....

  24. #21
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер мне посоветовал, человек
    Об этом Саша Василюк год-два назад писал, пересказывая слова сэра Волкова. Он еще тогда два раза у него специально переспрашивал, ничего ли тот не путает.

  25. #22

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Вилнюс, Литва
    Возраст
    41
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Об этом Саша Василюк год-два назад писал, пересказывая слова сэра Волкова. Он еще тогда два раза у него специально переспрашивал, ничего ли тот не путает.
    И David Hobby то же рассказывал...

  26. #23

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    И Гаврилко мне в Коктебеле об этом говорил .

  27. #24
    wws
    wws вне форума
    Забанен
    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,134
    Записей в дневнике
    44
    Только вот (сам себя):
    Я тут по зиме был ошеломлен, насколько у меня сбился триммер РВ (щелчков на 25), а я всё продолжаю неплохо лететь. Тупо модель на ручке держал, не веря, что надо и дальше триммером щелкать. Потом через час полетов всё-таки пощелкал - офигел. Сделал дайв-тест (сто лет он мне нафик уже не нужен был) и вынул 6-7 грамм свинца из носа металки, которые там всё лето лежали и ни капли не мешали. Триммер почти вернулся на место и дайв-тест вдруг нормальным стал. Из этого стало ясно, что центровочка по холоду сбилась (местечковое обледенение и прочие радости). Но поразило меня другое! То, что ни сбитая центровка мне особо не мешала, и что после исправления координально лучше я не полетел. Да, стало проще ручками работать, но искать и обрабатывать потоки проще не стало, и время полётное не увеличилось.

  28. #25
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    По поводу центровки. Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер мне посоветовал, человек который эксплуатирует Супру и довольно успешно. Разумеется надо триммировать после изменения центровки изменяя деградацию. (Возможно потребуется изменить профиль крыла.)
    Мне самому интересно как это будет работать, определённая логика в этом безусловно есть....
    Пробовал центровку 100мм, на мой взгляд оптимально до ветра 5м/с.В штиль ставлю 95мм, очень комфортно управлять. В ветер 7-9м/с поставил центровку 105мм, задавил руль высоты, не понравилось.Планер всё время на ручке, не стабилен, кабрирует.Управлять сложно, завешивается. Пробовал микс элероны к закрылкам, вниз 8мм (элерон и закрылок) вверх элерон 16мм, закрылок 8мм. Очень удобно использовать в тихую погоду для узких спиралей вокруг законцовки. Пробовал микс руль высоты камбер. Руль высоты вверх-элероны и закрылки вниз до 6 градусов. Руль высоты вниз элероны и закрылки вверх на 0,5 градуса(верхнее положение режима скорость). В штиль бесполезен, в ветер ссыпался быстрее обычного. Может кому пригодится.

  29. #26

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Делать переднюю на штиль, а заднюю на ветер
    Вопрос:
    На ветер просто сдвигаем ЦТ назад без загрузки?
    Или грузим и сдвигаем назад ЦТ?

  30. #27
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    454
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    Вопрос:
    На ветер просто сдвигаем ЦТ назад без загрузки?
    Или грузим и сдвигаем назад ЦТ?
    У меня электросупра.Вес 1900г. Я просто сдвигал батарею назад, балласт не использовал. Ветропроницаемость становится лучше, но стабильность полёта сильно ухудшается.Правда это первые попытки, возможно ещё не влетался.

  31. #28

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Чернигов,Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Добрый день, коллеги.
    Хорошая тема, жаль только, что по существу, как всегда бывает на форумах, мало.
    Что касается настроек (мое мнение) - нужно брать базовые, как указано у Володи Гаврилко на сайте и рекомендованную центровку и начинать летать, по мере того, как налет увеличиться начинайте пробовать настройки и центровки, как написал Игорь Богачук (Supra) и конечно же ездите на соревнования, так как сидя за компьютером или выезжая самостоятельно подлетнуть на поле будете топтаться на месте. Что могу порекомендовать при настройке планера - так это использование угломера (до 2010 года "нули" выставлял по 2,5 градусному штырю, а все остальное на глаз, пока во Франции Игорь не пришел с угломером и не начал настраивать все по прибору и по тем данным, что были написаны в сам начале темы ). Разница настройки "на глаз" и по угломеру просто повергла в шок. Что касается штырей - начиная с 2008 года (после ЧМ в Турции) сборная Чернигова (в которой летают Чех, Петренко и Шолом, то есть половина сборной Украины) всегда летает на 5 градусных штырях. Что касается центровки и балласта - нужно сделать на балласте отметки на какую погоду и на какое отверстие ставить груз и ясное дело, что грузом надо менять центровку, а не вытаскиванием и вставлянием в нос свинца. Я с братом проводил замеры - 1 отверстие на балласте меняет центровку приблизительно на 2-3 мм. Как было уже сказано: "на ветер центровку назад и немного зажимаем от себя стабилизатор, чтоб модель пробивалась сквозь ветер, в штиль - наоборот."

    Что касается углов и расходов - то я на 99% уверен, что расходы, которые указал Игорь Богачук в начале темы, оптимальны, так как больше чем он в Украине да и в России наверняка никто не летает, другое дело - "доросли вы до них или нет". В доказательство тому приведу простой пример - перед кубком Вильги 2011 мне привезли новое радио Futaba 8FG (такая же как у брата), программу мы скопировали с его радио - так вот я половину режимов просто боюсь включать, так как модель начинает лететь не так, как я привык, хотя брат уже без этих режимов не знает как летать.

  32. #29
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Sergeii Посмотреть сообщение
    В доказательство тому приведу простой пример - перед кубком Вильги 2011 мне привезли новое радио Futaba 8FG (такая же как у брата), программу мы скопировали с его радио - так вот я половину режимов просто боюсь включать, так как модель начинает лететь не так, как я привык, хотя брат уже без этих режимов не знает как летать.
    Серег, а нельзя ли с позволения Сашка выложить той футабский файлик для всеобщего углУбленного изучения?

  33. #30

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Чернигов,Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    24
    Файлик выложу, не проблема, думаю Саня не будет против, тем более, что может кто то что то подскажет

  34. #31
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Ждемс!

  35. #32

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Тоже ждём!!

  36. #33

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    15
    Как возможно выложить файл? Ведь Windows, не понимает файловой системы передатчика.

  37. #34
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Абисняю.Игорь, слухай сюды:
    http://futabarc.com/software-updates.html
    скачиваем и ставим на комп две микропроги:
    1.File System Utility
    2.Model Data Converter
    первая позволит видеть файловую систему пультов серии FG, пульты MZ и Z имеют файловую систему FAT32/
    вторая позволит конвертировать и переставлять файлы с любого пульта Футаба на любой если это пульты серии FG Z и MZ
    Ждем файл от Петренок и от тебя Игорь тоже было бы интересно пультовый файл боевой Супры поиметь.
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось asw; 17.05.2011 в 12:29.

  38. #35

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Абисняю.Игорь, слухай сюды:
    http://futabarc.com/software-updates.html
    Ждем файл от Петренок и от тебя Игорь тоже было бы интересно пультовый файл боевой Супры поиметь.
    Спасибо.
    Красно дякую за пояснення, пане Сашко.

    На протязі декількох днів, шановне товариство отримає налаштування на передавач Хвутаба 12 FG, зі всіма викрутасами.

  39. #36
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Поки очiкуемо файл з Чернiгова, видам файл з Харкова:
    12FG.rar
    Это файл Володи Гаврилко, с пульта футаба 12fg , под европейский гигагерцовый пульт и первую моду..
    Выкрутасов минимум.

  40. #37

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от asw Посмотреть сообщение
    Поки очiкуемо файл з Чернiгова
    кстати черниговскую финальную супру нашли? причину нашли?

  41. #38

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    27
    Сообщений
    15
    Сашко, виклади власний файл.

  42. #39
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Цитата Сообщение от Supra Посмотреть сообщение
    Сашко, виклади власний файл.
    Одразу пiсля вас! Я перший запитав!

    ( вечером выложу)

  43. #40
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    SU2011.rar
    Вот мой файл, заточено под 12Z, мода2, регион Европа, FM

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам планер supra pro carbon\glass light
    от RC Pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 28.03.2011, 12:10
  2. Продам supra pro competition glass
    от Chekh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 01:21
  3. Продам планер supra pro carbon\glass light
    от RC Pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 13:34
  4. Продам планер supra pro carbon\glass light
    от RC Pilot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.06.2010, 13:24
  5. Сборрка Supra PRO
    от nontype в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 273
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 09:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения