Passer-X собираем, летаем, делимся впечатлениями

taratito

У меня летом планерок погиб, причина - отказ аппы. Провод аннтенны отвалился. Размах 1900 (крылья Omei2000) фюз украинских коллег, оперение свое,V-образное, вес 800 гр с батареей. Так вот у него крылья стыковались на стальном пруте ф6 мм. При эволюциях на скорости, пару раз гнуло пруток. Поэтому и беспокоюсь. Ладно, время покажет.

Komandante
taratito:

Так вот у него крылья стыковались на стальном пруте ф6 мм.

Я на Мистрале наоборот заменил сталь на карбон, правда прут на прут. Облета пока не было. Но старшие товарищи слопили на таком решении и все нормально.

Serpent
taratito:

у него крылья стыковались на стальном пруте ф6 мм

6мм Ст3 и 6 мм из 40ХГСА - здорово различаются… Особенно если немного подкалить.

taratito

Вот марки сали не знаю. Заменю ка я трубку на пруток. Надежнее будет.

Komandante
taratito:

Заменю ка я трубку на пруток. Надежнее будет.

Раньше консоль крыла развалиться, чем лопнет карбоновая трубка. Там же трубка непосредственно в консоль (на других планерах в это место иногда латунную трубку вставляют) в дерево.

taratito

Закончил сборку. 613 грамм с батареей 3S1300. С батареей 3S1800 - 651 грамм. Вроде не слишком тяжелый.

Komandante

Отличный результат. Поздравляю.
А я вот занят набором веса из-за ремонта 😦 Результата пока нет ибо РВР не закончены.

taratito

Думаю еще с грамм 20 наберется. Логгер и вариометр хочу поставить. Можно скинуть несколько грамм, укоротив толстенные провода батареи. С центровкой прикольно вышло. У меня хвостовое крепится 4 нейлоновыми болтами м3. С бат. 1300 в центровке. Если поставить болтики стальные, то и с 1800 попадаю. паравда на 50 грамм тяжелее. Вопросик к вам такой. Двиг стоит turnigy TR 28-30B 14A 1050Kv (hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr…) винт стоковый 11х6, рег turnigy 25A, на полном газу в статике 7500 об.мин., рег через минуту горячий но не раскаленный. Я его не перегрузил случаем? Приблудина с хоббисити, которая меряет ампераж показывает 28 ампер. Двиг столько не выдержит вроде. Врет или нет?

Komandante

Даже на вскидку, без калькулятора - 11х6 перебор. У меня стоит Hacker A20-30M у него кв 980 винт 9х5, но буду ставить 9,5х6 как раз нагрузка в пределах 13 А. Правда винты аэронаут карбон. вот калькулятор считает достаточно точно.

taratito

Спасибо. Оптимальный винт 9,5х5. Осталось купить такие лопаты. Может кто знает где купить?

Komandante

Эсприт модель, айр-крафт. У нас Термик, Техноспорт, Ефлай. Только не покупайте лопаты EMP. Тяжелые и профиль не удачный. Можете попасть на не баллансируемый вариант.

Serpent
taratito:

Оптимальный винт 9,5х5. Осталось купить такие лопаты. Может кто знает где купить?

Я винты покупаю в пуффинмодельс. Всегда всё есть в наличии, выбор из Граупнер и Аэронавт, отсылают быстро, цены божеские.
Вот - и ваши лопасти есть…

AndrewID
taratito:

Закончил сборку. 613 грамм с батареей 3S1300. С батареей 3S1800 - 651 грамм. Вроде не слишком тяжелый.

ждем впечатлений облета !
чессно говоря я пока в непонятках… в сравнении с Хоком-1500 нестабилен, так и норовит завалиться на крыло на малых скоростях планирования.
надеюсь это только у меня так. держится хорошо, но чуть небольшая турбулентность - его колбасит резко. попробую догрузить - может попустит)
винт 11х6 аэронавт
учачи!

taratito

Всем спасибо. Из за бугра долго. В Ефлае только ЕМР. В термик позвоню завтра, может будет у них.

Вот не понял. В описании движка:Model: TR2830-1050
Max Eff: 12A
Max Load: 14A
Kv: 1050
Weight: 57.9gr
Pull: 400~900gr
Prop: 10x5 or 10x6
Voltage: 6~10v
No Load Curr: .9A

рекомендуемый винт 10х6. калькулятор перегруз кажет. Может в описании под 2S?

EHOT
AndrewID:

нестабилен, так и норовит завалиться на крыло на малых скоростях планирования.

от малого поперечного V крыла?

Артемка
taratito:

Всем спасибо. Из за бугра долго. В Ефлае только ЕМР. В термик позвоню завтра, может будет у них.

Вот не понял. В описании движка:Model: TR2830-1050
Max Eff: 12A
Max Load: 14A
Kv: 1050
Weight: 57.9gr
Pull: 400~900gr
Prop: 10x5 or 10x6
Voltage: 6~10v
No Load Curr: .9A

рекомендуемый винт 10х6. калькулятор перегруз кажет. Может в описании под 2S?

Винты есть в МДС

Komandante
taratito:

Voltage: 6~10v

от 2 до 3S

AndrewID:

так и норовит завалиться на крыло на малых скоростях планирования

На облете такого не заметил. Хотя правда я летал в ветренную погоду. Сложно сказать почему так. Я думаю все-таки догружать для ветренной погоды.
А чтобы не сильно колбасило у земли в турбулентности я обычно сажаю по крутой глиссаде на скорости с выпуском спойлеров у земли.

EHOT

теоретически можно купить и у R2hobbies 9х6 карбоновые. правда + пересылка + время

Komandante

Сегодня закончил восстановление фюзеляжа, вклеил мотораму. Хвост все-таки сделал съемным. Заламинировал плоскости в месте отверстий, и сделал v-образный прижичик и пластиковые винты М3 с шайбами. Попробовал на прочность - теперь сидит мертво и шевелится только вместе с балкой. Вес пока не проверял. На неделе если будет время верну на место демонтированное оборудование и потом взвешу. Да еще снес нафиг площадку в которую упирается крыло. Как-то я ее сразу проглядел. Думаю, что если бы сразу ее убрал, то отделался бы сломанной моторамой и двумя нейлоновыми винтами.
Вот несколько фоток

Остальные фото процесса здесь

taratito

Приветствую! А чем упор крыльев задний мешает?

Komandante
taratito:

А чем упор крыльев задний мешает?

Сугубо ИМХО - при встрече с планетой в отсутствие упора нафиг срезаются нейлоновые винты и получаем минимальные повреждения. Если упор на месте получаем то, что у меня трещины или разрушение фюзеляжа и возможно задней кромки крыла. Вот как-то так.
Вообще например, на Графите у меня такого упора нет и не было. Лишний он вообщем. Крыло и так никуда не денется.