Сколько здесь реальных планеристов(Бланик, АС5М и т.п.)?

VVS2

Интересует, есть ли здесь люди совмещающие р/у и настоящие планера?

VVS2

Не совсем. Я на бланике всего 1 раз летал, честно раскрутил поток под базу и на посадку. До того много в кондоре летал, так что вполне привычно было все, кроме работы РН.
А так я парапланерист, это доступнее и хороший налет за год тоже не проблема (лебедка есть).
У нас с ребятами тут спор завязался, мол нафига тебе р/у если ты на параплане или на планере летаешь? Я выдвинул версию, что ощущения динамики полета от Р\У и от настоящего очень схожи, в случае, если само ощущение полета утратило ценность ты летаешь только ради спортивного азарта, пилотажа или за результат. А это на модельках можно делать с тем же успехом что и на бланике-параплане. Особенно когда для парапланов погоды нет.

Вот что вы лично скажете? Зачем вам р/у планер на фоне настоящего?😃

VVS2

Пусть будет отдельной темой. Я потом на нее ссылку дам.

TPEHAK

Тоже летаю на параплане )) Но мну нравится не только летать на РУ моделях, но и строить их )

Larik

У нас в ЮТ начинают заниматься планеризмом , сейчас делают БРО-11 , крылья и хвостовое оперение уже обтянуто , если кому интересно то вот www.model.siteedit.ru/page3/1001/3/

SEAL
VVS2:

Вот что вы лично скажете? Зачем вам р/у планер на фоне настоящего?

Тут вот какая штука… Сначала мой друг Юрий 68 дал мне в руки р/у “метлу”. Своей динамичностью F3K меня усосало, возможно на всегда. Параллельно я стал заниматься парапланами, но полеты под куполом меня не увлекли…
В итоге на L 13 я почти вышел на маршрут в прошлом году, не хватило нескольких летных дней.
Хочу сказать, что безмоторный полет р/у и настоящего весьма и весьма схож. Особенно это касается работы в потоке,а точнее -качество исполнения спиралей в нем. Очень много я почерпнул из кабины БЛАНИКА, и пытаюсь реализовывать эти знания в каждой “метательной” тренеровке. Так что для меня мои самостоятельные полеты -основа спортивных успехов в F3K.

Юрий_68
Larik:

У нас в ЮТ начинают заниматься планеризмом

Молодцы. Очень рад за Вас. Побольше бытаких энтузиастов.
Я летал в аэроклубе при заводе Сухого с 1984г. Приблизительно в году 90-м на базе школы при заводе создали мастерскую для молодежи в которой делали брошки. Сделали их штук пять или больше, купили лебедку создали ЮПШ. Подлетывали на Ходынке.
Несколько раз организовывали летний лагерь на нашем аэродроме. Я помню , как летая 3-й год на янтарях , попросился подлетнуть на брошке. У меня после отрыва такая раскачка по тангажу была … аж стыдно было. крутой спортсмен, блин…
Эх ностальгия…
А начинал в 83году в Тушино ЮПШ. Только там уже не было брошек, были Лак14 (страздас) и один бланик.

wws

У нас в Питере из модельно-реальных пацанов 😃 я только Lopatko знаю. Он и на модельках планеров подлётывает и свободным летом на параплане занимается. Имхо, при хорошем вовлечении в процесс RC-пилотирования планера, твой мозг оторван и находится там - на модели. А тут уж, если удалось абстрагироваться, без разницы чем ты рулишь - агрегатом под задницей или моделью такого агрегата. Правда, это достигается лишь тогда, когда тебя не дергают. Мне вот последние полеты на металке в толпе зрителей - вообще никакого удовольствия не принесли. Когда 1-3 человека молча смотрят, это одно. Когда вокруг 140 галдящих человек - никакого удовольствия.

921

Я на Бланике в ДОСААФе занимался 9-10 классе. 60 часов налетал. Это было в 90-91 году в Пензе. Сейчас в Самаре живу, планерного клуба тут нет. Сейчас делаю “Планер новичка”. Ребята тут одни Бланик мотором оснастили. Вот обзор
www.aerosamara.com/archive/old-51/

EHOT

летаю на параплане. прилагаем усилия для восстановления Бланика.

VVS2

Параплан это понятно, хобби по стоимости сравнимое с р/у. Я тоже не упускаю парапланерной погоды, как могу.
Однако, особо интересно именно бланики 😃

Ну, а бланик с мотором, весьма спорный аппарат. Сколько отзывов читал, все говорят что он уже не планер но еще не самолет… мотор сильно гробит качество.
В питере видел три таких. Но они преимущественно стояли на приколе, и вся пилотская команда летала на двух безмоторных и еще одном каком-то буржуйском…😃
Потому что был Як12 который всех затягивал нахаляву 😃

V_tAL

Почти освоил “Славутич УТ” с нетерпением жду сезона
Прокатился бы и на планере, ток в ближайших окрестностях их нет:-/

Oleg_Ox
Юрий_68:

Я летал в аэроклубе при заводе Сухого с 1984г. Приблизительно в году 90-м на базе школы при заводе создали мастерскую для молодежи в которой делали брошки

хаха, я туда ходил в тот юпш, до лагеря не дотянул

Юрий_68
Oleg_Ox:

хаха, я туда ходил в тот юпш, до лагеря не дотянул

Во, блин, мир тесен… 😃
Жаль не дотянул, я сам лично почти половину ЮПШовцев на бланике перекатал.

rim

Летаю на Бланике в Пахомово 2-й МАК.

SkyBark
Юрий_68:

Во, блин, мир тесен… 😃
Жаль не дотянул, я сам лично почти половину ЮПШовцев на бланике перекатал.

Не то слово - что тесен. Мнится мне, что именно ты-то меня и вёз на Бланике летом 86-го.
…А осенью таки “списали”. 😦 тогда ж ещё тА ВЛК была, не то что щас…

Юрий_68

Афигеть 😃
Но в 86 у меня налет был не очень большой, меньше 30 часов. В тот год у нас, если не ошибаюсь, Жуковские базировались, полеты интенсивные были.

jaan

Здравствуйте планеристы!Был таковым 20 лет назад,летал на Бланике,янтарь стандарт 3 ,янтарь 2б,в армии -это 1989-1990 год проходил подготовку пилотом вертолета МИ2 во Владимерском УАЦ Досааф (мож есть однокурсники на форуме???)Сейчас раз в год приезжаю на аеродром сажусь в Бланик и на часок другой попарить.И знаете етого и хватает.А причина думаю в следующем:нет массовости,нет спортивного азарта, как было в прежние времена.А занимался б я моделями если было все как раньше?,думаю что нет,и не потому что это менее интересно а просто не было бы времени:)

SkyBark
Юрий_68:

Афигеть 😃
Но в 86 у меня налет был не очень большой, меньше 30 часов. В тот год у нас, если не ошибаюсь, Жуковские базировались, полеты интенсивные были.

Точно!.. 😃 Очень может быть, что и не именно ты катал, но виделись там - однозначно (с).
А потом ещё выяснилось. что за речкой 1-й МАК болтался. У меня там одноклассник в то время был. Учился на соседнем факультете (на 1-м).

Lёlik

Вопрос зачем вам то или это (пост #3), нравится или нет вовсе - бескончный и не имеющий ответа. Люди делают это потому что нравится и все, распирают желание и чувства.
На самом деле на этих самых желаниях весь мир и держится, и не только планеризм. Если бы их не было - ложись и помирай, смысл в жизни изчез бы сам собой. (Простая философия, однако, но безотказная такая).
А сам я целый сезон на кайте зимой отгонял на Белом море, не планер, конечно, но тем не менее.

VVS2

Во всем есть кайф. Кайт меня тоже привлекает, будет возможность, попробую.