Доработка планера с размахом 3 м, нужны подсказки

Андрей_Pensioner

Здравствуйте всем! Ребята я новичёк и не пинайте меня с моими вопросами. Занимался моделкой 25 лет назад, сейчас вот решил вспомнить былое. Что имееться: планер мною начатый и не законченный ещё в 86году, размах три метра крылья одна пара наборные бальса и плёнка, вторая пара полностью обшиты бальзой профиль точно не помню NASA или CLARK плоско выпуклый, фюз стеклопластик, стаб цельноповоротный цельная пластина бальзы, толщиной в 5мм проф. симметричный, вот по стабу и вопрос, он за это время подпортился немного, так вот я в чём сомневаюсь, оставить его тонким или сделать толщину стаба около 8-10мм, летать хочеться чем тише тем лучше, (фотка не очень хорошая есть у меня в альбоме). В то время я его начал делать по чертежам чемпиона какого то,не помню фамилию, вот и думаю не будет ли планерок с тонким стабом слишком резким? пл.кр 51 вес около 1100гр в без моторном варианте, нагрузка на крыло 21-25гр. Может быть и прийду к варианту с эл.движком,ещё не решил,так же не решил резать элероны или нет.

Wasily

Что касается стабилизатора, то на мой взгляд, важнее отталкиваться от силы которая будет прилагаться на стаб в разных фазах полета. нужны геометрические параметры планера, для того чтоб понять какое плечо у стабилизатора и какая площадь, хорда, длинна. Дальше речь пойдет про технологию по которой сделан стаб, наличие усиливающих элементов, несущей обшивки, на каком расстоянии (% от хорды) ось вращения стаба и т.д. (ИМХО 5мм все таки маловато для 3-х метрового планера) но здесь вопрос больше жесткости стаба, а не резкости в управлении.
Элероны - интересный вопрос! Но какое крыло в плане, есть уши? какие углы V между консолями крыла! и т.д. Нельзя давать каких либо рекомендаций не понимая о чем идет речь.

Lёlik

В таких случаях, после почти ста лет перерыва, проще купить новый недорогой набор современного планера, заодно решив вопрос с аппаратурой.
Не вы первый, как показывает опыт, большинство таких реставраций заканчиваются покупкой новых моделей. И самое главное - потом никто не жалеет. Вероятность что полетите в разы больше.

Andrey808

Скорость в основном зависит от крыла и нагрузки, стабилизатор здесь погоды не сделает, а вот управляемость во многом зависит и от него. Для цельноповоротного стаба 5 мм - явно мало. У тонкого профиля критический угол атаки и так мал, а в случае целоноструганного профиля “на глазок” итоговый результат может вас огорчить.
Лучший выход - сделать новый стаб. Способов много: наборный, ядро из пенопласта и т.д.
Для цельноповоротного стаба нужен профиль с толщиной около 7%. Чтоб не заморачиваться, возьмите НТ-14 (корневой) и НТ-13 (законцовочный) профили. Для определения площади стаба расчет конечно же необходим.
Так же можно подобрать готовый стаб, вариантов достаточно много.
Без элеронов по любому тоскливо, да и “боковичек” на посадке поддуть может. Я бы не сомневался.
Удачи!

Андрей_Pensioner

Аппа уже есть в наличии 2,4Ггц. сервы надо докупить(какие ?), а планерок я заказал вместо симулятора SKY HAWK 742, Угол V около 5* ушей нет, прямое. А если в стабе вырезать дырки для облегчения и обклеить его потолочкой с приданием профиля “на глазок” толщина добавиться а качество? Или лучше новый с точным профилем

Pukas

А мoжет фoтки пoкажыте,тoгда лyче бyдет даватъ coветы.

Андрей_Pensioner
Pukas:

А мoжет фoтки пoкажыте,тoгда лyче бyдет даватъ coветы

фотки те что в альбоме пока, а новые сегодня почему то в тему не получаеться вставить.

Pukas

Нy мoжет пoлyчитcа вcтавитъ интеpеcнo былo бы пocмoтpетъ какoй апаpат. А пpo елеpoны мoжнo летатъ и без ниx.

erno
Андрей_Pensioner:

планер мною начатый и не законченный ещё в 86году, размах три метра крылья одна пара наборные бальса и плёнка, вторая пара полностью обшиты бальзой профиль

А чем это клеилось? Я к тому, что за 25 лет клеевые соединения запросто могут того… свойства потерять.

Андрей_Pensioner

клеилось эмалит (настоящий) и эпоксидка, всё равно придёться полную ревизию крыльям проводить

iurka

Посмотрел фотки. Прежде всего порадовалао то что Вы за 25 лет его не выкинули. Видимо в душе огонек моделизма тлел, тлел, и не давал это сделать. У меня аналогично- была недоделка, которую в 8 классе школы делал. И вот, в 35 лет я с нее и начал. В смысле- продолжил 😃
По планеру. Прежде всего- очень мала площадь киля. Или на фото он не весь? И там свеху поворотна часть еще быть должна? Элероны делать не обязательно, но тогда надо у крыла сделать приличное V- крыла. без него в первом же полете планер разобъете. И опять же, если без элеронов, нужен больший киль с не самым маленьким рулем поворота на нем.
Я бы советовал доделать его без элеронов. Для первой модели- это гораздо проще и быстрее. При грамотном исполнении недостаток маневренности будет почти незаметен.

Wasily

Ух!!! посмотрел планер, элероны просто необходимы на данном крыле (2 прямые консоли)! Здесь уже отметили слишком маленький киль и не видно рулевых поверхностей, а так планерок прикольный! Трудов в него вложено…огого!

Spai
Андрей_Pensioner:

придёться полную ревизию крыльям проводить

Может не стоит ревизию? Может новый?

iurka
Spai:

Может не стоит ревизию? Может новый?

Решать автору, конечно.
Но, имхо, доделать нужно обязательно. И полететь. Это вопрос религиозно- метафизический. Этот планер соединит детское увлечение и взрослое хобби. Он ДОЛЖЕН полететь.

Lёlik

Полетит, а потом сразу будет повешен на стену или положен обратно на шкап. Все равно с новыми моделями интереснее.

Rasp

Ух ты. Еще когда я, занимался в авиамодельном кружке, а это было в середине 80-х, практически такой же планер был у руководителя. На то время ему уже было больше 10-ти лет. Разбить его умудрились только в прошлом году - запустили с резины, а борт включить забыли …
Так вот, летал супер, но было достаточно большое V, и достаточно большой РН, по площади наверное в раза два больше за киль.
Так что - полетит.

Андрей_Pensioner

Спасибо всем кто поддерживает мою затею с восстановлением, планер пережил два квартирных переезда с Казахстана в Сибирь и в Саратов, поэтому конечно доделаю и летает он оч хорошо, термики ловит самые маленькие, у нас в кружке в то время тоже у руководителя было два таких, а я уже с небоьшими улучшениями делал свой. Руль направления по площади очень большой, он по форме примерно буквой Г будет, а V угол буду по ходу эксперементировать. Может кто сможет дать свой эл адрес я бы фотки отправил,а Вы вставили бы в теме.

GSL
Андрей_Pensioner:

Может кто сможет дать свой эл адрес я бы фотки отправил,а Вы вставили бы в теме.

Вот сюда зайдите и сами научитесь вставлять фотки
www.radikal.ru

Там все предельно просто.

Андрей_Pensioner

попробую i051.radikal.ru/1101/ab/def999ddc4af.jpg главный спонсор и заказчик проекта (он и потребовал его доделать)
i061.radikal.ru/1101/ba/1267b0ded40a.jpg вес сейчас
s55.radikal.ru/i149/1101/dd/593ce0702717.jpg руль направления будет таким
i057.radikal.ru/1101/ca/c443fc1f2177.jpg фюз
i046.radikal.ru/1101/34/1157dccfbd6b.jpg стаб цельно поворотный
s49.radikal.ru/i124/…/dfa8108c09e7.jpgпрофиль стаба, толщина в корне 5мм на конце 3мм
i004.radikal.ru/1101/72/3d878b452dbc.jpg профиль крыла
s46.radikal.ru/i112/1101/15/d994eebab3f0.jpg есть две пары крыльев
s009.radikal.ru/i307/1101/19/c56a15ab1628.jpg оперенье
s46.radikal.ru/i114/1101/fc/e9d2d2eadb9a.jpg так сказать…багажник
s003.radikal.ru/i202/1101/c3/8711aa5c4457.jpg ну и штурвал

Стаб в таком виде после снятия плёнки, так как делать новый толще или оставить этот? элероны резать? крылья наверное облегчённые оставлю, а цельнообшитые наверное оставлю под электро вариант. сделаю новый фюз к ним. Сервы такие пойдут? avionix.ru/catalog/detail.php?logout=yes&logout_bu… К именно этой аппе не могу найти русский мануал!

NIV
Андрей_Pensioner:

…стаб цельноповоротный цельная пластина бальзы, толщиной в 5мм проф. симметричный, вот по стабу и вопрос, он за это время подпортился немного, так вот я в чём сомневаюсь, оставить его тонким или сделать толщину стаба около 8-10мм…

Если планер делался по чертежам хорошо летающей модели чемпиона не надо вносить изменений в конструкцию, утолщать стабилизатор, врезать элероны, изменять V, изменять плечи в/о и г/о. Аэродинамика не терпит халатного отношения-это серьёзная наука. ИМХО.

P.S. Тут много могут насоветовать.😁 Летать Вам…

Андрей_Pensioner

Уточнение внесу, планер задумывался для соревнований (сейчас не помню класса) там должно быть два этапа 1) полёт на продолжительность , 2) на скорость прохождения дистанции, а сейчас я хочу просто тихо тихо парить и мечтать…

P.S. Тут много могут насоветовать.😁 Летать Вам…[/QUOTE]
Ну я конечно сильно в знаниях современных технологий отстал, но не всё забыл, конечно буду разбираться во всех советах.

NIV
Андрей_Pensioner:

Уточнение внесу, планер задумывался для соревнований (сейчас не помню класса) там должно быть два этапа 1) полёт на продолжительность , 2) на скорость прохождения дистанции, а сейчас я хочу просто тихо тихо парить и мечтать…

забыл, конечно буду разбираться во всех советах.

Посмотрел на консоли крыла, судя по углу под которым выходят соединительные штыри с “V” там всё нормально. Если это планер класса F3B, (а другого класса тогда просто небыло), то тихо-тихо парить скорее всего не получится. Современные планера ушли очень далеко от тех моделей, но ради удовлетворения стоит доделать и поднять модель в воздух.
Когда я занимался в КЮТе планерами F1A, то мечтал построить такой планер как у Вас, но средств на техническое оснащение не было. Сейчас это конечно “динозавр”.
P.S. У самого полные антресоли планеров F1A, которые никогда не полетят, их время безвозвратно ушло…

VVS2

Имхо тихо парить - не интересно. Это будет как полу-управляемый матрас, как старый параплан.
В термичку нужен скоростной планер, только так можно догнать все потоки и летать в любую погоду. Скорость снижения да фиг с ней… подумаешь 1 или 0.6 м/с, не велика разница. Зато скорость позволяет применить другую тактику парения и выпаривать интересно, с пилотажем, с разгонами и красивыми проходами и высоким запасом энергии, выпаривать всегда, если приехал не в дохлую погоду.
Так же интересно выскребаться и при ветре 8-10 м/с полет похож на полет в динамике, шансов выпарить достаточно, потоки имеют стоячий мощный характер (дежурный, на месте).

Wasily

А можно для особо интересующихся сфотографировать угол соединения консолей? Ивана Никуленко оч. уважаю но все таки хотца глянуть.

VVS2:

Имхо тихо парить - не интересно

  • большое заблуждение, везде есть свои плюсы и минусы! А человек хочет просто посмотреть как он полетит.
VVS2

Я много летал с малой нагрузкой на крыло. Это актуально только если пилот ученик, есть много времени подумать.
Во всем остальном, слишком скучно да и штилевая погода редкость.
Так что пусть летит в штатном варианте, как в оригинале. Качественный планер не разочарует.