AXN Floater-Jet - электроника

ruRostov

Прошу помощи по данному планеру.
Предыстория: в солнечный зимний день решил облетать планер (готовился к первому полёту). Погода -6 градусов, порывистый ветер около 5м/с. Согласен что не очень хорошая погодка, но терпеть уж было невмоготу .

Результат: полёт не состоялся. После подключения батареи к регулятору - тишина, ни сервы не шевелятся, ни мотор не работает, ни лампочка на приёмнике не моргает/горит.
Принёс домой. После минут 30 стала оживать электроника, но не полностью. Сервы ходят как-то дёрганно, стик вернул в центр, а серва ещё “дотягивает” 1-2 секунды. Но загадочнее всего ведёт себя мотор: работает только если двигаешь сервами (любыми), как только перестал двигать стики серв - мотор останавливается. Причём скорость вращения полностью адекватна стику газа, но крутится только если двигаешь стики серв.
В чём причина такого поведения мотора? Регулятор накрылся?

И ещё, если менять сейчас электронику - какую посоветуете? Сервы, регулятор, мотор?

Вот подобрал на вскидку - поправте, плиз, если что взял не то:

  1. Мотор - 2213N 800Kv Brushless motor;
  2. Регулятор - взять на вырост Mystery 40A Brushless Speed Controller (Blue Series) или всётаки поменьше Mystery 30A BEC Brushless Speed Controller (Blue Series)
  3. Сервы - Corona 929MG Metal Gear Servo 2.2kg/ 12.5g/ 0.10sec
EHOT

У меня точно такой.
Встретившихся Вам глюков не было, поэтому не понятно что может быть.
Возможно в сервах лишняя смазка.
А вот насчет регуля - только если канал газа в реверсе стоит. Тогда рег может перейти в режим программирования.

А вот про напряжение на АКБ Вы ниче не сказали. а зря.
И проверили бы в комнате работу всех компонентов?

То что Вы на замену хотите в принципе можно, но для этой модели IMHO, избыточно.
Рега хватит и 20А (или SS 18А от ХК) но на штатном радиатор стоит
серв - за глаза хватит HXT900

У моего на одной серве элерона потенциометр глючный был - дрыгалась.

Батарея 2S 2200mah

Летал вполне устойчива даже с выключеным движком.

polarfox
ruRostov:
  1. Мотор - 2213N 800Kv Brushless motor;

Не пойдёт с таким кв.Там продаётся аналогичный двиг,но с кв что-то около 2000,вот его и надо.Или ставить большой винт,но это больно хлопотно.
Насчёт работы серв,они так на нём и работают,если прохладно,то они очень медленно отрабатывают,тут или разбирать и менять смазку или новые ставить или забить и летать так.

ruRostov
EHOT:

А вот насчет регуля - только если канал газа в реверсе стоит. Тогда рег может перейти в режим программирования.

Аккумуляторов у меня 2 - 3S 2200 и 2s 1300 nano-tech, новые. Сначала опробывал его в комнате - всё было ок. Канал газа в норме, рег не в режиме программирования. Но он работает только когда есть нагрузка на него - задействованы сервы. Похоже он просто перемёрз на улице… Вот только не могу разобраться - рег глючит или всё же мотор.

polarfox:

Не пойдёт с таким кв.Там продаётся аналогичный двиг,но с кв что-то около 2000,вот его и надо.

а можно поподробнее? Я что-то вообще не могу разобраться с моторами…

Кстати об аккумуляторах. Попробовал сейчас снова, на обоих мотор работает только “вместе с сервами”, но на 2s - сервы работают как раньше без заеданий и равномерно, а на 3s - сервы дёргаются, долго “дотягивают”, глючат. Наверное накрылся регулятор.

ruRostov

Померил напряжения на выходе приёмника, брал аккумуляторы в состоянии заряда - “хранение”, на 2S регуль выдаёт ~7.2В а на 3S ~10.3В. Ещё странно что всё не погорело!
Регуль однозначно на замену.
Интересно, а починить его можно?

11 days later
ruRostov

Огромное спасибо за помощь MihaP204.
Сегодня починил родной регулятор и вся электроника заработала исправно. Слава китайской электронике 😃 - когда регуль выдавал вместо положенных 5В целых 11В, ничто не перегорело.

Проблема оказалась в вышедших из строя стабилизаторах (LM1117 5В ТО-252). Сегодня перепаял - всё заработало! 😃 Проверил по номиналу - у стабилизаторов рабочий диапазон температур от 0гр. Значит о полётах зимой можно забыть, а надежда была 😦