Переменная V- образность крыла. Такое кто то делал?

GSL
VVS2:

Вот так, все из считалок не вылазят, а открытия делаются совсем другими людьми 😃
Картонный планер с нормальным профилированным крылом, считай обычная свободнолетайка.
Даже если оба планера “неправильные” почему тогда выполняется статистика? 😃

“Картонных” и не картонных планеров, самолетов, продувочных и матмоделей за историю развития авиации было сделано многие тысячи. Много лет жужжат аэродинамические трубы, гудят суперкомпьютеры, обсчитывая аэродинамику теоретически. Летчики испытатели много раз поднимали в воздух аппараты нашпигованные датчиками и самописцами. Выпущены тысячи книг по аэродинамике от очень популярных до состоящих из одних формул. Эти книги еще и в инете доступны сейчас. Человечество накопило огромный опыт. Но нам этот опыт не указ. Мы сами делаем открытия выдумываем свои теории не обращая внимания на все сделанное до нас. И не читая “заумных” книг.

Почему взрослые планера не подражают птицам? Может потому что создатели взрослых планеров не пренебрегают опытом других и книжки читают.

iurka
GSL:

Но нам этот опыт не указ. Мы сами делаем открытия выдумываем свои теории

Вы все таки не забывайте, что это- хобби. Открытие для самого себя давно открытых и описанных в учебниках истин- вполне интересно само по себе. Если мне на голову упадет подкинутое мною же самим яблоко- я гораздо лучше пойму закон Ньютона , чем если только прочитаю в учебнике:) С другой стороны- модельная аэродинамика не так уж и пересекается с кипой учебников по “большой” науке. Тут нюансов- более чем достаточно.
Да и копните историю- мало кто из “больших” конструкторов не был моделистом.

VVS2

Я не видел в литературе ничего связанного с отрицательным V, поэтому и решил ставить свой эсперимент.

GSL
VVS2:

Я не видел в литературе ничего связанного с отрицательным V, поэтому и решил ставить свой эсперимент.

Ну значит мало литературы читали. Угол поперечного V в основном влияет на поперечную устойчивость. В общем случае в аэродинамике принято устойчивость по крену оценивать не величиной V коэффициентом момента крена от угла скольжения. А он зависит не только от V но и от других факторов. У стреловидного крыла этот коэффициент большой. Поэтому и делали отрицательное V у самолетов с стреловидными крыльями чтобы уменьшить устойчивость по крену. Иначе у таких самолетов возникала раскачка по крену (голландский шаг).
По теме. Я не возражаю против изменения V в полете. Более того, я с интересом прочитал бы о результатах такого эксперимента. Но не надо притягивать сюда индуктивное сопротивление, оно ни каким боком не зависит от V.
Индуктивное сопротивление это плата за подъемную силу. Есть размах крыла, есть скорость. От скорости и размаха зависит масса отбрасываемого вниз воздуха. Чем она больше, тем с меньшей скоростью можно отбрасывать воздух вниз для создания той же подъемной силы. Это механика Ньютона. Что касается всяких винглетов и прочих законцовочных вывертов то они грубо говоря изменяют эффективный (аэродинамический) размах крыла, который не всегда равен геометрическому.

VVS2

Про устойчивость я в курсе, это первое что выявляют натурные эксперименты.
Считайте что чуток опущенные вниз законцовки увеличивают эффективный размах крыла. Тогда легко объяснить почему такие планера улетали дальше прямокрылых.

Павел_Филиппов
VVS2:

чуток опущенные вниз законцовки увеличивают эффективный размах крыла

А чуток это сколько?

VVS2:

такие планера улетали дальше прямокрылых.

Сдаётся мне что вы и замеры делали никак нибудь от фонаря,а строго на глаз.
Аэродинамику малых скоростей вы отрицаете напрочь,своей теории еще не создали,но пурги уже много.

VVS2

Аэродинамику малых скоростей не отрицаю. Я говорю лишь о факте, одном единственном. Угол отклонения ушей вниз 3 градуса. центроплан прямой.
Планера запускались элементарно, подвешиванием за хвост на одной высоте и отпусканием. Набор скорости и выход в прямолинейный полет. Статистика по 50 запусков разного типа планеров. Дальше улетали планера с отогнутыми вниз ушами. Размер центровка и вес одинаковые. Делалось в спортзале.

GSL
VVS2:

Аэродинамику малых скоростей не отрицаю. Я говорю лишь о факте, одном единственном. Угол отклонения ушей вниз 3 градуса. центроплан прямой.
Планера запускались элементарно, подвешиванием за хвост на одной высоте и отпусканием. Набор скорости и выход в прямолинейный полет. Статистика по 50 запусков разного типа планеров. Дальше улетали планера с отогнутыми вниз ушами. Размер центровка и вес одинаковые. Делалось в спортзале.

Траектории выхода из пикирования строго одинаковые были?

VVS2

Абсолютно одинаковые. Через 2 кача по тангажу ровный прямолинейный полет, невооруженным глазом видно разницу в углах глиссады.
Но это планерки размахом 45 cм, скорости сверхмалые по RC понятиям. так или иначе тенденция имеет место.