Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Размещение оборудования в спортивном мотопланере.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени, коллеги. Глобальный вопрос. Как правильно разместить оборудование в мотопланере. Планер KATRIN. Сервы оперения - в киле. Планер скорее ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672

    Размещение оборудования в спортивном мотопланере.

    Доброго времени, коллеги.
    Глобальный вопрос.
    Как правильно разместить оборудование в мотопланере.
    Планер KATRIN. Сервы оперения - в киле.
    Планер скорее для души, чем для соревнований.
    Рекомендации/фотографии и т.д. дадут богатую пищу для размышлений.
    На сейчас склоняюсь к варианту нафаршировать тушку "навесным монтажом", отделив элементы друг от друга "переборками" из ЕПП.
    Питание борта предполагается от 4AA сборки NiMg/2000.
    Но если это плохая идея (вес сборки 120 грамм), то заменю на связку липо-бек.
    Фотографии примеров размещения начинки приветствуются :-)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Продолжу.
    Вариантов размещения приемника вижу два.
    1. В центроплане
    2. В фюзеляже, ближе к хвостовой балке.

  4. #3

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Остановился на размещении приемника в фюзеляже, в самой что ни на есть "заднице" :-))
    Борт.
    От первоначальной идеи - запитаться от отдельной сборки отказался.
    Запитаюсь от ходовой батареи, через балансирный разъем. Вторичное питание обеспечит импульсный преобразователь. Экономлю на весе в районе 90-100 грамм.
    Батарея 4S 40С 2250. Токи - 64A. Для запуска импульсника достаточно 8-ми вольт. ИМХО - потянет борт даже при просадках по питанию на старте.

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Монолог выходит.
    Видать, для того, чтобы случился диалог, треба каку ересь тиснуть.
    Сказано - сделано.
    Поскольку фюзеляжей у меня на обе реаинкарнации (3-ка и 5-ка) а носов ажно два (электро), то принято волевое решение во второй нос впендюрить инсталлировать низкооборотистый инраннер.
    От такой:
    C540L-1025

    Вопрос.
    Я фигней страдаю, или таковое решение имеет право на жизнь?

  6.  
  7. #5
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    453
    Глянуть бы ссылку на планер. Или фотографию..........

  8. #6
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Видимо ентот http://rc-glider.ru/index/0-5
    По размерам и весовым категориям смахивает на Пульсар. так что вариантов втулить тудой можно что хошь !

  9. #7

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    инсталлировать низкооборотистый инраннер.
    От такой:
    C540L-1025
    Сопротивление у него очень большое, у нормального аутраннера с аналогичными характеристиками оно в 2-3 раза меньше (поэтому гораздо больше максимальная мощность при том же весе), хотя не знаю, как оно у моторов такой ценовой категории...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    25
    Сообщений
    386
    себе в паприку заказал такой-же мотор,

    с винтом 12х8 запиленый и 10х6.акки-3 и 4 банки

    а вот питать борт от балансирного разьема-идея неочень,тк он ну очень легко разьединяется(JST-XH)

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Планер от такой. В обоих реинкарнациях. Сегодня, кстати, и закончил сборку обоих вариантов.
    http://rc-glider.ru/index/0-5

    Поскольку с F3J версией проблем при сборке не возникло вооще никаких, то и описывать особо нечего, а вот на мотоверсии ..
    Ну да ладно.
    На сейчас уже все собрано, но пересобрать - проблем ноль.
    Полетный вес с батареей 4S 2250 40C составит 1637,4 грамма, вместе со ступицой винтом и всей крепежной арматурой.
    Нагрузка на крыло составит 24 грамма на дм2.
    Двигатель в оригинальной версии - перемотанный Хайвольтом аутраннер с редуктором. Винт 17х13.
    Контроллер Джетти 80A. Вторичка - импульсник от не помню от кого, кажись Гипериона - 20ти граммовый, 4/5 А.

    Итак, сборка.
    Первым делом выцарапываю из связной аппаратуры времен позднего СССР разъемы.
    Оные отличаются термостойкой пластмассой, серебреными контактами и дурным весом.



    После непринужденной обработки напильником, разъемы обретают менее цивильные формы, но вполне так приятсвенный вес.



    Откусываю родные провода, и пересобираю разъемы на МГТФ, оставляя только сигнальную часть, а + и - только по одному каналу выпускаю в консоли ... в консолях уже все и разбрасываю.



    На фотографии ниже фюз парителя. Но в варианте с мотомордой все сделано аналогично.



    Разъем балансирный, вопреки прогнозу, оказался жестким, тугим и на первый взгляд обнадеживающим.



    Приемник, о восьми каналах, упрятан в самую задницу упрятан, в общем



    Конструкция в сборе.



    Моторчег прирощен к регулятору на максимально коротких разъемах.
    Сантиметра по полтора.
    Заснять уже не смогу, только на след мотоморде, если это кому будет интересно.

    В центровку угодил без проблем.
    В 3J версии для попадания в центровку пришлось накинуть ровно 100 грамм балласта.
    Но там масса резервов для уменьшения веса.
    Как облетаю - займусь.

    За сим готов выслушать критику.
    Но
    выключателей - не будет в принципе. На мотоверсии. Не любы они мне.
    Пена - добавится, ака переборки.

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Коллеги, подскажите, не откажите.
    Есть желание высотомер (возможно и с расширенным функционалом, типа обратного канала) в планер поставить.
    По вашему опыту эксплуатации аналогичных шелезок, на что глаз покласть? Дабы оптимально было и не как крыло боинга, ценою.

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Продолжу монолог.
    "Вытанцовываются" такие варианты
    1. http://www.eagletreesystems.com/micropower/micro.htm с логгированием или(логическое) стенд алон датчик к логгеру http://www.eagletreesystems.com/stan...standalone.htm
    2. Унилог.
    http://www.sm-modellbau.de/shop/inde...260553690c48f0

    3.
    Встречаю в форуме сообщения о "Multilog от Тумбзика" - поделитесь линком, на посмотреть, будьте так ласковы.

    4.
    Ышшо одна жижигалка.
    http://home.epix.net/~rcbrust/
    Выходит в лидеры ..
    Последний раз редактировалось Udjin; 05.03.2011 в 19:12.

  15. #12

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    вот

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Облетал мотоверсию.
    Быстро, млинн. Объективных инструментальных данных нет.
    Субъективно 14-15 м/с набор высоты. Батарею высасывает махом. 3 подлета по 10 секунд - сожрало 45% от емкости (1000 мач).
    Ветер был не фонтан ... 6-7 м/с, с порывами до 8-ми.
    На высоте - поболя. Сдувало нафик, приходилось разгибать профиль.
    Стоит супротив ветра на месте или медленно-медленно ползет вперед.
    Поскольку планер облетан, то видео и фотографии теперьча можно.
    Будут.
    Ну и строить буду, ессно. Настройки, если кому интересно - тут и тисну.

  17. #14

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,705
    Евгений, фотки моторного носика можно тиснуть?

  18. #15

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Мое Вам почтение, Александр, сами занете за что.
    Поланер сейчас в авто. Завтра будет дома на ППО и Р послеполетном. Зараз и тисну.

  19. #16

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    О... набрёл на тему, а тут до боли знакомая "птичка".


    Евгений, а вы на взлёте профиль разгибаете?
    Что-то мне скороподъёмность ваша не нравится... он должен по-быстрее взлетать(200м секунд за 11-12).

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Николай, и вам мое почтение за отличный парусник.
    Еще не пробовал профиль на старте разгибать, но мысль была. Полетов-то и пяток не наберется.
    И, как мне видится, с разогнутым профилем планер так сильно тянуть на спину не будет.
    На сейчас взлет вертикальный, но РВ от себя максимально.

  21. #18

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Разогнул профиль, получилось пошустрее в вертикаль + появилась возможность управлять по тангажу. Руля высоты стало хватать.
    Провел тестирование на центровку и в итоге задвинул батарею под центроплан. Стало управлять поприятней.
    Размер, коллеги, имеет значение ... видно хорошо, а наверху-то, как тянет ...
    Сажать, тем не менее легко в руки. Если слабый ветерок, конечно.
    Разгонял самолет в пологом пикировании.
    Метров за 80 нарастает гул как от реактивного лайнера. Сказка, просто сказка.
    Не срывной (по сравнению со слоперами, ессно).
    Передняя кромка успешно косит жухлую полынь без видимых последствий.
    Ведешь планер над травкой, низенько-низенько, чуть ручку на себя - а он уже на 10-ти метрах.
    Парусник, одно слово.

  22. #19

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Дык, я же Вам писал, что на взлёте обязательно профиль разгибать... и скорость выше будет, и тянуть на петлю перестанет...

    Как мотор? на 3-х банках гонять не пробовали?

  23. #20

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Дык, я же Вам писал, что на взлёте обязательно профиль разгибать... и скорость выше будет, и тянуть на петлю перестанет...

    Как мотор? на 3-х банках гонять не пробовали?
    Нет в наличии трех-баночников. Но и смысла в моих условиях не вижу.
    У меня моторное время на взлет не превышает 5-7 секунд.
    Погода термичная. Минута, и он уже крестик.

    Мотор супер! Просто отрыв башки.
    Операторы фототехники по сей день челюсть подвязывают от взлета.
    В скорости HD налобная придет, засниму. Оно того стоит.

    Инсталляция мордеськи.



    Тычу объективом в дупло



    Вид с носу.


  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Чутка влетался. Ручки путать перестал :-)
    Поставил логгер. Подлетнул.
    Заполучил данные инструментальные. Впечатлился.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 79
Размер:	68.5 Кб
ID:	499884

  25. #22

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Впечатлился
    скоростью набора или дальнейшим полетом?

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Скоростью набора.
    Полет был на самом деле управляемым падением.

  27. #24

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Поставил логгер
    Шкурный вопрос - что за логгер, где и почём?

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    80 енотов за комплект из USB интерфейс-адаптера и логгера.
    Адаптер оказался лишним, подошел идеально маркусовский адаптер.
    Брал тут:
    http://shread-rc.ru/

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Mini Swift мотопланер
    от Arvor в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.03.2011, 01:54
  2. Размещение стокового регуля на T-Rex 500ESP
    от AndyB в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 28.12.2010, 17:18
  3. Продам FPV EasyGlider Pro (тушка)
    от vaaa в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.08.2010, 13:12
  4. Мотопланер Paprika, есть вопросы...
    от wlad в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 14:14
  5. Летающая видеокамера для ремонтников оборудования - возможно ли ?
    от DeeJay в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 213
    Последнее сообщение: 20.03.2010, 17:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения