Незатейливый комарик

Marko

Поскольку метальщик я ещё никакой, то и радости от получения посылки из Гонконга с «Бинари», он же «Москито», он же «истчё» как-то, не было предела. Был запланирован, как первая жертва, для начала тренировок. Упаковано всё было просто «супер». Шансов сломаться в дороге практически не было, только если умышленно положить под «КАМАЗ». Первое, что насторожило, перевес всех частей «КИТа» дал уже 100 грамм, при заявленном весе планера в сборе в 100 грамм. Оперение сумашедше лёгкое, так, что стабилизатор сломался прямо в руках, при попытке его только слегка попробовать на прочность… Пришлось переделать,… глядя на «Бластер» и «Акцент» сымпровизировал нечто среднее, зато съёмное, зато набрал 2 грамма в заднице… ПЛОХО… Если бы начал собирать по инструкции с сайта производителя, было бы ещё хуже. Сначала делал выборку под рулевые машинки в крыльях, потом трубочкой диаметром 4 мм «прошёл» от корня канал для проводов серво. Потом «ломал» элероны. Это что-то… При соблюдении всех мер предосторожности и правил, через край стекла, оправкой на всю длину элерона, только при помощи «какой-то матери» таки сломал. Так что на концах крыльев обшивка от пены отстала, пришлось подклеивать циакрином. Видать смолу не промокали полотенцем… Кстати, смола и ПЭФ, и КДА никак не клеится к внешней поверхности крыльев. Ну не знаю, сам не строил, ну уж слишком тяжело отламывалось, видать много смолы в нижнем слое осталось, может поэтому и тяжелей крылья…. И только потом склеил крылья на «бережный» циакрин, хорошо, что подсмотрел у Олега Голвидова на «ТАБУ». А если бы склеил крылья сразу, как гласит инструкция…? «Ваще бы ужас»… Далее дюралевые втулки на балку для крепления крыла… Хорошо догадался прикинуть, как всё будет «итого». Их нужно категорически растачивать по месту, иначе будет очень больно потом, когда вклеится «ХО». И если рассверлить крылья под капроновые втулки по размерам с мануала, Вы в «жисть» не соберёте этот самолёт. Надо подогнав втулки (дюралевые) померить промежуточную базу по ширине (у меня получилось 24мм) и сверлить крыло трубочкой снизу под прямым углом, а не сверху, как показано в мануале. На выходе будет размер меньше, за счёт угла «V», у меня получилось 21,5. А если сверху пройти этот размер, то болты крепления, ну никак в резьбу не попадут.
Ну, а в общем самолёт мне очень нравится, завтра соберу всё до кучи, посмотрим вес «ИТОГО», и сделаем выводы…
А вообще, если бы сегодня не преддверие женского праздника, очень вкусные шашлыки на природе с разными напитками, я бы этого не написал… И фото не стал делать, рука дрожит и слишком много мелких, но «косячков».

ВЕТАЛ

Не в укор топикстартеру.Было самому интересно,что за аппарат этот Бинари.Думал ,что европейцы приложили руку.Похоже чистой воды Китай.Когда же кто нить из наших поедет и научит их делать планера,хоть самому собирайся.
За те же деньги можно было ELF взять.Одно точно попал бы в вес 100 грам собраный и проблем при сборке никаких.Да и размах 1метр.

Marko
ВЕТАЛ:

Не в укор топикстартеру.Было самому интересно,что за аппарат этот Бинари.Думал ,что европейцы приложили руку.Похоже чистой воды Китай.Когда же кто нить из наших поедет и научит их делать планера,хоть самому собирайся.
За те же деньги можно было ELF взять.Одно точно попал бы в вес 100 грам собраный и проблем при сборке никаких.Да и размах 1метр.

Согласен полностью. Но зато какой кайф, когда понимаешь, что надо было не так… за свои деньги.

Marko

Очень даже ничего в итоге получилось. Взлётный вес-145 грамм. С маленьким 6-канальным Футабовским приёмником и 240 mAh на 8 вольт (два элемента липолек).
Не знаю, правда, для такого самолёта это нормально?
Жду погоды, что бы облетать. Прохладно ещё и ветер чего-то разгулялся. Интересно, 3 маленьких “даймонда” за какое время высосут такую батарейку? На часик хватит?
В принципе и для 400 mAh места хватит, можно и их попробовать.

MxM

240мач на 40-50мин можно точно рассчитывать.у меня большая на 4 сервах на такой сборке 1.10-1.20 живет. правда не в мороз 😃 вообще от приемника сильно зависит при каком напряжении он отключится? лучше пищалку поставить. по крайней мере скажет между забросами что надо бы посмотреть как там с питанием. 145гр. нормально. тяжеловато но в пределах допустимого.

Marko
MxM:

лучше пищалку поставить

Где взять пищалку?

MxM

например тут
или самому сделать. недавно тема была, типа монитор для липолей.

Marko

“Триммер” в руках уже не даст спаять самому, сейчас все электронные компоненты такие мелкие… Заказал в Гонконге, спасибо за подсказку.

falcoo

Ну как? Облет состоялся? Как оно летает-то ? Поделитесь впечатлениями.
Тоже себе заказал такой Бинари. приеду с отпуска - займусь сборкой.

Marko

Приёмники только сегодня пришли с esprit-а, поэтому ещё не облётывал. На днях…
Да и третьи “Бластера” подошли от Гаврилко. Собираю не спеша, кайфую. Может я чего-то не понимаю в металках… но такое придумать и построить, и запустить в серию… Немыслимо!!! “Респект и уважуха” Мастеру… действительно с большой буквы!

falcoo

Ну я вот буду собирать, также, параллельно Гаврилковского “Эльфа” и “Бинари”. Интересно сравнить. Понятно, конечно, что будет летать лучше, но все-таки интересно, и что там китаёзы насочиняли

23 days later
falcoo

Интересует, как правильно прикрепить стабилизатор, с помощью имеющихся в комплекте деталюшек. Что-то инструкцию крутил и так, и эдак. Так ничего и не понял… Есть ли фото этого узла крупным планом ?

Marko

Стабилизатор я вообще полностью переделал. Завтра возвращаюсь домой с отпуска, постараюсь сделать фото и выложить. То, что предлагают “кетайцы”, вообще никуда не годиться

falcoo

Хорошо. Буду ждать. Я сам что-то этой конструкцией стаба не впечатлился…

Marko

Извиняюсь за задержку. Сами понимаете, в Росии дороги не только плохие… Они ещё и бесконечно длинные. Да и дел поднакопилось за полмесяца. Кроче…
Из 0,4 берёзовой фанеры запариваются и на оправке склеиваются два слоя. Вклеивается площадка из плотной бальзы, накрывается слоем фанеры 0,4, изнутри вклеивается дюралевый грибок под винт М3. На два раза покрыто простым нитролаком. Приклеено на циакрин. Стабилизатор и руль высоты переделал из бальзы, слегка большей плотности и без облегчений, торсион 0,5, шарнир-акриловый скоч. Вроде всё. Может упустил что, спрашивайте, с удовольствием помогу. Да может и у нас будет своя Дальневосточная тема… “Полетать вместе” В Чите вроде бы тоже есть три металки…

falcoo

Согласен! Очень красивое решение! Не знаю, насколько получится воспроизвести, но есть информация к размышлению!

Насчет полетать вместе - да я за любой кипиш! Только расстояния у нас конечно… До Читы тоже еще доехать надо… Но тема обсуждаема вполне !