Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 73 из 73

Посоветуйте что-нить для планера 3.5м

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Андрей Pensioner три метра и вес выйдет 1200гр. И неделями ждать абсолютно безветренной погоды - иначе не летит......

  1. #41

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Цитата Сообщение от Андрей Pensioner Посмотреть сообщение
    три метра и вес выйдет 1200гр.
    И неделями ждать абсолютно безветренной погоды - иначе не летит...

  2.  
  3. #42
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Если ничем не обмотать, верхняя полка выстреливает, особенно после того как локально продавит потолочку где-нибудь. Если обмотать, полка не выстреливает но убивает то что внутри вхлам
    согласен. Но это признак того. что полки слишком прочны- их можно делать тоньше. Ну или "набивку" упрочнять. В авиации желательна равнопрочность в узлах- так можно вес сэкономить.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Получается голая пленка в окнах - не для больших планеров в принципе?
    кстати, наверное, таки да Чем в планер потом свинец ложить, чтобы "полетел", уж пусть крыло покрепче будет.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Я вот чего еще боюсь, зашью заднюю часть крыла тоже бальзой, получу очень жесткую консоль у которой центр жесткости на кручение сместится чуть заднее лонжерона и будет высокая собственная добротность.. и при моей любви пикировать и разгоняться, произойдет отстрел консолей...

    не все так печально. Задняя часть профиля гораздо тоньше, потому при той же толщине обшивки, жесткость там- куда как меньше.

  4. #43
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Устойчивость. Без нитки стрельнет полка работающая на сжатие, волной пойдет.
    Натурный макет лонжерона из двух линеек с потолочкой внутри показал два момента.
    Ну так стенка не надо стенку из потолочки делать. Тогда и обматывать не придется. В 30-е делали деревянные планеры с очень большим удлиннением и ничего не обматывали. А вы делаете стенку из "пластилина" а потом начинаете коменсировать ее слабость всякими ухищрениями.

    Насчет потолочки. Как только я перешел от метрового планера с толстым профилем к полутораметровому с тонким профилем так сразу пропали все плюсы потолочки как конструкционного материала. Как заполнитель вполне удобна.

  5. #44

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    не все так печально. Задняя часть профиля гораздо тоньше, потому при той же толщине обшивки, жесткость там- куда как меньше.
    Равнопрочный фрагмент крыла сплошняком зашитыий потолочкой имеет ось крутильных колебаний на 40% САХ.. а это попа. Надо бы не более 30%. Любое усиление задней кромки неумолимо двигает ось назад.. приходится грузы наваливать в лобик. В этом планере вместо грузов лучше силовую конструкцию внутри носика устроить.
    Хотя допускаю что сам центроплан можно сделать тупо жестким, а начать балансировать лишь уши...

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    к полутораметровому с тонким профилем так сразу пропали все плюсы потолочки как конструкционного материала.
    Мой 1.7, потолочка на нем полностью себя оправдывает. Во всяком случае, еще пригодна. Хотя силовой каркас внутри дерево. Профиль 8%

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    И неделями ждать абсолютно безветренной погоды - иначе не летит...
    Догрузить баластом или полезными штучками никогда не поздно, а вот тяжёлый планер сделать легче...

  8. #46

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Андрей Pensioner Посмотреть сообщение
    Догрузить баластом или полезными штучками никогда не поздно, а вот тяжёлый планер сделать легче...
    Я пробовал на своем планере летать в слопе без силовой батареи (только на резервной). он вместо 800 стал весить 600. Но при такой нагрузке это настолько скучный и не интересный утюг, что никакого кайфа нет. Управляемость вообще никакая. Обкручивать узкие пузырики нема, выпитывает и швыряет как пушинку. Хотя слоп был дохлый, фоновый метра 3 дул. Короче, не интересно. Нагрузил батарейкой, сразу же выкрутил пузырик и в целом стал выше набирать. А когда в поля езжу, там все еще интересней. По нашей погоде, чем сильнее грузишь тем выше и быстрее набираешь т.к. легче в терме работать.
    Отсюда вывод, надо делать прочнее, чем легче.

  9. #47

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    А я выше ссылку двух пар крыльев дал, там и для слопа будет и для спокойных полётов в термиках.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Мда, покрутил фрагменты пены со скотчем.. у скотча тоже весьма вязкие свойства. Обтяжка скотчем существенно снижает добротность... Вероятно я доиграюсь до обкрутки скотчем деревянного крыла с пеной в окнах

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Андрей Pensioner Посмотреть сообщение
    Догрузить баластом или полезными штучками никогда не поздно, а вот тяжёлый планер сделать легче...

    Дело хозяйское, но имхо, лучше просто иметь разные планера. Для штиля- как раз наборный с пленкой. а для ветра- что нибудь с более тонким профилем, лучшей аэродинамикой и более крепкое... А значит- цельное крыло, без пленки. Хоть дерево, хоть пластик.

  13. #50

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Дело хозяйское, но имхо, лучше просто иметь разные планера.
    Вот поэтому у меня две пары крыльев и не надо будет два планера строить.

  14. #51

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Что скажете про крутку на ушах? Для наиболее широкого диапазона скоростей сколько градусов поставить?

  15. #52

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Что скажете про крутку на ушах?

    -2


    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Вероятно я доиграюсь до обкрутки скотчем деревянного крыла с пеной в окнах
    Я бы лучше лавсан 30-35мкр использовал, жестость и на крутку будет и на скорости хорошо держать крыло будет.

  16. #53

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Добрый день. Вадим, мне кажется вам надо определиться с цифрами. Исходя из ваших полетных предпочтений и определите нагрузку на крыло.
    Только надо учесть что 30 г/дм2 на планере размахом 2 метра - это одно, а 3.5 м - это уже совсем другое. Например на копийных планерах 4; 5 м нагрузка и 50 и 70 г/дм2 бывает.
    С другой стороны стремиться сделать легкий планер, зачастую в ущерб прочностным характеристикам, а потом грузить его балластом, чтобы летел,- не рационально.
    Чисто мои наблюдения: нормальный полет - нагрузка где - то близко равна размаху. Под ваш стиль "вождения" мне видится 37-40 гр/дм2 - это для 3.5 м
    Сечас подготовил потолочно - композитный вариант: вес перебрал, думаю за счет проводов. Размах 2.9 м, нагрузка 30,8 г/дм2.
    Подлететь пока не судьба.
    По поводу круток как-то обхожусь. Просто толщина профиля консоли уменьшается к законцовке. Концевую хорду консоли - 150мм. И всетаки под лонжерон надо использовать всю высоту профиля, хотя бы на центроплане.

  17. #54

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Нагрузка 35-40 меня устраивает. Характер полетов скоростной, в сильную погоду. Легкий я делать не собираюсь, вес примерный я назвал.
    На счет крутки вопрос интересный. Сужение крыла при равной относительной толщине профиля по размаху уже дает снижение подъемной силы законцовок, однако для нормальных срывных характеристик относительную толщину профиля на законцовках надо делать чуток побольше, следовательно придется крутить в минус, что конструктивно неудобно...

  18. #55
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение
    Эх, да простят меня модераторы http://www.magnits.com.ua/category_117.html
    Посмотрел. Гривны, доллары, доставка по Украине.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    На счет крутки вопрос интересный. Сужение крыла при равной относительной толщине профиля по размаху уже дает снижение подъемной силы законцовок, однако для нормальных срывных характеристик относительную толщину профиля на законцовках надо делать чуток побольше, следовательно придется крутить в минус, что конструктивно неудобно...
    На концах крыла подъемная сила меньше и у прямоугольного крыла. Это эффект влияния концевых вихрей. Повышая сужение крыла вы увеличиваете коэффициент подъемной силы на концах крыла и повышаете вероятность сваливания на крыло. К тому же там рейнольдсы меньше. У прямоугольного крыла срыв сначала наступает у корня, у крыла с большим сужением или стреловидностью - на концах.
    Я до полутора метров размаха предпочитаю крыло без сужения и крутки.
    Последний раз редактировалось GSL; 28.03.2011 в 07:26.

  19. #56
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    [QUOTE=GSL;2486039]Посмотрел. Гривны, доллары, доставка по Украине.
    /QUOTE]

    А надо как? Чтоб как пиццу из местной пиццерии домой принесли?

  20. #57

    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Подольск МО, Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,914
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Посмотрел. Гривны, доллары, доставка по Украине.
    связаться с производителем не судьба (пост 27)?

  21. #58
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    [QUOTE=PVA;2486104]
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Посмотрел. Гривны, доллары, доставка по Украине.
    /QUOTE]

    А надо как? Чтоб как пиццу из местной пиццерии домой принесли?
    Именно так. Старый и ленивый я, сервис люблю. Вчера не выходя из дома на паркфлаере товар заказал и оплатил Визой Электрон.

  22. #59

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Повышая сужение крыла вы увеличиваете коэффициент подъемной силы на концах крыла
    Как бы.. во всех формулах подъемной вилы фигурирует площадь крыла. Уменьшая площадь за счет хорды, уменьшаем подъемную силу. В литературе сказано что эллиптическое крыло в плане имеет схошее по форме распределение подъемной силы.

    На моем планере 1.7 есть сужение, но на законцовках горбик профиля ближе к носику чем в центроплане... Срыв на законцовках наступает очень поздно, просто ручкой на себя срыв вызвать трудно, планер парашютирует ровно. Но крутки самого крыл,а если смотреть по нижней поверхности, нет.

  23. #60
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    [QUOTE=GSL;2486157]
    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение

    Именно так. Старый и ленивый я, сервис люблю. Вчера не выходя из дома на паркфлаере товар заказал и оплатил Визой Электрон.
    вопросов больше не имею

  24. #61
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Как бы.. во всех формулах подъемной вилы фигурирует площадь крыла. Уменьшая площадь за счет хорды, уменьшаем подъемную силу. В литературе сказано что эллиптическое крыло в плане имеет схошее по форме распределение подъемной силы.
    Не буду вдаваться в теорию, приведу конечный результат. Это графики распределения коэффициента подъемной силы сечения по размаху крыла без крутки при разных сужениях. По оси игрек отношение Cy сечения к суммарному Cy крыла. Хорошо видно где раньше наступит срыв потока у крыльев с разным сужением. Выводы сами делайте.



    Графики из Справочника авиаконструктора 1937 года.

    Ну и текст оттуда же.

  25. #62

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Это графики распределения коэффициента подъемной силы сечения по размаху крыла без крутки при разных сужениях.
    Ничего не сказано про распределение относительной толщины профиля по размаху. Если абсолютная высота лонжерона по всему крылу одинакова, значит при сужении тупо растет относительная толщина (и кривизна) профиля из за чего растет Су на концах.
    При равной по размаху относительной толщине профиля Су не может увеличиваться к концам. Если бюы это было не так, то получалось бы, что при равных размахах, крыло с бОльшей хордой и бОльшей площадью имело бы меньшую подъемную силу, что есть абсурд и перечеркивает понятие удельной нагрузки на крыло вообще. Литература 1937 года, я бы не стал брать за эталон. То время недалеко от первооткрывателей авиации.

  26. #63
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    При равной по размаху относительной толщине профиля Су не может увеличиваться к концам.

    Литература 1937 года, я бы не стал брать за эталон. То время недалеко от первооткрывателей авиации.
    Еще как может в зависимости от формы крыла в плане. У стреловидного например Cy на концах выше чем у корня.

    К 1937 году дозвуковая аэродинамика крыла конечного размаха была практически изучена. В последующие годы ничего революционного к ней не добавили. И тем более ничего не опровергли.

    Вы бы лучше изучали существующую аэродинамику чем придумывать свою. Если самому проектировать планеры то таки азы аэродинамики надо знать.

  27. #64

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Вы бы лучше изучали существующую аэродинамику
    Могу дать аналогичный совет. Далеко ходить не нужно, на rcd в статьях лежит прямое опровержение вашим материалам.
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2 (параграф сужение читаем внимательно).
    Изменение подъемной силы зависит от свойств профиля и его способности отбрасывать поток вниз. Чудес не бывает.

  28. #65
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Могу дать аналогичный совет.
    Поздно, я ее уже много лет изучаю. И экзамены когда то сдавал по ней, родимой.

  29. #66

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    я ее уже много лет изучаю. И экзамены когда то сдавал
    То есть вы подписываетесь под тем что при равном размахе и разной хорде, крыло с меньшей хордой будет иметь большую подъемную силу?

    Спасибо участникам темы, в принципе на все вопросы ответили, крутку сделаю -2 градуса и делов.
    Все этапы и фото постройки буду выкладывать в этой теме.

  30. #67

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Маленький вопрос.
    Смотрю чертежи планеров и понять не могу, на чем держатся консоли? Да, надели на угольную трубку.. а что дальше? чем фиксируется? не уж то просто на трении? Как то не внушает доверия.

  31. #68

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Скотч, изолента. В т.ч. и спортивные планера.
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    чем фиксируется? не уж то просто на трении? Как то не внушает доверия.

  32. #69

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Забавно. То есть перед каждым вылетом берем новый скотч и лепим...
    Я у себя заложил болт фиксирующий, будет прошивать насквозь текстолитовые полки двух лонжеронов и стягивать. Правда будет слегка отверстие под болт в обшивке, не эстетично, но жизненно Не хочу на новом планере скотч, на старом хватит.
    Есть ли еще какие-то способы без скотча?

  33. #70

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Есть ли еще какие-то способы без скотча?
    Да изолента . На супрах, графитах и подобной прочей шняге консоли крепят изолентой. А еще на некоторых планёрах управляющие элементы, типа елерон, закрылок, на скотч вешают.

  34. #71

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Эх блин... а я все из большой авиации тащу.. жесткие подвесы, сочленение рулей по радиусу (без щели), мозг ломаю. Ладно, пусть поднаберу веса, обратной дороги уже нет.

  35. #72

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    сочленение рулей по радиусу (без щели)
    А вот это есть .
    Если серьезно, то действительно изоленты вполне достаточно и она в отличии от скотча и липнет хорошо и держит отлично и снимается не поднимая пленку. И главное - в случае чего оставляет шанс "ушам" отстегнуться с минимальными повреждениями или вообще без них.

  36. #73

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Мда, Ну да ладно. У меня на это дело есть не жесткое соединение крыла с фюзом. Применяю старую методу, лонжерон ложится на фюз сверху и прижимается текстолитовыми накладками. При ударах, лонжерон может смещаться. Правда за весь сезон в полях не было ни одной жесткой посадки, имеет ли смысл закладываться на это не знаю. При отказе аппы все равно ничто не поможет.

    И еще вопрос, колесо, делать или нет? Посадка только на траву.
    Чем покрыть дно фюза? На текущем планере исправно живет скотч, но вот масштабы не те...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 24.09.2010, 01:52
  2. Продам Планер 3.5 метра
    от FCSM в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 15:08
  3. первый RTF электропланер до 100$ несколько вопросов - посоветуйте)
    от freefly в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.08.2010, 13:51
  4. Вопрос по планеру 3,7м
    от SunRay в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 12.06.2010, 16:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения