Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 73

Посоветуйте что-нить для планера 3.5м

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; В планах, постройка планера 3.5м, классика, деревянная с легким применением потолочки (зализы, обводы). обтяжка пленкой. Взлетный вес 2-2.5 кг. V-хвост. ...

  1. #1

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618

    Посоветуйте что-нить для планера 3.5м

    В планах, постройка планера 3.5м, классика, деревянная с легким применением потолочки (зализы, обводы). обтяжка пленкой. Взлетный вес 2-2.5 кг. V-хвост.
    Посоветуйте силовую для умеренного набора высоты (ватт на 500 с низким Kv под банки 4s 4000max) ну и какой складной винт предпочтительнее? Причем, надо чтоб винт с вала не улетал, как это часто бывает
    Посоветуйте плиз сервы, у меня в наличии только HXT900 но их много. Потянут ли в хвосте? Можно ли на элероны? Или сразу по 2 сервы на 1 элерон? Максимальная скорость планера 30 м/с, крыло планируется трех секций, центроплан размахом 1.2 метра с хордой 30 см и два уха с сужением до хорды 12 см. Люблю баловаться скоростью и агрессивно летать, профиль планирую RG15, закрылки будут. Более точно крыл не просчитывал, пока времени нет "засесть за кульман" но комплектуху надо заказать к началу постройки, чтобы уже было на примерку к началу лета.
    Очень не хочется все лето ждать. Щас летаю на планере 1.7, скучновато. Хотя со скоростью у него тоже полный порядок, только видимость недалекая совсем.
    Последний раз редактировалось VVS2; 22.03.2011 в 23:15.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    3.5м, профиль R15 и HXT900.
    Никак не сложится...

  4. #3

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    В меру бюджетная начинка:

    Винт выбирать под двигатель.
    Двигатель - исходя из потребной мощности.
    ИМХО достаточно ватт 350 на валу для уверенного набора высоты градусов под 15-20.
    Например вот такой
    http://www.***************8893/product/9449/#category-64

    Габариты: 36mm x 58mm, 70mm(вместе с валом)
    Вес: 108g (kv810) (без коннекторов)
    Диаметр вала:5mm
    Длина переднего вала:13mm
    Толщина пластин статора: .2mm

    Спецификация
    Батарея: 3-4 Cell 4S/14.8V 18
    Скорость вращения: 810kv
    Максимальный ток: 50A
    Ток холостого хода: 2.1A
    Сопротивление: 78.0ohm

    Данные тестов:
    3S 11.1V
    Пропеллер: 13x4, 12x6Максимальный ток: 23A, 21.5A

    Тяга: 1350g, 1250g
    4S 14.8
    Пропеллер: 12x8, 13x6.8Максимальный ток: 27.2A, 39A

    Тяга: 1700g, 2000g
    Регулятор: 60A
    Сервы на флапероны и элероны
    Годятся такие, 555 MG
    http://www.***************8893/produc.../#category-286
    На горизонтальное и вертикальное оперение или сверхтонкие VG, или 555-е, как и в крыло. Нужно по развесовке прикидывать ...
    http://www.***************8893/produc.../#category-287

    Винты слетают. Дабы не слетали или на канифоль, или на циакрин сажать цангу.
    Или же использовать спортивные ступицы (см сайт Гаврилко) и протачивать вал.

    Контроллер на 60-т ампер, любой, с настройкой "мягкого старта".

  5. #4

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Спасибо! буду заказывать.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Винты слетают. Дабы не слетали или на канифоль, или на циакрин сажать цангу.
    Тоже об этом думал. Но у меня на текущем планере вышло веселее, пришел двигатель с длинным резьбовым валом, я просто выкинул цангу, взял гайки и накрутил ступицу вместе с коком, отлично держится, горя не знаю... Но больше я таких движков не вижу в продаже

  6.  
  7. #5
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    В планах, постройка планера 3.5м, классика, деревянная
    В планах, постройка планера 3м, классика, деревянная.
    Причина та же что и у вас. Мой тренировочный мотопланер с размахом 1400 вполне хорош для тренировки но полноценно парить не позволяет, растворяется в небе. В воскресенье чуть не потерял его, пришлось пикировать со свистом с большой высоты (тормоза нету).

  8. #6

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    У меня на этот случай элероны по 45 градусов отклоняются и он непрерывной бочкой вниз падает. Растопыренные элероны не дают разогнаться, восстановить видимость времени вагон. 1.7 метра это мало!

    По поводу комплектухи - дорого! Прикинул, толщина крыла позволяет воткнуть HXT900, я лучше поставлю по две 900-ки на каждый элерон чем одну дорогую. За одно снижу потребную жесткость элерона на кручение и отодвину границу флаттера. Еще будут закрылки, которые будут отклоняться на 5 градусов вниз и на 45-60 вверх. (радикальные тормоза) на закрылки тоже 900-ки, там крыло толще, без проблем. итого только в крыло 8 серв! Еще в хвост две. Так и быть, корень ГО будет потолще на серву. Были еще варианты за 5 баксов с мет. редуктором и усилием 1.7 кг, может их в хвост и на элероны поставлю, в том же количестве. Я не совсем понял зачем 4 килограмовую серву на 2 килограмовый планер ставить...

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    > Я не совсем понял зачем 4 килограмовую серву на 2 килограмовый планер ставить...

    Она тонкая, под ваш профиль.
    Зубы - металл.
    Скорости вы заявляете высокие. На Спидо у меня 900-е вылетали на элеронах. Зубы выкрашивались.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Спасибо за инфу про 900-е..
    Может там флаттер элеронов разбивал?
    У меня 900-е щас на планере 1.7 по одной на элерон. элерон откровенная лопата в 0.3 хорды (размеры 50Х250мм), отвязно пикирую, скоростью не жалею.. Сезон полетов все гуд.

    Как на счет двух таких на один элерон?
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=9392

    или
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...dProduct=11854

  12. #9

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Могу порекомендовать вот такую. У меня стоят много где, пока ни жаловался.
    Редуктор - металл, работают быстро и достаточно точно.

    900отые я бы никак не ставил на большой планер. Там зубчики на шестерне маааахонькие...

  13. #10

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Я себе на трех метровый планер вот такие взял сервы http://avionix.ru/catalog/detail.php...MENT_ID=131260

  14. #11

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Принято. Элероны и закрылки
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=6608
    итого 4 штуки в крыло.
    А что в хвост. 900-е?

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Как с охлаждением у этого мотора? Я иногда могу баловаться летая непрерывно в полгаза.
    Но натекущем планере у меня прям скажем воздухозаборники предусмотрены (почти копийные) и воздух прогоняется по фюзу охлаждая рег батарею и двигло. А с этим двиглом, чего ожидать? У него там встроенный вентилятор...
    И еще, крепежа в комплекте нет я так понял?

    Что скажете на счет таких моторчиков
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=4917
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=8506
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=8486
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=8484
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=4911
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=8482
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=8487

    Если ли среди них откровенно косячные варианты?
    Последний раз редактировалось VVS2; 23.03.2011 в 22:37.

  16. #13

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А что в хвост. 900-е?
    Поставьте такие же в нос и протяните боудены.
    На Эллипсоиде у меня в носу стоит MG16 с тягой на РН, а в хвосте Hitec HS-65HB с карбоновым редуктором - на РВ.
    Вам с V хвостом сам бог велел ставить 2шт. MG16 в нос (будете иметь полную унификацию по машинкам) и боудены с угольной тягой тянуть (это как минимум, я бы еще подумал о полноразмерных сервах).

    900 на хвост 3.5 метрового планера с тонким профилем - несерьёзно.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Что скажете на счет таких моторчиков
    TR серия неплохие моторы (из бюджетных).
    У меня вот такой весьма жизнерадостно тянет 2.8 м планерок.
    Если ваш аппарат 3.5м за 2.5кг веса не вылезет, то и ему тоже наверняка хватит.
    Последний раз редактировалось Serpent; 23.03.2011 в 23:02.

  17. #14

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Идем дальше, винт.
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=7847
    На пробу http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=6666

    Батарейка, спорно, что выбрать... Лишние 200 грамм но в 2 раза большая емкость?
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...dProduct=11928
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...dProduct=11945

    На тяги ГО
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=6722

    Рег
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=2166

  18. #15

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Винты с хоббей не берите. Кака.
    Вот коки хорошие, лопасти к ним вот и вот...
    Значительно крепче, балансированее, и тяга процентов на 5-10 выше при том же моторе/батарее.

    Батарейку я бы брал чуть позже. Определитесь по центровке и тогда по максимуму, чтобы без балласта в носу...

  19. #16

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Винты с хоббей не берите. Кака.
    Согласен на все сто. Проверено на собственном опыте. Поищите в инете. Хороший выбор есть на Эсприте, на айркрафте, на немецких сайтах. Я на все свои планера ставлю Аэронаут. Весьма достойные винты.

    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Вот коки хорошие
    А вот коки китайские мне понравились. Правда брал не на НК, а в другом китайском магазинчике. Можно и чешские ставить, они полегче будут.

  20. #17

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    На текущем планере стоит 9Х5 винт с хобей, отлетал сезон, нареканий нет. Моторчик 200 Вт. А при мощности 500 ватт не хватит прочности у лопаток? В общем до каких мощностей можно винты с хобей брать?
    Батарейку я планирую в ЦТ ставить, чтобы иметь возможность менять на более легкую, подстраиваясь под погоду. Более легкая у меня есть, на ней щас планер летает, правда она 3S2200. То есть, снова традиционно длинный нос у планера будет

  21. #18
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Максимальная скорость планера 30 м/с, крыло планируется трех секций, центроплан размахом 1.2 метра с хордой 30 см и два уха с сужением до хорды 12 см.
    А в чем смысл большого сужения крыла? 120 миллиметров концевой хорды это малые рейнольдсы. Не получится планер склонный к штопору? И в чем выгода большого сужения? Кроме конечно внешнего вида.

  22. #19

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    хватит прочности у лопаток
    Лопатки с НС тяжелее, хуже сбалансированы - лично имел пару лопаток напрочь отказавшихся балансироваться, ну и эффективность этих лопаток не очень. Рекомендованная Вам альтернатива при прочих равных условиях с меньшими токами дает лучше тягу. Впрочем хозяин барин. Мне на поле показывали дешёвые лопатки, которые рвало на старте...

  23. #20

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,226
    Лопасти Аэронавта реально лучше тянут. Про баланс уже не говорю...

  24. #21

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Про лопатки я все понял. Если человек который мне таскает железо с этого сайта сможет, буду заказывать. Сам я этим не занимаюсь и карточки с пейпалом у меня нет.

    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А в чем смысл большого сужения крыла? 120 миллиметров концевой хорды это малые рейнольдсы. Не получится планер склонный к штопору? И в чем выгода большого сужения? Кроме конечно внешнего вида.
    Оно как бы совсем небольшое, вероятно увеличу до 15 см, это прояснится на этапе натурной/прочностной прикидки и начала постройки. Если центроплан цельная лопата с хордой 30 см и размахом 1.2 метра, то сужение консолей на этом фоне совсем небольшое и это чисто прочностные моменты К тому же легче относительную толщину профиля на законцовках увеличить при легком снижении толщины консоли (высоты лонжерона), а это даст прекрасные штопорные характеристики. У меня так сделан планер 1.7м, он вообще не валится в крен при срыве, парашютирует под углом 45 градусов, РВ до упора на себя. При этом расходы на РВ градусов по 40
    Последний раз редактировалось VVS2; 25.03.2011 в 09:07.

  25. #22
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Лопасти Аэронавта реально лучше тянут. Про баланс уже не говорю...
    мои пять копеек , очень понравились VITAPROP С. Кучурука. И ценник гуманный, если напрямую у производителя брать. Они потяжелее аэронавта, но балансировать не надо и тяга по ощущениям больше. И втулочка люминиевая там есть. До них стояли аэронавты.
    Последний раз редактировалось PVA; 25.03.2011 в 10:32.

  26. #23

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение
    И втулочка люминиевая там есть.


    там есть и латунные втулки

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    пришел двигатель с длинным резьбовым валом, я просто выкинул цангу, взял гайки и накрутил ступицу вместе с коком, отлично держится, горя не знаю... Но больше я таких движков не вижу в продаже

    А я бы советовал лубую Турнигу обратным монтажом ставить и не париться. Прекрасно работает. И провод сразу назад идет

  28. #25

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Цитата Сообщение от PVA Посмотреть сообщение
    очень понравились VITAPROP С. Кучурука. И ценник гуманный, если напрямую у производителя брать
    Ссылочку хорошо бы

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Мой тренировочный мотопланер с размахом 1400 вполне хорош для тренировки но полноценно парить не позволяет, растворяется в небе.

    Общая, видимо, проблема. Я из этих же соображений делаю "чем больше, тем лучше" .Вот вот 4-метровый доделаю. И кстати, тут есть еще нюанс, даже 2:
    1- окраска. По моим экспериментам- черный низ- самое то.
    2- хорда крыла. Если крыло узкое- его плохо видно издалека. даже черное. А вот сантиметров с 25- уже более-менее. То есть, имхо, лучше сделать большой планер с не очень большим удлинением крыла, зато широким.

  30. #27
    PVA
    PVA вне форума
    Забанен
    Регистрация
    18.02.2007
    Адрес
    питер
    Возраст
    41
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Андрей Pensioner Посмотреть сообщение
    Ссылочку хорошо бы
    Эх, да простят меня модераторы http://www.magnits.com.ua/category_117.html , впринипи цена как у производителя.
    propscarbon@mail.ru , vitaprop@yahoo.com очень красивые винты , для любителей эстетики)))
    Последний раз редактировалось PVA; 25.03.2011 в 13:12.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    тоже хочу подсесть на эти винты. По отзывам- очень даже неплохие. В отличие от карбоновых даже Аэронавтов- тут внутри ровинг угольный+ углеткань. А у Аэронавта- просто эпоксидка с мелкой угольной пылью. Списывался с производителем- таки цена та же, если не опт. Он сам отсылает в Магнитс- пожалуй так и надо делать.

    цитата "У меня винты внутри армированы однонаправленым углём и угольным жгутом. Угольный жгут проходит с нижней плоскости через катушку и на верхнюю плоскость.
    "

  32. #29
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Вот вот 4-метровый доделаю.
    А информация о конструкции не секретна? Хотя бы фотку.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А информация о конструкции не секретна? Хотя бы фотку.
    фотки будут. но позже. ближе к финалу. Наверное, свою тему замучу под это дело. А конструкция классическая "позитивная" из пенопласта. Фюз - стекло\уголь из негативной матрицы, балка хвоста уголь, выклеенный на китайской удочке. Крыло, стаб, киль- пена, резанная струной+ легкий лонжерон и стеклоткань со смолой. Из интересных моментов- лонжерон крыла. После долгих экспериментов стал в качестве оного вклеивать в крыло вертикальную полоску стеклотекстолита. Вставляется в 2мм глубокий пропил на крыле и почти не портит внешний вид и обводы профиля. А работает на ура, как оказалось. И технологично+ дешево. Угольные лонжероны мне не нравятся- они, имхо, исключают работу несущей обшивки.
    К сожалению, обычный тип лонжерона, как на металках- "две полоски угля сверху и снизу" терят устойчивость и ломается на большом планере. А сложный лонжерон "а ля F3J" электропланеру как бы и ненужен.

  34. #31

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    в крыло вертикальную полоску стеклотекстолита. Вставляется в 2мм глубокий пропил на крыле и почти не портит внешний вид и обводы профиля.
    Расскажите пожалуйста подробнее про лонжерон?
    Как использовать текстолит в случае сборки деревянного крыла? Мотать короб из текстолита? Или делать седнвич из полосок текстолита и дерева, ставя текстолит на ребро?

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    я попробовал текстолит, вернее стеклотекстолит стэф-1 потому что он есть. На местном базарчике есть дядьки, торгующие недорого и самых разных толщин. В принципе, если строить лонжерон для деревянного планера- то самый правильный вариант- две горизонтальных полки, и между ними бальза с вертикальными слоями, и все это обмотано плотно кевларовой ниткой. Так и Супра сделана, только материалы чуть другие.

    Но мне такой вариант показался излишне прочным и нетехнологичным. У меня электропланера, очень прочное крыло особо незачем. (К тому же, когда в пенное крыло "врезаешь" широкий лонжерон, сильно портится геометрия профиля, так как все режется, потом склеивается до кучи, есть риск склеить криво...) В итоге, в пенопластовое крыло просто вклеиваю вертикально расположенную полоску из текстолита. окружающая ее пена обеспечивает устойчивость такому лонжерону. Специально клеил несколько пластин пены с таким лонжероном- стеклотекстолит не выламывается из пены, не теряет устойчивость,выгибая пену, а честно принимает нагрузку и при пределе ее- громко ломается.
    И еще- вклеивая полоску переменной высоты по размаху крыла, обеспечиваем равномерность нагруженности лонжерона. На мой взгляд, очень технологично. Тем более, что текстолит просто режется ножницами по металлу.

    Но для деревянного крыла так нельзя сделать- лонжерон будет неустойчив и работать будет плохо. Надо делать класскику- 2полки и наполнитель между ними. И наверное, плки горизонтально ставить- тогда между ними можно воткнуть нервюры.

  36. #33

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    У меня конечно же есть соблазн злоупотребить потолочкой и сделать как на 1.7м планере, а именно деревянный лонжерон с 50% деревянными и 50% потолочными нервюрами, тупо обтянутый потолочкой сверху. И с формой все Ок и с корректировкой если что... Но вот все это придется тогда обтягивать скотчем сверху. Да и жесткость на кручение для 3.5м явно маловата будет, хотя на 1.7 очень даже огого. На фоне низкой собственной добротности конструкции, прощает многое в плане флаттера, ни разу его не видел. Но как обеспечить дополнительную жесткость лобика в таком конструктиве слабо представляю. Тут прямиком светит зашивка лобика чем-то вроде бальзы/стекла. Со стеклом связываться не хочу, опыта нет и нужных технологий нет.
    Если зашивать бальзой, это классическое крыло и потолочка нафиг тогда, разве что заклеивать ей пустоты(окна) в задней части крыла, но тоже смысл, если пленка будет? Только чтоб не флаттерила пленка в окнах? Или потолочка снова как средство уменьшения числа деревянных нервюр после лонжерона?
    По поводу формы верхней части лонжерона, имхо, можно приклеить полоску дерева и обточить под профиль.. Конечно высота силовой части лонжерона будет не максимальна, но...
    Кстати, а что делать с ниткой, которой обмотан лонжерон? Она очень не эстетично влияет на форму обшивки... Если бы лонжерон под потолочкой спрятан был, можно забить.. а если пленка или бальза, то уже площадь контакта при склейке сокращается, либо обшивка волнами по виткам нитки пойдет

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Я вот чего хочу сказать. 3,5 метра- достаточно большой планер. Ему совершенно незачем быть легким. В легком варианте, он банально плохо будет летать. Кроме полного штиля, конечно. Я бы советовал минимальную нагрузку для такого- 25гр\дм2. Ниже нее он Вам просто не понравится А можно и побольше чуть. А при таком подходе напрашивается конструкция крыла не из самых легких материалов, зато прочных. Если уж совсем неохота связываться с композитами, то попросту бальзовое крыло полностью обшитое бальзой. Ну пусть консоли- с пленкой, но не обязательно. Так как обшивка сплошная- можно делать меньше нервюр, да и вообще проще такое делать. Проще даже, чем если зашивка лобика бальзой, а за ней- пленка. И крепче гораздо.
    Если обшивать потолочкой- довольно трудно получить тонкий профиль. А при толстом- нет того удовольствия от полетов в ветер. Да и сама потолочка без усиления- слабовата для ТЯЖЕЛОГО планера. Попросту будет проламываться при посадке и ударах об кусты-траву. Если уж потолочка- то снаружи стеклом обшить.

    А лонжерон с ниткой- только под слой обшивки. Иначе уж очень некрасиво получится. Хотя при таком подходе и теряется высота лонжерона.

  38. #35

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Получается голая пленка в окнах - не для больших планеров в принципе? Прочность то соответственная..
    Вес готового планера планирую 2-2.5 кг.
    Я планировал вклеивать куски потолочки с утоплением в окна, так с высотой лонжерона проблем не будет.

    Видел как то фото сборки 3 метрового со сплошной зашивкой крыла 2 мм фанерой Вес планера не оглашался к сожалению.

    Я вот чего еще боюсь, зашью заднюю часть крыла тоже бальзой, получу очень жесткую консоль у которой центр жесткости на кручение сместится чуть заднее лонжерона и будет высокая собственная добротность.. и при моей любви пикировать и разгоняться, произойдет отстрел консолей...
    На текущем планере лежат противофлаттерные грузы, лобик усилен деревом внутри и тремя слоями скотча и армированным скотчем, а все что после лонжерона сознательно более "ватное" и там всего 1 слой скотча, даже деревянной кромки нет. Центр жесткости на кручение лежит даже чуть впереди лонжерона, мерил, воздействуя на консоль крутильными колебаниями.

    Вот и здесь хочу, лобик жесткий, а хвост относительно "мягкий".

  39. #36
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    1. По поводу формы верхней части лонжерона, имхо, можно приклеить полоску дерева и обточить под профиль.. Конечно высота силовой части лонжерона будет не максимальна, но...
    2. Кстати, а что делать с ниткой, которой обмотан лонжерон? Она очень не эстетично влияет на форму обшивки... Если бы лонжерон под потолочкой спрятан был, можно забить.. а если пленка или бальза, то уже площадь контакта при склейке сокращается, либо обшивка волнами по виткам нитки пойдет
    1. Можно утопить лонжерон на 0.5 мм, наклеить сверху милиметровую бальзу и сошкурить ее по форме профиля. Я так делал, правда наклеивал полоску пенопласта.
    2. Не могу я понять смысл обмотки лонжерона ниткой. Двумя слоями под сорок пять могу понять, перпендикулярно лонжерону не понимаю.
    Полки лонжерона работают на растяжение-сжатие и держат изгибающий момент. Стенка лонжерона работает на сдвиг и держит перерезывающую силу. Соответственно работает на сдвиг клеевой слой между стенкой и полкой и материал стенки. Как тут нитки помогут? Еще стенка удерживает полки от потери устойчивости. Может поэтому стенку делают с вертикальным расположением волокон. Но пока полка не потеряла устойчивость усилие на сжатие полки теоретически равны нулю. Практически из за неточностей изготовления и неоднородности материала там какие то усилия есть, но очень малые. Конечно, если сделать полку из угля толщиной о.3 миллиметра то ее надо сильнее держать от потери устойчивости. Но мы то деревянные лонжероны обсуждаем. Я обматываю только пеналы для стыкового стержня. И волокна бальзовой стенки лонжерона располагаю вдоль размаха. Теоретически для работы на сдвиг выгоден переклей из двух слоев под 45 градусов, но это для сильно нагруженного крыла, например планера без электромотора.

  40. #37

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Вес готового планера планирую 2-2.5 кг.
    Откуда такой вес? Если делать из фанеры..., у меня три метра и вес выйдет 1200гр.

  41. #38

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Андрей Pensioner Посмотреть сообщение
    Откуда такой вес? Если делать из фанеры..., у меня три метра и вес выйдет 1200гр.
    3 это не 3.5. Масса нарастает нелинейно от размеров.
    Еще точно не знаю, вероятно легче получится. Этот вес взят с аналогичных планеров, которые есть в продаже.
    К тому же силовая планируется не детская и батарейка очень емкая. Одна силовая грамм 700 потянет.

  42. #39

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Саратовская обл. Балаково
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,117
    Смотри вот два одинаковых крыла от одного планера, разница в весе 80гр. одно полностью зашито бальзой. http://s46.radikal.ru/i112/1101/15/d994eebab3f0.jpg
    а силовую зачем такую? если просто для затяжки то можно поменьше.
    Зы. Размер 1500мм одно.

  43. #40

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Не могу я понять смысл обмотки лонжерона ниткой.
    Устойчивость. Без нитки стрельнет полка работающая на сжатие, волной пойдет.
    Натурный макет лонжерона из двух линеек с потолочкой внутри показал два момента
    1.То что внутр испытывает очень нефиговую силу на сжание (та самая бальза с вертикальными слоями)
    2.Если ничем не обмотать, верхняя полка выстреливает, особенно после того как локально продавит потолочку где-нибудь. Если обмотать, полка не выстреливает но убивает то что внутри вхлам.

    Цитата Сообщение от Андрей Pensioner Посмотреть сообщение
    а силовую зачем такую? если просто для затяжки то можно поменьше.
    Хорда планируется 30 см. Весу и тяги побольше хочу т.к. люблю пикировать. Этот планер не только для термиков но и для пилотажа размашистого а так же для полетов в ветер от 10 м/с, что у нас не редкость. Я думаю при таком размахе я смогу выпарить даже если он 3.5 кило будет весить. Щас 1.7 планер весит 800 грамм - самый кайф.

    Вот скажите откуда в этом планере
    Вопрос по планеру 3,7м
    2 кило?
    И я о том же.

    В общем, вопрос центра жесткости на кручение остается открытым. Опасаюсь высокодобротные конструкции делать...
    Последний раз редактировалось VVS2; 27.03.2011 в 13:44.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 24.09.2010, 01:52
  2. Продам Планер 3.5 метра
    от FCSM в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 15:08
  3. первый RTF электропланер до 100$ несколько вопросов - посоветуйте)
    от freefly в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.08.2010, 13:51
  4. Вопрос по планеру 3,7м
    от SunRay в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 12.06.2010, 16:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения