Новая металка VF
В России, о наших планерах пока еще не имеют представления даже большинство авиамоделистов.
Обижаете.
Вот и я преобрёл на Псковской ярморке 😃
Сегодня после работы облетал.
Полётный вес 283г. центровка 80мм от пер. кромки.
Пару пробных бросков на планирование у земли просто порадовали. От первого заброса ваще в осадке, коллеги по цеху слюнки вытирали.
Виктору спасибо. Будем осваивать новые высоты.
центровка 80мм от пер. кромки.
Николай , молодец! только центровочку в процентах подскажите, а не в мм.? интересно!
Самолётик хороший , у сына такой же.!
Я не знаю, как Виктору удалось сделать такой планер. Вчера , после работы , дорвался до поля, почти полный штиль, вот-вот и начнутся сумерки… кинул в нос планера еще 5гр свинца и полетел. В итоге после подстроек он в небе летал полностью сам. Забросил, вывел в горизонт и отпускаю руки полностью и он сам то прямо летит, то начинает почти блинчиком летать по кругу, может опять прямо полететь… ну может немного изредка подправляешь его… в итоге полетное время 2,30-2,50. Лучшее время было 2,53 . У меня такое редко бывало ранее… Одно плохо - летал один, сравнить свое время не с кем…
Как это… он сам в термик доворачивает?
ну вот так… сам летел… я сам в шоке был, когда он впервые так полетел.
Снова давно забытая методика срывных профилей на ушах? Передняя кромка на ушах острее чем на центроплане?
это к производителям… я не силен в теории
Можно мне предположить? Думаю стоял этакий пузырь теплого воздуха над местом, штиль ведь. жаль поздно было, попробовать на край полететь, до нисходняка. выяснить размеры этого пузыря,
Как это… он сам в термик доворачивает?
Свободники на ушах крутки делают специально, при обтекании потоком снизу, модель разворачивает. Задача сбалансировать неуправляемую модель на планировании так, чтобы она планировала по кругу большого радиуса, а при попадании в поток закручивалась в него. Это высший пилотаж. У Сергея наверное это все как то совпало. Надо будет Виктора попытать на эту тему в октябре, в Краснодаре.
Ну это я помню… однако сильно крутить уши. на забросе чревато.
Один из методов провоцирования раннего подсрыва на ушах - заострять переднюю кромку на и сдвигать точку максимальной высоты профиля назад по хорде, при этом не будет страдать режим высоких скоростей.
Тонкостей конечно хватает… Но так ли надо это самозакручивание? Любой подсрыв - потеря энергии. Может лучше просто руками рулить?
Можно мне предположить? Думаю стоял этакий пузырь теплого воздуха над местом, штиль ведь. жаль поздно было, попробовать на край полететь, до нисходняка. выяснить размеры этого пузыря,
я не смог найти край этого пузыря… уходил как мог далеко… планер был на грани видимости… ходил вправо-лево - прямо… держало везде одинаково…
Так бывает вечером на поле. Даже парапланы сесть не могут. Сполшной жирнючий пузырь. Но коротко по времени… пых и нету.
Просто везение 😃
по времени этот пузырь был минут 40 как минимум
Ну… для парапланов 5-10 минут, для чего полегче 40 минут.
Одно плохо - летал один, сравнить свое время не с кем…
Да все познается в сравнении. У меня жив еще один из первых планеров из новой матрицы, весь чиненый (крыло после столкновения, фюз в 4-х местах) но летает именно как и говорите сам подкручивает в поток, нужно только не давать ему сильно разогнаться и по крену держать.
Ну в общем то сезон на VF-ях отлетал очень даже хорошо.
Увы не удалось до Читы добраться.
Увы не удалось до Читы добраться.
ну… летом в нам в Томск приезжайте… будем очень рады. ( только от комаров средство не забудьте - оно ой как надо)
но летает именно как и говорите сам подкручивает в поток, нужно только не давать ему сильно разогнаться и по крену держать.
даже не знаю что сказать… он ходил стабильно, с небольшим креном… попробовал чуть более профиль изогнуть - тоже самое, только радиус круга стал поменьше и крен чуть-чуть стал более и всё…
а скороподъемность?
вот после этого “изгиба” время и стало 2,53…
Увы не удалось до Читы добраться.
В следующем году рады видеть будем!
однако сильно крутить уши. на забросе чревато.
О крутке для металки я не говорил. Я считаю в матрице производителем все заложено. Так для примера привел, это на таймерке. там и реакция на вращение винта… Полеты регулировки в вечернее или ранне утреннее время Это как базовый, как отправная точка. в условиях соревнований, можно полистать назад, по форуму, по темам, в 11 год например. Чемпионат европы, тогда ребята обсуждали эти темы не то что сейчас. В условия соревнований, для металки не менее важна скорость, а это поджатая кромка стабилизатора.
“итоге полетное время 2,30-2,50, вот после этого “изгиба” время и стало 2,53…” Сергей, в каком положении был закрылок. У меня 0; 3мм вниз по задней кромке и 5мм. Или ты в полете можешь плавно его менять?
У меня закрылки на тумблере висят, 0; примерно 2мм; и примерно 5-6мм. И еще возможность плавно добавить примерно 0-3 мм в любом режиме - вот этим пользовался, когда подбирал величину отклонения на термальном режиме. ( ранее в термике было меньше ). Пробовал отклонить элероны ниже - но получилось хуже .
А летал в режиме “термик”, когда вылетал 2,50.
Получается время полетное выросло после того как сместил вперед центровку и изогнул более профиль - по сравнению с полетами в Ногинске в августе.
А какая теперь у тя центровка?