Новая металка VF

EHOT

Кто может показать фото металки VF

  1. c 4мя сервами в носу (интересует расположение машинок)
  2. подвод тяг к элеронам

Какие сервы применили?

EHOT

Плечи качалок серв и кабанчиков элеронов?
По моему можно установить 7 и 13мм

ViktorF

Вряд ли кто покажет такое фото. Машинки-то засунуть можно, но подводка тяг к элеронам при наличии довольно высокого пилона, получается не очень. Придя к такому выводу, от варианта всё в нос на текущем фюзеляже я отказался.

2 months later
Stracher

Приобрёл по случаю данный аппарат. Перед сборкой проштудировал всю тему. Сейчас думаю, как лучше будет собрать. Основное понятно, но есть пара вопросов:

  1. Нужно ли на вторую консоль крыла делать противовес крюку?
  2. Подскажите ещё раз про отклонения рулей (какие углы/мм?).
  3. Какую центровку делать для первых запусков (центральная хорда 175 мм)?
ViktorF
  1. Нет, не нужно.
  2. Для начала в мм:
    РВ вверх 10, вниз 8.
    Элероны вверх 12, вниз 8-10(дифференциал).
    РН по максимуму, около +/-15.
  3. 70-75мм в качестве отправной точки нормально.
Stracher
ViktorF:

Элероны

А тормоз на сколько градусов отклонять?

ViktorF

Градусов 30, а дальше настраивать углы элеронов и руля высоты вниз до нужной траектории и скорости пикирования.

Stracher

Ещё вопрос: какой нитью обматываются сервы? Чем можно её заменить?

ViktorF

Обычно кевларовой, но можно в принципе любой.

Stracher

Сборка подходит к своему логическому завершению. Осталось вклеить крючок и настроить центровку.
В процессе сборки был недоволен длиной трубочек тяг - слишком короткие попались.
Вопрос по крылу так и не даёт мне покоя. Консоль, в которой будет вклеен крюк, тяжелая.
Ещё вопрос к владельцам: на каких режимах кто какие отклонения рулей делает?

ViktorF

А вот вопросом длины оболочек тяг нужно было интересоваться энергичней, чем перевесом консоли с крюком. На самом деле с длиной проблем нет.
Поясняю.
Изначально внутренний диаметр оболочки составляет 0,71мм, а диаметр тяги 0,5мм. Для того, чтобы проволочка не хлюпала в оболочке, создавая люфты в управлении, оболочка немного растягивается. И режется на руль высоты покороче, на руль поворота подлиннее. В процессе вылеживания оболочка немного усаживается обратно, но достаточно ее просто аккуратно и нежно подрастянуть прямо на тяге. Так что вполне может показаться, что не хватает сантиметров пять или даже более. На самом же деле оказывается даже несколько лишних сантиметров. И при приклеивании нужно сначала прихватить один конец, затем натянув оболочку, прихватить второй конец. Так и ровнее и люфтов меньше. На фотоиллюстрациях сборки это есть.
Мало того, что оболочка калибрована под тягу, она еще и избавлена от грязи\масла и острых кромок на концах, посредством которых тяги могут снять стружку внутри оболочки или вообще выйти на улицу где-нибудь сбоку. На проволочках бывают остатки липкого слоя скотча, налипшей на масло пыли или еще чего. Многие пользователи в стремлении поскорее собрать мало уделяют вниманию деталям. В итоге приходилось слышать от “что-то этот тефлон плохо скользит” до “когда я вставлял обратно выпавшую проволочку, она проткнула стенку трубки”.
Возвращаясь к проблеме с перевесом консоли: крыло держит в воздухе около 250 грамм и перевес в пару грамм мало влияет на полет. Было бы грамм 10-20 тогда конечно проблема, а по поводу 1-2 грамма не стоит париться. Однако если из-за этого не спится по ночам, то в противоположную консоль можно воткнуть какой-нибудь стерженек на клею. 😃

pavel_eburg

Я монетку клею в противоположное крыло . Очень интересно про приклейку внутри фюзеляжа . Если можно поподробнее . Просто как отследить ,что на середине внутри фюзеляжа хорошо приклеилось ?

Виктор и еще какая у Вас средняя высота заброса ?

ViktorF

Как отследить я не знаю. Но вероятность хорошего приклеивания тем больше, чем выше текучесть используемого циакрина. Также в помощь проливание циакрином с двух сторон и продуманное размещение магнитиков, чтобы было поменьше неплотных прилеганий.
Если фюзеляж предидущей версии с колпаком, то клеить снаружи и не париться. Там очень хорошее понижение на боку и щель для прямолинейного выхода тяг получается довольно короткая.
Высота заброса у меня средняя. 😃 Логгерами давно не пользовался.

Хотя вот только осенило. Если тяги или бОльшую часть их длины подклеивать до установки киля, то контролировать качество можно на просвет через конец балки.

anm
pavel_eburg:

Очень интересно про приклейку внутри фюзеляжа . Если можно поподробнее . Просто как отследить ,что на середине внутри фюзеляжа хорошо приклеилось ?

На лить пока с другой стороны не потечёт.

pavel_eburg
anm:

На лить пока с другой стороны не потечёт.

Эврика !!! Так и буду делать ! Надо срочно патентовать технологию . Спасибо , именно такого совета мне и не хватало.

10 months later
chitaf3a
pavel_eburg:

Надо срочно патентовать технологию

Получилось?

10 days later
Disel66
Stracher:

Ещё вопрос к владельцам: на каких режимах кто какие отклонения рулей делает?

Доброго времени суток!
Может кто нибудь поделиться опытом 😃)

ViktorF

Тут все скромные и стеснительные. 😃
Что конкретно вы хотите знать?
А то подобные вопросы сложно понять. Отклонения рулей (РН, РВ) во всех режимах (старт, круиз, термик, скорость) у меня к примеру одинаковы.

Disel66
ViktorF:

Отклонения рулей (РН, РВ) во всех режимах (старт, круиз, термик, скорость)

Именно это и хотел узнать. У каждого производителя свои рекомендованные значения. Ну и опыт то-же интересен т.к. летает у меня сын и он еще пока только учится.
Кстати есть возможность купить отдельно стабилизатор?

ViktorF

Если речь о расходах в целом, ставьте для начала элероны вверх 12-15, вниз 8-10 (дифференциал).
РВ +/-10, РН +/- по максимуму. Всё в миллиметрах.
Заложите везде экспоненту процентов 30.
Будет мало - добавите, покажется много - убавите.
И так почти со всеми металками независимо от производителя.
По поводу стабилизатора пишите в личку.

3 months later
EHOT

Пока есть несобраная металка VF решил поставить фюз новой версии с “модными” фичами удлиненный нос и укороченная хвостовая балка, уплощенный нос фюза.
Короче как раз для того, чтоб установить все 4 сервы в нос. Кабанчики после небольших хитростей “пластико-хирургического” характера над элеронами вклеил поближе к балке, ибо тяги отклонять от фюза как минимум некрасиво.
Однако возник вопрос как СОВМЕСТНО протянуть тяги к элеронам (ф1.1мм стальной провод в белой трубке) и тяги к ХО (0.5мм в тефлоновом боудене) снаружи.

проблема в том что они пересекаются в неподхлдящих местах, что может сказаться на прочности носа.
Ну и вызвать непонятки с размещением серв.
Видел разные варианты компоновки серв, но …
На фото белая трубка примерно в месте (по высоте) предполагаемой проводки тяги элеронов.