Новая металка VF

ViktorF

Будут сапоги, будут, вот только штаны подтяну 😃
Евгений, вес применяемой на данный момент шашечки составляет 62 г/м2.
Если надо легче, то в дело идет “волосня” весом 39 или 26 грамм.

ViktorF

Тяги на оперение.
Временно установив стабилизатор и киль, вставляем согнутые концы тяг в отверстия качалок. Определив положение и минимальный вылет тяги из оболочки, прихватываем оболочку к балке чуть поодаль кончика. Вводим тягу в фюзеляж через боковой пропил, натягиваем изнутри и прихватываем у входа в фюзеляж снаружи. Делается это по очереди, сначала тяга РВ, потом рядом тяга РН. Затем проливаем тяги циакрином по всей длине.
Близко к килю тягу РН пока не приклеиваем, чтобы была возможность снять киль.
С фюзеляжем пока все, нос будем доделывать когда будет готово крыло. Вдруг понадобится подвигать чего для попадания в центровку.

Маленькие, металлические, цифровые, высоковольтные. Еще и на упаковке гордая надпись DLG wing servo.
Пора наверное соскакивать с пластикового аналога, хоть они и диамант(устаревшее 😃). Да и цена относительно гуманная.

А вот лапки придется отпилить за ненадобностью.

Доработать нужно и качалки. В фюзеляж “на первую” дырочку наверное будет ок, а вот из крыла торчать будет.

Желательно сделать две одинаковых. Плечо получилось 4 с небольшим миллиметра.
Ничто ни чему не мешает и не цепляется.

ViktorF

Так, ну что, раз всё новое, то надо пожалуй и пульт оттереть от пыли. Тоже новый. 😃
Когда-то я очень скептически отнесся к изделиям FrSky, которые нахваливали знакомые. Но с появлением Тараниса решил, что это пожалуй хороший вариант.
Аппаратура лежит уже почти год, за это время сделал некоторый аппаратный апгрейд, немного разобрался с возможностями и попробовал с коптером.
Для начала установим новый Компаньён, зальём в пульт свежую прошивку и посмотрим каких успехов достиг коллективный разум в создании металочных программ.

Затем снимем шкурку с совсем нового приемника и добавим разъёмчик, чтобы подключать питание без всяких разветвителей.

Вуаля. Никаких лишних проводов, преобразователей питания, датчиков, пищалок. Напряжение питания борта наблюдаем прямо на экране пульта, рядом с индикатором собственно питания пульта. При желании добавив альтиметр сможем на том же экране видеть высоту. И еще много чего сможем.
Но это всё потом, пока что нужно разобраться куда чего как на уровне мозгов передатчика. Мне сейчас важнее правильно ноли машинок выставить, чтобы потом их с мест не сдёргивать.

Пошел заниматься самообразованием…

EHOT

Мне сейчас важнее правильно ноли машинок выставить, чтобы потом их с мест не сдёргивать.

+100500
даже на сервах элеронов наконечники в трубочки не вклеены с одной стороны.
Никак opentx Не проникнусь 😵
А на следущей неделе - весна и тепло…😮

ViktorF

Ночь бестолковых разборок на форуме курения темы Тараниса и многое стало на свои места.
Курильщикам того же сорта табачка рекомендую. Пожалуй самый продвинутый шаблон из того, что попадалось по металочной теме.

Ну ладно, пожалуй пора.
Клац.

И щёлк.
Фууу, какая бяка…

Хотя…

Центровка собственно пустого планера где-то здесь. Пойдет. В итоге нужно будет попасть примерно на задний срез колодцев машинок.

ViktorF

Обрезка элеронов. Пилки для ювелиров и кусок наждачки в помощь.

Счухиваем уголь на месте сгиба. Такая же процедура кстати и на оперении. Пошкрябать бывает нужно и изнутри, чтобы разработать рули и элероны. Тем же диском от дремеля или сложенной пополам шкуркой.

Вскрываем по месту колодцы машинок, каналы для проводов и тяг, делаем сквозные надрезы для качалок элеронов.
В работе модельный нож, дремель, пинцет, заточка из круглого надфиля. Каналы для проводов часто закупорены комком смолы в центре. После выборки углубления дремелем, закупорка извлекается проволочным крючком.

Когда все готово и подогнано, заводим тяги и вклеиваем качалки на смолу.

Кстати о качалках в целом, точнее о их длине. В текущем варианте качалка РВ едва-едва, даже хочется чуть больше, чтобы дотянуться до средней линии балки. Качалка РН укорачивается на пару мм. Качалки элеронов укорачиваются примерно на 3мм. Тему можно развить, что как и почему, но сейчас неохота. Просто факты.

Отдельная тема - штырёк. Чтобы быстро не выломать, нужно вклеивать правильно.
Локальное усиление обшивки вот оно.

Правильность заключается в том, чтобы выбрать пенопласт вокруг отверстия и замещением пенопласта смолой с целлюлозой(желательно), создать замок между обшивками вокруг штыря. Хотя бы миллиметров на 5 вокруг.
Обычно в верхней обшивке делаю отверстие с плотной посадкой, а через расширенное нижнее заполняю пустоты вокруг.

Вставленный штырь на верхней обшивке держится сам. Небольшой выкос для компенсации разной длины пальцев присутствует.

ViktorF

Двинемся дальше.
Примерим машинки и распаяем ответную часть автоконнектора.

Нанеся немного пятиминутки в крыло и на провода, оденем разъём и прикрутим крыло на место.
Перед вклеиванием желательно проверить правильно ли всё функционирует. Тот самый момент, когда может пыхнуть при неудачно выбранном стандарте распайки контактов. Не спрашивайте, откуда я знаю.

Спустя некоторое время.

Спустя еще некоторое время.
Признаться увлекшись забыл сделать несколько промежуточных фото.
Длинная история вкратце.
Машинки в ноль, качалки на место, наконечники в качалки, “длинную” смолу в трубки, “короткую” смолу под машинки, свободные концы наконечников в трубки, машинки на место, провода вбок. Элероны заневолить.
Ну и оливочку немного смолы в щели вокруг автоконнектора.

О, ещё забыл, в какой-то момент нахождения крыла на фюзеляже, киль был вклеен на пятиминутку. А то без крыла можно промахнуться с перпендикулярностью.

И на сегодняшний последок проверяем, что же у нас с центровкой получается.
Закидываем в нос всю начинку. Маловато будет. Пришлось прилепить три десятикопеечные монеты, примерно 5.5 грамм.
Шайтан. Это вес пищалки или BEC-а 😃
Сборка ещё немного добавит конечно, но пару грамм свинца в нос залить придётся.
Ну и ладно, два ведь не двадцать. На качество сна пара грамм туда-сюда не влияют.

ViktorF

Качалки на первую дырочку в фюзеляж конечно пойдут, только диаметр дырочки не подойдёт, там 1.2 вместо 0.5.
Заостренный обрезок тяги греем паяльником, одновременно с силой утапливая пассатижами в пластик. При определенной сноровке перегрев и чрезмерное расплавление практически исключены.

Обтачиваем по вкусу. Не весу, но эстетики для.

В фюзеляж вклеивается бальзовая платформочка. Какая-то злая пятиминутка Момент попалась. Не успеваю насладиться процессом замешивания, как она уже схватываться начинает.

Обрезаем и загибаем тяги, машинки в ноль и на ту же пятиминутку. Позиционируем и фиксируем. Таким способом можно значительно минимизировать последующее триммирование. Поясню. Гораздо проще точно приклеить машинку, чем точно согнуть тягу, когда машинка уже приклеена, тем более в условиях стесненного пространства.

Внутрь нужно вклеить примерно такую рейку. Смысл в том, что тяги в гибкой оболочке должны быть прихвачены по всей длине, иначе они не работают. Одна из не очень любимых процедур, сплошная проктология.

Концы тяг дополнительно зафиксированы латками из стеклоткани. Отрыв в околоштатных режимах эксплуатации исключён.

То же самое в хвостовой части.
Важно! Бальзовую щепку обязательно тонировать, иначе не полетит 😃

asssa

Подскажите пожалуйста, какое соотношение плеч кабанчиков на элеронах к качалкам на их машинках? Машинки “сильные” Futaba 3156 или нет?

ViktorF

3156? А их есть у меня?
3156

Усилие при 6.0V: 2.4 кг/см

Что я могу сказать за футабку в сравнении - 11мм толщины в крыло не пойдёт, усилие меньше(по крайней мере на бумаге), низковольтная, стоит заметно дороже.
В общем в фюзеляж вполне поставить можно, из крыла торчать будет. Даже аналоговые 3114 хорошо себя зарекомендовали в фюзеляже, лучше даймонда 47. И не высоковольтные.

Плечи на элеронах?
4мм на машинке, 7мм на элероне. Вот только включал настраивал расходы, пришлось прибрать наполовину, так как за глаза.

Крышечки. Просто крышечки.

То ли ниток, скотча и пятиминутки много в толщину оказалось, то ли померял плохо, но качалки выступают примерно на толщину крышечек.
Пришлось сделать “вентиляцию”. Лучше так, чем шаркать будут.

asssa

Так я и не в крылья их ставлю. Спасибо за консультацию. А те что Вы ставите TGY 245 как они вообще? Я в Стилетто TGY 56 хайвольтовые поставил, ноль держат отлично, по усилию вроде бы хватает, без преобразователей с хайвольтовым приемником 2S батарейка. 245HV машинки в руках не держал, да и отзывов про них мало, цена вполне подъемная, уж больно они похожи на очень известные и дорогие (на уровне 3156) брендовые машинки.

ViktorF

Ну уж извините, ваш вопросвсёводном я понял так, как понял.
Как они вообще узнаю в процессе эксплуатации. Похожи на KST.

Но этот бренд на уровень футабы по крутизне никак не тянет, да и цена та же практически, что у Турниги.

chitaf3a

Отличная, наглядная инструкция по сборке!

asssa:

TGY 245 как они вообще?

Да, Виктор ваш отзыв будет интересен по ним!
По KST-245S , скажу одно.
Мне очень понравились, великолепно держат ноль! (для меня цена с турнигой равная, брали в китае…)
Удачного облёта модели!

ViktorF

Один предварительный отзыв от коллеги из нашего региона могу ретранслировать сюда уже сейчас. Низковольтный вариант машинок TGY, KST(под одну банку лития) похоже слабоват, по крайней мере для элеронов. Именно этих, 245, в металлическом корпусе.

ViktorF

Озадачился обновлением и способа догрузки. В пилон под крыло хорошо, но долго. Целых два винта отворачивать/заворачивать. Подобно некоторым метаться, запихивая то один груз, то другой, за минуту до начала тура, не получается 😃
Смущает вот только то, что пихание балласта через нос происходит мимо приёмника, проводов, антенн, автоконнектора. Чревато. Оболочку бы какую надо.
Выгребание сусеков явило на свет гофрошланг и термоусадку. Внутренний диаметр 6-7мм. И то и другое весит одинаково, 12 грамм на метр. А мне всего сантиметров 15-20 надо, чтобы всё обойти.

Гофра наверное будет интересней, никогда в моделях не применял, надо попробовать.

Ниточки

Стёклышко

Циакринчик

Портальчик

В снаряженном состоянии это будет выглядеть как-то так.

Осталось найти грузики подходящие и на проволочку насадить.

Рыбачки, грузила бывают покупные 5-6 мм диаметром? Стоит по магазинам поискать или лучше сразу самому делать?
Или может в охотничий, за дробью?

asssa

Бывают такие грузила и оливки и цилиндрические. Круглые дробинки там фасуются наборами, но они там по весу калибруются и не очень точно. Как вариант можно использовать если самому лень лить. С Вашим оборудованием, возможностями и золотыми руками наверное лучше формы сделать и рыбачкам еще и продавать;)

ViktorF

Оно конечно спасибо, но что же мне теперь, ещё и металлургией заняться? 😃
Эх, хотел “удивить мир” загрузкой из вольфрама, но у нас ничего путно не нашлось кроме мелких мормышек.
Ладно, до вольфрама ещё когда-нибудь доберусь, а пока займусь ковкой свинца.

Прорисовывается. Докую когда центровку буду знать.

А центровка по ходу сборки почти на место встала.
Можно кинуть в нос пару монеток для верности и в поле. Во вторник вроде обещают вентилятор прикрутить на поменьше.
Вроде ничего не упустил. Хотя да, как же без контрольного взвешивания.

Вполне так ничего себе, учитывая что пустой фюзеляжик весил нескромных 55 грамм.

yakav

Хоббикинг TGY 245 продает дороже чем KST 245, а доверия к ним меньше. Я покупал на ХК плоские машинки в большой планер (в тот момент были дешевле KST), так там люфт изначально присутствовал и быстро увеличился при работе, поменял на KST - там с люфтами нет проблем. Сейчас цены на ХК выше чем у Алофта и доставка дорогая. Кстати у Алофта появились в продаже KST Х08, они еще лучше для металок.