Новая металка VF

ViktorF

Всяко бывает.
Новый может не пережить первый же заброс, а чиненый-перечиненый может жить долгие годы.

ViktorF

Только сейчас рассмотрел фото. Похоже лонжерон пострадал - ему особое внимание уделить нужно. Кажется в этом крыле он из ровинга, там в центре 2х24К, просто так об воздух не ломается. В общем нужно его укрепить, всё остальное по большому счету косметика.
А по поводу сверхкороткой жизни вспоминаются два случая. В одном по дороге на облет прямо на новый планер “упала” спинка сиденья в Оде(Иж). В другом первый же запуск дискусом с невключенным питанием. Оба случая требовали значительного ремонта. 😃

SergeyFM
ViktorF:

… Похоже лонжерон пострадал - ему особое внимание уделить нужно. Кажется в этом крыле он из ровинга, там в центре 2х24К, просто так об воздух не ломается. В общем нужно его укрепить,

Ясно, на днях вскрою крыло, посмотрю что и как и как до лонжерона добраться… И подумать надо как его закрепить - усилить…
Пусть и бахвальство, но не цеплял я этим крылом землю при забросе. Один раз это было и то, на самом первом планере, когда учился забрасывать.
Единственное что приходит в голову - это то, что это “отголоски” соревнований в Барнауле, мне кто-то наступил на хвост VF, пришлось менять пенек, может именно тогда и крылу досталось, но визуально все было ровно-гладко.

vlahin

Приступил к сборке крайнего VF. Тупо, как не в первый раз, сверлю намеченное производителем отверстие в стабилизаторе. Совмещаю, не совпадает с отверстием в фюзеляже. Отступил от сборки крайнего VF. Пишу рекламационный АКТ. Еще один дефект обнаружу, куплю Смайл 😁

И попутно. Сергей из Томска, 14-16 августа, Б.Вьяс, я не еду, но пристально наблюдаю за регистраций, и где я буду в эти дни, не знаю. Что то там юноши из Перми замялись, не регистрируются, кворум пока не набирается. А 18 августа я выезжаю в Волгоград.

ViktorF

Акт принят. 😃
Действительно, при изготовлении новой формы фюзеляжа каким-то образом закралось смещение крепежного винта стабилизатора. Но переделывать формы кроме как в межсезонье некогда и потому корректирую отверстие на стабе. Если сделать правильно, то практически не заметно. Всего то надо заполнить глухое отверстие, а затем пересверлить.

За текущий год это второй случай просачивания стабилизатора в состоянии как есть. Бывает.
Твой можно и сейчас подкорректировать. Но в принципе два пенька и подштамповка и так его нормально держат на месте.
Короче, если считаешь, что в таком виде планер никак не сможет летать, то я готов привезти тебе в Волгоград стаб с правильной дыркой. 😃

Однако как быстро народ к хорошему привыкает, в смысле что все должно совпадать и т.п. 😃

vlahin
ViktorF:

таком виде планер никак не сможет летать, я готов привезти тебе в Волгоград планер с правильной дыркой.

И это Виктор очень логично. Покупая пиджачок, и найдя на его рукаве пулевое отверстие, безусловно, ни один производитель не будет менять на нем рукав, пиджачок заменят. Да, кстати, у нас за углом, расположена очень уважаемая организация, так вот она каждому клиенту, не зависимо от его результатов, каждую 5 кружку, подает, ну совершенно бесплатно. У меня уже четвертый твой планер, они вывели меня в люди, я стал уважаемый чел. на Нижегородской земле. Когда мне нужно приехать в солнечный, гостеприимный Краснодар, за моим совершенно бесплатным метательным планером VF? И ты второй раз совершенно прав, к отличным планерам, хорошего производителя планеров, быстро привыкаешь.

SergeyFM
ViktorF:

… Похоже лонжерон пострадал - ему особое внимание уделить нужно. Кажется в этом крыле он из ровинга, там в центре 2х24К, …

Вскрыл крыло, т.е. вынул машинку, немного выколупал пенопласт и добрался до лонжерона. Как мог рассмотрел его и похоже что он жив. А вот обшивка от него отошла. Будем что то изобретать…

ViktorF
vlahin:

И это Виктор очень логично.

Эммм…, цитата явно кем-то подправлена, речь шла только о стабе с новой дыркой, в отличии от рукава на пиджачке он легкосъёмный. 😃

vlahin

Старая дырка меня больше устраивает 😁

ViktorF
SergeyFM:

немного выколупал пенопласт

Тогда уже логичней складку обшивки попробовать выдавить изнутри.

SergeyFM

Посмотрим что получится. Ремонт начат.

chitaf3a
vlahin:

Когда мне нужно приехать в солнечный, гостеприимный Краснодар, за моим совершенно бесплатным метательным планером VF?

… В апреле 2016 , на открытие сезона. И за ночь перед стартами мы поможем тебе собрать его! … 😃

SergeyFM

Ну вот и ремонт окончен.
Сегодня сделал первый выезд в поля. Боюсь сглазить но пока вроде как летит. Триммировать не пришлось.
Ветер был не особо сильный ,кидал не жалеючи. ( на сколько умею) . Даже догружал 20гр.
Очень надеюсь что мой ремонт удался.
Из того что делал. Вынул серву, проколупал пенопласт до лонжерона, что бы посмотреть в каком он состоянии. Визуально он был целый, только отошла обшивка от него. По возможности устроил “баню” , там где был замят пенопласт по передней кромке. Немного выправил. Шприцом пролил обшивку от сервы и до края крыла т.е. до края где вздулась обшивка и под груз. И прошприцевал под обшивкой после “бани”. Затем в остатки смолы добавил микросферы и замазал те неровности , что была по передней кромке. На следующий день пролил изнутри место соединение лонжерона с обшивкой и наложил угольную полоску. И на следующий день наложил угольную полоску уже сверху, по всей длине вздутости обшивки. И немного "завернул " ее на нижнюю часть крыла и под груз.
На фото то что получилось.

ViktorF

Как реадаптировать крыло под фюзеляж, если кажется что не до конца становится на пилон или криво стоит по отношению к стабилизатору.

Расшарошить посадочные места конусов дремелем пока не будет соотвествовать. Шпаклевки там как минимум миллиметра три вокруг.

Нанести смолы с наполнителем.

Навощенными стальными винтами прикрутить крыло к навощенным конусам фюзеляжа. Крыло вокруг посадочного места тоже желательно вощить. Если нужно для выравнивания, подложить прокладки в нужные места.

После полимеризации смолы демонтировать крыло и удалить облой. Крыло будет соответствовать идеально.

15 days later
vlahin

Я тут в теме Б.Вьяс панику поднял по центровке. Спешу исправиться. Собрал металку VF крайней модификации. Вес 256,5 г. грузик 8г и полетный вес получился 264,5г при центровке 77мм от передней кромки. (хорда кр.175мм). Что касается в потоке виражить. Потоки все разные, бывает и с брошенной ручкой виражит, бывает приходится подруливать, во всяком случае когда что то слабенькое тянет, на самотек не пускаешь, крен задаешь или придерживаешь, Р.В. на себя подтягиваешь, но на самом деле чередование, ход ручек какое то интуитивное описать можно принцип действия, обучить невозможно, до этого можно только самому дойти, в процессе тренировок. Некоторым до этого дойти не дано. Это как музыка, люди Чайковского от от Глинки отличить не могут и ничего, не страдают, и даже музыку любят. В общем в Волгограде разберемся. 😁

SergeyFM

а при пикировании под 45 градусов с центровкой 77 мм модель как себя ведет?
а то у меня при 77 мм она в пикировании еще сильнее уходит в пике. сейчас летаю на 72мм

vlahin

Такакими тестами я не занимаюсь. У свободников самолёт обязан выходить из пикирования, наш планер управляемый, всегда можно взять на себя . Если сделать центровку 72мм то видимо придётся кромку руля приподнять, я не хочу иметь стаб с вогнутым верхом. Производитель выдаёт и летает сам, 11 мм по задней кромке. Теперь мне интересно, какой профиль стаб получается при 72 мм. Главное что я усвоил регулировка должна быть код пилота. Чкалов пилотировал самолёты, строевые летчики, даже летать на них не могли. Подгоняя тесты, ты теряешь другие характеристики. Читай Ломовцева в Б.Вьясе. крутанул стаб на 20 писков. Наверное он исходит в выборе центровки не из теста, а из решить задачу в данной ситуации… 20 списков, наверное до того как самолёт у него из пикирования не выйдет а после 20 списков выйдет из пикирования.

1 month later
MrHot

[2ViktorF]
 Виктор, я просмотрел последние 4-е странички этой темы. Один раз заметил что на месте крючка для заброса зиждется некая пластинка. Я правильно понимаю: крючка нет и на его месте вы ставите пластинки (в комплекте сборки планера идёт пластинка).Изучать тему можно, но не вижу смысла, т.к. вы могли уже что-то поменять. поэтому и спрашиваю ( может быть даже на первый взгляд и очевидное). Т.е. я так понял, если у вас купить собранное крылышко, то там я буду видеть пластинку, а не крючок. Так ?

EHOT

Позволю себе наглость ответить.(как обладателю VF DLG)
Стандартная поставка - угольная профилированная пластинка (концы чуть загнуты)
Пластина не вклеена в крыло. Вообще не знаю кто из производителей вклеивает крюк. Ибо не известно какой рукой будет кидает металку.
Т крюк возможно приобрести отдельно.