Помогите с настройкой планера

buerger

Собрал тут новую металку, облетываю. Вроде все нормально, но вот при работе рулем поворота очень сильно нос опускает, ценровка задняя. Кто-нибудь знает где покрутить надо?

vovic

Если хвост V-образный - дело в микшерах. Если крест, то нет ли наклона оси руддера по отношению к продольной оси планера? Что за металка то?

buerger
vovic:

Если хвост V-образный - дело в микшерах. Если крест, то нет ли наклона оси руддера по отношению к продольной оси планера? Что за металка то?

хвост крестовой, крыло от Blaster (Vкрыла 7°) все остальное самодельное. Наклона нет, но может его надо делать??

vikar

Привет.
Площадь руля большая?
Может быть при отклонении руля он начинает работать как тормоз и падает скорость.
У меня было похожее на металке.
Вылечилось только плавным рулением.
Руль сам по себе хорошо работает с крылом с ушами. С плоским крылом эффективность его ниже и он обычно помогает элерону.
Мое личное мнение. 😃
С Ув.

buerger
vikar:

Привет.
Площадь руля  большая?
Может быть при отклонении руля он начинает работать как тормоз и падает скорость.
У меня было похожее на металке.
Вылечилось только плавным рулением.
Руль сам по себе хорошо работает с крылом с ушами. С плоским крылом эффективность его ниже и он обычно помогает элерону.
Мое личное мнение. 😃
С Ув.

Площадь большая, наверное ты прав. Но может все-таки надо руль с перекосом приклеивать, тогда он как V хвост работать будет и компенсировать немного?

vikar

Наклон оси руля направления делают, когда основная площадь руля направления располагается над продольной осью фюзеляжа для компенсации возникающих моментов.
Но эффект от наклона почувствовать на медленном планере, думаю будет трудно. На пилотажных самолетах, этим наклоном добиваются минимального влияния руля направления на тангаж модели.

Опять же-ж чисто мое мнение.
С ув.

vovic
buerger:

Площадь большая, наверное ты прав. Но может все-таки надо руль с перекосом приклеивать, тогда он как V хвост работать будет и компенсировать немного?

Не, не надо. Косой ось делают часто из эстетических соображений, когда вертикальное оперение сильно стреловидно. Делать же его специально для компенсации? Лучше микшерами чуть скомпенсировать и как правильно сказано - плавнее работать рулем.

buerger
vovic:

Не, не надо. Косой ось делают часто из эстетических соображений, когда вертикальное оперение сильно стреловидно. Делать же его специально для компенсации? Лучше микшерами чуть скомпенсировать и как правильно сказано - плавнее работать рулем.

Ok, попробую пяти точечным микшером скомпенсировать rudder-elevator