Крыло MANTы вопрос по постройке

MARIO

Эпилог: Господа админы&модераторы, не серчайте по поводу моего частого “выхода в эфир”, т.е. создание тем, но для меня пока это важно… Спасибо за понимание.
Основная часть: Коллеги, у меня возник вопрос по поводу создания крыла Манты - штырь для запуска подойдёт из угольной трубки 3мм в диаметре? А если туда ещё стальной штырёк воткнуть? Просто нету больше! Или из чего ещё можно сделать? (Кевлар и уголь не предлагать, ибо нет такого в наличии).
Куда устанавливать штырь? Если сразу ЗА лонжероном, то не будет ли слишком близко к передней кромке? И законцовки не будут ли мешать руке? А то, ИМХО, очень уж большой угол - для запуска будет большой помехой. (Прошу не пинать за, возможно, глупые вопросы, но по этому поводу ничего не нашёл, а посоветоваться, как с этим форумом, не с кем, т.к. единственная металка в нашем крае только у меня, а тут ещё одну надо срочно слепить…)

Wasily

Самый простой вариант - сделать штырь из текстолита толщиной примерно 2мм (трубка неудобна для пальцев) располагать как можно влиже к лонжерону, либо усиливать законцовку. Конкретно по этой металке была тема, строил “Тверской Моделист” - хорошая была, напиши ему в личку.

MARIO

Спасибо,обращусь к Саше… Но, может, это и для других чайников пригодится. А то собирать по крупицам в разных топиках…

MARIO

Кто-нибудь может подсказать, вот такое соединение крыльев будет нормальным? Надеюсь, понятна схема? Извиняюсь за качество - сделал быстрый набросок пока сидел на собрании 😃

MARIO

Взять с собой в отпуск. Самолетом, потом поездом. Вот и думаю, сделать разборное или взять с собой несобранную модель и уже в отпуске собрать. Правда, в этом случае придется ее там и оставить (благо, есть где)…

Oleg_Ox

Бластеры говорят разборные скотчем крепят

MARIO

У меня есть Katia, там крылья крепятся штырем и потом скотчем. Штырь насаживается плотно. Правда, всегда боязно кидать, тем более после ремонта крылышко потяжелело 😦 Вот я и думаю сделать крепление получше. Из аллюминия или дюраля вырезать - веса много не наберет.

Павел_Филиппов

В таком случае, я бы сделал стыковку на штыре. Левое крыло(для правши) на винтах к фюзеляжу правое на штырь и как Олег говорит-скотчем.

MARIO

Говорят, такое крыло часто отрывается на взлете… Правда, у меня ни разу такого не было, вовремя разглядывал рвущийся скотч.

Тверской_моделист
  1. Я за вариант крепления как на Catia.😒
    Я тоже юзаю эту метлу, ни разу не рвался скотч, даже в мороз. Скотч правда армированный, серого цвета, обычный ни когда не пользовал(как раз из-за боязни нештатного отделения консоли)

  2. Кидалку, как и советовали, лучше сделать из пластинки текстолита. Причем из-за особенности строения законцовки: кусок бальзы, который к самому концу шописец какой тонкий, законцовку надо усиливать(достаточно стеклоткани сверху и снизу) и вокруг “кидалки” надо либо накапать смолы с наполнителем, при отсутствии оных, аккуратно насыпать соды и прокапать циакрином(жидким).

Тема про постройку

MARIO

Спасибо. Делаю крыло по твоим описаниям, только элероны сделаю в 2 раза короче. А то слишком длинные, ИМХО. А так и машинки послабей можно поставить будет.
А куда правильней кидалку воткнуть? Сразу за лонжероном? Законцовка крыла не будет мешать руке?

Из чего штырь для крепления крыла сделать? На Кате какой-то металл легкий, но прочный.

Тверской_моделист

Самый идеальный вариант поближе к концу крыла, НО ее от туда скорее всего вырвет.
Если приклеить к самому лонжерону мне кажется руке будет мешать. Т.е. надо искать нечто среднее: и что бы руке было удобно, и от лонжерона не далеко…

На счет элеронов: даа, лопаты на ней знатные. Мне понравилась идея с закрылками: даже крыло и оперение сотворил, на этом остановился и забил решил заморозить проект:)

MARIO
Тверской_моделист:

Т.е. надо искать нечто среднее

Т.е. не важно где ставить, лишь бы удобно было? А насчет центровки? Если установить кидалку назад от центровки, например. Это не будет помехой запуска? Т.е. все-равно нормальный запуск будет?

Тверской_моделист

Скажем так, когда я ее строил, я не задумывался о положении крючка относительно ЦТ и ничего, кидалось, леталось:)

MARIO

Спасибо, Сергей! Теперь я уже точно знаю как сделать крыло. И еще. На этой модели РН не управляем. Имеет смысл слелать его, например, цельноповоротным? Или обойтись без него? С РН комфортнее летать, но ведь и без него обходятся!

Тверской_моделист

Цельноповоротным точно делать не надо. С моей точки зрения это сложно, выигрыша ощутимого не даст, лишний вес на хвост…
В оригинальной манте РН присутствует. Да не спорю без него обходятся, НО с ним лучше:) Я сделал так скорее из-за моды(тогда Виталий Ващенко выиграл соревнования с моделью без РН), плюс не надо было тратиься на лишюю машинку😒
Вобщем хоть с рулем, хоть без сруля оно летать будет.
Мне кажется если модель предполагается брать в поездку, то лучше сделать без РН: исключаем элемент, который может выйти из строя.

MARIO

С ним лучше, да. Просто у меня валяется без дела цельноповоротный стаб и РН с плосковыпуклым профилем. Неповоротный. Вот я и задумал сделать крыло, а чертежей не нашел этой модели. Увидел фото как ты делал Манту и захотел такое же крылышко. Конечно, по дизайну получится несуразный планер, но хоть летал бы хорошо 😃 Ладно, буду делать все как ты посоветовал. Спасибо!