Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 114 из 114

Универсальный профиль для хобби планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от iurka Гонять крыло на Cy 0,17 - не слишком эффективно. Я дремуч в полярах. Потому вопрос : снизив ...

  1. #81

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Гонять крыло на Cy 0,17 - не слишком эффективно.
    Я дремуч в полярах. Потому вопрос : снизив скорость - я больше приобрету или потеряю ?
    Су подниму - но как Рейнольдсы скажутся ?

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Если аппарат одно режимный, то можно просто уменьшить крыло.
    Размер крыла определяется солнечными батареями. Отталкиваюсь от этого. На таком крыле буду иметь 30-35 Вт мощности.
    С запасом при качестве 10 аппарат может быть массой около 1000гр для скорости 10м/с.
    Это для горизонтального полета. При 600 гр - относительно неплохо делать набор высоты.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Строить под большие Су - получить риск плохой управляемости и срывных режимов на манёврах.

  4. #83

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    10 м/с - лучше, предпочтительней ?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Наборное крыло. На нём сложнее нагнать много веса. Отобрать правильные доски и в путь.
    Всегда пугают точностью выполнения лобика. У меня неплохая пенорезка, а вот руками из рейки я за форму несколько побаиваюсь.
    Хотя бальсы - вагон.
    Насколько критично для моей задачи выполнения лобика ?

  5. #84

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Для этих профилей - достаточно критично.
    Ну...Сесть, посчитать объём сердечника из доступных пенопластов...Ну и так далее. Бюджет по весу есть, материалы, технологии - есть. Всё рассчитывается.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Всё рассчитывается.
    Я считал. Для шарикового с плотностью 12-15 гр/дм получаются те цифры что я приводил.
    Имею и более плотный и менее - буду пробовать.

  8. #86

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Как вариант - шариковый лобик, обшить 1 мм очень лёгкой бальзой на лёгком клее. С нему лонжерон-стеночку 2 мм, а к ней встык нервюрки. И косыночками усилить стык с лонжероном. Только сначала лонжерон, а потом обшить, что бы получить замкнутый контур.

    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=197350

  9. #87

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Типа AG34.
    Нигде не могу найти. Где взять DAT файл ?

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    http://www.charlesriverrc.org/articl...t-airfoils.htm

    Присмотритесь к другм профиля, может имеет смысл что то потоньше поставить.

  12. #89

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо.

    Облом.. Не то - мне нужен профиль с плоской верхней частью а не нижней .
    Что посоветуете ?
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 14.12.2011 в 23:50.

  13. #90
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    ??? Но таких не бывает... Это связано с солнечными элементами?

  14. #91
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну может серия профилей KFM подойдет под Ваши требования?

  15. #92

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,130
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    мне нужен профиль с плоской верхней частью а не нижней

    Зачем? Батареи ведь гнутся.

  16. #93
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,616
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Батареи ведь гнутся.
    Смотря какие! Некоторые гнутся лишь за мгновение до того, как сломаться сразу на 3 части

    Насчет планера для ФПВ, сугубое ИМХО: делать без всяких ушей, крыло одним куском (либо разборное на две части). Профиль какой угодно (из посоветованых выше), но обязательно в центроплане с меньшей % толщиной, чтобы при подсрывах и срывах аппарат не кобенило по крену (из личной практики полетов по камере - порядочно достает, когда приходится непрерывно ручкой в горизонт "выдергивать"). Ну а если, вдруг, электронная стабилизация будет - можно хоть все крыло в одном профиле забабахать: с точки зрения достижимого качества, при прочих равных, это лучше, чем ломаное крыло. А заодно проще в изготовлении, меньше по весу.

  17. #94

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    ??? Но таких не бывает... Это связано с солнечными элементами?

    Выше мне предлагали с относительно большой плоской верхней частью - AG03 AG04 AG17 AG46c.
    Элементы слегка гнутся - но закладывать на начальном этапе изгибающие напряжения - не хочу.
    Применять более мелкие - проблем и потерь будет больше чем потерь от выбора профиля ( имхо на подсознательном уровне )
    Потому из предложенных гляньте поляры - на какой мне больше обратить внимание ?

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Насчет планера для ФПВ, сугубое ИМХО: делать без всяких ушей,
    Ушей не будет, будет две прямых консоли с некоторым V меж ними .
    И опять же- вопрос - какое V заложить для крыла без элеронов ? Центр тяжести по максиму смещу вниз .

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    ну может серия профилей KFM подойдет под Ваши требования?
    Плоская часть там занимает небольшой процент от всей площади. Кроме того из-за малой относительной толщины в плоской части - невозможно обеспечить необходимую жесткость на изгиб.
    Батареи будет ломать.

  18. #95
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,616
    Записей в дневнике
    19
    какое V заложить для крыла без элеронов ?
    Вы точно уверенны, что вам нужно крыло без элеронов? Хоть плосские навесные, за пределами профиля крыла - но я бы все-таки элероны сделал.
    Если V делать, то, думаю, не более чем на 5 градусов оттопыривать каждую консоль.

  19. #96

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Вы точно уверенны, что вам нужно крыло без элеронов?
    На данном этапе - абсолютно уверен.

  20. #97
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну тогда из профилей подойдет только плоская пластина, толщину которой можете выбрать, исходя из условий прочности пластин батарей.

  21. #98
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,616
    Записей в дневнике
    19
    Правильное решение для батарей - верхнюю часть обшивки, которая образует профиль, делаем из прозрачного пластика. Батареи - внутрь.

  22. #99

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Правильное решение для батарей - верхнюю часть обшивки, которая образует профиль, делаем из прозрачного пластика. Батареи - внутрь.
    Все варианты расположения батарей я анализировал , замерял и влияние материалов на КПД , и по целому ряду причин - это плохой вариант.
    У меня вопрос один не решен и на этом этапе времени катастрофически мало для его изучения - много других интересных задач.
    Какой из профилей с максимальной площадью плоской ( или с очень небольшой кривизной )части в верхней части профиля для моей задачи наиболее подходит ?

  23. #100
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,616
    Записей в дневнике
    19
    Придеться строить хитрожопые графики и искать оптимум - между площадью батарей сверху и эффектом от порчи аэродинамики профила путем его уплощения.

    Теоретически, профиль в виде плосской пластины тоже летает, практически - конструктивно такое крыло сложно сделать жестким.

    Скажу лишь, что аппараты российских самодельщиков на солнечных батареях летали и описывались достаточно давно на этом форуме.

  24. #101

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Скажу лишь, что аппараты российских самодельщиков на солнечных батареях летали и описывались достаточно давно на этом форуме.
    Читал. Хочу продвинуться дальше.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    и эффектом от порчи аэродинамики профила путем его уплощения.
    Упрощу вопрос : как много я потеряю применив вместо рекомендованного AG34 опять же рекомендованные AG03 AG04 AG17 AG46c.
    С каким из них проигрыш будет меньше ?
    Интуитивно чувствую - что проигрыш по сопротивлению будет фактически не заметен , а как с срывными характеристиками ?

  25. #102
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,616
    Записей в дневнике
    19
    Какова целевая функция? Максимальная энергетическая эффективность полета? Тогда надо уменьшать скорость снижения - а это достигается не качеством в первую очередь, а уменьшением нагрузки: чтобы полетную скорость задавить и вместе с ней скорость снижения.

  26. #103

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Я выше все описал : скорость 10-13 м/с , хорда 220мм, нагрузка 20 гр/дм.
    Это исходные параметры. Нужно : максимально плоский верх профиля , далее - минимум сопротивления и далее - срывные характеристики.

  27. #104
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    В общем, тогда Вам светит самодельный профиль. Где будет плавный лобик процентов до 20 хорды, а затем- прямая линия до задней кромки. Чтобы избежать раннего срыва потока- за сантиметр до вершины профиля ставить турбулизатор- ниточку зигзагом. Тогда боль-мень соблюдаются ваши условия. и профиль не будет уж совсем неуправляемым..

  28. #105

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    HT23 - охарактеризовать можете ?
    Тонковат конечно - как с остальными параметрами ?
    Начинаю вникать в поляры.

  29. #106

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Читал. Хочу продвинуться дальше.
    Куда и на сколько в высоту, время, дальность.

  30. #107
    LUX
    LUX на форуме

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Солнечные батареи - хорошо, но ведь солнце не всегда пробивается через облака. Профиль сделать под батарею, этакую плоскую пластину с плавным лобиком.

  31. #108

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Куда и на сколько в высоту, время, дальность.
    Поэтапно планирую :
    1. Чтоб полетело.
    2. Контролер режимов свой ( режим полета от степени заряда акка и тока от батареи )
    3. Автопилот свой- куда, как и сколько.
    Конструкция и алгоритмы уже давно в голове .
    Обсуждать - не буду . В безоблачную погоду ( тихую) по прикиду должно держаться в воздухе пока солнышко под углом более 30 град.
    Единственно - с профилем подсказки хотел - но похоже и в этой области придется мудрости набираться

    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    но ведь солнце не всегда пробивается через облака.
    Я не ставлю задачу построить что то всепогодное .
    Мне и полеты сами не очень интересны, мне задачи решать нравится.

  32. #109
    LUX
    LUX на форуме

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    автономный летатель .
    Ясно. Автономный летатель - купить птицу. Кормить , ухаживать. Если купить пару - есть шанс, что летатель будет самовоспроизводится. Шутка
    Может быть стоит начать строить что нибудь на скорую руку из потолочки, постепенно добавляя в проект улучшения.

  33. #110

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Поэтапно планирую :
    Обсуждать - не буду . В безоблачную погоду ( тихую) по прикиду должно держаться в воздухе пока солнышко под углом более 30 град.
    Единственно - с профилем подсказки хотел - но похоже и в этой области придется мудрости набираться
    И правильно. Может чуть профиль обмануть?

  34. #111

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Примерно в этом направлении я думал , по типу радиобойцовки давних лет.

    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    из потолочки,
    Батареи очень хрупкие , потому конструкция должна быть жесткой.
    По этой же причине я определился с относительно небольшим размером. На большем размере мне сложней будет получить необходимую жесткость , особенно при посадках.

  35. #112
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    HT23 - охарактеризовать можете ?
    Тонковат конечно - как с остальными параметрами ?
    Начинаю вникать в поляры.
    Да они, профиля, все хорошие Можно и этот использовать. Почему бы и нет? Единственно, а батарейки солнечные, они будут заподлицо? Не испортят ли они всю картину обтекания?
    А вот то что начинаете вникать в поляры- это мудрое решение. Без этого в конструкторстве- ну никак Для вас, думаю, самое важное- это чтобы профиль не был сильно срывным. На поляре это- в верхней ее части переход в горизонталь. Чем он плавнее- тем лучше. И надо заметить, у толстых профилей, с большим радиусом носика - этот параметр лучше других.

  36. #113

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,715
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    батарейки солнечные, они будут заподлицо?
    Да , стараться буду.
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    На поляре это- в верхней ее части переход в горизонталь.
    Поляра это Су от угла или Су от Сх ?
    Скорее Су от угла ?
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 15.12.2011 в 21:37.

  37. #114
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    я про ту котрая Су от Сх. Глядя на нее видно, что сначала Су растет резко, слабо увеличивая Сх, а затем- Су расти перестает а Сх очень значительно увеличивается. Вот об этом "горбе" и речь. У одних профилей он плавный, у других- резкий. Те, что имеют резкий горб- они при резкой даче штурвала на себя легко могут сорваться в штопор. Но это очень вкратце.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Прицеп двухосный универсальный 1:10
    от Temych в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.12.2011, 23:44
  2. профиль крыла
    от sergey29 в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.07.2011, 14:57
  3. планер f3j f3b чертежи
    от 1eonid в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.05.2010, 08:40
  4. KF профиль на планере?
    от VVS2 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.05.2010, 08:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения