Универсальный профиль для хобби планера

Владимир_Ромашин

конечно классно, но не у всех он есть, большинство любителей все это строят на кухне, конечно просто, имея фрезерованную матрицу все заформовать и не загоняться, сайт то хоббийный, вот и советы хоббийные, а у уважаемого Lazy , конечно сразу видно его колоссальный опыт и грамотность, но школе злословия не занимать

Lazy
Владимир_Ромашин:

но школе злословия не занимать

Не пишите бредятину - никому и злословить не придётся.

3 months later
Панкратов_Сергей
VVS2:

Из профилей у которых после лонжерона плоский верх (хвост профиля)
AG03 AG04 AG17 AG46c. Профиля скоростные, качество на скоростях отличное. Для FPV способного прошивать ветер и быть всепогодным, да еще и автономным, само то.

Если я задачу более конкретизирую - скорость крейсерская 13 м/с , нагрузка около 20 гр /дм ,хорда 220 мм - какой профиль из предложенных предпочтительней.
Первый по важности критерий - сопротивление , второй - срывные характеристики.

Lazy

Нагрузка в 20 г предполагает наличие больших площадей. Или очень маленький вес. Вопрос - площадЯ чем достигаются? Хордами или размахом?

Lazy

Ы.
Числа рЭ в пределах 200000.
Дорожка вам в плоскодонные AG 8,5-9,5% толщиной профили. Типа AG34.
Или же NACA 24, 34 подобной толщины. Просто и без изысков.
AG будет лучше при Су=0-0,5. NACA будет лучше при Cу > 0,5 до 1.

Теоретически.
Строил и такое и такое. Летает всё, разницу без ТОЧНЫХ приборов сложно заметить.

iurka

Рейнольдсы получаются под 200 тысяч. На таких числах замечательно работают и не слишком тонкие профиля. Потребный коеффициент подъемной силы на такой скорости- 0,17. Если этот режим полета- основной, то можно под него все и оптимизировать. Прежде всего, наблюдается некоторое несоответствие. Или крыло слишком велико, или масса маловата. Гонять крыло на Cy 0,17 - не слишком эффективно. Слишком много сопротивления, слишком мало подъемной силы…

зы- Lazy опередил…

iurka
Панкратов_Сергей:

Спасибо. Начну резать AG34

а это будет пена-стекло? Если да, то это около 12гр\дм2. плюс-минус. Попробуйте массу проекта прикинуть. Это поможет оптимизировать габариты…

Панкратов_Сергей

Частично пена ( каркас и лобик ) частично зашитая тонкой бальзой и тонким лавсаном.
Планер очень облегченный для полета на одной скорости.
Планирую солнечные элементы + вся электроника= двигательная установка =300-330гр.
300 гр - планер
Планер 270-300 гр.
За вес начинки - практически уверен. Планер - вроде реально , как по вашему ?

Lazy
Панкратов_Сергей:

Планер - вроде реально

Неа. Мётлы с мЕньшими хордами весят приблизительно столько же.

Панкратов_Сергей

Буду пробовать , попытка не пытка. Прочность закладывать буду лишь бы в руки взять не страшно было.
Для безветрия , мотоустановка слабенькая.
Грамм 50-70 еще прибавить можно, хотя и крайне не желательно , но это предел.

Lazy

Наборное крыло. На нём сложнее нагнать много веса. Отобрать правильные доски и в путь.

iurka

Если аппарат одно режимный, то можно просто уменьшить крыло. Исходя из оптимальности использования крыла, скажем, при Cy 0,5. При скорости 13м\сек. можно крыло обрезать до 11дм2. Тогда и вес аппарата будет малый. Только с посадкой надо разобраться…

Но. имхо- Вы строите аппарат весьма скоростной. Крыло должно быть реально прочным.

программка для подгонки параметров в прицепе.

CLCALC.rar

Панкратов_Сергей
iurka:

Гонять крыло на Cy 0,17 - не слишком эффективно.

Я дремуч в полярах. Потому вопрос : снизив скорость - я больше приобрету или потеряю ?
Су подниму - но как Рейнольдсы скажутся ?

iurka:

Если аппарат одно режимный, то можно просто уменьшить крыло.

Размер крыла определяется солнечными батареями. Отталкиваюсь от этого. На таком крыле буду иметь 30-35 Вт мощности.
С запасом при качестве 10 аппарат может быть массой около 1000гр для скорости 10м/с.
Это для горизонтального полета. При 600 гр - относительно неплохо делать набор высоты.

Lazy

Строить под большие Су - получить риск плохой управляемости и срывных режимов на манёврах.

Панкратов_Сергей

10 м/с - лучше, предпочтительней ?

Lazy:

Наборное крыло. На нём сложнее нагнать много веса. Отобрать правильные доски и в путь.

Всегда пугают точностью выполнения лобика. У меня неплохая пенорезка, а вот руками из рейки я за форму несколько побаиваюсь.
Хотя бальсы - вагон.
Насколько критично для моей задачи выполнения лобика ?

Lazy

Для этих профилей - достаточно критично.
Ну…Сесть, посчитать объём сердечника из доступных пенопластов…Ну и так далее. Бюджет по весу есть, материалы, технологии - есть. Всё рассчитывается.

Панкратов_Сергей
Lazy:

Всё рассчитывается.

Я считал. Для шарикового с плотностью 12-15 гр/дм получаются те цифры что я приводил.
Имею и более плотный и менее - буду пробовать.

Lazy

Как вариант - шариковый лобик, обшить 1 мм очень лёгкой бальзой на лёгком клее. С нему лонжерон-стеночку 2 мм, а к ней встык нервюрки. И косыночками усилить стык с лонжероном. Только сначала лонжерон, а потом обшить, что бы получить замкнутый контур.

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=197350