Электропланера теперь FAI класс!

vity

Разрешите поздравить всех любителей электропланеров с тем что наконец-то мы стали официальным FAI классом и с 2012 года будут проводится оф. соревнования.

Правила с лимиттером, но с изменениями, которые как по мне очень интресные!
Теперь посадка будет добавлять меньше очков, но главное за высоту будут отниматься очки!

PS: надеюсь на комментарии людей более компетентных в этих правилах 😉

olgol

Да, с добавлением/отниманием очков за высоту старта появится очень интересная тактитка - фактически будет трудно получить 2 одинаковых результата в одной полетной группе. Выиграет в группе тот, кто подержится на минимальной высоте 30-40 секунд, потом выпарит максимум (10 минут) в термике. Т.е. в сильной группе (читай в финале ЧМ) картина будет до смешного интересной: все модели после старта будут держаться в 3м от земли и бороздить поле в поисках термика, стараясь не показать его (термик) другим. После 40 секунд все попытаются подняться в найденном термике и слетать 10 минут. Кто-то, наверное, не сможет…

Размах ограничили 4м, если я не ошибаюсь. Значит, в скором будущем все модели придут к некоторому оптимуму - очень легкий планер 4м размахом. Прочных лонжеронов не надо, потому как старт и полет без перегрузок, практически.

Очень интересно заглянуть в будущее 😃
Будем ждать развития Ф5Ж!

karmann
Павел_Филиппов:

Киньте пожалуйста ссылочку на первоисточник

olgol:

Размах ограничили 4м, если я не ошибаюсь

У кого есть ссылочка на Правила?? 😮

Palo_Lishak
karmann:

У кого есть ссылочка на Правила?? 😮

U menja jest, no eto bylo cut-cut inzmeno v teceniji diskusii v nekotorych punktach >>>
www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J_5.5.10.pdf
Final Version of FAI-F5J rules ja vkljucu na moj web site kogda pridjot ot FAI-secretary

Palo

Serpent

Видится мне стая гипертрофированных до 4х метров в размахе комнатных резиномоторок с малюсенькими моторчиками и батарейками. AVA в электроварианте взлётным весом килограмм…

Palo_Lishak
vity:

… но главное за высоту будут отниматься очки!
PS: надеюсь на комментарии людей более компетентных в этих правилах 😉

Ne ocen slozno - posmotrite na kartinku iz sevodnjasnej trenirovky i poprobujte vyscitat moj rezultat >>>
Korycnevyj punkt ON znacit - ja vkljucil motor, korycnevyj punkt OFF znacit, motor vykljucen. Krasnyj punkt znacit FAI vysotu…
Motor ne rabotal dlinneje cem 30 s, znacit, poljot normalnyj… FAI vysota 213 m, poljot 603 s . Rezultat cledujuscij:
1/ za vysotu ja kaznovan -0,5 x 200 pljus -3x13 = -(100+39) = -139 ocek
2/ za poljot 600 -3 = 597 ocek
3/ za tocnost posadky 0, potomu sto poljot dlinnee cem rabocie vremja
TOTAL: - 139 + 597 + 0 = 458 ocek

Lёlik

Похоже грядет буря эмоций и обсуждений.
Во всех классах стараются повыше взлететь, а здесь мастера F5J похоже перейдут на эшелон метательных F3K.
Неожиданно для меня, однако.

Serpent

Периодически возникающим спорам (кто круче летает) между J-шниками и метальшиками наконец то пришел конец. Любителям летать в пузырях и болезненно воспринимающим недооценку полутораметрового размаха дан вполне приемлимый выход. Причем вполне адекватный - попробовать научиться стабильно выпаривать с практически нулевой высоты.
И не надо никаких сварочников, суперпрочных лонжеронов и т.д. Только руки, голова и немного удачи!

MihaD

Хорошие, интересные правила.
Есть два “но”:

  1. Зрелищности нет, потому что без компьютера даже примерно не понятно, кто выиграл в туре.
  2. Сложность судейства. Даже не сложность, а необходимость наличия отдельного обработчика результатов, оснащенного оборудованием. И после каждого тура - очередь “на анализы”. 😃
PABAH
MihaD:

Хорошие, интересные правила.

Ежели только вместе с этими требованиями появится возможность в реальном времени на табло отображать телеметрические данные с каждого самолёта находящегося в небе + интерпретированные судейским компом данные о его занимаемой позиции (если это возможно высчитать).

Тогда и ставки не грех принимать тут же 😈

asw
PABAH:

Ежели только вместе с этими требованиями появится возможность в реальном времени на табло отображать телеметрические данные с каждого самолёта находящегося в небе + интерпретированные судейским компом данные о его занимаемой позиции (если это возможно высчитать).

Тогда и ставки не грех принимать тут же 😈

именно эту идею я толкал тут пару лет назад, табло с текущей телеметрией обращенное к зрителям повысит зрелищность и азарт, в принципе матчасть позволяет , оборудование уже
почти доросло… например мой пультик говорит на какой высоте сейчас планер. осталось связать пульт с судейским компом и все

Palo_Lishak

Nado nemnožko podozdat… vsjo budet. Perevod FAI vysoty v realnom vremeni na tablo sevodnja vozmoznyj. No - vo pervych - my dolzny proverit dannye BASIC PRINCIPLE OF THE RULES. Esli REFERENCE ALTITUDE budet 200 m ili chvatit 150 (kak v F3J), esli kaznovanije za vysotu -0,5 tock do 150 ili 200 m i potom -3 tock za kazdyj metr povyse adekvatno, esli posadka v krug 1 m budet za 100 ili chvatit za 50 …
Dolzny poprobovat v vozduche… Prichodite letom v Slovakiju. V tecenije 6 dnej tri dni letat budem. August 7-th na Delta letalisci Dubnica, August 11/12-th nedaleko na letalisci Trnava (Boleraz). Malciki iz Ukrajiny ure registrirovalis… My rady privetstvujem vas…
www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J-FAI_00.html

Serpent

Черт, не вовремя я дом покупаю - сезон пропал…
Можно было бы попробовать вернуться в спорт - как раз тот класс и именно те правила, по которым мне хотелось летать.

asw:

осталось связать пульт с судейским компом и все

Думаю, что отдельная приблуда для контроля и выдачи результата онлайн не заставит себя ждать.
И стоимость её вряд ли будет слишком большой, зато оно будет независимо от аппаратуры.

PABAH

Ну тогда придется в правилах писать обязательное требование к минимуму телеметрического оборудования обязательного для участия. Либо арендовать у организаторов на время участия. Но что б всем зато одинаковое.

Serpent

Таймер/барометрический логгер с выдачей на wifi даже в малой серии вряд ли будет стоить больше сотни евро. Если только высокие инстанции (!) не захотят на этом нажиться и не пролоббируют единственного лицензированного производителя…

Lёlik

Класс получится интересным.
Смущают только Слишком разные, Неравные начальные условия по высоте старта, пусть даже по выбору пилота.
А неравные н.у. - главный признак “азартной” игры (карты, домино и пр.), т.е. это получается не спорт вовсе.
В спорте стартовые (нач.) условия должны быть у всех почти равными, а уж дальше - кто кого… Представьте, что в футболе одна команда выставит 11 чел., а другая 19 или ворота у одних в два раза меньше, чем у других, что ж будет? Или боксер в 120кг выйдет против 70кг. Ну не должно быть такого и никакой пересчет очков не поможет.
Хотя в азартные игры играть тоже забавно.😃
Класс очень нравится, уже хорошо, что ФАИ работают над правилами, я полечу по каким примут.

Komandante
asw:

например мой пультик говорит на какой высоте сейчас планер

Нее, Александр. Не согласен. Выводить нужно не через пульт пилота, а сразу судьям и на табло. Иначе не совсем спортивно получиться - полет с варио.

asw
Komandante:

Нее, Александр. Не согласен. Выводить нужно не через пульт пилота, а сразу судьям и на табло. Иначе не совсем спортивно получиться - полет с варио.

альтиметр и вариометр- две большие разницы

Serpent
Lёlik:

Класс получится интересным.
Смущают только Слишком разные, Неравные начальные условия по высоте старта

А в чем неравенство то? В идеале для получения максимального результата старт с высоты безопасности +1 см.
Вот только многие ли выпарят с неё?

Lёlik
Serpent:

А в чем неравенство

Видите ли, выбор у спортсменов - от 3 до 200 м - это слишком большая разница, т.к. высота это тот параметр, который прямо влияет на результат. По-моему ничего подобного раньше нигде не было. Вот в F3J хоть леера одинаковые, да и в других классах стартовые высоты так или иначе жестко регламентированы своими правилами.
Но будет интересно! Множество вариантов тактики, удача, азарт - может это то, что многим из нас так не хватает?😃

Komandante
asw:

альтиметр и вариометр- две большие разницы

Ну если откинуть сигналы и вертикальную скорость и вектор скорости, то и в том и другом случае пилот получает доп. информацию по состоянию планера от прибора…

asw
Komandante:

Ну если откинуть сигналы и вертикальную скорость и вектор скорости, то и в том и другом случае пилот получает доп. информацию по состоянию планера от прибора…

с чего Вы взяли что он ее получает?
пульт и пилот-две большие разницы

Palo_Lishak
Serpent:

барометрический логгер с выдачей на wifi даже в малой серии вряд ли будет стоить больше сотни евро…

Logger RC-ALTI-basic sejcas stoit 75 EUR, logger RC-ALTI-pro s peredatcikom dannych na zemlju po fr. 433 MHz sejcas stojit 100 EUR…
Eto sravnimo s cenoj speed controllerov… No motor, batareji, reduktor - konecno i model - vychodit desevle cem v klasse F5J-EURO a ne sravnimo desevle cem v F5B.😉

Serpent
Lёlik:

Видите ли, выбор у спортсменов - от 3 до 200 м - это слишком большая разница

Да, но это выбор спортсмена. Т.е. каждый решает САМ, а не ориентируется на толщину кошелька при выборе крепости лонжерона, силе мотора, ESC и батарейки…
Что мне нравится в этой редакции правил, так это их попытка уравнять шансы, противопоставить технику тактическому выбору, опыту, умению и желанию рискнуть…