Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Механизм элеронов

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте, Мой E-Hawk1500 дошел до такого состояния, что пора сделать "капитальный ремонт" Вот по ходу дела придумал механизм для элеронов ...

  1. #1

    Регистрация
    28.04.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    40
    Сообщений
    52

    Механизм элеронов

    Здравствуйте,

    Мой E-Hawk1500 дошел до такого состояния, что пора сделать "капитальный ремонт"
    Вот по ходу дела придумал механизм для элеронов полностью скрытый внутри крыла:



    Желтая - серва
    Красная - тяга, согнутая градусов на 35-45.
    Зеленый - корпус из стекло текстолита
    Белые - прокладки из тонкого пластика
    Синяя - мягкая пружинистая прокладка (опционально).

    Соображения такие:

    Тягу берем от хавка же, т.е. она ровненькая никелированная (полированная).
    Корпус делаем из стеклопластика или из просто пластика, например от коробочки от компакт-диска.

    Белые прокладки - из тонкого пластика, например из пластиковой бутылки, ну или там баночки из под сметаны. Обратите внимание, что конец тяги выступает за край прокладок, чтобы не царапать их.

    Синюю прокладку решил уже не делать, так как не нашел подходящего материала. двусторонний скотч вроде и пружинит, но больно мягко, да и толстый он.
    Ну и смазать надо, конечно.

    Как думаете, "взлетит"?

    ЗЫ: Да трение есть, но оно же много где есть, в боуденах, например. Та же Z-образная петля - там же тоже трение...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Люфты в этой конструкции замучают. Но плюсы есть, никогда не выломает редуктор у сервы, максимум загнет тягу и все.
    Скользящий узел надо выполнить особенно качественно. Например из текстолита. Внутрь силиконовой смазки, там меньше люфтов будет.
    Белую трубочку тоже надо посерьезнее, и тоже на смазку.
    В таком механизме есть большие потери на трение. Элерон под нагрузкой отклонять будет труднее. Но если выполнить качественно, вполне неплохое решение.
    Но классика проще и надежнее.

  4. #3
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    так подобное уже существует давно, только ось вращения располагают под 45 градусов к задней кромке.
    за счет этого отклонение согнутая под 45 град. тяга работает, в пределах тебуемого диапазона почти без люфтов.

  5. #4

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,122
    Тут фото подробные интересные фоты и кадры

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.04.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    40
    Сообщений
    52
    так подобное уже существует давно, только ось вращения располагают под 45 градусов
    Вы имеете ввиду Z-образную петлю, как описано в книге В.Е.Мерзлин "Радиоуправляемые модели планеров" (ссылку на тему с обсуждением чего-то не могу найти). Я вижу две проблемы той конструкции:
    - во первый, слишком сложно, в домашних условиях не сделаешь. а если и сделаешь, то действительно люфты будут - огого.
    - во вторых, ну есть эта хитрая петля. ну что она дает, от нее идет тяга. а куда ей идти, машинка (с рычагом) в таком как нужно положении все равно в крыло не влезет.
    - ну и если разобраться в кинематике - там тоже самое трение присутствует.

    Теперь как планирую бороться с люфтами:

    Нужно корпус изготовить точно. Корпус - из четырех деталей: верх, низ и две боковушки. вот толщину этих боковушек планирую подбирать наклеивая на них скотч (слой за слоем). потом корпус стянуть: просверлить отверстия, например, и стянуть нитками (ну и проклеить для верности).

    Тут фото подробные
    Ух ты. Вселяет уверенность. Еще бы описание найти...

  8. #6

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Поздравляю с изобретением велосипеда под названием RDS.
    Он давно придуман и применяется как бы не соврать уже лет 30.

    Люфты ровно как и повышенное трение от неумения правильно готовить.

  9. #7

    Регистрация
    28.04.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    40
    Сообщений
    52
    Поздравляю с изобретением велосипеда под названием RDS
    Спасибо . Все равно ж приятно, что сам придумал... Выглядел на фотках, что ось с сервой стоят под углом. Проникся этой идеей...

    Люфты ровно как и повышенное трение от неумения правильно готовить
    Как правильно то?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,761
    Даже имея в голове полную картину, ответа в два слова дать не смогу.
    На самом деле механизм прост, но все очень взаимосвязано и объяснять как правильно сделать например пенал без объяснения как его правильно ориентировать в теле элерона будет полуответом. И так далее по всей цепочке.
    Реализовывая же полузнания народ потом плюется - пробовал мол RDS, фигня полная.
    Использую этот вид привода на своих планерах давно и успешно. А именно: две штуки Aegea, Супра, мини Супра, Джин(малоизвестен), металки не помню в каком количестве.
    Информации в сети много, но в основном на английском. Общие принципы, кинематика, расчет углов, редукции, применяемые материалы, технологии изготовления. Прочитал все что попадалось, но к сожалению не все сохранял и тем более не систематизировал.
    От наших ветеранов только слышал что пробовали ставить на копии чтобы скрыть привода.

  12. #9

    Регистрация
    28.04.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    40
    Сообщений
    52
    Ага, уже нагуглил pdf-ок. Сижу, читаю.... С английским проблем нет...
    Вчера собирал на досочке пробный вариант, так что основные косяки вроде прочуствованы. Понятна необходимость наклона оси с сервой, и то что вместо трубки, которая у меня белая, лучше сделать вертикальную прорезь.

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Гистерезис.

  14. #11

    Регистрация
    28.04.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    40
    Сообщений
    52
    Сделал. Работает. Летает. Я доволен.
    Люфтов нет, уж во всяком случае не сравнить с тем что было на тягах и кабанчиках из комплекта планера. Делал без всяких пластиковых прокладок, просто из стеклотекстолита, набил потом смазкой. Есть фотки процесса, но хочу в отдельной теме описать всю переделку своего eHawk сразу.

  15. #12

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139
    Как бы простенько велоспицу с осью сервы состыковать? Может какой термоусадкой можно? Подскажите гуру?

  16. #13

    Регистрация
    28.04.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    40
    Сообщений
    52
    Как бы простенько велоспицу с осью сервы состыковать
    Берем качалку сервы, обрезаем так:



    Берем фломастер, отрезаем носик, и пропиливаем так:



    Защелкиваем на качалку:



    Обжимаем термоусадкой. Нужно не перегреть, а то и сам фломастер усядет (я так один испортил):



    Черный носик фломастера вклеиваем в красный, предварительно зашкурив, конечно (внутреннюю поверхность красной части шкурим надфилем).



    Саму ось тоже нужно вклеивать, просто так не держится - прокручивается. Вклеиваемую часть оси также нужно хорошенько зашкурить 80-ткой или надфилем чтобы лучше приклеилась:



    Я вклеивал ось прямо на крыле, механического тримминга не получилось, да и не особо нужно. Серву подключаем к приемнику, включаем питание, сбрасываем на передатчике все триммеры и субтриммеры - серва встает в нейтральное положение. Вклеиваем ось, элерон фиксируем скотчем. Выключаем серву и оставляем клей сохнуть.

    Последний раз редактировалось stalcer; 09.05.2011 в 21:15.

  17. #14

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139
    А какой клей можно использовать чтобы пласмассу с металом хорошо схватило?

  18. #15

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Махачкала
    Возраст
    45
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от stalcer Посмотреть сообщение
    Ага, уже нагуглил pdf-ок. Сижу, читаю.... С английским проблем нет...
    Вчера собирал на досочке пробный вариант, так что основные косяки вроде прочуствованы. Понятна необходимость наклона оси с сервой, и то что вместо трубки, которая у меня белая, лучше сделать вертикальную прорезь.
    Сбросьте сюда то что нашли по этой теме, а то что то ничего не могу найти.

  19. #16

    Регистрация
    28.04.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    40
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Bloks Посмотреть сообщение
    А какой клей можно использовать чтобы пласмассу с металом хорошо схватило
    Я эпоксидкой клеил. Вообще-то в клеях я не специалист... По-моему, главное хорошо пошкурить (грубой шкуркой) и обезжирить (т.е. желательно и не прикасаться (жирными) руками после шкурки).

    Цитата Сообщение от HunterFX Посмотреть сообщение
    Сбросьте сюда то что нашли по этой теме
    Ищите во вложении (RDS.zip) Это PDF на английском.
    Вложения
    • Тип файла: zip RDS.zip‎ (144.7 Кб, Просмотров: 100)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. механизм складывания крыла
    от dauntles в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.12.2010, 01:48
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.12.2010, 20:11
  3. Удобный механизм подбора запчастей для T-REX'ов на www.readyheli.com
    от morro_lucky в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.10.2010, 15:30
  4. механизмы складывания крыльев
    от pentajazz в разделе Другие
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 23.08.2010, 01:11
  5. Ответов: 40
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 00:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения