Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Soprano

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; [quote] Когда же Soprano полетит? Жду с нетерпением твоего рассказа [quote] Сопрано - полетел. Первые впечатления от двух дней полетов ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Soprano

    [quote]
    Когда же Soprano полетит? Жду с нетерпением твоего рассказа
    [quote]

    Сопрано - полетел. Первые впечатления от двух дней полетов на выходные:
    При переходе с Каллистика на Сопрано ощущение, как-будто пересел из легковушки на КаМАЗ.
    Аэродинамическое качество однозначно - выше, причем, намного. Поведение в воздухе - величавое. Как истребитель отличается от бомбардировщика, так и эти два планера.
    Специфичен пуск с катапульты в ветер 6 м в сек. Каллистик запускался с рыболовной резинки - 2 штуки по 20 метров, сложенных вдвое. Эспандерный шнур в оплетке для него был слишком сильный. Попытка запустить с той же катапульты и Сопрано закончилась неудачей, - при наборе высоты резинка не сжималась, а наоборот еще растягивалась, пока не порвалась. Планер благополучно посадил.
    В ход пошел шнур - 25 метров 5мм. При наборе высоты после первоначального сжатия он тоже начал растягиваться. Но его оплетка - сработала как предохранитель и на 70 метров планер поднялся легко. Первый день полетов показал - рекомендуемая центровка великовата, по крайней мере - для ветреной погоды. На второй день был установлен вариометр и добавлено 40 г свинца в нос. Стало лучше.
    Больших достижений в первые дни не было. Сильный ветер - до 8 м в секунду сдувал потоки. Да и надо привыкнуть к такой махине. С руки одному запускать - это, пожалуй, максимальный размер - трудно одной рукой удерживать крыло от порывов ветра.
    В отличие от Графита, где антенну пришлось выносить из фюза, - у Сопрано в хвостовой трубе из стеклопластика только полоски усиления - угольные. Поэтому антенну можно смело оставлять внутри. Колпак носа и его ботинок - тоже в передней части из стеклопластика, так что антенна вариометра тоже внутри фюзеляжа. У Сопрано меньше мидель и чище выполнен задний конец фюза. По субъективным ощущениям - намного более летуч, чем Графит.
    Моя развесовка:
    Модель пустая - 1010 гр.
    Борт - 220 гр.
    Балласт - 200 гр.
    Итого - 1430 гр.
    Для сравнения - Графит пустой весил 1600 гр.

    Интересна реакция на спойлер - воздушный тормоз. В отличие от крокодила на механизированном F3J крыле - тормозящая сила меньше, а резкое падение подьемной силы крыла - очень велико. Требует аккуратного обращения и пока плохо компенсируется микшером на руль высоты.

    Цельноповоротный стабилизатор имеет приличное плечо но очень маленькую площадь относительно крыла. Поначалу - непривычно, там - посмотрим.

    Несмотря на сильный ветер пару термиков все-же поймал и 200 метров высоты были моими. Но ветер не дал ими распорядиться как следует. Как все относительно! 200 метров на этом планере кажутся субъективно как 100 на Каллистике.
    Полеты продолжим.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Это он?
    Soprano RES

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Он.
    Только начинка у меня другая. Две HS85MG на рули и HS85BB на спойлер. Приемник Футабовский 149 и вариометр. Батерея в 1 ампер-час из комплекта Футабы 9С.
    И пленка у меня вся синяя прозрачная, а не разноцветная как на ссылке.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет!!!
    Сравнивать Графит и Сопрано немножко некорректно.
    Графит это универсал F3B - F3J да и F3F собственно. Он рассчитан для полетов в любой атмочфере. От Штиля, до сильного плотного ветра.
    Сопрано чистый F3J. Посему ему и положено лучше парить.

    у Гаврилки есть аналог Сопрано - AVA (я не рекламирую его модели)

    http://airplane-model.com/ava.html

    Ее очень любят Американцы.
    Володя, а у тебя не Американские корни, случайно??
    Любишь без-элероновые модели?? Чем они привлекательны ??
    Без обид, просто интересно мнение.

    С УВ.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    IMHO надо было версию с закрылком(закрылками) заказывать, тормозит "правильно" и можно режимами баловаться: взлет, скорость, парение.

    А вообще с почином, скоро тоже буду Гибрид с мотором собирать

    Добавлено

    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Всем привет!!!
    Сравнивать Графит и Сопрано немножко некорректно.
    Графит это универсал F3B - F3J да и F3F собственно. Он рассчитан для полетов в любой атмочфере. От Штиля, до сильного плотного ветра.
    Сопрано чистый F3J. Посему ему и положено лучше парить.

    у Гаврилки есть аналог Сопрано - AVA (я не рекламирую его модели)

    http://airplane-model.com/ava.html

    Ее очень любят Американцы.
    Володя, а у тебя не Американские корни, случайно??
    Любишь без-элероновые модели?? Чем они привлекательны ??
    Без обид, просто интересно мнение.

    С УВ.
    Американцы "любят" потому что у них такой класс моделей есть, там закрылки запрещены и только 3 серво машинки разрешены.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Американцы "любят" потому что у них такой класс моделей есть, там закрылки запрещены и только 3 серво машинки разрешены.
    Тогда понятно. Не знал я про ето.

    А как по мне скучно как-то без элеронов.
    С Ув.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Володя, а у тебя не Американские корни, случайно??
    Любишь без-элероновые модели?? Чем они привлекательны ??
    Если копнуть глубоко, то корни, наверное, украинские. В Киевской области один из райцентров одноименный с моей фамилией.

    Крыло без механизации чище аэродинамически, потенциально обеспечивает большее аэродинамическое качество. Но уже диапазон скоростей.
    Хотя начинал я с самолетов с элеронами - там это маневренность. А здесь зачем?
    Просто, в последние полтора года меня особенно привлекают полеты на продолжительность и на расстояние. Причем, продолжительность в часах, а не минутах. Ну, - нравится мне это, не смогу объяснить - почему. А в этом случае элероны не нужны. Хотя с ними - управлять легче.


    Добавлено

    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Сравнивать Графит и Сопрано немножко некорректно.
    С точки зрения спортивной - может быть. А с другой - вполне можно и сравнивать. Спрашивают же: что будете пить - виски, джин, сухое?
    И человек - выбирает, т.е. сравнивает.
    К моим интересам Сопрано ближе, чем Графит. Понял я это несколько позже, чем следовало бы.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Поддерживаю!!!
    И чистое крыло поддерживаю, и продолжительные полеты поддерживаю!!!
    И с выбором, тож правильно... о них не спорят..
    Это я такой дотошный потому что сам не подготовился как надо к сезону... Вернее модель стукнул в самом первом старте сезону...
    .. и вместо рассказов о полетах бред несу...

    с Ув.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    vovic так держать…100% поддержка.......очень хорошо пишешь…читать приятно…..жду продолжения….

  13. #10

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Классе в четвёртом купил в Детском мире набор-посылку - планер А1.
    Собрал, попускал, а потом увлёкся кордовыми и по сей день......
    А вот почитал твои Володя посты и начал подумывать, а не купить ли тоже Calistic
    Был в воскресенье на нашей клубной площадке - коллега планер (правда большой - размах больше 3-х метров) пущал. Затягивали другим большим самолётом (копия сельхозсамолёта времён ГДР).
    Так вот летал без вариометра и ошибся в определении высоты - упустил, планер ущёл в небытиё

    Спрашиваю - зачем так высоко завёл - а он отвечает :"Высота манит"
    Вот такая лирика
    С уважением

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    После прошлых выходных, когда два дня был полный штиль, - вдруг выяснилось, что мои эрзац - резинки без ветра поднять Сопрано не могут.
    Срочно заказана на Башне фирменная резинка, а планер пока отложен на пару-тройку недель. Вернулся к Каллистику.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Фирменная резинка Hi-Start от Динафлайта совсем преобразила старт. При небольшом ветре 3 - 5 метров в секунду Сопрано легко выходит на 150 метров высоты. Но даже в штиль - 100 метров - легко. Парашутик действительно удобнее флажка - подтягивает леер на старт. Если.... ветер не меняется.

    Со 150 метров в полностью атермичную погоду планер летит 7 - 8 минут. Если даже один поток зацепить - легко уходит на высоту и вылетывает до получаса.
    Есть и минусы. Во-первых - в сильный ветер планер сдувает. В пятницу был 7 - 8 с порывами до 12 метров в секунду. Отлетал с трудом, больше внимания на борьбу с ветром. Под конец дня приложил таки планер на посадке. Отломил ушко у консоли. За субботу починил и в последующие дни - снова на поле.
    Второй минус - после полетов под дождем, а такое иногда бывает, пленка по местам стыка с кевларово-угольным носиком отслаивается. Причем не сразу - а на следующий день.Требуется проглажка утюжком. При полетах в сухую погоду - все ОК.
    Еще, при посадках в траву с выпущенным спойлером, - с полетами семена пырея набираются в пазухи под спойлером - надо в конце полетного дня их оттуда выдуть.

    Но - есть и плюсы. Диапазон полета по дальности - просто жуть. На удалении в километр - планер еще хорошо видно! Аэродинамическое качество - просто фантастика.
    Научился сажать с выпущенным спойлером. Фокус в том, что надо задрать нос перед выпуском спойлера и замешать на руль высоты канал спойлера миксером в передатчике. Эффект не хуже "крокодила"! Хотя - удивительно. По размаху - спойлер занимает примерно четверть всего крыла. Но эффект - очень впечатляющий.
    Большой планер, заброшенный на большую высоту позволяет продолжить изучение термиков. Пока я их для себя разделил на две категории - одни привязаны к месту, другие - к ветру. Т.е., пока термик - ствол - он "зацеплен" за землю. Как он оторвался в пузырь - он полетел с ветром. Влет пока два типа не различаю. Часто бывает - пока разберешся - а он уже тю-тю.


    Добавлено

    Вчера задействовал спойлер не только на посадке. Пока настраивал микшера и воевал с запутавшемся в бурьяне леером - нервишки возбудились. Поэтому, поймав хооороший термик - немного расслабился. Зря. На высоте в 550 метров (надо заметить, несмотря на более 3 метра размаха - зрение уже напрягать надо) вдруг заверещал передатчик - кончились батареи. Обычно я поглядываю на вольтметр передатчика и до верещания сигнализации дело не довожу. А тут - забыл про все - такой поток. 2 минуты на посадку у меня есть. А поток мощный - как потом оказалось по бортовому журналу вариометра - 3 метра в секунду скороподьемность планера была. Попытка плавно опустить планер к успеху не привела. Тогда перевожу в пикирование с углом снижения градусов 70. Выпускаю спойлер на максимум и слушаю тональность вариометра. Через 100 метров снижения тон установился фиксированный и ниже уже не опускался. Так пикировал до 50 метров высоты, а потом посадил быстренько от греха. Батарея передатчика успела дойти до 8 вольт (сигнализация включается на 8,4 вольта).
    Бортовой журнал сказал, что максимальная скорость снижения составила всего 11 метров в секунду! Это при почти отвесном пикировании. Субьективно, когда в пике убираешь спойлер - планер резко ускоряется, как будто его с резинки пульнули.
    Когда брал Сопрано - несколько сомневался, что спойлер будет эффективен. Оказалось - его размещение в зоне максимального разряжения на профиле крыла приводит к многократному превышению погонной эффективности торможения, в сравнении с закрылками. Так что версия планера со спойлером привлекательнее, чем с закрылками.
    Конечно - для меня.

    Добавлено

    Про птиц уже писали, но я добавлю.
    Ласточки!
    В пятницу вечером парил над Белым Колодцем. Штиль. Сплошная облачность, но тепло. Внизу заканчивают тренировки раллисты. В выходные проходил Чемпионат России по ралли-кроссу. Неподалеку прошли дожди, но карьер почти не задели. Нагретый за день карьер, да еще пыль, поднятая раллистами создают неровномерно возникающие и исчезающие слабенькие термики. С трех стартов вылетать больше 15 минут не получалось. Воздух - полумертвый. Никаких коршунов и близко нет - поздно уже.
    После третьей малоуспешной попытки обратил внимание на рой ласточек, постоянно перемещающихся над карьером. В немецкой книжке я читал, что по ним можно определять термики. С четвертого старта сразу иду к ним в гости - точно, - тянет вверх. Слабенько, но есть. Минуты через три рой распадается, но я свои метров 50 высоты уже набрал. Через пару минут эти же ласточки образовали рой в другом конце карьера. Я - туда. Точно, и здесь воздух держит! Потоки короткоживущие и невысокие - но есть. В общем, так я и пролетал с половины седьмого до половины девятого. Выше 250 метров не поднимался, а большую часть времени в районе 100 метров. За два часа непрерывного полета - на Сопрано я еще так долго не летал, задубели суставы и шея. Но я терпел. В конце таки кончился аккумулятор передатчика - пришлось садиться.
    Ласточки, в отличие от крупных птиц никак не реагируют на планер. Он им пофиг. Они летают на скоростях раза в два-три быстрее планера.
    Я вот только не понял, они летят в термик, потому что там поднимает мошкару от земли, или наоборот, - они видят эту мошкару глазами и летят в термик ужинать? Но как можно эту мелюзгу вообще разглядеть?

    ps А раллисты, наверное, смотрели на планер с недоумением - нафиг он два часа парит над карьером?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам soprano ii
    от Prof в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.08.2010, 08:09
  2. Soprano II 40
    от Prof в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.08.2009, 00:04
  3. ava vs Soprano
    от Stalker в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 18:43
  4. Soprano, Blizzard, Hybrid?
    от PizzaHunter в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.06.2006, 21:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения