Condor Magic Evo4

Serpent

Давно и долго собирался разжиться планером с полной механизацией крыла, но всё руки не доходили. В последнее время этот зуд снова проявил себя, причем захотелось что нибудь метра в 3-4.
Белое и красивое.

Планеров в интернет магазинах - хоть отбавляй, можно выбирать по форме, цвету, цене, размеру и т.д.
Но у меня было несколько ограничений:

  1. Размер ящика. В мой Мерс Ашку ничего длиннее 1.45 не лезет - это предел. Возить ящик по диагонали над сидениями не хочу, можно конечно снять и заднее, и переднее сиденье (в Мерсе А-класса снять сидения - 2 мин на каждое), но а если ехать не одному? Да и лень каждый раз дергаться. Значит либо размах 2.80 - так Эллипсоид уже есть, либо крыло из 3х частей, либо размах 3-3.30 и сьемные законцовки.
  2. Цена. В связи с покупкой дома денег нет. Не то чтобы совсем нет, а нет и не будет. Т.е. они есть и (надеюсь) будут еще, но здравый смысл подсказывает, что им можно найти лучшее применение, чем очередной планер, когда эти тушки и так вешать некуда.
    Поэтому планер должен быть бюджетным. Совсем бюджетным 😵, лучше даром. Поэтому композиты отпадают как класс (хотя уже давно хочется попробовать).

Взгляд вроде упёрся в рейхардовский Сириус, но что то в душе взбрыкнуло. Во первых, один райхардовский планер (Эллипсоид) в ангаре уже есть, во вторых их похоже сейчас берут все, а на модной игрушке летать почему то не захотелось (как бы хорошо она не летела), в третьих - хочется чего то полукопийного ну или хотя бы внешнего подобия настоящего планера, а не стилизованной и оптимизированной “машинки для полётов”.
Двух_с_половиной метровики имени китайского авиапрома типа ASW28, DG1000 и прочие не рассматривались в силу малого размера, узкой хорды и (по слухам) явного неумения летать кроме как по баллистической траектории.

Серьёзно смотрел на 4х метровый DG808S того же самого (FlyFly) китайавиапрома (этот вроде летит - видать против размаха не попрёшь), но:
а) убивает необходимость для перевозки покупать кофр для установки на крышу (напоминаю про длинну моего недоМерседеса)
б) в мои 55 у меня даже после резкого броска металки плечо часто болит, а 4х метровый лайнер весом килограмма в 4 с половиной я, пожалуй, могу и не толкнуть как надо для успешного старта (запускать планируется только с руки). От мысли, что рано или поздно плечо при броске стрельнет и заболит, а в связи с недостатком скорости после такого точка в 3х метрах передо мной упадёт и рассыпется 4х метровый кусок китайского бальзового забора, привел в уныние и заставил отказаться от идеи осчасливить себя покупкой этого явного лидера по соотношению цена/размах в классе 4х метровиков.
Опять же - 4 м это уже и мотор другой категории, который мои 3S батареи вряд ли потянут, а хоелось бы сохранить унификацию (если только 2 ставить последовательно, до 6S), машинки другие (а у меня старые запасы не использованы), ну и так далее…

Случайно вспомнил, что когда то долго и внимательно на Ютубе рассматривал видео про еще одно китайское чудо, стоящее несколько особняком от обычной продукции FlyFly - планер Condor Magic. Планерок не копийный, но с закосом под него - т.е. внешне похож на настоящий, размер крыльев чуть больше стандартных для FlyFly 2.5-2.6 - аж целых 😃 3м., и, (что намного важнее) имеет бОльшую хорду (и поэтому вроде летит).
Немаловажно, что неиспользованных комплектующих, пригодных для 3х метровика, при подготовке к переезду найдено на 2 планера вперёд, поэтому дополнительных расходов практически никаких (разве что хороший ESC придётся докупить). В общем - вроде как раз то, что душа хочет, а карман и обстоятельство - полностью позволяют.
Отзывы про качество изготовления модели достаточно противоречивы, судя по этим отзывам качество где-то на уровне средне-китайского (типа - как повезёт), но в умелых руках мастеров клея, стамески и пластыря оно похоже летит.
Причем что хорошо - летит немного быстрее моего Эллипсоида (хорошо для ветренной погоды, когда ни пена, ни Эллипоид уже не летят толком), но в то же время значительно медленнее, чем узкокрылые китайско-баллистические Вентусы, ASW, DG1000 и прочие. Якобы (по слухам) девайс не падает совершенно без предупреждения на малой скорости, а ведёт себя вполне предсказуемо и комфортно. Ну и плюс - те самые закрылки, с которых и начинал (правда подвешены они сверху и отклоняются в связи с этим градусов на 15), но народ перевешивает снизу и угол отклонения запросто становится 90град - значит можно садиться на поле, размерами значительно меньше футбольного.

В общем - пошел на швайгхофер и заказал… Тем более, что цена совсем смешная.

BK Condor Magic Evo4 E-Version 3000mm 125.90
Versandkosten: 15.00
Total EUR: 140.90

Вечером оплатил, утром пришел трек на экспресс доставку (вот у кого надо учиться работать).

Придёт - буду потихоньку собирать, тем более, что в моделке теперь можно хоть 6ти метровиками заниматься, места хватает…

Serpent

Да, конечно.
Площадь 50,40 дм2 Из той информации, что я нашел в сети, планер собирается в 2550-2800.
Это получается ~ 52-55гр/дм. Для трёхметровика совсем не плохо. Не паритель, но и не сосем кирпич.

Для слаботермичной погоды у меня есть Эллипсоид…

Serpent

Приехал сегодня ящик.

Всё содержимое коробки в каркасе, ничего не болтается (не считая мелочевки в мешочке), достаточно хорошо обёрнуто в мягкую упаковку и запаяно по мешкам.
Примерно вот так:

Внутри солидно упакованная тушка, крылышки, стаб и руль высоты, фонарь внушительных размеров, законцовки крыльев и всякая мелочевка…
Понравился размер кокпита, ибо разместить можно всё, что душе угодно.
Не понравилось то, что вся обрешетка уже вклеена - нет простора фантазии, сам я разместил бы по другому, да и клеил бы каркас не на смолу, а на Клейберит.
За вклейку моторамы хочется сразу дать по рукам:
www.fotomem.ru/albums/…/12.html

Крылья сами по себе внушают:

Набор обшит бальзой всплошную и обтянут ораковером. Бальзу перед обтяжкой зашкурили, но не до конца, а после зашкуривания похоже небрежно транспортировали на обтяжку - есть несколько глубоких рисок и несколько небольших мест с заметной фактурой дерева под плёнкой. В целом качество на 4 с минусом, по крайней мере с учетом цены - сойдёт.
Закрылки надо перевешивать (подвешены сверху, угол отклонения вниз градусов 14-17). Элероны можно оставить на родном подвесе.

Штырёк для крыльев. Хороший такой штырёк… 😁

Содержимое коробки на столе:

Проблема номер один (для разминки) - фюзеляж и как он лежит на столе. Не падает, гад! Оттого не падает, что хвост у него тяяяжелый… В месте крепления стаба закладные залиты смолой объёмом примерно в добрую рюмку. 😵 И это явно не единственное место, куда пошло много лишней гадкой смолы с каким то наполнителем.
Кстати, всё остальное (кроме хвостовой части фюза) приемлемого веса. по крайней мере на вскидку (батарейка в весах села, взвешивание переносится на завтра).

Проблема номер два (посерьёзнее) - трещины с обоих сторон в хвосте, вдоль месте вклейки боуденов в хвосте фюзеляжа:


Что они там делали и как что пихали туда - непонятно.

По данной проблеме написал в магазин, подожду что ответят.

iurka

грустно. Чисто для хорошей динамы будет аппарат. И основное использование механизации- чтобы не убить на посадке. С таким хвостом он еще на пол кило тяжелее будет, чем планировалось…

Страшно далеки они от народа. В смысле, производители от понимания, каким должен быть планер.
Но аппарат красивый! Что да, то да.

Brecket
Serpent:

Штырёк для крыльев. Хороший такой штырёк… 😁


.

Это же БЖШ!!! 😎😃😂

Komandante
Serpent:

В месте крепления стаба закладные залиты смолой объёмом примерно в добрую рюмку.

Дремель и наждачка наше все! На Пассере смело убрал лишку - летает. А вот трещины - это печально, но то же лечится.
А аппарат красивый!

Brecket:

Это же БЖШ!!!

Можно заменить на БУШ или БКШ 😃, сразу будет граммов 80, а то и 100 экономии

Евгений_Николаевич

По поводу веса. Все ли правильно? Тушка 1200гр. Как вы считаете, общий вес 2500 - 2800г. Нужели начинка даст 1300 -1600г. Я думал начинка составит около 600-700г. Соответственно общий вес около 2000г. Нагрузка 38-40г/дм?

iurka

нет, вопрос в том, сколько свинца придется вставить в нос для нормальной центровки… 😦

Serpent
Komandante:

Можно заменить на БУШ или БКШ 😃, сразу будет граммов 80, а то и 100 экономии

Да сам штырёк то менять и не обязательно, вес 59 грамм, прочность попробовал через колено (добросовестно попробовал! 😃) - не ломается, там есть других мест, где вес экономить можно (и нужно!). Штырь (кстати) в посадочном месте болтается неслабо, наверное придётся оригинальную трубу удалить и вклеить свою собственную.

Евгений_Николаевич:

По поводу веса. Все ли правильно? Тушка 1200гр. Как вы считаете, общий вес 2500 - 2800г. Нужели начинка даст 1300 -1600г. Я думал начинка составит около 600-700г. Соответственно общий вес около 2000г. Нагрузка 38-40г/дм?

По весу отдельных деталей из коробки:
Фюзеляж - 517 гр.
Крыло лев/прав - 456/448
Стабилизатор -62
Штырь крыла - 59
Перо руля - 18
Фонарь + иммитация кабины - 48
Фурнитура - 71 гр.
----
Итого 1679 гр.
Много. Если добавить аппаратуру, ВМГ, батарейку и прочее - то выйдет минимум 2500-2600. Если не придётся добавлять балласт, то будет летать без проблем, хотя и не паритель (но я и не планировал).
Но каждый лишний грамм балласта будет медленно убивать планер - таким образом, всё дело в хвосте и его облегчении до приемлемого уровня.

iurka:

нет, вопрос в том, сколько свинца придется вставить в нос для нормальной центровки… 😦

С хвостом и его облегчением вроде есть проблема - туда каркаса напихано немерянно. Часть каркаса боудены держат, часть - вроде как усилители, кое что - вообще непонятно зачем.
С другой сторны - вот тут то главный резерв экономии, ибо вес похоже набрался как при склейке половин методом заливки шва толстым слоем смолы, так и весом самого каркаса.

Можно постараться изрядно убрать и то, и другое и попасть в баланс без дополнительного свинца…

P.S. Зато красотища какая! И места навааалом!

P.P.S. Вот как оно лечь может - свободно лезет пара батареек 3S по 2200 мАч и моторчик (моторчик мелковат, только в качестве примерки, но 40 мм диаметром).

Komandante
Serpent:

Можно постараться изрядно убрать и то, и другое и попасть в баланс без дополнительного свинца…

Я бы все же сначала прикинул развесовку с “кишками”, особенно с ВМГ, глядишь и впишется…

Serpent

Естественно с этого и начну, прежде чем пилить и ломать.
Хотя некоторые вещи ломать всё равно придётся - уже упомянутую трубу под крыльевой штырь надо переделывать, в киль вклеен усилитель из толстой фанеры весом фиг знает сколько грамм, но не меньше чем 20-25 - надо выковырять и вклеить бальзовый на Клейберите, уже упомянутую толстенную заливку закладных под стабилизатор пройти шарошкой и т.д.
Вес в хвосте всегда лишний, каким бы малым он не был. Если можно убрать - надо убирать.
Получится хвост слишком легким - сдвинем батарею назад. 😉

Пока не до планеров, работы хватает другой.
Да и надо подождать что ответят из магазина по поводу лопнувшего хвоста.
В принципе это их проблема и её надо как то решать…

iurka
Serpent:

уже упомянутую трубу под крыльевой штырь надо переделывать

можно штырь намазать разделительным слоем и вклеить на смоле. Затем штырь вынуть. Мастику вытереть. И получить зазор в десятку-полторы.

Serpent

Я примерно так и думал. Только с торцов еще чуть раззенковать и вклеить дополнительно конические алюминиевые шайбочки-колечки, чтобы не выкрашивалась кромка. Не люблю композитные конструкции, которые выклеиваются не за один заход.

16 days later
Serpent

Нашел время достать коробку и сделать 1ую предварительную сборку. Ну, чтобы решить, что с этим будет дальше…
Вставил крыльевой штырь, одел на него крылья и приклеил их к фюзу на двухсторонний скотч.
Хотел крылья зафиксировать на всех штырях, оказалось - фиг вам!
В корне крыла многослойная фанера и отверстия под дополнительные штыри в слоях фанеры естественно не совпадают. China aero, блин… Придётся прицеливаться, сверлить и клеить.
Затем пришла очередь начинки. Мотор иммитировал увесистый свежий мандарин, рульмашинок есть у меня - легли на свои места прямо в мешочках, ESC, BEC, скрепя сердце пропихнул тяги в боудены (две 2х мм ОВСки длинной по полметра), затем положил батарею (как наивный ребёнок, на эту роль принёс привычную 3S 2200мАч…). Ну, что там еще?
Достал из коробки перо киля и приклеил его на скотч.
Теперь стабилизатор. И где его крепёж? нашел! 2 болта - другого слова не подберу М4, длинной около 25 мм. Сталь! Вес - 5.5 гр за пару…

Долго думал, одевать фонарь или нет - вес минимальный, ни на что не влияет. Тем более, что крыльевых машинок, проводов, и тяг с качалками пока нет - примерка совершенно предварительная.
Ладно, обойдусь - положил просто рядом на стол и с долей сомнения пошел за балансировочным станком имени Мультиплекса. 😉

Маммаааа миа! (я давно ожидал, что будет плохо, но всему есть предел)… Центровка никакая, даже сказать по этому поводу нечего (из того, что пропустят модераторы).

Дальнейшие действия - принёс вторую батарею и всунул рядом (места навалом, есть куда), поменял мандарин, иммитировавший мотор, на более увесистый, якобы способный переварить 2 батареи 3S+3S, вытащил и выбросил лошадиные ОВСки тяг руля поворота (всё равно нитки кевларовые пропускать собирался), вынул машинку РВ из хвоста и положил её в кокпит (боуденом на РВ обойдусь, хотя жаль).
И как Вы думаете, что получилось? Нифига не получилось!
Всё равно центровка запредельно задняя.

Только после снятия стабилизатора (вместе с болтами) и пера РВ планерок мой закачался на ровном и нужном мне уровне, даже немного с передней центровкой.
То, что лететь придётся с 2 батареями в носу, меня не очень пугает, моторчик под 6S подберу (зато токи будум маленькие), ESC, умеющий работать с шестью банками у меня есть, а вот то, что все равно с хвоста надо снять около 70 грамм, меня несколько озадачило.Грамм 25-35 я вижу где снять, а вот остальное похоже будет компенсировано балластом в носу из расчета три к одному…
Т.е. грамм 120-160 лишнего груза мне светит. И нафига мне латунная моторама, я ж собирался точить алюминиевую? 😃 😉

Есть и хорошие новости (относительно). Даже если учесть, что пока в примерке не участвовали провода, тяги, качалки, клей и прочая комплектация и материалы (грубо говоря, еще грамм 180-250), вес вышел меньше, чем я ожидал, перечитав всё, что нашел по Кондору.


2303 грамма сейчас, т.е. даже с учетом латуни в носу похоже я помещаюсь в 2600-2650 взлётного веса. Это конечно много, но ведь это вес с огромной батареей в носу, плюс я то уже боялся добрать до 2800…

Ладно, поживём - увидим. Цыплят по осени считают, однако. По крайней мере, ветра эта штуковина бояться не будет…
Результат по весу и балласту ещё сильно будет зависеть от того, что мне удастся выдрать и выбросить из хвоста. К сожалению, пока до этого руки не доходят.

Serpent

Мысли вслух: интересно, а сколько надо загнать свинца в нос, чтобы оно полетело без мотора?
Вышел бы прикольный слопер. Только хороших горок у нас нет, а таскать каждые 5 минут такую 3х метровую бандуру со дна оврага быстро надоест…
Но подозреваю, что в безмоторном варианте можно вписаться в 2 кг веса, а с таким размахом оно уже весьма летабельно. Только кусты на склоне обруливать сложновато… 😁

iurka

Грустные новости , однако:(. Хотя это было уже понятно по фотке с ЦТ фюзеляжа… Дело хозяйское, но если б это была моя игрушка, то я бы несколько иначе поступил. Я бы удлинил фюз спереди. + максимально облегчил бы хвост. Спереди разрезать по центру фонаря и вклеить вставку Для создания формы- хоть картон изнутри , затем снаружи обклеить стеклом, картон потом убрать. В итоге может быть вполне красиво. Ну и хвост- вплоть до выборкиокон в киле + последующая обтяжка пленкой. Стабилизатор может просто новый сделать… сервы на хвосте не ставить вообще…
А простая загрузка кучей батарей хоть и создаст центровку, но сделает планер уж совсем нелетучим, инерционным и аварийноопасным на посадке…

А кстати интересно, в фабричном виде он при правильной центровке сколько весом получается? И нагрузка на крыло какая при этом?

Serpent

Народ вроде собирал его от 2600 до 2850. Много.
Что то мне его хочется пионерам отдать и не тратить своё время на непонятно что. Где только те пионеры…
Хвост я ему всё таки выпотрошу полностью, тогда посмотрим по весу. Если станет лучше, то пойдёт в работу, если такая же безнадёга, как вчера - 2 варианта применения: стендовая модель под потолок или в мусор…
Как то батареями по полкило центровку править и мне не нравится. 😈

iurka

А может, сделать самодельный деревянный фюзеляжик, совершенно не копийного плана? Или что то даже гуппи- подобное с виду, но явно более легкое и переспективное с точки зрения полетов? Ведь в данном случае только фюз портит всю картину…
А стоковый фюз как раз в мусорник и бросить? Ведь дело в том, что работы по его облегчению и сложны и трудоемки, да и не так уж и оправданны- ведь перед нами не качественная кевларо-угольная переклейка на Ларите. А тяжеленное чудовище из полиэфирной смолы, кучи гелькоута и посредственного качества стеклоткани. Чего с ним бороться? Даже если его облегчить, потом боком вылезет его врожденная малопрочность и хрупкость…

Или рубануть топором фюз сразу за крылом, вклеить туда колено удочки, и на него прицепить самодельный хвост…
Короче, этот наборчик , имхо. предоставляет огромное пространство для творческого полета… 😃 Китайцы воспитывают из нас не водителей ИХ игрушек, а- моделистов-конструкторов 😃 😃
Эх, если б я жил не в Киеве, а в Вильнюсе… я бы нашел в шкафу свой старый пионерский галстук и поехал бы к Вам знакомиться… 😃

2m_Guppy 100% scale[1].rar

Serpent
iurka:

Или рубануть топором фюз сразу за крылом, вклеить туда колено удочки, и на него прицепить самодельный хвост…

Юрий, я хотел “белое и красивое”, а Вы мне предлагаете построить МАЗ с задними колёсами от велосипеда. 😃
Там фюзеляж в районе кокпита сантиметров 15 в диаметре, куда ему хвост из удочки то?
Оно выглядеть будет страшнее атомной войны, а уж летать на таком… Мне его в поле стыдно из машины достать будет - вдруг кто знакомый увидит?
Или те же самые пионеры… они ж точно тогда моделизм побросают.
Одним словом - дело откладывается до полного и тотального облегчения хвоста (когда будет время и желание). Удастся выдрать оттуда грамм 80-100 - значит может и будет летать.
Не удастся - будем думать.