Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Сваливается планер

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Подскажите плиззз, что за ерунда Планерок на малых скоростях сваливается на крыло. Не обязательно на одно и тоже. Может быть ...

  1. #1

    Регистрация
    10.10.2002
    Адрес
    Королев
    Возраст
    39
    Сообщений
    269

    Сваливается планер

    Подскажите плиззз, что за ерунда
    Планерок на малых скоростях сваливается на крыло. Не обязательно на одно и тоже. Может быть конечно действительно из-за малых скоростей....а может быть и из-за тонкого профиля. (плоско-выпуклый, даже наверно выпукло-впуклый )
    Раньше были профиля потолще и выпукло-выпуклые.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Roma Посмотреть сообщение
    Подскажите плиззз, что за ерунда
    Планерок на малых скоростях сваливается на крыло.
    А разве бывает по другому?
    У любого крылатого ЛА есть скорость сваливания. У одного - больше, у другого - меньше, но не 0.
    У аппаратов со слишком передней центровкой при замедлении пикирование развивается раньше чем сваливание. Но, если центровочку отодвинуть назад - сваливание будет у любого самолета.

  4. #3

    Регистрация
    10.10.2002
    Адрес
    Королев
    Возраст
    39
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    А разве бывает по другому?
    У любого крылатого  ЛА есть скорость сваливания. У одного - больше, у другого - меньше, но не 0.
    У аппаратов со слишком передней центровкой при замедлении пикирование развивается раньше чем сваливание. Но, если центровочку отодвинуть назад - сваливание будет у любого самолета.
    Вот вот я тоже как раз про центровку думал, но на практике некогда проверить....

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Roma Посмотреть сообщение
    Вот вот я тоже как раз про центровку думал, но на практике некогда проверить....
    Эта...
    Я вовсе не советовал сделать переднюю центровку. Если планер - паритель, то у него и должна быть центровка такая, что он сваливается раньше, чем ныряет на нос.
    Для начинающего пилота считается, что передняя центровка прощает более грубые ошибки завешивания модели без дров.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.10.2002
    Адрес
    Королев
    Возраст
    39
    Сообщений
    269
    Я вовсе и не собираюсь "плоскогубцык носу приматывать". Поиграть немного акумулятором туда-сюда

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Привет.
    Уточняющие вопросы можно?
    1, Вы не можете летать потому что планер постоянно валится?
    2, Планер валится при попытке его притормозить?

    Вариант 2 абсолютно нормальное явление, как и написал Володя.

    А вот при первом варианте, проверьте помимо центровки еще углы установки крыла и стаба. Вернее крыла, относительно стабилизаторы. В среднем угол должен быть 1-3 градуса. Если угол будет больше, даже при передней центровке планер перейдет в кабрирование и после потери скорости свалится.
    Так же проверьте триммера.
    И еще одно, не тяните на планере ручку на себя!!! Вверх планер летит только в термике или после хорошего разгона... В других случаях только вниз!!!
    Замедление планера - очень частая ошибка, которая как баръер останавливает многих пилотов. И всместо того чтобы дать планеру просто лететь (планировать), многие тянут ручку на себя.
    А если дать планеру разогнаться немного, то у него и скорость снижения уменьшится...
    Вообщем, чтобы планер летал дольше, чаще давайте ручку от себя, чем на себя... Это так, очень грубо, но довольно действенно.

    С Ув.

  9. #7

    Регистрация
    10.10.2002
    Адрес
    Королев
    Возраст
    39
    Сообщений
    269
    Именно при попытке обкрутить термик. Прекрасно знаю, что ручку ненадо на себя тянуть. Иногда конечно это и происходит , но это не щитается.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Ну если валится только при потере скорости, значит ответ на вопрос лежит в самом вопросе...
    не допускайте потери скорости!!

    А вообще хорошо бы услышать (увидеть) параметры модели.
    Размах, площади, вес, нагрузка, угол-V крыла.
    Может слишком маленькая нагрузка и термик его тупо тормозит... Надо догружать...
    Или крен сильный даете.

    Вообщем побольше данных о модели и о пилотировании.
    С Ув.

  12. #9

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Абсолютно нормальное явление.
    У меня спортивный Жи-планер вообще сразу валится в плоский штопор и меньше, чем за виток не выходит. Это расплата за заднюю центровку и повышенную чувствительность к термикам.
    Самый лучший рецепт от этого - не обкручивать "на заднице" и больше тренероваться.
    Можно конечно сдвинуть центровку вперёд, но чувствительность сразу упадёт.

    Если крыло с мягкой обшивкой, можно попробывать крутануть вниз ушки примерно на градус - полтора. Тогда склонность падать на крыло уменьшится, а "парючесть" увеличится. Но за это придётся заплатить снижением макимальной скорости - разгоняться будет хуже.

    В общем - сплошной компромис. И к какому краю лучше подойти каждый решает, полагаясь на собственный вкус.

    Удачи и улётной погоды!

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    А вот при первом варианте, проверьте помимо центровки еще углы установки крыла и стаба. Вернее крыла, относительно стабилизаторы. В среднем угол должен быть 1-3 градуса.
    Угол деградации отчасти выправляется рулем высоты, хотя и с потерей качества. Если модель никак прямо, без клевания, лететь не может, значит угол за пределами допустимого.
    Мне показалось, что у автора темы этого нет.

    Кстати, На моем Soprano - угла деградации нет, там стабилизатор цельноповоротный.

  14. #11

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от _Sergey_ Посмотреть сообщение
    У меня спортивный Жи-планер вообще сразу валится в плоский штопор и меньше, чем за виток не выходит.
    Можно, попробую угадать.
    У него V образное хвостовое оперение?

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Кстати, На моем Soprano - угла деградации нет, там стабилизатор цельноповоротный.
    Есть
    Ведь когда ручка в нейтрали стабик стоит в определенном положении и между ним и крылом угол имеется. И при етом (настроенном) угле планир летит ровно, не кабрирует и не пикирует.
    Планер у тя рулится за счет изменения этого самого угла.
    А при классическом стабике, при отклонении руля высоты меняется подъемная сила стабика и создает момент.
    Сорри, отошли от темы..

    Можно, попробую угадать.
    У него V образное хвостовое оперение?
    От формы стабика сваливаемость не зависит. У меня на ЖИ-шном планере V-хвост, но валится он только принудительно...

    С Ув.

  16. #13

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    первоуральск
    Возраст
    33
    Сообщений
    90
    Если ты летать не можеш- физ. зарядкой не поможеш.
    Побольше тренировок и все в порядке!

  17. #14

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от _Sergey_
    Если крыло с мягкой обшивкой, можно попробывать крутануть вниз ушки примерно на градус - полтора. Тогда склонность падать на крыло уменьшится, а "парючесть" увеличится. Но за это придётся заплатить снижением макимальной скорости - разгоняться будет хуже.
    Мне здесь при аналогичной проблеме посоветовали именно это, возможно даже тот же самый человек Полностью решило проблему

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка планера, 4 метра.
    от cashin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2012
    Последнее сообщение: 23.08.2012, 17:13
  2. Планер новичка
    от Danzi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2021
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 00:55
  3. Свободнолетающие и микро- планеры
    от SkyBark в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 12.10.2010, 20:45
  4. Почему сваливается в штопор
    от bliznets-rus в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.10.2007, 15:28
  5. Самолет сваливается в штопор
    от neviDimka в разделе Пилотаж
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 22.06.2006, 15:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения