Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Гибридная металка VFWorks и проблемы настройки

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сегодня облетывал наполовину (на 2/3 ?) новый самолет. Крыло от австрийского Firework'а, фюз и оперение - от прошлогодней версии SGII ...

  1. #1

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Красногорск, Моск обл
    Возраст
    40
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2

    Гибридная металка VFWorks и проблемы настройки

    Сегодня облетывал наполовину (на 2/3 ?) новый самолет.

    Крыло от австрийского Firework'а, фюз и оперение - от прошлогодней версии SGII Виктора Фрунзе.

    Собирал я его долго и мучительно, и наконец свершилось.

    Летает - заметно лучше чем в предыдущей инкарнации, хвала производителям, но есть закавыка -

    привык бросать самоль горизонтально. Предыдущая версия сразу после броска шла резко вверх, стартовый режим был при этом - 2 мм закрылков вверх.

    Сейчас при броске в горизонт летит параллельно земле, м.б. с небольшим набором высоты.

    Сделал стартовый режим - 2 мм закрылков вниз - стал подниматься под углом 20-25 градусов примерно.

    При этом самолет оттриммирован, при брошенных ручках, насколько при сегодняшнем ветре я могу это понять, летит ровно,
    дайв-тест против ветра дает небольшое задирание носа,
    поперек ветра - пикируем по прямой.

    Что же я сделал не так? Или так и должно быть?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Поищите мои ответы на вопросы, как надо бросать.
    Если кратко, все зависит от центровки.
    Начните с этого.
    Но были еще темы.

  4. #3

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Цитата Сообщение от bukvoglot Посмотреть сообщение
    летит ровно,
    дайв-тест против ветра дает небольшое задирание носа,
    поперек ветра - пикируем по прямой
    я бы центровку назад подвинул и настроил полёт и бросок с новой центровкой...
    P.S. могу ошибаться.

  5. #4

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Красногорск, Моск обл
    Возраст
    40
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    я бы центровку назад подвинул и настроил полёт и бросок с новой центровкой...
    P.S. могу ошибаться.
    Дмитрий, так ведь и по "оригинальному" тесту Дрелы и по его интерпретации Сергеем Табу, которое есть в теме по ссылке выше, получается, что центровка нейтральная или даже слегка задняя...

    ЗЫ. Нашел на RCGroups инструкцию, как на JR'е стартовый режим вешать на кнопу Snap Roll,
    все не совсем очевидно, однака Сам не догадался, особенно на поле.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Если против ветра задирает нос, то я пытаюсь двигать ЦТ назад.

  8. #6

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Дима, самолет надо бы настраивать в тихую спокойную погоду, не в ветер.
    Руль высоты у тебя в нейтрали по отношению к неподвижной части(стабилизатору) - немного вниз? Если да, то у тебя сейчас центровка ближе к задней, оно и взлетать так будет - параллельно земле или около того. У Файерворка оперение вроде стекляное, стало быть может чуть легче кевларового, особенно если без всяких кромлений и прочих усилений. Отсюда и центровка могла назад уйти.
    Еще хотелось бы знать такие моменты: какой был Файерворк(профили SG или Зона - на пятом она кажется) и насколько совпадают плечи горизонтального оперения.
    И вот еще - стартовый режим делают рулями, не на элеронами. Профиль крыла должен быть ровным, иначе это только лишнее сопротивление и меньшая высота заброса.

  9. #7

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    Цитата Сообщение от bukvoglot Посмотреть сообщение
    ЗЫ. Нашел на RCGroups инструкцию, как на JR'е стартовый режим вешать на кнопу Snap Roll
    летали разок вместе год назад, предложение помощь при встрече остается в силе
    можно сегодня вечером

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,016
    Это что новые веяние?
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    И вот еще - стартовый режим делают рулями, не на элеронами.
    Вот настройки Сал Петера-элероны в стартовом режиме рекомендованно отклонять(как в прочем и во всех остальных рекомендациях по настройкам,которые мне приходилось видеть).
    Tab. 3.1.: Recommended trim settings and throws of the control surfaces in mm.
    trim throw
    flight phase QR HR SR QR HR SR Combi-sw.
    thermal +2.0 0 0 +14/-15 +10/-9 +11/-11 +5/-5
    normal 0 0 0 +14/-14 +10/-9 +11/-11 +3/-3
    launch/speed -2.5 -0.5 0 +14/-14 +10/-9 +10/-10 +2/-2
    QR = flaperon, SR = vert. rudder, HR = hor. rudder, combi-switch = mix aileron to rudder.

  12. #9

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Ну значит у Салпетера профиль крыла максимально распрямляется при -2.5.
    Это и указано для режимаов бросок или скорость.
    У Дреловских профилей этот изгиб(рефлекс) уже встроен.
    Так что новых веяний никаких нет. В режиме скорость или бросок профиль должен иметь минимальное сопротивление. Если нужно корректировать траекторию, то это делается исключительно рулями.

  13. #10

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    В режиме скорость или бросок профиль должен иметь минимальное сопротивление.
    Да кто бы спорил-что бы добиться минимального сопротивления нужно отклонить флапы в верх, что все и делают, в том числе( по большому счёту) и Дрела
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный-1.jpg‎
Просмотров: 159
Размер:	41.4 Кб
ID:	507434  

  14. #11

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Как говорится те же яйца, только в профиль.

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Флапы, "скорость" - вверх, "термик" - вниз. Это понятно всем.
    А вот ту часть крыла, которая не является флапом (около фюзеляжа и на законцавках), разные производители делают под разными углами. Поэтому кажется, что на одних моделях надо только поднимать, а на других надо опускать.

    Я всегда на незнакомом крыле смотрю по линейке.
    Приложил линейку сверху, добился отсутствия излома - режим "термик",
    приложил линейку снизу, добился отсутствия излома - режим "скорость".

  16. #13

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Красногорск, Моск обл
    Возраст
    40
    Сообщений
    185
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Дима, самолет надо бы настраивать в тихую спокойную погоду, не в ветер.
    Руль высоты у тебя в нейтрали по отношению к неподвижной части(стабилизатору) - немного вниз? Если да, то у тебя сейчас центровка ближе к задней, оно и взлетать так будет - параллельно земле или около того. У Файерворка оперение вроде стекляное, стало быть может чуть легче кевларового, особенно если без всяких кромлений и прочих усилений. Отсюда и центровка могла назад уйти.
    Еще хотелось бы знать такие моменты: какой был Файерворк(профили SG или Зона - на пятом она кажется) и насколько совпадают плечи горизонтального оперения.
    И вот еще - стартовый режим делают рулями, не на элеронами. Профиль крыла должен быть ровным, иначе это только лишнее сопротивление и меньшая высота заброса.

    Терпежу уже не было никакого, штиля ждать

    фаейрворк - третий (он не был, он остался, с латаным-перелатаным фюзом, цельно-угольным крылом и весом в 370 гр.)
    http://www.pcm.at/english/index2.htm

    Оперение - самодельное из бальзы. Старое после починок, специально взвесить не снимал, но по-моему,
    новое легче. В новый фюз я постарался полегче начинку сделать, думаю в этом дело.

    Насчет профилей на стартовом режиме - дискуссию понял, попробую "ровно по низу" и "ровно по верху"

    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    летали разок вместе год назад, предложение помощь при встрече остается в силе
    можно сегодня вечером
    Олег, по-прежнему надеюсь воспользоваться. Вот, проект, наконец сдали и у семьи на пятницу-оупен отпросился.
    Если не поучаствовать, то пофотографировать и настроек спросить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 338
    Последнее сообщение: 05.10.2013, 13:38
  2. Система записи времени полета металки
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 19.10.2011, 00:04
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 21:47
  4. Продам Panasonic KX-TES824 – модель аналоговой гибридной мини-АТС
    от Zyx в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.12.2010, 20:34
  5. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 22.09.2010, 16:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения