Графит-2 маленький вопросик.

Andrey808
Komandante:

У меня оперение классика, не V и ЦПГО, так что центровка и триммер мне в помощь…

Вопрос нагрузки остается открытым, как-то великовата она.
При такой нагрузке оптимальная скорость будет не менее 10 м/с.
Триммировать по любому лучше в полете. Что еще? Можно на пару градусов опустить закрылки и элероны, немного добавить низов на стабилизаторе. Это несколько снизит крейсерскую скорость.
К стати, передняя центровка так же приводит к эффекту кабрирования.
Тем более, что вы говорите, что планер мало чувствителен к положению стабилизатора. Это явный признак передней центровки.
Пошел собирать свой Графит и мерить центровку.

Измерил центровку - 122 мм, не сильно ошибся.
Опять же хочу сказать, что это не показатель. Но при вашей нугрузке можно легко двинуть центровку назад.
Заготовте дома несколько вариантов догрузки в нос под разную центровку, к примеру так: 110, 112, 114 мм для удобства настройки в поле. Попробуйте двинуть центровку назад и немного добавить низов. Оптимум где то рядом.

Komandante
Andrey808:

К стати, передняя центровка так же приводит к эффекту кабрирования.

Вы совершенно правы. Вчера целый вечер занимался этим вопросом. Итог - стаб действительно нужно было двинуть вниз, правда не настолько, на сколько я его триммернул, НО - Ц.Т. оказался сдвинут сильно вперед (мой недосмотр, после проверки Ц.Т. сместил бортовую батарею), сейчас Ц.Т. 110 мм.

Andrey808:

догрузки в нос под разную центровку, к примеру так: 110, 112, 114 мм

Увы, мне догружать придется зад… Или двигать батарею. Пока эксперименты с центровкой в перспективе. С начала нужно твердо поставить птицу на крыло, да и слетаться с планёром. А вот дальше - да идея иметь несколько профилей моделей под разную погоду мне нравиться.
Теперь жду выходные что бы проверить все в воздухе.
По нагрузке - не сказал бы что очень много - по моим субъективным ощущениям летит лучше чем его предшественник весом 2500…
Вариант для облегечения есть - ходовая батарея на 90 грамм легче и замена борта на внешний ВЕК - в сумме даст граммов 200. Но не уверен, что от этого Графит выиграет. Хотя попробовать можно будет…

Komandante
Andrey808:

Вопрос нагрузки остается открытым, как-то великовата она.

Заронил тов. Андрей сомнения… Коллеги, а какая нагрузка для Графита в электроварианте нормальная, скажем так

  1. Мало
  2. Нормально
  3. Экстремально, но летабельно
    Ибо вариант облегчить на 200 грамм есть…
Andrey808
Komandante:

Коллеги, а какая нагрузка для Графита в электроварианте нормальная, скажем так

Дмитрий, я как раз пытался понять, какая версия у Графита, т.к. в 1-м посту написано “планерная версия”.
Для электроверсии, мне кажется, это нормальная нагрузка.
Мой углевый Графит-2 в заряженном виде весит около 2100, электричка конечно же будет тяжелее.
Летайте на радость и не переживайте.😉

Komandante
Andrey808:

Дмитрий, я как раз пытался понять, какая версия у Графита, т.к. в 1-м посту написано “планерная версия”.

Это мой недосмотр, зпостил в тему про планерную версию 😍
Всем спасибо за консультацию

igor_bily
Andrey808:

Мой углевый Графит-2 в заряженном виде весит около 2100, электричка конечно же будет тяжелее.
Летайте на радость и не переживайте.😉

Мой Г-2 V-хвост стекло - весит 1960 гр. На центровке 112 мм летал до тех пор пока над землей метров с 5-6-ти мой сын подзавесил и так сорвался, что я думал не останеться консоли. Слава богу под ним оказалась мягкая земля и консоль на треть в нее вошла и целая осталась. С тех пор с такой центрокой не летали. Александр Петренко оттримировал нам на более переднюю. Так и до сих пор остался с передней - где то 106-108 мм.
А по чувствительности - стоят все Гиперионы DS13 так при любых центровках аппарат просто неимоверно чувствителен! тут и дуал рейты пригодились и экспоненты. Но мне понравилось летать при малых отклонениях ручек - аппарат сверх четко все отрабатывает. Когда долго не летаю на Г-2 - первый полет (как блин - комом 😃 ) - приходиться приноровиться к его чувствительности, скорости и четкости отработки по управлению (по сравнению Супрой)!
А 122 мм - это круто! Мне так все кажется если я на своем такую выставлю - то аппарат задом 😃, сорри хвостом упадет в планету 😃. страшно при таких летать 😃.

Komandante
igor_bily:

его чувствительности, скорости и четкости отработки по управлению

Что есть то есть. Я экспоненты и расходы сразу выставил для всех полетных режимов.

igor_bily:

На центровке 112 мм

Я сейчас выставил 110. Думаю будет нормально, для начала…

Andrey808
igor_bily:

Мой Г-2 V-хвост стекло - весит 1960 гр. На центровке 112 мм летал до тех пор пока над землей метров с 5-6-ти мой сын подзавесил и так сорвался, что я думал не останеться консоли. Слава богу под ним оказалась мягкая земля и консоль на треть в нее вошла и целая осталась. С тех пор с такой центрокой не летали. Александр Петренко оттримировал нам на более переднюю. Так и до сих пор остался с передней - где то 106-108 мм.
А по чувствительности - стоят все Гиперионы DS13 так при любых центровках аппарат просто неимоверно чувствителен! тут и дуал рейты пригодились и экспоненты. Но мне понравилось летать при малых отклонениях ручек - аппарат сверх четко все отрабатывает. Когда долго не летаю на Г-2 - первый полет (как блин - комом 😃 ) - приходиться приноровиться к его чувствительности, скорости и четкости отработки по управлению (по сравнению Супрой)!
А 122 мм - это круто! Мне так все кажется если я на своем такую выставлю - то аппарат задом 😃, сорри хвостом упадет в планету 😃. страшно при таких летать 😃.

Может дело в нагрузке, хотя разница небольшая.
С центровкой была такая история.
По началу выставил все, как доктор прописал. Полетал, вспомнил ручки, все таки 19 лет прошло.
Тут пошла тема, а не съездить ли нам в Планерское, тобиш в Коктебель, а ведь в ХАЕвне мы туда аккурат каждый сентябрь ездили на сборы, да за институтские деньги. Начали готовиться, за пару дней до отъезда меня по работе куда то дернули и я не смог поехать.
После соревнований посмотрел отчеты, результаты, народ тогда не сильно Графиты нахваливал.
К тому времени у меня появился небольшой опыт в XFLR5 и Profili2, засунул туда Графит, обсчитал все, построил несколько вариантов.
В итоге получил вариант настройки крыла и деградации крыло-стаб для прямолинейного полета, и для скоростного разворота.
На интерес настроил, поехали на Юцу и я немного офигел.
Графит просто прошивал ветер, развороты были почти на месте. Самое главное - ни на градус не перебрать с рулями, пришлось просто ограничить отклонения.
После этих полетов такие настройки и оставил. Задняя центровка позволила убрать из носа часть свинца, планер стал легче, правда, на горе гружусь.
Потом несколько раз бил его, теперь он больше на долматинца похож из-за угольных латок, но крыло ровное и он летает до сих пор очень хорошо.
С V-хвостом все немного сложнее, его по нулевому углу триммировать надо в зависимости от нагрузки и скоростного режима, т.е. не все так универсально, хотя расчеты показывают, что с V-хвостом качество планера выше процентов на 5 за счет снижения полного сопротивления планера.

Komandante

Вчера настраивал Графит электро. Ветер 1-2 м/с, в порывах до 4 м/с. Термы практически нет (настраивал в 8 утра при низкой облачности).
Первый старт - центровка 112, стаб (как я думал) 0 (оказалось +1 мм). В воздухе поправил триммером. Летить хорошо, НО на ручке. Посадка - некомфортно, как итог слегка завесил благо в 20 см над землей.
Двинул батарею вперед (теперь Ц.Т. ровно 110). Триммер вывел в ноль, стаб сабтриммом поставил в 0 (теперь точно). Старт - слегка не понял и дал триммер от себя - не понравилось, вернул назад - летит. Бросил ручки - летит. На посадке идет как по рельсам. 😃
Буду думать - очень понравился вариант Анрея иметь несколько профилей под разную погоду…

supremum2005

А кто может сказать, как работает тормоз на Графите-2. По ощущениям сравнительно с Супрой - раза в 2 менее эффективен. Вчера пересел на Супру после двух месяцев полетов на Графите-2. Первые 10 полетов комом. Особенно посадки - 100% недолет. Супра просто на стену натыкается, а Графит прет несколько метров. Закрылки на обоих планерах в режиме бабочки выпускаю почти под 90 градусов. Да и по элеронам углы выпуска близки, а эффективность торможения очень различается. Может так и должно быть? Площади и нагрузки то различаются, правда не в 2 раза.

Oleg_Ox
supremum2005:

Может так и должно быть? Площади и нагрузки то различаются, правда не в 2 раза.

один мой знакомый так пару раз в аварию попадал, пересаживаясь с бмв на волгу (случай реальный, поэтому аналогия не совсем правильная) 😃

Komandante
supremum2005:

А кто может сказать, как работает тормоз на Графите-2.

Не скажу что на стену, но при полностью выпущенных закрылках (у меня больше 75 градусов не получилось настроить) и слегка приподнятых элеронах (+4 мм) - парашутирует практически на месте…

supremum2005

У меня правда РВ на бабочке настроен довольно сильно вниз. Во всяком случае планер нос опускает. Но я это компенсирую ручкой на себя. Зато не боюсь, что вспухнет перед землей против ветра. Может из-за этого эффективность торможения ниже? Но на Супре все аналогично.

P.S. Верно говорят, что надо летать на одном типе планера, а не перескакивать с БМВ на Волгу. Начал уже собирать деньги на МАКСу, а вот теперь призадумался.

Komandante
supremum2005:

У меня правда РВ на бабочке настроен довольно сильно вниз.

Я вчера в воздухе настраивал так, что бы не вспухал и нос сильно не опускал. Вообщем смотрел так чтобы на грани и походу дела корректировал микс на РВ.

Andrey808
supremum2005:

А кто может сказать, как работает тормоз на Графите-2. По ощущениям сравнительно с Супрой - раза в 2 менее эффективен. Вчера пересел на Супру после двух месяцев полетов на Графите-2. Первые 10 полетов комом. Особенно посадки - 100% недолет. Супра просто на стену натыкается, а Графит прет несколько метров. Закрылки на обоих планерах в режиме бабочки выпускаю почти под 90 градусов. Да и по элеронам углы выпуска близки, а эффективность торможения очень различается. Может так и должно быть? Площади и нагрузки то различаются, правда не в 2 раза.

В штиль - не очень, надо заранее прикидывать траекторию.
В ветер - гораздо эффективнее.
С Супрой сравнивать не стоит, там, на сколько я понял, больше площадь отклоняемых поверхностей (в %), нагрузка так же играет важную роль.