Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

"Хитрая" компоновка

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; На одном из каналов американского ТВ видел мотопланер, у которого ось толкающего винта совпадает с осью фюзеляжа. Винт расположен за ...

  1. #1

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375

    "Хитрая" компоновка

    На одном из каналов американского ТВ видел мотопланер, у которого ось толкающего винта совпадает с осью фюзеляжа. Винт расположен за крылом, но перед стабилизатором. Никак не возьму в толк, как оно там устроено. В сети нашел конструкцию с кольцевым обтекателем, который является связующим звеном. Но без него не нашел. А ведь сделали как-то. Как? И какие плюсы и минусы такого решения? Аэродинамика, прочность, вибрация.... Кто-то такое повторял?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    На одном из каналов американского ТВ видел мотопланер, у которого ось толкающего винта совпадает с осью фюзеляжа. Винт расположен за крылом, но перед стабилизатором. Никак не возьму в толк, как оно там устроено.
    Сдаётся мне, что двигатель там электрический, причём аутраннер, то есть вращается внешняя часть двигателя, которая с магнитами, а статор с обмотками стоит неподвижно. Если ротор на подшипнике - ось останется неподвижной, и может быть любой подходящей (нужной) толщины. При этом - если иметь подходящее крепление - вполне можно встроить такой двигатель в разъёмный фюзеляж так, чтобы ось толкающего винта совпадала с осью фюзеляжа. Если фюзеляж - колено от стеклопластикового удилища - то можно и существующие аутраннеры под это дело приспособить.
    Выслушаю любые возражения. Спасибо. Юрий.

  4. #3

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    Не думаю, что на настоящем планере поставили электрическую установку. Слишком тяжело все выйдет. На модели согласен. А вот на большом - вряд ли. Скорее всего там подшипник на котором винт больше тольщины фюзеляжа в диаметре и имеет на внешней части внутренние зубы. а их крутит мотор с шестерней на валу. Своего рода получается редуктор. Ну я так думаю. Другого в голову пока не пришло.

  5. #4

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Такие штуки делали еще в первую мировую войну. На фюзеляже - шпангоут, на котором монтируется втулка-подшипник большого диаметра. На ней и стоит винт, привод - через зубчатку и шестерню от двигателя.
    Аэродинамические выгоды - меньше сопротивление от обдува фюзеляжа, крыло работает в невозмущенном (почти) ламинарном потоке. Не нужен длинный вал, как в случае с винтом за килем. Минусы - трудоемко в изготовлении.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    Не думаю, что на настоящем планере поставили электрическую установку. Слишком тяжело все выйдет. На модели согласен. А вот на большом - вряд ли.
    Я и имел ввиду модель... На настоящем (полномасштабном) мотопланере такая установка и даром не нужна, потому что убирающегося моторчика на штанге вполне достаточно для "дотягивания" до полосы и даже для перелётов между термиками (по крайней мере я именно так понял из прочитанных мной статей по планеризму).
    Юрий.

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    вот картинка такой же мотоустановки, не знаю кто и как делал, когда-то этот кадр промелькнул здесь.
    Вероятно статор бесколлекторного аутранера коструктивно является опорой для хвостовой балки, технологически вообщем-то ничего сложного,
    Хотя может быть и то, что втулка винта на большом подшинике надета на оконечник фюзеляжа, а коллекторный мотор с шестеренкам внутри фюзеляжа прячется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Schneider02.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	8.8 Кб
ID:	8280  

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    вот картинка такой же мотоустановки, не знаю кто и как делал, когда-то этот кадр промелькнул здесь.
    Вероятно статор бесколлекторного аутранера коструктивно является опорой для хвостовой балки, технологически вообщем-то ничего сложного.
    Хотя может быть и то, что втулка винта на большом подшинике надета на оконечник фюзеляжа, а коллекторный мотор с шестеренкам внутри фюзеляжа прячется.
    На этой фотографии выглядит именно как бесколлекторник... на мой взгляд...
    Юрий.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. компоновка электроники t-rex 450 sport
    от punch в разделе Новичкам
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 24.05.2010, 15:26
  2. Компоновка шкафы управления
    от Zliva в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 01:13
  3. Компоновка аппаратуры на Изи Глайдере про
    от andrlok в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.08.2009, 02:08
  4. Посоветуйте по компоновке.
    от aladdin в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.03.2009, 19:46
  5. Компоновка бпла
    от Driver-NN в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 29.03.2006, 08:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения