"Хитрая" компоновка

TURBO

На одном из каналов американского ТВ видел мотопланер, у которого ось толкающего винта совпадает с осью фюзеляжа. Винт расположен за крылом, но перед стабилизатором. Никак не возьму в толк, как оно там устроено. В сети нашел конструкцию с кольцевым обтекателем, который является связующим звеном. Но без него не нашел. А ведь сделали как-то. Как? И какие плюсы и минусы такого решения? Аэродинамика, прочность, вибрация… Кто-то такое повторял?

ylevdik
TURBO:

На одном из каналов американского ТВ видел мотопланер, у которого ось толкающего винта совпадает с осью фюзеляжа. Винт расположен за крылом, но перед стабилизатором. Никак не возьму в толк, как оно там устроено.

Сдаётся мне, что двигатель там электрический, причём аутраннер, то есть вращается внешняя часть двигателя, которая с магнитами, а статор с обмотками стоит неподвижно. Если ротор на подшипнике - ось останется неподвижной, и может быть любой подходящей (нужной) толщины. При этом - если иметь подходящее крепление - вполне можно встроить такой двигатель в разъёмный фюзеляж так, чтобы ось толкающего винта совпадала с осью фюзеляжа. Если фюзеляж - колено от стеклопластикового удилища - то можно и существующие аутраннеры под это дело приспособить.
Выслушаю любые возражения. Спасибо. Юрий.

TURBO

Не думаю, что на настоящем планере поставили электрическую установку. Слишком тяжело все выйдет. На модели согласен. А вот на большом - вряд ли. Скорее всего там подшипник на котором винт больше тольщины фюзеляжа в диаметре и имеет на внешней части внутренние зубы. а их крутит мотор с шестерней на валу. Своего рода получается редуктор. Ну я так думаю. Другого в голову пока не пришло.

Albert

Такие штуки делали еще в первую мировую войну. На фюзеляже - шпангоут, на котором монтируется втулка-подшипник большого диаметра. На ней и стоит винт, привод - через зубчатку и шестерню от двигателя.
Аэродинамические выгоды - меньше сопротивление от обдува фюзеляжа, крыло работает в невозмущенном (почти) ламинарном потоке. Не нужен длинный вал, как в случае с винтом за килем. Минусы - трудоемко в изготовлении.

ylevdik
TURBO:

Не думаю, что на настоящем планере поставили электрическую установку. Слишком тяжело все выйдет. На модели согласен. А вот на большом - вряд ли.

Я и имел ввиду модель… 😃 На настоящем (полномасштабном) мотопланере такая установка и даром не нужна, потому что убирающегося моторчика на штанге вполне достаточно для “дотягивания” до полосы и даже для перелётов между термиками (по крайней мере я именно так понял из прочитанных мной статей по планеризму).
Юрий.

Sputnik

вот картинка такой же мотоустановки, не знаю кто и как делал, когда-то этот кадр промелькнул здесь.
Вероятно статор бесколлекторного аутранера коструктивно является опорой для хвостовой балки, технологически вообщем-то ничего сложного,
Хотя может быть и то, что втулка винта на большом подшинике надета на оконечник фюзеляжа, а коллекторный мотор с шестеренкам внутри фюзеляжа прячется.

ylevdik
Sputnik:

вот картинка такой же мотоустановки, не знаю кто и как делал, когда-то этот кадр промелькнул здесь.
Вероятно статор бесколлекторного аутранера коструктивно является опорой для хвостовой балки, технологически вообщем-то ничего сложного.
Хотя может быть и то, что втулка винта на большом подшинике надета на оконечник фюзеляжа, а коллекторный мотор с шестеренкам внутри фюзеляжа прячется.

На этой фотографии выглядит именно как бесколлекторник… на мой взгляд…
Юрий.