Ну Вот и я влился.(+)

Paul_E36

Всем привет.Вот и я наконец то до собирал свой ээээээ… мотоэлектролетательный аппарат. Планером пока обожду называть.
начало тут
немного фоток и комментов…
то что в коробке

как то мне показалось что рама не отвечает эстетическому вкусу.
немного реорганизовал внутреннее пространство.

собрался и полетел

Удовольствие как обычно незабываемое.
Из непонятного: не смог оттримировать. Потом понял почему. Винты которые держат стабилизатор и руль высоты, врезались в бальзу и руль просто болтался. заметил дома. Подложу шайбы.
6 полетов.
На шестом во время посадки, зацепил стебель законцовкой крыла. В результате понял что законцовка держиться на приклеенной бальзе (шов как раз на законцовке) и на пленке. Бальза оторвалась от нервюры и всё это дело повисло на пленке. Дома срезал пленку поставил всё на место. сделаю усилитель между нервюрами и заклею.

Спасибо всем за помощь и советы.
Особо Виктору (WWS), Алексею (New255), Роману (на фото) и моему сыну Александру.

Всегда Ваш.
Павел.

Serpent

Поздравляю!
Красивый аппарат, к тому же летает хорошо, вам понравится.

Из личного опыта - проверьте установочные углы крыло/стабилизатор.
У меня Эллипсоид полетел лучше (и понятнее) после того, как после долгих экспериментов под заднюю кромку стабилизатора лёг клинышек высотой 1.2 мм (увеличив соответственно угол атаки крыла относительно продольной оси).
Возможно это индивидуальная особенность именно моей модели, но есть подозрение, что…

P.S. В стабилизатор втулочки вклеивать надо, иначе винты быстро его прикончат.

ehduarg

А я пока готовлюсь к вливанию. Почта и граница как всегда на страже.

Tor

На днях облетал такой же аппарат. В общем, очень понравился. Теперь буду более точно настраивать. Собирал почти штатно. Полетный вес получился 1570 гр. Очень удивился, когда центровка получилась очень передняя. Это с учетом 12 граммовой сервы в хвосте и деревянной подставки под нее. Чтобы добиться приемлемой центровки батарею 2200 пришлось сильно сдвигать назад. Мотор установлен такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Видимо моторчик можно ставить и полегче, тем более что планер очень резво взлетает (винт 12*6,5).
При центровке в 60 мм (как указано в руководстве) планер летать отказался совсем. При броске с руки просто падал. Даже при положении центра тяжести 65 мм (крайнее положение по мануалу), после выключения мотора что бы добиться горизонтального полета пришлось очень сильно отклонять руль высоты вверх триммером. При вводе планера в пикирование и отпускании ручки очень резво выскакивает вверх, т.е. как я понимаю центр тяжести можно смещать еще больше назад. Облет проводился почти в полный штиль, возможно в ветер ситуация изменится. Для установки такого положения центра тяжести пришлось догрузить хвост на 6 грамм. Думаю, что придется догрузить еще как минимум на 2-3 грамма.
Не понравился один момент. В первом полете выяснилось, что планер очень сильно ведет вправо. Продольная балансировка и вклеивание грузика 15 грамм в противоположную консоль ситуацию исправили лишь отчасти. Пришлось исправлять ситуацию отклонением руля направления и элеронов. Но очень не нравятся торчащие элероны. Моим не опытным глазом несимметрию плоскостей увидеть не удалось. Возможно из за большой влажности (около 100% повело крылья). Как с этим бороться пока не решил. Возможен ли вариант еще догрузить одну из плоскостей? И как правильно проверить симметричность крыльев?
Планирую летать с батарей 3200, что увеличит общий вес планера на 100 грамм, что наверное не критично, а для ветреной погоды, которая у нас бывает преимущественно, наверное даже неплохо.

Serpent

60 для Эллипсоида очень передняя, хотя летать вполне можно, причем планер очень стабилен (наверное поэтому и рекомендуют).
Комфортно летаю 69 -70 - лучше показывает потоки и управляется (пробовал до 72).
Крылья правятся при нагреве феном (как смотреть перекос, писал в теме про Проксиму).

Валерий_Владимирович
Serpent:

Комфортно летаю 69 -70 - лучше показывает потоки и управляется (пробовал до 72).

Полезная инфа… сам готовлю такой к облету.

19 days later
ehduarg

Я тоже вчера стал счастливым обладателям. Он великолепен. По сборке пока вопросов нет. Хотя не понятно как фиксируются крылья. Слышал на планерах стягивают резинкой. В фурнитуре есть два крючка самореза и длинная приспособа с крючком на конце По всей видимости крючки в корневые нервюры и стягивать приспособой через фюз. В фюзе дырку пардон отверстие сверлить. Так? Ну и выкос вниз немного есть, а в право чуть чуть чтоб заметно было. Про вес: то что в коробке 950гр., а на коробке написано 860. мелочь, но осадочек остался. С моим сетапом с 200гр. акку должен в 1500 уложиться это всё равно отлично.

Serpent

Да, в фюзе просверлите дырку под стяжку. Крылья за эти крючки стягивают резинкой или пружинкой (пружина надёжнее). Усилие стяжки чисто номинальное, я сверху перед полётом наклеиваю 2 кусочка ПХВ изоленты на стык крыла и фюза.

По весу не переживайте, если вложитесь в 1500 (в чем я сомневаюсь), то потом придётся догружаться скорее всего… 😃
1600-1700 - это как раз “рабочий” вес для Эллипсоида.

Сетап весом в 200 гр. возможно стоит пересмотреть. Эллипсоид конечно не хотлайнер, но и тянуться вверх как селёдка по полторы минуты тоже не дело. У меня Turnigy 2200 батарея (30С), 40А BEC, TR35-48 (800KV) и пропеллер Аэронавт 14х6.5. Токи чуть больше 30А, моторное время 4-4.5 мин, взлёт - “бодрый”, под углом 30-40 градусов (можно и круче, но тогда не летит, а “висит” на пропеллере, а это не по планерному)…
Рекомендованную центровку оставьте для облёта, но потом наверняка придётся сильно смещаться назад, предусмотрите возможность для перемещения веса (в первую очередь батареи). С задней центровкой он летит сильно лучше. 60 мм - явно не для Эллипсоида.

Рядом со штырём усильте фюз, вклеив распорку - брусок бальзы 1 см сечением параллельно штырю и усильте кольцом угольной ленты сзади фонаря. Рекомендую.

ehduarg

Двиг у меняТR35-42 1100об. Винт 12 на 6.По тяге нормально по токам многовато под 40А(спасибо за калькулятор). С центровкой, распоркой всё понятно. “усильте кольцом угольной ленты сзади фонаря” не понял. Внутри фюза по борту по окружности за фонарём? И может не потеме, часто видел провода серв сплетены касичькой: это для гламура?

Serpent

Сразу за фонарём (по вертикальному сечению) изнутри фюзеляжа вклейте кольцо из угольной ленты (или стекла на худой конец). Вставляете кольцо, промазанное смолой, расправляете его так, чтобы верняя часть лежала по краю фюза, прилегающего к фонарю, потом внутрь надувной шарик с заранее примотанной трубочкой и надуваете его через трубку. Кольцо плотно прижимается к поверхности и смола застывает…
Просто это место (между фонарём и передней кромкой крыла) в первую очередь трескается при жесткой посадке и его рекомендую укрепить.

ehduarg

Спасибо все понял. Посчитал в калькуляторе ваш сетап тяга на 150гр. больше, токи на 4А меньше. Нормально. Возможно если скорость 50 км.ч и более мой будет предпочтительней. Хотя понятно что это уже ловля блох.

Serpent

С винтом большего диаметра статическая тяга больше, а это для планера вроде Эллипсоида важнее. Ему не скорость надо (он и пешком летит), ему важен упор винта.

7 days later
ehduarg

С планером заказал такой турбоспиннер www.puffinmodels.com/product.php?prod=1180 не могу его на валу затянуть цанга проворачивается. Кок приклеен да и всё равно если снять не подлезеш. Одевается плотно. Чего делать?

Udjin

Сделать продольные насечки на валу двигателя и посадить цангу на локтайт, или на спиртовой раствор канифоли.

ehduarg

Продолжаю по маленьку собрал хвост, вклеил мотораму ,фонарь на защёлку. Упёрся в сервы элеронов: в наличии такие: hobbyking.com/…/__10345__Corona_929MG_Metal_Gear_S… У них короткая качалка и над крылом торчит 3-5 мм. Хочу вклеить бальзу 5мм и поднять серву. Или это колхоз полный. Возможность вставить сервы помощнее останется правда по толщине придётся подбирать почти такие. Ждать месяц новых серв невыносимо. Тем не менее подскажите какие купить бюджет 10-15 зелёных штука. Желательно с кинга.

Спасибо.

Да и насечки надфилем пойдёт?

Serpent

У меня на Эллипсоиде стоят вот такие - hobbyking.com/…/__6608__D_MG16_Metal_Gear_2_9kg._0…
Для управления хватает по горло, но несколько раз хватал флаттер элеронов (слава богу всё обошлось).
Есть подозрение, что усилие удержания мало. У ваших серв оно еще меньше, скорее всего…

ehduarg:

У них короткая качалка и над крылом торчит 3-5 мм

Хватит по горло.
Если что - подогнёте тягу, чтобы не ложилась на крыло.

ehduarg
Serpent:

У меня на Эллипсоиде стоят вот такие - hobbyking.com/…/__6608__D_MG16_Metal_Gear_2_9kg._0…
Для управления хватает по горло, но несколько раз хватал флаттер элеронов (слава богу всё обошлось).
Есть подозрение, что усилие удержания мало. У ваших серв оно еще меньше, скорее всего…

Хватит по горло.
Если что - подогнёте тягу, чтобы не ложилась на крыло.

Спасибо. Есть у меня такая но одна действительно подходит отлично. Облетаю пока с короной. Определюсь с акком закажу всё сразу.

А флаттер запрограммирован качалка на конце элерона. Второй конец и флаттерит.По идее должен быть ближе к центру.

Komandante
ehduarg:

А флаттер запрограммирован качалка на конце элерона. Второй конец и флаттерит.По идее должен быть ближе к центру.

Эдуард, а могли бы пояснить свою мысль. Флаттер элеронов очень интересное явление. А уж причины его вызывающие еще интереснее. Но нигде не встречал, что с ним можно бороться переносом качалки в центр элерона…

Serpent

Мысль в общем то здравая - длинный элерон с качалкой на краю при недостаточной жесткости может флаттерить, если имеет склонность к флаттеру, или по крайней мере быть более склонен к этому, чем с качалкой посередине.
Знать бы только, что является “недостаточной жесткостью”…

Komandante

Дима, флаттер элерона возникает по разным причинам, в данном случае, скорее всего Ты перегрузил РМ при пикировании. Я не думаю что бы Рейхард закладывал в конструкцию склонных к флатеру элерон. У меня на Мистрале стоят МРХ аналог HS-82MG и все нормально. Может уже люфты появились, что тоже может способствовать флаттеру…

ehduarg
Serpent:

Мысль в общем то здравая - длинный элерон с качалкой на краю при недостаточной жесткости может флаттерить, если имеет склонность к флаттеру, или по крайней мере быть более склонен к этому, чем с качалкой посередине.
Знать бы только, что является “недостаточной жесткостью”…

В общем это и имел ввиду, но настаивать не буду. А про РМ не думаю, что она может явиться причиной флаттера. Она не упруга на частоте флаттера, а люфты мы стремимся свести к минимуму но может этого не достаточно.

Komandante

Не буду спорить, но вот что пишет один из производителей спортивных планеров:
“ВНИМАНИЕ!
Если Ваши рулевые машинки не способны держать высокие нагрузки, то у Вашей модели может возникнуть флатер рулевых поверхностей, что может привести к аварии!”
Я считаю, что нужно рассматривать отдельно - флаттер рулевых поверхностей и флаттер крыла.

ehduarg

Еще конструкция рамы представляется очень не удачной. АКК 2200 ложиться хорошо а 2650 и 3000 смотряться “не кошерно” при морковке разнесут всю морду. Или забить. Морковить вообщето перестал но как говориться про монашку. Если у кого то есть более удачный вариант поделитесь. Пока думаю срезать вертикальные полки, оставив шпангоут в р-не РМ.

Как возникает флаттер думаю, что знаю. Когда то давно учил. Объяснить не смогу. А как туда РМ вставить и попытаться объяснить не представляю. Читать специальную литературу и разбираться к сожалению нет желания.