Supra Spread Tow

Lёlik

Анатолий, а можно полюбопытствовать? “Спец пилоты” это кто такие? И что, они круче топ-пилотов?..
Или любой, купивший модель от 1300гр. и меньше, сразу “спец пилот”?..

igor_bily

Ну так как уже пошел флем, о спец и топ 😃 пилотах то хочу вернуться в русло темы и еще раз задать извечные вопросы с точки зрения опыта, тех кто пробовал:

  1. Анатолий, Александр (Волков) поделитесь впечатлением и выводом о целесообразности ставить торсионное управление на киле? То что здесь проскакивало в темах, Ваши фото экспериментальных моделей?
  2. Для тех же быстрых стартов - насколько целесообразно ставить на стабилизаторе более скоростную машинку чем остальные? Ее скорость (а это как правило 0,1 - 0,12 мс) по сравнению с типичными 0,15-0,2 мс на остальных поверхностях. Имеет ли смысл? Замечу что это скорость отработки БЕЗ нагрузки.
  3. Ну и как продолжение вопроса 2. Учитывая значительную нагрузку во время динамы(старта) на стабилизатор - есть ли смысл для сохранения скорости машинки ставить туда еще и более мощную машинку ?
    Очень интересно мнение тех то ставил и может сравнить.
    У нас знаю с этим экспериментировал Володя Феднин (FVA) если можно коменты, сенс.
taim
Lёlik:

Анатолий, а можно полюбопытствовать? “Спец пилоты” это кто такие? И что, они круче топ-пилотов?..

Ооо это наверное те пилоты имеющие 1300г.

igor_bily:
  1. Анатолий, Александр (Волков) поделитесь впечатлением и выводом о целесообразности ставить торсионное управление на киле? То что здесь проскакивало в темах, Ваши фото экспериментальных моделей?

На электричке это было сложно Акк между тросов поэтому не прижилось. А Саша активно использует троса насколько помню, он сам ответит вам.

soar
taim:

Это версия для штиля и только для спец пилотов.

О, так теперь все понятно…))😂😂 Будем расти…

taim
soar:

О, так теперь все понятно…))😂😂 Будем расти…

Правильно решил для проверки 1300 облетать, ждем от тебя впечатлений😂😂

soar
taim:

ждем от тебя впечатлений

Нее, Толя… Я еще не достиг таких высот мастерства, чтобы постичь эти тонкости…))))😛 Это пусть великие поделятся…

volkov
  1. Про легкие планеры.
    Этим летом я проводил серию утренних тренировок (5.30-6.30 утра) и делал регулировку моих планеров на получение минимальной скорости снижения.
    У меня было 3 Супры - 1.36 кг, 1.49 кг, 1.68 кг

Я смог добиться следующих результатов:
1.68 кг - минимальная скорость снижения 0.29-0.30 м/сек
1.49 - 0.27-0.28 м/сек
1.36 - 0.25-0.26 м/сек
Четко видна зависимость от нагрузки.

Преимущество у легкого самолета есть, но нужно уметь его реализовать. Чем легче самолет, тем сложнее лететь - он не прощает малейшие ошибки - сразу останавливается и сваливается.
Ну опять же - возможное преимущество на взлете.
У всех топ-пилотов есть очень легкие планера.

  1. Закончил сборку нового самолета - получился 1547 гр. Это самый жесткий и самый тяжелый планер в моей обойме.
    Здесь идет движение в сторону жесткости.

Предыдущий самолет при весе 1.49 выдерживал взлеты на ЧЕ в Турции при ветре более 10 м/сек.
А в штиль я на нем взлетаю на высоту 220-240 метров.

Новый планер еще жестче, и имеет другое оперение. Ожидания по взлету большие - скоро полетаю с приборчиком, все увижу.

  1. На высоту ставлю более мощную серву, питание- гидрид. Подходит по весу (в нос пришлось добавить только 15 гр.)
    Балка длинная, на руддере мягкие тяги(нет люфта, выигрыш по весу)
ViktorF
volkov:

Чем легче самолет, тем сложнее лететь - он не прощает малейшие ошибки - сразу останавливается и сваливается.

Саша, но ведь легкий и восстанавливается быстрее.
Образно потеря высоты после сваливания с “легким” самолетом составит пару метров, потеря высоты с “тяжелым” составит десяток метров.
Другое дело, что с легким наверное полет чаще происходит “на грани”.

soar
ViktorF:

Другое дело, что с легким наверное полет чаще происходит “на грани”.

Виктор, легкий самолет еще и летит медленнее, что серьезно ограничивает возможности поиска). Если, кроме этого, принять во внимание очень высокие требования к пилотированию и непростительность ошибок, то разница в скорости снижения в 2-3 см в секунду - очень эфемерный плюс)) Исходя из этого можно говорить о крайне узком применении - штиль, абсолютно нетермичная погода и супер-пупер пилот. В этом случае самолет с меньшей скоростью снижения конечно же упадет на землю чуть позже. Но кто-то может припомнить в своей жизни такие соревновательные условия? )))

ViktorF

Навалом таких условий на моей памяти, по крайней мере в нашей местности. Вечер, финалы, штиль.

soar
ViktorF:

Навалом таких условий на моей памяти, по крайней мере в нашей местности. Вечер, финалы, штиль.

Не, не работает))) Вечер, штиль - просто по определению не может быть нетермичным. Особенно, после жаркого дня. Полно теплых, прогретых мест, где еще можно и высоту набирать.😁 Холодное утро я бы еще понял…

ViktorF

То-то с тяжелым самолетом я каждый тур ближе к вечеру проигрывал все больше и больше 😃

soar
soar:

штиль, абсолютно нетермичная погода и супер-пупер пилот.

Ну помните же, в моем примере три условия…))) Шучу. Но на самом деле, вечерние полеты так же требуют идеальных настроек и качества пилотирования. Я потратил достаточно времени на практику в таких уловиях, любимое мое время)

ViktorF

Да не, ничего, нормально, как пилот я к себе достаточно самокритичен и J летаю скорее за компанию и для количества, чем в погоне за серъёзным результатом. 😃

soar
ViktorF:

как пилот я к себе достаточно самокритичен

Я всегда считал это лучшим качеством любого пилота)))

igor_bily
volkov:
  1. На высоту ставлю более мощную серву, питание- гидрид. Подходит по весу (в нос пришлось добавить только 15 гр.)
    Балка длинная, на руддере мягкие тяги(нет люфта, выигрыш по весу)

Спасибо.
У нас у директора и у Никиты Шолома в пошлом сезоне были мягкие тяги на рудере. Но модели были не самые легкие поэтому и их применение оказалось неоднозначным.
А поделиться кто именованием используемых на стабилизаторе скоростных мощных серв?

soar
igor_bily:

поэтому и их применение оказалось неоднозначным.

Игорь, сами-то как думаете, какова разница? А главное - практический эффект?😁😁

MVP
ViktorF:

Да не, ничего, нормально, как пилот я к себе достаточно самокритичен и J летаю скорее за компанию и для количества, чем в погоне за серъёзным результатом. 😃

Ну да, когда приходится тебе штурманить, впечатление как будто летим в финале ЧМ😁

ViktorF

Азарт еще никто ведь не отменял? 😃

igor_bily
soar:

Игорь, сами-то как думаете, какова разница? А главное - практический эффект?😁😁

Я писал что на тех стандартных СпредСупрах что у нас летают ничего особого
незаметил. Но они не с минимальным весом. Поэтому как то так.

А если брать Те еще времена, на старых моделях, был у меня планер от С. Петренко который летал еще и на Аэросе у Вас (в Киеве тогда). Так вот мой личный опыт правда с тех времен - когда планер еще почему-то очень много бился 😃 у торссионов на рудере было неоспоримое преимущество - их живучесть и еще тот факт немаловажный - что когда балку отбивало - то киль никуда не терялся и не улетал от фюзеляжа 😃. Это да - большой плюс.
Но из минусов - это постоянное слежение за натяжкой ну и сейчас правда очень разная есть форнитура для натяжки и лично я даже не против и паять тросики, но… для своих самолетов стандартных пока не вижу в них смысла.
Тросики тоже разные и обычные корды и плетеные тросиком и келаровая плетенка есть. Но думаю в этом смысл только для СНИЖЕНИЯ ВЕСА а в качестве управления при малейшем провисании - степень управления и точности сразу становиться хуже. В этом случае тогда и цифровая серва на рудере теряет свои преимущества.
Имхо мое личное мнение. Выводы сделал из старого опыта, наблюдений и того факта что на металке на Б-2 у меня 4-е цифровые сервы и на рудере - торсион кевларовый + пружинка. Так вот летать можно, но степень в четкости управления рудером все таки уступает чем прямой тяге. И точности отработки как на стабе нет. Но это другая немного песня.

soar
igor_bily:

что когда балку отбивало - то киль никуда не терялся и не улетал от фюзеляжа

Да, это главный аргумент))))) Если серьезно - я много лет летал с тросами, никаких преимуществ перед жесткой тягой не заметил, работает и то и другое достаточно хорошо. Люфты в правильно установленном угольном боудене - это скорее, ночные галлюционации. Ловлю блох у слона на заднице (снижение веса) к преимуществам не отношу никак…)

igor_bily:

В этом случае тогда и цифровая серва на рудере теряет свои преимущества.

Думаете, они там реально такие сногсшибательные, эти преимущества цифры на руле)) Конечно, не призываю ставить аналоговые, коль уже по кругу цифра стоит, но про руль, имхо - смешно говорить даже…