Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Не симметричный профиль на стабилизатор

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Вот смотрю на металках ставят не симметричные профили на стабилизатор, а на больших планерах (F3X) не встречал. С ...

  1. #1

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1

    Не симметричный профиль на стабилизатор

    Добрый день.
    Вот смотрю на металках ставят не симметричные профили на стабилизатор, а на больших планерах (F3X) не встречал.
    С чем это связанно?
    Вроде большие планера тоже центруют таким образом, что б стаб нес полезную нагрузку... И в этом случае выгоднее применить более несущий профиль, чем симметричный...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Дело вкуса и соответствующих регулировок.

  4. #3

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Это относится не только металкам. Тут дело скорее в том, используется цельноповоротный стабилизатор, или фиксированный стаб с рулем высоты (РВ).

    Во всех случаях и на всех режимах горизонтального полета нагрузка на стабилизатор близка к нулю, либо пренебрежимо мала. Далее, сопротивление симметричного и несимметричного профиля одинаковой толщины и назначения примерно одинаково (до цифр второго порядка) при околонулевом Су.

    На металках с фиксированным стабом и подвижным РВ используют выпуклый профиль следуя "наставлениям" Марка Дрелы. Выгода такого профиля проявляется только в режиме полета в спирали малого радиуса, когда поток как-бы изогнут по дуге, и РВ отклонен вверх. Из-за сильно непрямого обтекания самолета поток возле стабилизатора направлен немного вверх. При этом РВ отогнут вверх, но подъёмная сила стабилизатора около нуля. Сопротивление выпуклого профиля (НТ22) при этом меньше, чем сопротивление симметричного профиля (НТ08). См. рисунки. У НТ22 сопротивление около 0.024, у НТ08 около 0.031.

    Эта разница в сопротивлении на самом деле тоже пренебрежимо мала в масштабах сопротивления всего планера, т.к. сопротивление ГО есть очень малый процент от всего сопротивления.

    Вот сообщение самого мастера по этому поводу: http://www.rcgroups.com/forums/showp...&postcount=488


  5. #4

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Более чем исчерпывающий ответ.
    Огромное спасибо.

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам HeliCommand 3A, Futaba gy 401, асимметричные лопасти 610 и запчасти Trex600E
    от video_trex600 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 04:23
  2. ЯК-55М 3D из потолочки
    от AlexGold в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.06.2011, 17:22
  3. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.11.2010, 23:38
  4. Угол атаки крыла
    от ImXotep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 18:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения