Планер для дальних полетов
Ну тогда все проще. Пусть летит по треку как по рельсам в спокойную погоду. Только в радиусе 500 км погода разная и распознать дождь он не сможет. Значит это тяжелый и прочный аппарат, значит производит шум, виден на радарах, создает проблемы. Либо маршрут ему надо вбивать тщательно, с облетом всего нежелательного и кое где в режиме огибания рельефа. В надежность авиамодельного бензиныча на таких перепадах высот и погоды не верится как то. 500 км, без участия человека, тоже как то не верится. Проще летать самому на мотопланере.
дальность полета 500 км.
Для подсчета возьмем некую условно среднюю скорость полета именно ПЛАНЕРА с достаточно большим размахом, при условии, что часть пути он будет идти на моторе, ну пусть 30-35 км/ч (думаю, больше врядли выйдет, если большая часть полета будет проходить в безмоторном режиме). ТО есть на 500 км. пути понадобиться от 14 до 17 часов полетного времени. Теперь можно подсчитать среднее потребление всей начинки в минуту, учитывая, что там будет стоять все, что только возможно, то думается ниже 50 maH врядли выйдет. То есть, для безмоторного режима на требуемое количество часов потребуется порядка 42000-51000 mAH. Добавляем сюда моторный режим, который таки будет участвовать в процессе полета. Рассчитывать при таком потреблении на бортовые акки, как понимаете, не приходится, остаются - солнечные батареи. Осталось подобрать такое количество элементов, которое сможет покрывать потребление. Где-то так.
а почему такой интелегентный и хороший топик не сделать веткой выше? rcopen.com/forum/f90
там люди рекорды дальности устанавливают, по маршруту уже летают
кстати, пришел в голову простейший алгоритм для компьютера на такой модели: просто ломиться прямо, никуда не поворачивая. При этом в зоне “плюсов” мотор выключать, а “минусов”- включать. На высоте, где потоки широкие, может и проканать?
из любопытства загнал в мотокальк 4м пенопластовый планер с десятью аккумуляторами 2,2аЧ. В параллельном соединении. т.е. 22Ач х 11вольт.
В режиме нулевой скороподъемности получилось следующее: скорость 10м\сек. 110 минут на моторе == 66км.
За счет оптимизации конечно можно и больше выжать, но чудес не будет.
а почему такой интелегентный и хороший топик не сделать веткой выше?
а ОНО на самом деле ни оттудова ни отсюдова 😃 Это скорее в “свободноулетающие”.
любителей пофлудить, показать свою крутость и некрутость собеседника, хамов и грубиянов, а также всевозможных умников которые все про все знают но никому ничего не говорят… Таких людей прошу не беспокоиться. Этот топик создан для интеллигентных собеседников и просто хороших людей.
😢
Планер планируется сделать с размахом крыльев более 4 метров, потолок 1-4 км, дальность полета 500 км.
Тут еще мысль созрела: а не вызовет вопросов ли данная модель (при потолке в 1-4 км.) и такой дальности вопросов у ведомств, связанных с контролем воздушного пространства ???
Поищите темы коллеги Василькова. Термик XXL. У него даже термик-компьютер на борту был.
Нарушу просьбу топикстартера и поумничаю:
если в классическом восприятии при управлении RC планером получаем удовлетворение от вида полёта, умением улетать без мотора, скорости и т.п. и т.д. у кого-чего, то в данном случае в чем кайф ? Ну поднял аппарат на 4 км вверх, улетел на 500 и чего ? В чём прикол-то, а ?
ЗЫ Для глазения с борта, просмотра видео-фото есть соседний раздел FPV. Но автор зачем-то запостил именно сюдой, а не тудой, значитца какие-то новые, доселе неозвученные другими имеются мысли на счёт слетнуть километров этак на пиццот.
Благодарю вас коллеги за ответы! Честно говоря не ждал чего-то вразумительного, рад что ошибся.
На таком потолке вопрос скорее всего будет решаться с помощью разрешительных документов и сопроводительным маршрутом. Сам маршрут будет забит в планер.
Солнечные батареи скорее всего не смогут вытянуть двиг и зарядку батарей, тока и времени не хватит.
Как я себе это представляю, планер набирает высоту отключает двигатели и летит в термиках, при минусах снова включает двиг и снова набирает высоту. Есть возможность напичкать его всевозможными датчиками крена, перегрузки, поворота давления температуры, влажности и т.д.
Все датчики микронные, по моим прикидкам вся электроника включая микрокомпьютер с батареей питания для нее будет весить в пределах 800 грамм. Наработки по алгоритмам имеются.
Такое возможно Советы можно будет давать только после того как поделитесь информацией - какими моделями управляли и какие делали сами. А так , первое впечатление от поста - очередной оленевод в форуме зарегистрировался
Сергей, как вы себе представляете, чем я должен поделиться схемами микрокомпьютера? Он сделан на АРМ11 с 16 метрами на борту + флешка на 2 гига.
Опыта управления у меня практически нет и что это меняет? Вам не нравиться мой подход, так насильно вас посещать данный топик я не призываю. У меня есть мечта к которой я иду постепенно. Электронная база имеется, сейчас начинаю копать в направлении аэродинамики, теорию немного знаю.
Или вы считаете что я обязательно должен испробовать кучу всевозможных аппаратов и только потом начинать строить свой? Здесь я с вами не соглашусь, хотя уже заказал управляемый планер.
Этот проект не на пару месяцев, а минимум на год учитывая то что есть еще работа, семья. Однако я думаю многим будет интересно.
Нарушу просьбу топикстартера и поумничаю:
если в классическом восприятии при управлении RC планером получаем удовлетворение от вида полёта, умением улетать без мотора, скорости и т.п. и т.д. у кого-чего, то в данном случае в чем кайф ? Ну поднял аппарат на 4 км вверх, улетел на 500 и чего ? В чём прикол-то, а ?ЗЫ Для глазения с борта, просмотра видео-фото есть соседний раздел FPV. Но автор зачем-то запостил именно сюдой, а не тудой, значитца какие-то новые, доселе неозвученные другими имеются мысли на счёт слетнуть километров этак на пиццот.
Глазение естественно будет, но каждому свое, мне интересно почувствовать аппарат на высоте, и управлять им через GPRS соединение ориентируясь по датчикам, при том что сам аппарат вы уже не увидите. Хотя ежесекундные снимки будете получать. Это непередаваемое ощущение. И это нужно один раз попробовать что бы вкусить прелести управления механизмом за многие километры от вас. Вы со мной не согласны?
Этот проект не на пару месяцев, а минимум на год учитывая то что есть еще работа, семья. Однако я думаю многим будет интересно.
Будет. Интересно. Тем более, что (как писали выше) схожие проекты в мире уже есть, где планера получаются полуавтономными или вообще автономными. И, кстати, там они как раз-то и подпитываются за счет солнечных батарей. ВИдимо таки заряда этой энергии хватает для потребностей ПЛАНЕРА.
С чем у меня возникли трудности это с выбором удачной аэординамической формы, так как нет соответствующего опыта в конструировании.
По моим прикидкам скорость планера будет не выше 40км/ч. Потолок в 5000 метров, модель осилит учитывая силовую установку ниже, после этого свободное парение, вопрос сразу же возник как искать и обнаруживать термики?
Двигатель планирую взять для планера такой:
www.capitalhobbies.com/catalogue/show/796.html
Посадка и запуск будут осуществляться с помощью этого:
www.capitalhobbies.com/catalogue/show/987.html
После ухода за радиус приема бортовой компьютер берет управление на себя и переходит в режиме автопилота, либо ручное управление через GPRS. Для данного проекта будет выделенный сервер который и будет обрабатывать всю информацию.
При нештатных ситуациях предусмотрен GPS+GPRS маяк, причем можно задействовать голосовой канал, для связи с нашедшим. Пока не сядут батареи Если планер не уничтожен физически маяк будет передавать координаты, температуру и прочие параметры, на сервер, главное что бы была зона покрытия.
Для меня это хобби и мечта с детства. Я благодарен всем отвечающим и принимающим участие в данной теме. Буду рад если более опытные коллеги укажут на мои просчеты, быть может и прав Панкратов Сергей, что стоит начинать с микромоделей набирая опыт, если большинство участников думает так же данный топик попрошу модератора закрыть.
сейчас начинаю копать в направлении аэродинамики, теорию немного знаю.
Знали б чуть теорию - подобного вопроса о “возможности” и не задавали, потому как эта " возможность легко просчитывается на пальцах " используя минимум теориии - которую в кружках пионерам дают.
Сергей, как вы себе представляете, чем я должен поделиться схемами микрокомпьютера?
Ни в коем разе. Этого добра на каждом углу на разные запросы.
40 км в час при потолке 5000м - бред полный.
GPRS на высотах более пары км - практически не работает.
В общем, очередной стук копыт.
Будет. Интересно. Тем более, что (как писали выше) схожие проекты в мире уже есть, где планера получаются полуавтономными или вообще автономными. И, кстати, там они как раз-то и подпитываются за счет солнечных батарей. ВИдимо таки заряда этой энергии хватает для потребностей ПЛАНЕРА.
Если крылья покрыть солнечными батареями то при 3х метрах в размахе получится примерно 60дм2 то есть приблизительно солнце даст 98Вт при напряжении 17В. Этого явно не хватит что бы очень долго существовать в автономном полете или вытянуть модель в высоту, так же потребуется более “продвинутый” двигатель.
Знали б чуть теорию - подобного вопроса о “возможности” и не задавали, потому как эта " возможность легко просчитывается на пальцах " используя минимум теориии - которую в кружках пионерам дают.
Ни в коем разе. Этого добра на каждом углу на разные запросы.
40 км в час при потолке 5000м - бред полный.
GPRS на высотах более пары км - практически не работает.
В общем, очередной стук копыт.
Очень хорошо, с вашим мнением я ознакомился, спасибо, за очень дельные советы похожие на стук копыт. Надеюсь вы больше не будет тратить свое и мое время на выяснения кто я такой и какой умный вы. Желаю удачи.
Очень хорошо,
Похоже не поняли…
На тех высотах ветер постоянный имеет скорости до 100 км/ч
Антенны GPRS - вверх не светят, у них сигнал прижат к земле.
Думайте, читайте больше - чтоб глупости не писать.
Артур, все ваши усилия направляйте на минимизацю веса вашей будущей модели.
10-ти каналку берите на 2,4. На ебае найдете футабу долларов за 300. Вместе с приемником 8-ми канальным.
Движку … не торопитесь к мотоустановке переходить, не построив планера.
Ну и там, наверху, ветерок будет метров так 30-40 в секунду.
Гордыню стоит унять парить стоит таки пониже.
Изучите вопрос изнутри, так сказать, класс FAI F3H. Гонки по маршруту.
Посмотрите на чем летают … смотреть на рсгрупс.
Артур, все ваши усилия направляйте на минимизацю веса вашей будущей модели.
10-ти каналку берите на 2,4. На ебае найдете футабу долларов за 300. Вместе с приемником 8-ми канальным.
Движку … не торопитесь к мотоустановке переходить, не построив планера.
Ну и там, наверху, ветерок будет метров так 30-40 в секунду.
Гордыню стоит унятьпарить стоит таки пониже.
Изучите вопрос изнутри, так сказать, класс FAI F3H. Гонки по маршруту.
Посмотрите на чем летают … смотреть на рсгрупс.
Я правильно вас понял, Начинать нужно с планера и потом под него искать двиг? Разве не в комплексе?
Опираясь на мнение Сергея относительно GPRS (что для меня стало новостью) можно снизить потолок полета. Меня больше интересует дальность.
Благодарю, за информацию!
Начинать нужно с планера и потом под него искать двиг? Разве не в комплексе?
Именно. Начните с планера.
На текущий момент выбор двигателя основан на невнятных критериях.
Вес модели неизвестен.
И двигатели есть полегше, если говорить за мотоустановку мощность 1,5 киловатт.
Токмо они вам не нужны, киловатты эти.
после этого свободное парение, вопрос сразу же возник как искать и обнаруживать термики?
Совершеннейшая мелочь, поверьте:) Десяток датчиков + датчик “чувства жопы”. Несколько пересекающихся алгоритмов, порой взаимоисключающих друг друга. Все это пыхтит, принимает умные решения и грамотно обрабатывает ситуации типа “лететь ли сквозь ту вот черную тучу?”, “лететь ли на этой высоте против ветра в 30м\сек”, “идти ли под дождь с грозой?” и кучу подобных.
В общем, нужно всего то лишь создать искуственный интеллект, который не растеряется в нештатных ситуациях и грамотно отработает штатные. А лучше всего, раз уж через телефонную сеть - пусть звонит и спрашивает, если что. А мы тут всем форумом поможем.😃
Думается мне, что без кучи денег на эксперименты, толпы энтузиастов и везения- не полетит:(
А в одиночку… взять генератор случайных чисел, присоединить его к рулям… авось да пронесет:)
Блин, да почитайте темы Василькова!
Начинать надо с форума, с той ветки которую вам указали. там уже все есть, если продолжать здесь дальше получится обычный флуд, троллеводство и тому подобное.
Артур я не ради издевательства, пожалейте труды тех людей, которые заморочились подобными проблемами раньше вас, большинство уже решили, и описали пока нерешаемые проблемы, ветка фпв для вас.
а пока здесь шаманские действия крайнего севера, описанные Сергеем Панкратовым.
И это правильно, ибо о полетах на 5000 метров забыть лучше сразу ибо из первого же облака вылетит уже не планер, а набор деталей.
Лететь придеться ниже точки росы, а значит всю дорогу придется решать вопрос - где бы поднабрать высоты, если конечно речь о планере, а не о ДВС беспилотнике. Задача пролететь маршрутный полет на 500 км, есть задача на золотой значек в планерах масштаба 1:1. Значит, если имеется автомат гарантирующий пролет указанной дистанции в безмоторном полете, значит пора закрыть лавочку по выдаче спортсменам значков.
Если все-таки хочется летать далеко и именно без мотора, то разумно было бы начать именно с освоения того, как летать без мотора. Имхо, делать это лучше на планере размахом с пару метров и поначалу сделанным из Пены (ЕПП или ЕПО) и с минимумом электроники на борту. После осознания своим собственным мозгом того, какие же задачи планеристы решают и как - можно уже говорить и о термальном компьютере.
Имхо - полет на 500 км гораздо проще осуществить не на планере, а на самолете, и не забираясь выше 500 метров. Там и ветра такого нет и с погодой значительно проще. Летом облака редко опускаются ниже. А облака для задачи топикстартера есть самое большое зло. Особенно те, что уже насосались и готовы либо пролиться, либо разразиться грозой.
Итого, сперва нужен ответ на самый главный вопрос - какой вопрос хочет решить автор? Слетать на 500 км и тогда ему в ветку ФПВ. Или слетать далеко без использования мотора, и тогда ему сюда, но он не с того масштаба начинает. Сперва бы попробовал на Радиане каком-нибудь полетать, причем с выключенным мотором.