Планер для дальних полетов

Lazy

Совершенно роскошная тема. Давно уже такого не было. Слежу за развитием событий с напряжением…

P.S.
Как всегда, в августе, происходит больше всего всяческих катастроф. А высыпка оленеводов тоже есть своего рода катастрофа.

Serpent
CyberMaster:

безпилотник для дальних полетов в автоматическом режиме. Управление будет осуществляться микрокомпьютером на основе данных принимаемых с GPS и других датчиков.

Планер планируется сделать с размахом крыльев более 4 метров, потолок 1-4 км, дальность полета 500 км

Проект на 5 лет при бюджете в несколько лимонов баксами и без никакой гарантии успеха.
При том замечу, что группа озабоченный и одержимых идеей энтузиастов наверное смогла бы создать аппарат и заставить его один-два раза пролететь заданную дистанцию в 500 км.
Но для этого им надо не иметь никаких жизненных проблем 9в том числе и финансовых) те же самые 5-7 лет. Что в итоге выливается в ту же сумму (пару лимонов зелени).
Практических цели у проекта не будет, ибо стабильно летать данный аппарат вряд ли будет, а автоматический аппарат, летящий хрен знает куда и внезапно падающий на головы населения неизвестно где и когда - ни в Европе, ни в Штатах вообще никому не нужен.
Для полётов в Сахаре дорого, в Антарктиде не полетит из-за мороза, Ямало-Ненецкий округ - ну, не знаю, вам решать…

DVE

Одно непонятно - а почему именно планер? Допустим, сделать просто модель “с размахом крыльев более 4 метров”, загрузить ее под завязку аккумуляторами (или топливом), 500км преодолеть реально (у проф бпла такие характеристики заявлены - до 900км обещают zala.aero/ru/uav/1280149285.htm )

А что подразумевать под планером? Поиск и распознавание термиков, выбор оптимального маршрута? Эта задача не факт что может быть осилена даже НИИ.

В ветке по FPV описывался ручной полет на 50км по видеолинку практически без затрат энергии, но там пилот таки сам рулил моделью, выбирал нужный маршрут (что наверно без опыта пилотирования планера нереально).
Где-то здесь была ветка где человек делал видео-линк через интернет, вроде даже работало, но чем закончилось не знаю, наверно проект заглох за неактуальностью.

Что касается полностью автономных самолетов на солнечных батареях - вроде за границей такое делали, но не на уровне авиамоделистов наверно. Может в NASA и есть доступ к сверхлегким материалам, батареям большой эффективности, и пр. Про любительские проекты такого уровня не слышал ни разу.

ehduarg

Не хотел бы я чтоб такой пепелац пролетал рядом с моим городом ,управляемый 22-летним кибермастером по GPRS. Хорошо, что у него нет специального образования.

Вячеслав_Старухин

Не волнуйтесь, ещё очень долго не пролетит.
Человек не догадывается, что и обычными-то моделями вовсе не просто управлять.

CyberMaster

И Ишо раз, всем спасибо за информацию. Отправляюсь курить тематику дальше. Есть навык или нет - это наживное, во всяком случае для меня, ограничивать себя преградами в виде неумения/незнания каких либо моментов - это все равно, что ничего не делать и ни к чему не стремиться.
Отдельно для умников - ребята успокойтесь, помимо того, что вы ничем посоветовать не в состоянии, так вы еще и эфир загадили. мне видимо нужно было указать возрастное ограничение на посещение топа, чтобы старые пердуны (извините за грубость) не мешали своим нытьем. Дорогу молодым!

Для себя я определил направления и точку от которой нужно оттолкнуться и все это благодаря хорошим людям. Было приятно с вами побеседовать.
Цель данного топика достигнута. Если кому-то интересен данная тематика, прошу в личку, для объединения усилий.

Еще раз всем спасибо за отзывы, аргументированную критику, идеи и предложения!

al90100
CyberMaster:

кто как расчитывает аэродинамику? Наугад?

Для правильной постановки вопроса - необходимо уже знать часть ответа…
А советов вы – получите…
Не зря мы жили в стране советов…

ehduarg:

Хорошо, что у него нет специального образования.

Вы уверены? Специализация бывает разной…

DVE

Этот проект может растянуться на годы.

Поэтому совет автору темы: начните с более простого: зайдите на bevrc.com, купите самолет для FPV и к нему там же всю начинку (сервы, мотор, камеру, видеоочки и пр) и уже через месяц сможете получить РЕАЛЬНЫЙ опыт полета модели.
А уже потом будете дооснащать его GPRS телеметрией, GPS и чем угодно (хотя лично не могу понять удовольствия пилотирования модели по цифрам от датчиков).
Кстати на том же сайте можете и GPS прикупить, а от 200$ доставка бесплатная.

Serpent
CyberMaster:

И Ишо раз, всем спасибо за информацию.

мне видимо нужно было указать возрастное ограничение на посещение топа, чтобы старые пердуны (извините за грубость) не мешали своим нытьем. Дорогу молодым!

И Вам спасибо! Флаг в руки, дерзайте.

CyberMaster
DVE:

Этот проект может растянуться на годы.

Поэтому совет автору темы: начните с более простого: зайдите на bevrc.com, купите самолет для FPV и к нему там же всю начинку (сервы, мотор, камеру, видеоочки и пр) и уже через месяц сможете получить РЕАЛЬНЫЙ опыт полета модели.
А уже потом будете дооснащать его GPRS телеметрией, GPS и чем угодно (хотя лично не могу понять удовольствия пилотирования модели по цифрам от датчиков).
Кстати на том же сайте можете и GPS прикупить, а от 200$ доставка бесплатная.

Я отдаю себе отчет в том, что проект займет у меня с моими возможностями минимум год. Управляемый планер уже жду, когда придет посылка. Однако опыт пилотирования не даст мне понимание аэродинамики планера, ведь конструкций может быть много, а меня сейчас прежде всего волнует именно конструкция с точки зрения оптимальной аэродинамики для такой модели. Или я ошибаюсь и главное научиться хорошо управлять купленной моделью?

Телеметрию и прочую электронику я предпочитаю делать сам или совместно со своими коллегами, раньше проектировали саперных и поисковых роботов, поэтому практический навык имеется. Да и намного дешевле так выходит.

Юра Пастушенко, а ведь для чувства “жопы”, для крена, бокового смещения и т.д. можно использовать акселерометры. В принципе можно написать простенькую экспертную систему и отработать ее на ручном управлении.

Serpent
CyberMaster:

Я отдаю себе отчет в том, что проект займет у меня с моими возможностями минимум год.

Пролететь 500 км в автоматическом режиме? Проект одиночки, за год?
Вы либо гений, либо ****…

CyberMaster
Serpent:

Пролететь 500 км в автоматическом режиме? Проект одиночки, за год?
Вы либо гений, либо ****…

Дмитрий что вас смущает? Минимум год - это может быть и год при хорошей команде, а может и пять лет и десять лет своими руками и головой.

Да и вы вроде уже попрощались или у вас какое-то недержание? По теме есть что сказать кроме как покрутить пальцем у виска? )) Если нет, то давайте уже прощаться, или вас кто-то заставляет читать насильно данный топ? хм…

Прошу прощения у всех жителей данного форума за некоторую мою несдержанность в словах. Просто не люблю пустых разговоров о ниочем или о том что проект достоин отдельного НИИ завода, и т.д.
Друзья если вам по тематике сказать нечего, то не стоит тратить свое время.

Насколько я понимаю большинство делает модели по готовым чертежам, а есть ли люди которые проектировали свой аппарат сами от начала и до конца? Какие могут быть засады при начале проектирования? Ведь есть какие-то распространенные ошибки.

Udjin

Ставьте посильные задачи … посильные участникам форума, хотя бы.
Тогда будут и ответы-рекомендации.
Мы тут летаем нызенько и близенько. Километр - событие … 😃
Покурите форум, ветки по строительству “рекордных” и не очень планеров.
Темы Василькова почитали, кстати?

CyberMaster
Udjin:

Ставьте посильные задачи … посильные участникам форума, хотя бы.
Тогда будут и ответы-рекомендации.
Мы тут летаем нызенько и близенько. Километр - событие … 😃
Покурите форум, ветки по строительству “рекордных” и не очень планеров.
Темы Василькова почитали, кстати?

Спасибо за подсказку, сейчас изучаю топики Владимира Василькова. Много полезного для себя уже нашел.

Панкратов_Сергей
CyberMaster:

Спасибо за подсказку, сейчас изучаю топики Владимира Василькова. Много полезного для себя уже нашел.

Самое полезное для Вас из его топиков - это стремление к самообразованию. Не постановкой глупых вопросов на форуме - а самостоятельным изучением мирового опыта.
А для начала нужно понять элементарную истину - для того чтоб научить компьютер играть в шахматы - нужно хорошо уметь это самому.

DVE
CyberMaster:

Просто не люблю пустых разговоров о ниочем или о том что проект достоин отдельного НИИ завода, и т.д.

Чтобы разговор не был пустым, несколько реальных цифр:

  1. дальность стандартной аппаратуры р/у - около 1км, с применением всякого шаманства с антеннами/усилителями - до 20км, при условии отсутствия помех
  2. рекорд дальности полета на этом форуме - около 15км, за рубежом - летали на 50, но и то при наличии гор, удобного рельефа местности и пр.
  3. Проект по созданию автопилота от smalltim, делался если не ошибаюсь, примерно 1.5 года. Проект openpilot делается международной группой разработчиков, тоже вроде как около года.

Вот именно поэтому у тех кто хоть немного “в теме”, все вышезаявленное вызывает мягко говоря некий скепсис. Типа чего там, сейчас забабахаю полет на 500км в автоматическом режиме, да как 2 пальца об асфальт 😃 Опять-таки, теоретически - это возможно, практически - требует знания в совсем разных областях, создание хорошо летающего планера из современных материалов уже целая задача, создание автопилота совсем другая, создание и настройка радиолинка на такое расстояние третья.

И насчет электроники. Тут регулярно (раз в 1-2 месяца) приходят “гуру” со словами “чего за фигня у вас тут, я сейчас лучше сделаю, я 20 лет для танков рации разрабатывал”. Но когда видят например видеопередатчик+приемник на 5.8ГГц весом 26грамм за 74$, их энтузиазм быстро угасает, ибо повторить и настроить такое дома на коленке просто нереально. Поэтому фраза “электронику я предпочитаю делать сам” также вызывает сомнение, особенно в том что это выйдет дешевле (одни детали в розницу дороже выйдут).

В любом случае, пробуйте, дорогу осилит идущий, просто надо более четко ставить цели и задачи. И как было правильно сказано выше, для самообразования в любом случае будет полезный опыт, даже если оно полетит не на 500км а на 500м 😃

И еще раз повторю - такие темы тут возникают регулярно, от самолета для поиска людей в лесу, до полета в стратосферу. Ни одна из них ничем конструктивным так и не закончилась.

levdon

Спасибо топик стартеру. Независимо от результата читать тему интересно. С одной стороны новый, уверенный в своих силах человек это похвально, с другой его мягко говоря неуважение к “старым” участником - это недостаток воспитания (будем так говорить). Однако в любом случае много дельных советов, и, надеюсь, коллега чего-то значимого добъется, упорство у него есть.
Относительно оптимальной аэродинамической схемы:
Аэродинамика довольно сложная наука и часто дает ответы на трудные вопросы, но без практики она не живет. Любую модель надо учить летать, одни и теже модели у разных пилотов летают по-разному. Кто-то умеет научить летать даже палку, а другой чемпионский планер запустить не сможет. Поэтому опыта набираться по-любому надо. Правлильно, что купили планер, это первый шаг в познании, как вы выразились “аэродинамики”. Первые полеты дадут ва ж…ой почувствовать аэродинамику и породят новые конкретные вопросы.
Параллельно изучайте проблемы управления на дальних расстояниях и автоматический полет.
Искренне желаю удачи и настойчивости … и не обижайте стариков, вы тоже им будете 😃

VVS2

Постановка задачи не ясна. Если это улет на 500 км в один конец, загоните планер на высоту в дульник метров 15 у земли (метров 30 на высоте) и пролетит он у вас 500 км очень быстро, заряда батареи хватит. Опять же если на смену погоды не наткнется. Сам планер с большой V и большой собственной устойчивостью.
На высоте со скоростью 40 км/ч делать нечего. Я регулярно летаю маршрутики на параплане, у него как раз 38 км/ч, частенько скорость против ветра по ЖПС 10-15 км/ч, бывает и 0-5. В любом случае это только полет по ветру, против ветра глайд 1-3. ед. про возвращение можно забыть. А когда штиль, термички обычно не бывает или крайне редко и локально.

По постановке задачи противоречивые условия. Если летать с возвращением, надо массу и скорость не хуже 80 км/ч. Всю полезную массу батареями забить и молиться что не попадешь в грозовую активность. Крайне ненадежно, без умного компа.
Эффективнее всю доступную энергию преобразовать в высоту с которой потом лететь на добивании батарей по ветру:) Лететь на малой высоте более энергозатратно. Пытаться пробивать минуса на моторе, нет ничего хуже. Садит обычно -3 а иногда и до -6 и зоны минусов обычно сильно шире зон подъемов. Когда есть дохленькая погодка с термиками до +1.5, зоны минусов при этом -3 регулярно и очень широко. Без специального алгоритма сваливания из минусов там всю батарею и оставим.
На высоте выше облаков (выше инверсии) все ровнее, жестоких минусов нет, но есть грозовая активность. А в грозовом облаке в воздухе висят ядра из застывшей воды размером минимум с теннисный мячик, да и поточек там +20 м/с обычное дело. Даже стальному планеру там не выжить, разве что трансформироваться в летающий ледокол:)
Хотите далеких высоких улетов? maps.google.com вам в помошь:) Ничуть не хуже, те же фото сверху 😃 Зато без риска влететь в пассажирский борт и угробить сотню другую человек. Ведь по закону подлости, полууправляемый планер именно это и сделает. Тогда начнутся совсем другие проблемы у всех моделистов.

masonx
ClaudeMonet:

Тут еще мысль созрела: а не вызовет вопросов ли данная модель (при потолке в 1-4 км.) и такой дальности вопросов у ведомств, связанных с контролем воздушного пространства ???

В России вызовет.

Честно, вы бы сначала занялись бы fpv , полетали бы на изике или чем то подобном. И потомо зачем вам 500 км? От куда такие цифры? Не учто вы шпионить собираетесь? Как вы решите вопрос с различными службами? (и по контролю воздушного пространства, и с рос связь надзором, и с военными?) если обычных моделистов fpv шников могут отодрать по полной за то что мы делаем.

Вон американцы на 75 км залетали, вы хотяб для начала сделайте мелкий да попробуйте хотяб на 30 км с возвратом улететь. За одно и разберетесь и с аппаратурой, и с подводными камнями которые будут связаны начиная от носителя и заканчивая аппаратурой.

А так, тема получается очередной флуд, мечты человека не в теме который и пульта с очками не держал.

P/s - я не умничаю и не грублю вам, просто высказываю мысли по поводу бредоватости идеи, особенно если даже откинуть проблемы со службами, просто банально как вы напишете нужный софт для управления, как вы будете передавать картинку домой и телеметрию, как решит ьпробелму управления в ночное времЯ, как решит ьпроблемуи главное топливо!

Oleg_Ox

Артем, ты сильно опустил возрастную планку старых пердунов! 😃))))

VVS2

Есть БПЛА - то есть аппараты управляемые компом, без участия человека. А есть пилотируемые с земли.
То чем занимаются здесь - пилотируемое с земли. БПЛА это задача на голову сложнее, в некотором смысле проще построить аппарат 1:1 и летать самому. А еще дешевле, обучиться на параплане, купить и летать, например с мотором. И тоже на 500 км. И с возвращением. И видеть все своими глазами + снимать видео. Действительно, есть красивые полеты. Это разумное решение.
Авиамоделизм - для пилотируемых полетов рядом. Для дальних полетов 1:1. Реально и не дорого. Притом мне в авиамоделизме нравится именно полет от 3 лица. FPV имхо, фтопку, когда реально летаешь.
И еще имхо. Моторный полет на 500 км - ф топку, когда пролетишь маршрутик без мотора хотя-бы 20 км.