Планер для дальних полетов

leprud
CyberMaster:

удачное крыло

есть много методик расчета, ага.

Вы эцсамое, в “своей единоличной” ветке чего хотите добиться-то? Советов, или чего другого? А то я вопросов не вижу, вообще не вижу, одни стремления

Панкратов_Сергей
CyberMaster:

большая часть маршрута будет проходит в гористой местности с высотой гор до 800 метров.

Наркоту возить ?

CyberMaster
leprud:

есть много методик расчета, ага.

Вы эцсамое, в “своей единоличной” ветке чего хотите добиться-то? Советов, или чего другого? А то я вопросов не вижу, вообще не вижу, одни стремления

Да вопросов как бы много!

Например нужно ли расчитывать крыло или просто забить на это так как дополнительная подъемная сила будет незначительной, если нужно то какой софт использовать. Какую форму планера выбрать и от чего она зависит, какую силовую установку использовать, воздушный винт?

VVS2

Крыло - медленнолет с вогнутым профилем. Однорежимный, с минимальным снижением. Путевая скорость не важна, все равно ветер будет сильно быстрей. Главное чтобы висел как можно дольше в безмоторном режиме. Покрутите программу Profili там полно такого. Обычное прямоугольное крыло с подкосами/расчалками. аэродинамическое качество не высокое, но снижение 0.3, это реально.

CyberMaster
Панкратов_Сергей:

Наркоту возить ?

Боже упаси!
Просто захотелось и все тут. Мечта такая.

VVS2:

Крыло - медленнолет с вогнутым профилем. Однорежимный, с минимальным снижением. Путевая скорость не важна, все равно ветер будет сильно быстрей. Главное чтобы висел как можно дольше в безмоторном режиме. Покрутите программу Profili там полно такого. Обычное прямоугольное крыло с подкосами/расчалками. аэродинамическое качество не высокое, но снижение 0.3, это реально.

Вот за это отдельное спасибо! Сейчас найду более позднюю версию буду курить тему дальше.

Lazy
VVS2:

Крыло - медленнолет с вогнутым профилем. Однорежимный, с минимальным снижением. Путевая скорость не важна, все равно ветер будет сильно быстрей.

А если встречный ветер - тоже не важна? Как же достичь 500 км, если на маршруте появится встречный поток, который отнесёт эропланъ в район старта? 😃

Панкратов_Сергей
VVS2:

Крыло - медленнолет с вогнутым профилем. Однорежимный, с минимальным снижением. Путевая скорость не важна, все равно ветер будет сильно быстрей. Главное чтобы висел как можно дольше в безмоторном режиме.

Воздушный шар ? А "профили " причем ?

Komandante
Lazy:

если на маршруте появится встречный поток, который отнесёт эропланъ в район старта?

“Снова в бой - покой им и не снится” 😃
А вообще-то Артур вы зря обижаетесь в самом начале Вам уже сказали, что на форуме масса информации и есть ответы на большинство вопросов которые Вы толком сформулировать не можете. Читайте - ссылок Вам уже накидали.

DVE
CyberMaster:

Опять же скепсис - ради бога, но зачем флудить? Далее почему-то многие старички думают что пришел молодой и неопытный и думает что все легко и просто “как дава пальца об…” Прошу вас не выдавать желаемое за действительное. Я понимаю что работа будет сложной.

Не уверен, понимаете ли.

Вот вы скажем, подняли вопрос о профиле крыла. Но есть ли понимание, что он сейчас вообще не важен на данном этапе? Поскольку оптимизация профиля имеет смысл, когда все остальное уже работает и модель уже летает.
Скажем так, по-минимуму, тут нужно:

  1. Купить макетную плату с модемом/интернетом на борту, отладить удаленное соединение, написать серверную часть, протестировать его скорость и передачу пакетов. Кое-какие наработки в форуме были, поищите. Это скажем, ну на 2-4 недель работы (при наличии опыта программирования).
  2. Отладить аппаратную часть для управления сервомашинками с макетной платы. Тут допустим, больших сложностей нет, но неделю надо.
  3. Продумать работу с датчиками и получение от них данных. Тут работы непочатый край, от выбора датчиков (пиро, акселерометры, гироскопы, компас), до математики которая все это обсчитывает. Сюда же припишем работу с GPS. Тут работы минимум на месяц-два full-time, а если вечерами то может и на полгода.
  4. Остается видеолинк, поскольку как передавать видео по сети, получать данные с камеры это отдельный вопрос. Который вообще не факт что решаемый при плохом интернете (летать как я понимаю, планируется далеко от городов).

Вот после всего этого, все вышеописанное будет хоть как-то работать, можно прикинуть вес и габариты, и под это дело подыскивать планер. Учитывая нагрузку на крыло, массу топлива, дальность полета и пр.

Да, про распознавание в полете термиков я даже не заикаюсь, пилоты и то долго учатся как 6м чувством видеть где могут быть восходящие потоки, а уж распознавать это в полете камерой 99% unreal. Тут даже без этого работы на пару лет хватит.

Конечно, задачу можно упростить по максимуму - самостабилизирующийся самолет с V-крылом, управляемый только рулем высоты и направления, полет строго по заданному заранее с земли маршруту, без видео и пр. Процентов 30 работы сэкономить наверно можно, но по сути не так уж принципиально, да и интерес во многом теряется. Какое тут “чувство полета” если на экране одни только координаты.

CyberMaster
Komandante:

“Снова в бой - покой им и не снится” 😃
А вообще-то Артур вы зря обижаетесь в самом начале Вам уже сказали, что на форуме масса информации и есть ответы на большинство вопросов которые Вы толком сформулировать не можете. Читайте - ссылок Вам уже накидали.

Дмитрий, вопрос я сформулировал и не один. Форумные ветки читаю, информацию полезную хожу, благодаря многим хорошим людям отсеил для себя нужное от второстепенного.

А обижаться тут смысла нет 😃 ну не нравяться мне граждане которые не строили сами ничего, а максимум умеют собирать конструктор, но уже считают себя профи в построении моделей, ну ка на таких обижаться? Они же даже путного ничего не могут предложить. Нравиться им свою значимость показывать ради бога 😃 Принимаю их правила игры, только почему-то они начинают обижаться на салагу 😃

Как вы думаете чем лучше однофюзеляжный планер от двухбалочного? Есть ли у последнего какие-то преимущества?

PVA
CyberMaster:

Господа, решайте вопрос с попкорном быстрее, Ща еще буду отжигать 😃

Lazy
DVE:

Скажем так, по-минимуму, тут нужно:

А нахера, простите? 😃
Мало что ли на рынке автопилотов по 500 баксов? Готовых, работающих, летающих…

CyberMaster

Дмитрий Елисеев, спасибо за комментарий. Не сочтите за хвастовство хотя по сути это оно и есть но с электроникой вопросы для меня намного проще.

  1. Есть отлаженная модель включающая в себя модули GPRS на основе сименсовского GSM модуля, есть контроллер который им управляет и собирает данные с 234 цифровых датчиков пишет все в память, а при установке связи скидывает данные на сервер, принимает данные с сервера и выполняет их, есть модуль WiFi, Bluetooth, GPS, ZigBee все модули могут работать вместе или по отдельности. Есть БК на основе АРМ11 по сути микрокомпьютер.
  2. Вся электроника создавалась для управления поисковыми роботами сервоприводы применялись на больший ток с кучей датчиков положения, прилагаемой нагрузки и т.д. Управлять простым сервом мне кажется будет проще да электронику можно упростить и еще уменьшить.
  3. Работа с датчиками имеется, нет опыта пока только с датчиком скорости в воздушном потоке. Алгоритмику тоже нужно будет писать практически с нуля. Для безпилотного режима в идеале (что врятли) можно попробовать написать простенькую экспертную систему в которую будут вбиваться все данные с датчиков и действия при различных ситуациях.
  4. Видеолинк - это не самое главное. Взлетать и садиться аппарат будет при ручном управлении.
  5. Дублирующая система на случай отказа.

Вес я уже отписал, со всеми потрохами + батарея питания + еще чуть чуть получается до 1000 грамм. Размер всех модулей состыкованных между собой 46х120х64мм Поэтому для меня сейчас больше стоит вопрос какую форму планера выбрать. + силовая установка. Надеюсь что электроника меня не подведет.

Распознавать потоки - это да, я даже не представляю себе пока как это возможно, разве что строить алгоритмы на основе датчиков при входе в термик самолет скорее всего потянет вверх или вниз. Камера отпадает сразу, так как это просто фантастика распознать воздушный поток и его направление камерой.

Я пока слабо себе представляю каким должен быть планер для подобной задачи. Изначально мне казалось что нужно в качестве силовой установки использовать электро двиг, теперь я больше прихожу к мысли о ДВС.

А насчет интереса, тут каждому свое, у меня вот такие интересы или тараканы кому как удобно 😃 В аэродинамике я пока полный профан, в конструировании подобных аппаратов тоже. Все что пока у меня есть - это дальность, высота, электроника (хотя она никогда не проверялась на высоты), и большое желание осуществить задумку.

Lazy
CyberMaster:

Для безпилотного режима в идеале (что врятли) можно попробовать написать простенькую экспертную систему в которую будут вбиваться все данные с датчиков и действия при различных ситуациях.

Ой мама…Держите меня семеро. 😂

CyberMaster
Lazy:

Ой мама…Держите меня семеро. 😂

Вас что-то смущает? Или вы считаете что это архи сложно? Или что это лишнее? 😃
Можете как-то аргументировать ваш истерический смех? 😃

А может вы не представляете себе что это такое? Могу объяснить в кратце или надергать ссылок. Как вам будет удобно. Хотя если учесть что вы хотели поставить PC104 в машину в качестве БК, но предлагаете автопилот за 500 зелени - тут действительно смешно становиться. 😃 😃 😃

Так что вас смущает?

DVE

Ну что ж, выглядит вполне разумно, в электронной части.

CyberMaster:

Я пока слабо себе представляю каким должен быть планер для подобной задачи.

А этого точно никто не представляет 😃 Насколько я понимаю, задачи полета модели на такие дистанции в авиамоделизме не ставились, модельная аппаратура на такое просто не заточена. Более того, даже простой полет модели с управлением через GPRS-линк вроде как никто не делал. Так что удачи, если хватит пары лет терпения, есть шанс быть первым 😃

Lazy

Меня смущает уровень вашей некомпетентности. Не, не смущает - веселит.
И простите, где, в котором месте вы вычитали, что я на борт собирался ставить PC\104?

P.S.
АП стоит ещё меньше, около сотки. Остальное идёт на обвес.
Читайте форум, оленевод.
rcopen.com/forum/f90/topic132831

DVE
Lazy:

А нахера, простите? 😃
Мало что ли на рынке автопилотов по 500 баксов? Готовых, работающих, летающих…

Я имею в виду не автопилот, а LRS-модуль на основе GPRS. В принципе не такая уж плохая замена всяким там чайнлинкам, и теоретически вполне осуществимая (но на практике просто видимо мало кому надо).

Впрочем, если автору нужен только автопилот без управления - тогда действительно проще. Но и интереса меньше.

Lazy
DVE:

автору нужен только

Умственный онанизм. И ничего более.
Как и с любым онанизмом результат один - плодов труда не будет, одни брызги.

CyberMaster
Lazy:

Меня смущает уровень вашей некомпетентности. Не, не смущает - веселит.
И простите, где, в котором месте вы вычитали, что я на борт собирался ставить PC\104?

P.S.
АП стоит ещё меньше, около сотки. Остальное идёт на обвес.
Читайте форум, оленевод.
rcopen.com/forum/f90/topic132831

Владимир, а вы сегодня в ударе! 😛
вы сами сказали, что 104ку хотите в машину поставить.

опять же сначала предлагаете автопилот по 500 баксов сейчас же уже говорите что есть и меньше сотни. С вами весело. Будет замечательно если вы еще распишите чего нет в этих автопилотах и какие грабли встречаются у людей при работе с ними. За ссылку спасибо, все равно прочитаю на всякий случай.

Так что вас смущает-то или веселит я уже точно не знаю что из двух. Можете кстати утереть мне нос и показать уровень моей некомпетентности, скажу более я могу вам сказать какие компоненты мы использовали в нашей разработке и как защищаем от вибрации, влажности и т.д. И более того, я даже скажу где заказываем платы и по какой технологии их печатают чтобы у вас была возможность ткнуть меня в грязь и сказать что плата развалиться при первом полете.

Готовы приступить? Или тихонечко сейчас сольетесь? ))) Я выхожу с вами на тропу войны 😃 😃 😃 Жду вашего развернутого комментария по поводу моей некомпетентности в электроначинке, я так понимаю вы уже ее оценили.

DVE:

Я имею в виду не автопилот, а LRS-модуль на основе GPRS. В принципе не такая уж плохая замена всяким там чайнлинкам, и теоретически вполне осуществимая (но на практике просто видимо мало кому надо).

Впрочем, если автору нужен только автопилот без управления - тогда действительно проще. Но и интереса меньше.

Да нет, управление будет ручное, ручное через GPRS если оба недоступны БК переходит в режим автопилота.