Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 168

Планер для дальних полетов

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, уважаемые коллеги! Принимайте в свои ряды. )) Давно мечтаю осуществить задумку, как сделать планер - по сути безпилотник ...

  1. #1

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    28
    Сообщений
    50

    Планер для дальних полетов

    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Принимайте в свои ряды. ))

    Давно мечтаю осуществить задумку, как сделать планер - по сути безпилотник для дальних полетов в автоматическом режиме. Управление будет осуществляться микрокомпьютером на основе данных принимаемых с GPS и других датчиков.

    Планер планируется сделать с размахом крыльев более 4 метров, потолок 1-4 км, дальность полета 500 км.

    Сейчас не могу определиться с формой и силовой установкой да и вообще возможно ли такое?

    Друзья что скажите?

    PS
    любителей пофлудить, показать свою крутость и некрутость собеседника, хамов и грубиянов, а также всевозможных умников которые все про все знают но никому ничего не говорят.... Таких людей прошу не беспокоиться. Этот топик создан для интеллигентных собеседников и просто хороших людей.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    Друзья что скажите?
    Интересный проект. Большая группа специалистов+ неплохое финансирование вполне смогли бы довести эту идею до ума.
    Только все же на на 500 км- светового дня не хватит...

    Неподъемный для любителя проект, имхо. Нужны узкие спецы в программировании, электронике, практической постройке + реальный пилот на 1:1 самолете...

    зы: заметьте, я не хамил и не умничал

  4. #3

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    В новостях видел, как где-то (вроде в Штатах) изобрели планерок, который там все рекорды мировые побил по дальности и времени нахождения в воздухе. Но его размах был около метров 6-10 (его 3-ое с разбегу запускали), плюс все его горизонтальные поверхности были покрыты солнечными батареями, получился такой почти полностью автономный пепелац. Сорри за офф. Но я это написал к тому, что для ихобретения подобной модели работали некие НИИ (в "их" интерпритации, конечно же).

  5. #4

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,712
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    Сейчас не могу определиться с формой и силовой установкой да и вообще возможно ли такое? Друзья что скажите?
    Такое возможно
    Советы можно будет давать только после того как поделитесь информацией - какими моделями управляли и какие делали сами.
    А так , первое впечатление от поста - очередной оленевод в форуме зарегистрировался

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Если его научить крутить потоки, сваливать из минусов. Вбить этот непростой алгоритм А так же научить распознавать базу облаков и избегать грозовой облачности, то тогда энерговооруженность можно существенно снизить, но програмистам работенки лет на 10 Отлдадки, испытания, крэши.. как же без них?

    Если 500 км без возвращения, это реально. Загнал на высоту 6 тыщ в хороший ветерок и на голом глайде получай результат. Если качество около 30 есть. В хорошую погодку и на парапланах в потоках по 490 км летали(мировой рекорд).

    То что возможно "на скорую руку" это солнцелет, в штилевую безоблачную погоду, радиус действия до 200 км, время нахождения в воздухе 1 световой день. Как перекантоваться ночь в воздухе вопрос сложный. Тут был FPV планерок который и силовую тянет и акки заряжает, может быть это уже и возможно, но это полюбому легкий планер который более менее термичная погода пополам сломает.
    Атак реально при качестве 30 с высоты 5 км при снижении 0.5 м/с спускаться будет около 3 часов, это если в минуса не попадет, что очень вероятно. Надо иметь как минимум на 6 часов ходовых батарей или лететь по ветру в 1/6 газа, мож повышение глайда растянет удовольствие, но аппарат тоже в один конец будет.

    Может топливные элементы решат?
    Такой аппарат должен быть тяжелым и иметь скорость в районе 80-100 км/ч иначе в большинстве случаев он просто не пробьет ветер на высоте.

  8. #6

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,712
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Может топливные элементы решат?

    Так на двигатель ограничений то нет. Бензин - 500 км - без вопросов.
    Мда.. Оленя мхом подкармливаем...

  9. #7

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Ну тогда все проще. Пусть летит по треку как по рельсам в спокойную погоду. Только в радиусе 500 км погода разная и распознать дождь он не сможет. Значит это тяжелый и прочный аппарат, значит производит шум, виден на радарах, создает проблемы. Либо маршрут ему надо вбивать тщательно, с облетом всего нежелательного и кое где в режиме огибания рельефа. В надежность авиамодельного бензиныча на таких перепадах высот и погоды не верится как то. 500 км, без участия человека, тоже как то не верится. Проще летать самому на мотопланере.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    дальность полета 500 км.
    Для подсчета возьмем некую условно среднюю скорость полета именно ПЛАНЕРА с достаточно большим размахом, при условии, что часть пути он будет идти на моторе, ну пусть 30-35 км/ч (думаю, больше врядли выйдет, если большая часть полета будет проходить в безмоторном режиме). ТО есть на 500 км. пути понадобиться от 14 до 17 часов полетного времени. Теперь можно подсчитать среднее потребление всей начинки в минуту, учитывая, что там будет стоять все, что только возможно, то думается ниже 50 maH врядли выйдет. То есть, для безмоторного режима на требуемое количество часов потребуется порядка 42000-51000 mAH. Добавляем сюда моторный режим, который таки будет участвовать в процессе полета. Рассчитывать при таком потреблении на бортовые акки, как понимаете, не приходится, остаются - солнечные батареи. Осталось подобрать такое количество элементов, которое сможет покрывать потребление. Где-то так.

  12. #9

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    а почему такой интелегентный и хороший топик не сделать веткой выше? http://forum.rcdesign.ru/f90/
    там люди рекорды дальности устанавливают, по маршруту уже летают

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    кстати, пришел в голову простейший алгоритм для компьютера на такой модели: просто ломиться прямо, никуда не поворачивая. При этом в зоне "плюсов" мотор выключать, а "минусов"- включать. На высоте, где потоки широкие, может и проканать?

    из любопытства загнал в мотокальк 4м пенопластовый планер с десятью аккумуляторами 2,2аЧ. В параллельном соединении. т.е. 22Ач х 11вольт.

    В режиме нулевой скороподъемности получилось следующее: скорость 10м\сек. 110 минут на моторе == 66км.

    За счет оптимизации конечно можно и больше выжать, но чудес не будет.

    Цитата Сообщение от Oleg(Ox) Посмотреть сообщение
    а почему такой интелегентный и хороший топик не сделать веткой выше?
    а ОНО на самом деле ни оттудова ни отсюдова Это скорее в "свободноулетающие".


    http://www.sky-sailor.ethz.ch/
    Последний раз редактировалось iurka; 01.08.2011 в 14:20.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    любителей пофлудить, показать свою крутость и некрутость собеседника, хамов и грубиянов, а также всевозможных умников которые все про все знают но никому ничего не говорят.... Таких людей прошу не беспокоиться. Этот топик создан для интеллигентных собеседников и просто хороших людей.

  15. #12

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    Планер планируется сделать с размахом крыльев более 4 метров, потолок 1-4 км, дальность полета 500 км.
    Тут еще мысль созрела: а не вызовет вопросов ли данная модель (при потолке в 1-4 км.) и такой дальности вопросов у ведомств, связанных с контролем воздушного пространства ????

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Поищите темы коллеги Василькова. Термик XXL. У него даже термик-компьютер на борту был.

  17. #14
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Нарушу просьбу топикстартера и поумничаю:
    если в классическом восприятии при управлении RC планером получаем удовлетворение от вида полёта, умением улетать без мотора, скорости и т.п. и т.д. у кого-чего, то в данном случае в чем кайф ? Ну поднял аппарат на 4 км вверх, улетел на 500 и чего ? В чём прикол-то, а ?

    ЗЫ Для глазения с борта, просмотра видео-фото есть соседний раздел FPV. Но автор зачем-то запостил именно сюдой, а не тудой, значитца какие-то новые, доселе неозвученные другими имеются мысли на счёт слетнуть километров этак на пиццот.

  18. #15

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    28
    Сообщений
    50
    Благодарю вас коллеги за ответы! Честно говоря не ждал чего-то вразумительного, рад что ошибся.

    На таком потолке вопрос скорее всего будет решаться с помощью разрешительных документов и сопроводительным маршрутом. Сам маршрут будет забит в планер.

    Солнечные батареи скорее всего не смогут вытянуть двиг и зарядку батарей, тока и времени не хватит.

    Как я себе это представляю, планер набирает высоту отключает двигатели и летит в термиках, при минусах снова включает двиг и снова набирает высоту. Есть возможность напичкать его всевозможными датчиками крена, перегрузки, поворота давления температуры, влажности и т.д.

    Все датчики микронные, по моим прикидкам вся электроника включая микрокомпьютер с батареей питания для нее будет весить в пределах 800 грамм. Наработки по алгоритмам имеются.

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Такое возможно Советы можно будет давать только после того как поделитесь информацией - какими моделями управляли и какие делали сами. А так , первое впечатление от поста - очередной оленевод в форуме зарегистрировался
    Сергей, как вы себе представляете, чем я должен поделиться схемами микрокомпьютера? Он сделан на АРМ11 с 16 метрами на борту + флешка на 2 гига.
    Опыта управления у меня практически нет и что это меняет? Вам не нравиться мой подход, так насильно вас посещать данный топик я не призываю. У меня есть мечта к которой я иду постепенно. Электронная база имеется, сейчас начинаю копать в направлении аэродинамики, теорию немного знаю.

    Или вы считаете что я обязательно должен испробовать кучу всевозможных аппаратов и только потом начинать строить свой? Здесь я с вами не соглашусь, хотя уже заказал управляемый планер.

    Этот проект не на пару месяцев, а минимум на год учитывая то что есть еще работа, семья. Однако я думаю многим будет интересно.

    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Нарушу просьбу топикстартера и поумничаю:
    если в классическом восприятии при управлении RC планером получаем удовлетворение от вида полёта, умением улетать без мотора, скорости и т.п. и т.д. у кого-чего, то в данном случае в чем кайф ? Ну поднял аппарат на 4 км вверх, улетел на 500 и чего ? В чём прикол-то, а ?

    ЗЫ Для глазения с борта, просмотра видео-фото есть соседний раздел FPV. Но автор зачем-то запостил именно сюдой, а не тудой, значитца какие-то новые, доселе неозвученные другими имеются мысли на счёт слетнуть километров этак на пиццот.
    Глазение естественно будет, но каждому свое, мне интересно почувствовать аппарат на высоте, и управлять им через GPRS соединение ориентируясь по датчикам, при том что сам аппарат вы уже не увидите. Хотя ежесекундные снимки будете получать. Это непередаваемое ощущение. И это нужно один раз попробовать что бы вкусить прелести управления механизмом за многие километры от вас. Вы со мной не согласны?
    Последний раз редактировалось CyberMaster; 01.08.2011 в 16:22.

  19. #16

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    Этот проект не на пару месяцев, а минимум на год учитывая то что есть еще работа, семья. Однако я думаю многим будет интересно.
    Будет. Интересно. Тем более, что (как писали выше) схожие проекты в мире уже есть, где планера получаются полуавтономными или вообще автономными. И, кстати, там они как раз-то и подпитываются за счет солнечных батарей. ВИдимо таки заряда этой энергии хватает для потребностей ПЛАНЕРА.

  20. #17

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    28
    Сообщений
    50
    С чем у меня возникли трудности это с выбором удачной аэординамической формы, так как нет соответствующего опыта в конструировании.

    По моим прикидкам скорость планера будет не выше 40км/ч. Потолок в 5000 метров, модель осилит учитывая силовую установку ниже, после этого свободное парение, вопрос сразу же возник как искать и обнаруживать термики?

    Двигатель планирую взять для планера такой:
    http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/796.html

    Посадка и запуск будут осуществляться с помощью этого:
    http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/987.html

    После ухода за радиус приема бортовой компьютер берет управление на себя и переходит в режиме автопилота, либо ручное управление через GPRS. Для данного проекта будет выделенный сервер который и будет обрабатывать всю информацию.

    При нештатных ситуациях предусмотрен GPS+GPRS маяк, причем можно задействовать голосовой канал, для связи с нашедшим. Пока не сядут батареи Если планер не уничтожен физически маяк будет передавать координаты, температуру и прочие параметры, на сервер, главное что бы была зона покрытия.

    Для меня это хобби и мечта с детства. Я благодарен всем отвечающим и принимающим участие в данной теме. Буду рад если более опытные коллеги укажут на мои просчеты, быть может и прав Панкратов Сергей, что стоит начинать с микромоделей набирая опыт, если большинство участников думает так же данный топик попрошу модератора закрыть.

  21. #18

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,712
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    сейчас начинаю копать в направлении аэродинамики, теорию немного знаю.
    Знали б чуть теорию - подобного вопроса о "возможности" и не задавали, потому как эта " возможность легко просчитывается на пальцах " используя минимум теориии - которую в кружках пионерам дают.

    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    Сергей, как вы себе представляете, чем я должен поделиться схемами микрокомпьютера?

    Ни в коем разе. Этого добра на каждом углу на разные запросы.
    40 км в час при потолке 5000м - бред полный.
    GPRS на высотах более пары км - практически не работает.
    В общем, очередной стук копыт.

  22. #19

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    28
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от ClaudeMonet Посмотреть сообщение
    Будет. Интересно. Тем более, что (как писали выше) схожие проекты в мире уже есть, где планера получаются полуавтономными или вообще автономными. И, кстати, там они как раз-то и подпитываются за счет солнечных батарей. ВИдимо таки заряда этой энергии хватает для потребностей ПЛАНЕРА.
    Если крылья покрыть солнечными батареями то при 3х метрах в размахе получится примерно 60дм2 то есть приблизительно солнце даст 98Вт при напряжении 17В. Этого явно не хватит что бы очень долго существовать в автономном полете или вытянуть модель в высоту, так же потребуется более "продвинутый" двигатель.

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Знали б чуть теорию - подобного вопроса о "возможности" и не задавали, потому как эта " возможность легко просчитывается на пальцах " используя минимум теориии - которую в кружках пионерам дают.




    Ни в коем разе. Этого добра на каждом углу на разные запросы.
    40 км в час при потолке 5000м - бред полный.
    GPRS на высотах более пары км - практически не работает.
    В общем, очередной стук копыт.
    Очень хорошо, с вашим мнением я ознакомился, спасибо, за очень дельные советы похожие на стук копыт. Надеюсь вы больше не будет тратить свое и мое время на выяснения кто я такой и какой умный вы. Желаю удачи.

  23. #20

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,712
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    Очень хорошо,
    Похоже не поняли..
    На тех высотах ветер постоянный имеет скорости до 100 км/ч
    Антенны GPRS - вверх не светят, у них сигнал прижат к земле.
    Думайте, читайте больше - чтоб глупости не писать.

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Артур, все ваши усилия направляйте на минимизацю веса вашей будущей модели.
    10-ти каналку берите на 2,4. На ебае найдете футабу долларов за 300. Вместе с приемником 8-ми канальным.
    Движку ... не торопитесь к мотоустановке переходить, не построив планера.
    Ну и там, наверху, ветерок будет метров так 30-40 в секунду.
    Гордыню стоит унять парить стоит таки пониже.
    Изучите вопрос изнутри, так сказать, класс FAI F3H. Гонки по маршруту.
    Посмотрите на чем летают .. смотреть на рсгрупс.

  25. #22

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    28
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Артур, все ваши усилия направляйте на минимизацю веса вашей будущей модели.
    10-ти каналку берите на 2,4. На ебае найдете футабу долларов за 300. Вместе с приемником 8-ми канальным.
    Движку ... не торопитесь к мотоустановке переходить, не построив планера.
    Ну и там, наверху, ветерок будет метров так 30-40 в секунду.
    Гордыню стоит унять парить стоит таки пониже.
    Изучите вопрос изнутри, так сказать, класс FAI F3H. Гонки по маршруту.
    Посмотрите на чем летают .. смотреть на рсгрупс.
    Я правильно вас понял, Начинать нужно с планера и потом под него искать двиг? Разве не в комплексе?
    Опираясь на мнение Сергея относительно GPRS (что для меня стало новостью) можно снизить потолок полета. Меня больше интересует дальность.

    Благодарю, за информацию!

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    Начинать нужно с планера и потом под него искать двиг? Разве не в комплексе?
    Именно. Начните с планера.
    На текущий момент выбор двигателя основан на невнятных критериях.
    Вес модели неизвестен.
    И двигатели есть полегше, если говорить за мотоустановку мощность 1,5 киловатт.
    Токмо они вам не нужны, киловатты эти.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    после этого свободное парение, вопрос сразу же возник как искать и обнаруживать термики?
    Совершеннейшая мелочь, поверьте Десяток датчиков + датчик "чувства жопы". Несколько пересекающихся алгоритмов, порой взаимоисключающих друг друга. Все это пыхтит, принимает умные решения и грамотно обрабатывает ситуации типа "лететь ли сквозь ту вот черную тучу?", "лететь ли на этой высоте против ветра в 30м\сек", "идти ли под дождь с грозой?" и кучу подобных.

    В общем, нужно всего то лишь создать искуственный интеллект, который не растеряется в нештатных ситуациях и грамотно отработает штатные. А лучше всего, раз уж через телефонную сеть - пусть звонит и спрашивает, если что. А мы тут всем форумом поможем.

    Думается мне, что без кучи денег на эксперименты, толпы энтузиастов и везения- не полетит
    А в одиночку... взять генератор случайных чисел, присоединить его к рулям... авось да пронесет

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Блин, да почитайте темы Василькова!

  29. #26

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Начинать надо с форума, с той ветки которую вам указали. там уже все есть, если продолжать здесь дальше получится обычный флуд, троллеводство и тому подобное.
    Артур я не ради издевательства, пожалейте труды тех людей, которые заморочились подобными проблемами раньше вас, большинство уже решили, и описали пока нерешаемые проблемы, ветка фпв для вас.
    а пока здесь шаманские действия крайнего севера, описанные Сергеем Панкратовым.

  30. #27

    Регистрация
    14.02.2011
    Адрес
    Mocква
    Возраст
    44
    Сообщений
    10
    И это правильно, ибо о полетах на 5000 метров забыть лучше сразу ибо из первого же облака вылетит уже не планер, а набор деталей.

    Лететь придеться ниже точки росы, а значит всю дорогу придется решать вопрос - где бы поднабрать высоты, если конечно речь о планере, а не о ДВС беспилотнике. Задача пролететь маршрутный полет на 500 км, есть задача на золотой значек в планерах масштаба 1:1. Значит, если имеется автомат гарантирующий пролет указанной дистанции в безмоторном полете, значит пора закрыть лавочку по выдаче спортсменам значков.

    Если все-таки хочется летать далеко и именно без мотора, то разумно было бы начать именно с освоения того, как летать без мотора. Имхо, делать это лучше на планере размахом с пару метров и поначалу сделанным из Пены (ЕПП или ЕПО) и с минимумом электроники на борту. После осознания своим собственным мозгом того, какие же задачи планеристы решают и как - можно уже говорить и о термальном компьютере.

    Имхо - полет на 500 км гораздо проще осуществить не на планере, а на самолете, и не забираясь выше 500 метров. Там и ветра такого нет и с погодой значительно проще. Летом облака редко опускаются ниже. А облака для задачи топикстартера есть самое большое зло. Особенно те, что уже насосались и готовы либо пролиться, либо разразиться грозой.

    Итого, сперва нужен ответ на самый главный вопрос - какой вопрос хочет решить автор? Слетать на 500 км и тогда ему в ветку ФПВ. Или слетать далеко без использования мотора, и тогда ему сюда, но он не с того масштаба начинает. Сперва бы попробовал на Радиане каком-нибудь полетать, причем с выключенным мотором.

  31. #28

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Зачем ему летать? он електронику знает....(@)

  32. #29

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    28
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    Зачем ему летать? он електронику знает....(@)
    ишо один умник прибежал. ))

    Всем спасибо за информацию, советы и ссылки!
    Юра Пастушенко, спасибо за ссылку на проект на солнечных батареях.

    Народ, а кто как расчитывает аэродинамику? Наугад? Или есть какая-то методика при построении крыльев и прочего?

  33. #30

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    К сожалению, вы сами провоцируете на подобные высказывания..
    Опыта полетов у вас нету, специфических алгоритмических знаний тоже не хватает, поэтому, к сожалению, очень напоминает неоднократно забредающих на форум: "я умею паять и писать математику под любые процессоры, сейчас я на коленке сбацаю то, о чем вы даже не мечтали".

    Увы, прорывы хоть и возможны, но пока даже банальное IMU никто не сделал нормальное, хотя рааазные люди трудились над этой проблемой..

    Если же исходная тема вас все же затянула - попробуйте разбить ее на подзадачи, решения которых ищите на форуме, или заново спрашивайте.
    Например, навскидку:
    1. Как вести себя при потере силового питания/сбоя мотора, потере GPS сигнала и прочих отказов.
    2. Хватит ли дискретности (сиречь - скорости передачи данных) GPRS для управления и в каких режимах.
    3. Выбор стабилизации (от датчиков, до алгоритмов. Банальная задача: порывом ветра перевернулись на брюхо. Через какое крыло переворачиваться обратно, и почему)

    И это отнюдь не все задачи, которые необходимо решить в рамках "далеко и высоко", еще же есть кардинально сложные вопросы, касающиеся именно аэродинамики и специфики планеров..

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    Народ, а кто как расчитывает аэродинамику? Наугад? Или есть какая-то методика при построении крыльев и прочего?
    обычно хватает топора и глазомера

    а если серьезно: есть масса умных книжек, учебников, расчетных программ. Но даже все они без практики еще ничего не гарантируют. Так как любой ЛА- лишь набор компромиссов, и эти компромиссы каждый тасует по своему.

    Практически же, надо последовательно сделать весьма немало планеров, вдумчиво оценивая результат полетов предыдущего, и из этого проектировать следующий. И все лучше понимая, что хоть они все лучше, но все равно- ерунда. Идеал- недостижим.

  35. #32

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    да я умник, но допустим вчера я провисел на высоте около километра порядка 2 часов, в радиусе 2 километров от точки взлета, осмотрев грибные места, места для купания и кто что построил в соседней деревне, а что сделали вы?

  36. #33

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Совершенно роскошная тема. Давно уже такого не было. Слежу за развитием событий с напряжением...

    P.S.
    Как всегда, в августе, происходит больше всего всяческих катастроф. А высыпка оленеводов тоже есть своего рода катастрофа.

  37. #34

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    безпилотник для дальних полетов в автоматическом режиме. Управление будет осуществляться микрокомпьютером на основе данных принимаемых с GPS и других датчиков.

    Планер планируется сделать с размахом крыльев более 4 метров, потолок 1-4 км, дальность полета 500 км
    Проект на 5 лет при бюджете в несколько лимонов баксами и без никакой гарантии успеха.
    При том замечу, что группа озабоченный и одержимых идеей энтузиастов наверное смогла бы создать аппарат и заставить его один-два раза пролететь заданную дистанцию в 500 км.
    Но для этого им надо не иметь никаких жизненных проблем 9в том числе и финансовых) те же самые 5-7 лет. Что в итоге выливается в ту же сумму (пару лимонов зелени).
    Практических цели у проекта не будет, ибо стабильно летать данный аппарат вряд ли будет, а автоматический аппарат, летящий хрен знает куда и внезапно падающий на головы населения неизвестно где и когда - ни в Европе, ни в Штатах вообще никому не нужен.
    Для полётов в Сахаре дорого, в Антарктиде не полетит из-за мороза, Ямало-Ненецкий округ - ну, не знаю, вам решать....

  38. #35
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Одно непонятно - а почему именно планер? Допустим, сделать просто модель "с размахом крыльев более 4 метров", загрузить ее под завязку аккумуляторами (или топливом), 500км преодолеть реально (у проф бпла такие характеристики заявлены - до 900км обещают http://zala.aero/ru/uav/1280149285.htm )

    А что подразумевать под планером? Поиск и распознавание термиков, выбор оптимального маршрута? Эта задача не факт что может быть осилена даже НИИ.

    В ветке по FPV описывался ручной полет на 50км по видеолинку практически без затрат энергии, но там пилот таки сам рулил моделью, выбирал нужный маршрут (что наверно без опыта пилотирования планера нереально).
    Где-то здесь была ветка где человек делал видео-линк через интернет, вроде даже работало, но чем закончилось не знаю, наверно проект заглох за неактуальностью.

    Что касается полностью автономных самолетов на солнечных батареях - вроде за границей такое делали, но не на уровне авиамоделистов наверно. Может в NASA и есть доступ к сверхлегким материалам, батареям большой эффективности, и пр. Про любительские проекты такого уровня не слышал ни разу.
    Последний раз редактировалось DVE; 02.08.2011 в 00:44.

  39. #36

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,640
    Записей в дневнике
    1
    Не хотел бы я чтоб такой пепелац пролетал рядом с моим городом ,управляемый 22-летним кибермастером по GPRS. Хорошо, что у него нет специального образования.

  40. #37
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Не волнуйтесь, ещё очень долго не пролетит.
    Человек не догадывается, что и обычными-то моделями вовсе не просто управлять.

  41. #38

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    28
    Сообщений
    50
    И Ишо раз, всем спасибо за информацию. Отправляюсь курить тематику дальше. Есть навык или нет - это наживное, во всяком случае для меня, ограничивать себя преградами в виде неумения/незнания каких либо моментов - это все равно, что ничего не делать и ни к чему не стремиться.
    Отдельно для умников - ребята успокойтесь, помимо того, что вы ничем посоветовать не в состоянии, так вы еще и эфир загадили. мне видимо нужно было указать возрастное ограничение на посещение топа, чтобы старые пердуны (извините за грубость) не мешали своим нытьем. Дорогу молодым!

    Для себя я определил направления и точку от которой нужно оттолкнуться и все это благодаря хорошим людям. Было приятно с вами побеседовать.
    Цель данного топика достигнута. Если кому-то интересен данная тематика, прошу в личку, для объединения усилий.

    Еще раз всем спасибо за отзывы, аргументированную критику, идеи и предложения!

  42. #39

    Регистрация
    04.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    706
    Цитата Сообщение от CyberMaster Посмотреть сообщение
    кто как расчитывает аэродинамику? Наугад?
    Для правильной постановки вопроса - необходимо уже знать часть ответа...
    А советов вы -- получите...
    Не зря мы жили в стране советов...

    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Хорошо, что у него нет специального образования.
    Вы уверены? Специализация бывает разной...

  43. #40
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Этот проект может растянуться на годы.

    Поэтому совет автору темы: начните с более простого: зайдите на bevrc.com, купите самолет для FPV и к нему там же всю начинку (сервы, мотор, камеру, видеоочки и пр) и уже через месяц сможете получить РЕАЛЬНЫЙ опыт полета модели.
    А уже потом будете дооснащать его GPRS телеметрией, GPS и чем угодно (хотя лично не могу понять удовольствия пилотирования модели по цифрам от датчиков).
    Кстати на том же сайте можете и GPS прикупить, а от 200$ доставка бесплатная.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер новичка, или возвращение к полетам
    от popov_andrey в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 30.09.2011, 10:35
  2. Аэродинамика: сколько надо спиральной устойчивости?
    от iurka в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.08.2011, 21:53
  3. Продам планер, размах 1500,0 мм. для метания или склона
    от wingmax в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 16:46
  4. Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
    от Lёlik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 04.07.2011, 00:32
  5. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 06.06.2011, 16:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения