Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 10 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 378

Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Титов стал в этом году чемпионом мира по Ф1А. Он применил на крыле профиль малого лобового сопротивления, некоторые говорят, что ...

  1. #1
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671

    Профиль планера чемпиона мира Титова Ю.

    Титов стал в этом году чемпионом мира по Ф1А. Он применил на крыле профиль малого лобового сопротивления, некоторые говорят, что ламинарный. Хотел найти этот или похожие профили в сети -не нашлось. Кто располагает информацией, поделитесь пожалуйста. Я думаю, будет интересно не только мне.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.01.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    416
    на ЧМ по металкам в Шведции, общались с Бордоном Роком, метателем-строителем из словении,он рассказал что строил вэтом году самолет для свободников, применял профиля от салпетера, человек которому он делал очень хороше шел по кубку мираили европы х.з. крыло было с сердечником из пенопласта, обшивка уголь 80-90 гр.м., он говорил что делаел с сердечником из рохасела31, но оно не выдерживает больше 2000 стартов, по этому они дальше истользовали обычный экструзионный пеноплас той же плотности. я так понял крыло было с закрылком,хотя по металкам скажу разница ровного и загнутого закрылка на планере типа салпетер со 100 метров будет секунд 20-25,но проблем с закылком будет больше.
    я тоже планирую попробовать сделать подобный планер.

  4. #3
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Вот такую , приблизительно, форму имеет профиль Титова. Где то 8% толщина. Закрылка на крыле не делается. Построенно с кессоном угольным и наборным хвостиком (шаг нервюр 20мм) Есть варианты полностью из угля крыло,модель называют "черный квадрат", у кого не помню. Взлетает модель на 100+ метров, летит быстрее.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Оригинально. Турбулизаторов, по видимому нету?

  6.  
  7. #5
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    есть, на за 50% хорды что то какого то диаметра лепиться... Кто богат инфой? Колитесь, пожалуйста!

  8. #6

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    есть, на за 50% хорды что то какого то диаметра лепиться... Кто богат инфой? Колитесь, пожалуйста!
    если речь идет о свободнолетающем профиле, то турбулизатор не 50% , а на 5 и обычная нитка 10 номер, а вообще на свободном лете все пляшется вокруг профилей бенедек, типа b6356 или профиля маркова, есть координаты в Моделизм спорт и хобби , номер не помню , статья универсальный планер, в последующих номерах есть профиля Макарова Кочкарева, и была статья о длинном планере Титова, писал статью вроде бы П. Хорошев, вот только не помню есть ли там координаты профиля http://www.fasr.ru/index.php?name=Fi...ew_file&lid=22 и http://www.fasr.ru/index.php?name=Fi...ew_file&lid=23
    Последний раз редактировалось Владимир Ромашин; 05.08.2011 в 16:27.

  9. #7
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    если речь идет о свободнолетающем профиле, то турбулизатор не 50% , а на 5 и обычная нитка 10 номер, а вообще на свободном лете все пляшется вокруг профилей бенедек, типа b6356 или профиля маркова, есть координаты в Моделизм спорт и хобби , номер не помню , статья универсальный планер, в последующих номерах есть профиля Макарова Кочкарева, и была статья о длинном планере Титова, писал статью вроде бы П. Хорошев, вот только не помню есть ли там координаты профиля http://www.fasr.ru/index.php?name=Fi...ew_file&lid=22 и http://www.fasr.ru/index.php?name=Fi...ew_file&lid=23
    Да вы непоняли... На ЭТОМ профиле турбулизатор где то за 50%
    .Мне не надо обьяснять про свободный лет, спасибо. Сам КМС по Ф1С. Меня интересует профиль модели Титова с низким лобовым сопротивлением, модель 2011 года, на которой он стал чемпионом мира в Аргентине.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Вообще идея профиля, имхо, интересная. Три первых четверти его длины, вообше не создают разряжения, а значит, тут нету места классическому "пузырю", который свойственен низким Re. Пузырь появляется только на последней четверти длины профиля, и то- при динамостарте там его нету. То есть динамостарт тут должен быть очень даже эффективен.

  12. #9

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    А почему бы у него самого не спросить?
    Обычно такие дела в интеренет сразу не выкладывают...

  13. #10
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    А почему бы у него самого не спросить?
    Обычно такие дела в интеренет сразу не выкладывают...
    Ему хорват подсказал идею, он воплотил...Профиль -не его достояние, не тайна. Люди уже строят самолеты с таким профилем вовсю...Просто ТУТ мне удобнее спросить, все свои, хоббисты -РС шники. Может кто то поделится инфой, если тут неудобно, можно в ЛС. Хотя я не вижу препятствий, например недавно на соревнованиях в Самаре мой товарищ держал это крыло в руках. Это не тайна за семью печатями, просто я не смог правильно поработать поиском в интернете...Кстати, наверное заинтересует метальщиков эта тема, взлет прирос этим профилем очень внушительно. С 50 метрового леера за 100 метров закидывается модель

  14. #11

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    http://f1u.org/results-archive/223-wffch2011-results
    http://f1u.org/gallery/photos/49-201...tmpl=component
    http://f1u.org/gallery/photos/45-emb...tmpl=component
    http://f1u.org/gallery/photos/45-emb...tmpl=component


    Больше ничего пока ненарыл.
    А турбулизатор там совсем не нитка №10 .
    Красивая модель.

  15. #12

    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    36
    Сообщений
    36
    Вот этот профиль!

  16. #13

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Если это действительно те крылья, то профиль визуально похож на профиль Маркова, из журнала Моделизм спорт и хобби, делали тот планер, очень классно летает, здесь наверно он не весь 8%, скорее всего к концам тоньше становится или разгибается, кто знает, что там у великих на уме, или уж тогда этот вопрос задать на сайте www.ramsf.ru там даже репортаж с этих соревнований есть
    Последний раз редактировалось Владимир Ромашин; 08.08.2011 в 19:18.

  17. #14
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Конечно же это те крылья, какие могут быть сомнения? ИМХО, на профиль Маркова ни разу не похож. Этот 7% профиль, с чего вы взяли 8%? (155 мм на моем экране хорда, высота 11 мм) Этот профиль он сам создал. Кстати, турбулизатор сделан из немецкого злолепучего медицинского пластыря

  18. #15

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    8% из вашего сообщения от 5 08 , может вы путаете? Я написал профиль маркова, а не макарова

  19. #16
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Ну в первом посте я только предполагал, а сейчас померял на экране. И я Маркова написал.

  20. #17

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Ну в первом посте я только предполагал, а сейчас померял на экране. И я Маркова написал.
    возможно мне визуально просто показалось, вы не в курсе кто делает или у кого купить двойные кивки на хвост ф1а? Под механику

    И уже таблица с координатами готова? :-)

    А то техника лежит, а полетать хочется, переехал на новое место жительства, пока связей нет, а из моделитсов только авто и радио и те все на покупном

    Судя по фото обшивка блестящая, значит, что то гладкое?
    Последний раз редактировалось Владимир Ромашин; 08.08.2011 в 20:05.

  21. #18
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Механику свою вроде бы всю уже распродали- раздали. с 2003 на М&K таймере. Так там можно все руками сделать, надфилем, а потом найдете, где прикупить.

  22. #19
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    вот вариант

  23. #20

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Алматы, казахстан
    Возраст
    69
    Сообщений
    52
    Хотелось бы так же знать, чем обтянуто крыло.

  24. #21

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от nikolay48 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы так же знать, чем обтянуто крыло.
    Не знаю чем именно обтянут Юрия самолёт, но вполне неплохо получается всем знакомым ОРАКОВЕРом

  25. #22
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Ikorex скорее всего у Титова

  26. #23

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    47
    Ткань спинакерная. В Питере AIRX покупали самый легкий без пропитки.

  27. #24
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    странный профиль, с картинкой не наврали?

  28. #25

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    http://nekaka.com/files/get/ykrKpA23Gw/be9050.dat вот здесь именно оно http://nekaka.com/files/get/AzE7Dw2067/mid-103.txt Ikorex уже не подразумевает ламинарный поток, так ка он сам не гладкий,да,действительно так)профиль имеет ярко выраженную опупину и чуть меньшую вогнутость смещенную к концу профиля в отличие от привычных нам профилей(профиля эти были известны еще давно,даже применялись некоторыми моделистами).модель с этим профилем стартует стабильно на 95-105 метров при этом показывает хорошее планирование.ну и результаты на прошедших кубков,чемпионатов мира это подтвердили.

  29. #26
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Модель обтянута Фибафилм, ей тянут таймерки. Узнал точно

  30. #27
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    вот вариант
    есть возможность выложить профиль в большем разрешении?

  31. #28
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Это скан с профиля, который мой товарищ сделал.

  32. #29
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    если дата-файла нет, может есть возможность выложить скан мах. качества?
    выложеный оставляет желать лучшего, у него несколько ступенек снизу.

  33. #30

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235

  34. #31
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    если дата-файла нет, может есть возможность выложить скан мах. качества?
    выложеный оставляет желать лучшего, у него несколько ступенек снизу.
    Нет скана лучше, а шаблон профиля я уже отдал, по нему строится крыло уже. Сгладить ступеньки и все. Повторяю, выложенный профиль не Титова, а то, что мой товарищ решил строить "по мотивам" Титова

  35. #32

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    http://nekaka.com/files/get/ykrKpA23Gw/be9050.dat вот здесь именно оно http://nekaka.com/files/get/AzE7Dw2067/mid-103.txt
    Это два разных профия, а у Люкса - третий.
    Все они похожи. но немного отличаются.

    mid-103 Это профиль именно Титова?

  36. #33

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Модель обтянута Фибафилм, ей тянут таймерки. Узнал точно
    Вы точно знаете? Фибафилм даст грамм 30-35 на крыло!, Эта обтяжка очень тяжелая!!

  37. #34

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Добрый день ВСЕМ!

    Наткнулся на эксперименты японцев и планер поставивший новый рекорд.
    http://www.smallflyingartsforum.com/...1222486854/all

    Здесь описывают и почти симметричный носик профиля и плоский верх (что кстати на фотках реально собранных крыльев, что приводились не заметно) и приопущенный кембер хвостовой части.
    И тоже говорят что он ламинарный.

    Хочу нечто повторить для более мелкой металки - F1N размахом до 600 мм.
    Поэтому вопрос к специалистам кто подскажет
    если профиль таки действительно ламинарный - отделка поверхности такого профиля на низких скоростях - должна быть максимально гладкой или таки как и ранее шероховатой ?
    Что лучше по Вашему мнениею : Варианты отделки -
    1. шороховатая поверхность от резанного(шлифованного) пенопласта
    2. оклейка модели микалетной бумагой - придающая шероховатость
    3. оклейка модели тонкой (легкой) самоклеящейся пленкой типа Ораковер
    4. полированная поверхность лакированной бальсы.

    Я то склоняюсь к последнему варианту и полированной поверхности. Прав ли?

    Спасибо за советы и Ваше мнение.
    Билый Игорь.

  38. #35
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    это не ламинарный профиль, ставят турбулизатор на него...

    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Он применил на крыле профиль малого лобового сопротивления, некоторые говорят, что ламинарный.
    такие дела...

  39. #36

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    Поверхность должна быть гладкой, каким способом её дбьётесь, это вам самому выбирать по массе.
    Турбулизатор на него клеют на 50% хорды сверху. Я бы сказал что он более ламинарный чем другие турбулентные профиля

  40. #37

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Хочу нечто повторить для более мелкой металки - F1N размахом до 600 мм.
    На метательном планере с короткой хордой и малыми скоростями полета нереально добиться постоянного ламинарного обтекания крыла на всех режимах полета.
    Если не верите, посчитайте числа Re (Рейнольдса) для вашей модели, они будут низкими. В этом диапазоне Re практически нет и не будет ламинарного обтекания, даже если вы примените ламинарный профиль в уменьшенном размере.
    Скажу "по секрету", что постоянного ламинарного обтекания крыла невозможно добиться даже на крыльях F1A. Поэтому лучшие спортсмены всегда ставят турбулизаторы и натурально ламинарных профилей там нет.
    Ламинарные профили применяют начиная с радиопланеров, с широкими хордами и относительно более высокими скоростями полета.
    Ламинарное обтекание крыла происходит на практически всех больших спортивных планерах, современных пассажирских самолетах в крейсерском режиме и т.д.
    Чтобы было понятно в цифрах, большинство специалистов считают, что ламинарное обтекание происходит от чисел Re=200000 и выше.
    Планер F1A имеет порядка Re=50000-80000, резиномоторная F1B 25000-40000. Вы можете ставить там хоть трижды ламинарный профиль, на деле у крыла будет в основном турбулентное обтекание.
    Всю теорию расписывать здесь не буду, так, некоторые эпизоды, надо ее изучать, если хотите...

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от mechta Посмотреть сообщение
    Вот этот профиль!
    Как две капли воды похож на сильно ужатый Wortmann FX60-100 для "взрослых" планеров, и с которым моделисты пытались экспериментировать еще лет тридцать назад. Свободники, в том числе. Что-то тогда не сложилось, правда и о таких стартах тогда не мечтали даже.
    Наверняка, основное преимущество профиля - высокий старт, парит он так себе, по сравнению с Бенедеками.))
    В почти любой модельной книже писали, что минимальная хорда для таких профилей, (когда он еще пытается работать, как ламинарный) - 200 мм. А еще писали, что "кривой" ламинарный поток с непредсказуемыми срывами хуже для крыла, чем такой же, но вовремя и грамотно превращенный в турбулентный ))) Турбулизатором, конечно. Не врут? ))
    Последний раз редактировалось soar; 08.10.2011 в 05:49.

  42. #39

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    http://nekaka.com/files/get/ykrKpA23Gw/be9050.dat вот здесь именно оно http://nekaka.com/files/get/AzE7Dw2067/mid-103.txt
    Не похож

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    если профиль таки действительно ламинарный - отделка поверхности такого профиля на низких скоростях - должна быть максимально гладкой или таки как и ранее шероховатой ?
    Игорь, не тешьте себя надеждой, в Вашем случае пофиль будет ламинарным лишь по названию. Совершенно согласен с Lelik - не может оно быть ламинарным в таких условиях..))) И гладкая поверхность еще далеко не факт, что будет лучше. Экспериментируйте...))

    На фирме Антонова, где я трудился много лет, есть потрясающая техническая библиотека. В молодости я нарыл там одну статейку, (как раз по Вашей теме!) где американские товарищи решили продуть на малых Re три образца супер-пупер ламинарного профиля того же Вортмана (см. картинку), который был шибко популярен, как корневой для больших планеров.
    Итак, первый эталон - полированный до зеркала металл, второй - лакированное дерево с полировкой же. А третий - жесткий кессон до 40% хорды, а далее - мягкая обшивка... Вот третий и показал наилучшее качество из всех трех.
    Последний раз редактировалось soar; 08.10.2011 в 06:23.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F2B - Чемпионы Мира
    от Андрей Михайлов в разделе Кордовые модели
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 22.11.2012, 21:31
  2. В Польше беда.
    от GALL в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 14.07.2011, 19:17
  3. Крыло планера
    от Foscarini в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.06.2011, 15:58
  4. Доработка планера с размахом 3 м, нужны подсказки
    от Андрей Pensioner в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 04.03.2011, 22:59
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.02.2011, 21:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения