Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Лонжерон для F3J и оптимальный профиль

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем добрый день. Нужна помощь с определением профиля и лонжерона для F3J. конструкция лонжерона возможно любая от обычных реек до ...

  1. #1

    Регистрация
    03.04.2011
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    32
    Сообщений
    74

    Лонжерон для F3J и оптимальный профиль

    Всем добрый день. Нужна помощь с определением профиля и лонжерона для F3J. конструкция лонжерона возможно любая от обычных реек до покупного карбонового, хотя больше нравится вариант самодельного (так-как сам процесс изготовления тоже очень интересен). Есть возможность сделать форму для лонжерона. Крыло задумано быть наборным, после чего обшить всю поверхность пирогом из стекла-бальзы-стекла.

  2.  
  3. #2
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Если большого опыта полётов а F3J нет, то профиль лучше брать MH 32. Он будет прощать ошибки, хорошо подниматься в терме, хорошо ходить против ветра. К тому же у него строительная высота большая и можно лонжерон не перетяжелять.
    Если опыт полётов есть, то можно брать профиля Дрелы от супры AG40 и тд или HQ/W 2/8. Они будут сложнее в управлении, но будут и свои плюсы - большая пробиваемость ветра, большее качество.

    Лонжерон по моему мнению делать деревянный нельзя. Летать просто и в полсилы быстро наскучит и захочется хорошего старта и тогда крепкий лонжерон очень пригодится. Лучше купить сразу готовый угольный - он стоит своих денег.

    Если делать крыло с нервюрами, то обшивать снаружи только сендвичем бальза-стекло, если добавить второй слой стекла, то такой сендвич просто не загнётся по профилю, да и второй слой стекла в случае с нервюрами не особо и нужен.

  4. #3

    Регистрация
    03.04.2011
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Стажа именно по F3J практически нету мин 30 максимум налета, а вобще стаж по пилотированию больше 4 лет...
    Что касается по лонжерону согласен с вами насчет деревянного, так-как нужны хорошие старты, а не потихоньку забраться на верх и тихонько скинуть кольцо это не интересно и хороших результатов не принесет=)
    Насчет покупного ланжа есть пару вопросов где его купить, сколько стоит и подойдет ли он мне так как есть уже готовые стыковочные штыри... Тем боле хотелось бы сделать самому хотя по какой технологии делать, даже какие оптимальные рамеры для него будут не знаю Хотя уже есть немного чертежей и хорда центра плана будет 255 длина центра плана 1500.
    А по профилю где можно взять координаты чтобы было попроще открыть сразу в программе Coral draw
    Заранее спасибо

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    если доступен листовой стеклотекстолит- вполне приличные лонжероны можно сделать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    А где берёте стеклотекстолит достаточной длины? Ну скажем 1000 мм. У нас такой не найти, может где заказать можно?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    на местном радиорынке. В Киеве есть производство радиоплат, потому и отходы есть...

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Иваново f3b
    Возраст
    35
    Сообщений
    186
    можно сделать лонжерон из угля с уменьшением сечения к концам крыла. заформовать на стекле и зажать вакуумом. в корне будет достатоно 1.5-2 мм толщиной, к концам уменьшение толщины. для f3b я делал 2.5мм в корне, держал нормально. также для экономии веса можно их еще и по ширине сделать с уменьшением к заканцовкам. поставить бальзовые перпегородки между ними. и можно еще замотать кевларовой ниткой по длине. жесткость будет с избытком, при минимальном весе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Если большого опыта полётов а F3J нет, то профиль лучше брать MH 32. Он будет прощать ошибки, хорошо подниматься в терме, хорошо ходить против ветра. К тому же у него строительная высота большая и можно лонжерон не перетяжелять.
    Если опыт полётов есть, то можно брать профиля Дрелы от супры AG40 и тд или HQ/W 2/8. Они будут сложнее в управлении, но будут и свои плюсы - большая пробиваемость ветра, большее качество.
    И чем они сложны в управлении? Все планера управляются легко и непринуждённо. Если бы речь шла о пилотажках, там да, есть учебные пилотажки, есть всамделишные, требующие навыков.
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Лучше купить сразу готовый угольный - он стоит своих денег.
    А где в Москве можно купить угольные лонжероны? А лучше заказать на изготовление нужных сечений и длинн?

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    И чем они сложны в управлении? Все планера управляются легко и непринуждённо.
    факт. И вообще, на планерах летают лузеры, не сумевшие освоить пилотажки Планера- чисто для жертв старика Альцгеймера...

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Иваново f3b
    Возраст
    35
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    факт. И вообще, на планерах летают лузеры, не сумевшие освоить пилотажки Планера- чисто для жертв старика Альцгеймера...
    а это уже оскарбление всех планеристов. подозреваю, что на планерах вы не летали... смогли бы после пилотаги взять планер и вылетать 10 мин??? попрошу впредь отказаться от таких высказываний, я же не говорю, что вы любитель повонять керосином или метанолом....

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Сергей, это была шютка... Вообще то я как раз ни разу не вонял...

  15. #12

    Регистрация
    03.04.2011
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    И вообще, на планерах летают лузеры, не сумевшие освоить пилотажки
    зачем так грубо "лузеры". А если подумать на оборот пилотажника на планер посадить он ваще хрен знает как будет рулить ручки туда сюда дергать будет, и будет такая картина "на пилотажках летают лузеры, не сумевшие освоить планера" =)). Так-что планером тоже надо уметь рулить...

    Всеже я думаю формануть сам ланж в матрицах а точнее две рейки только я так понимаю чисто из одного угля не делают не какие детали, посоветуйте что положить в матрицу чтобы было прочно=) ?
    Подскажите пожалуйста какие материалы использовать и где их купить.
    А по профилю, где взять координаты ? С кого сайта или программы ?

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Иваново f3b
    Возраст
    35
    Сообщений
    186
    я их делал без матриц. просто клал на стекло(не стеклоткань, а оконное) слой за слоем разной длины, тем самым получилось уменьшение толщины. и зажимал вакуумом. получилось очень ничего. клал просто уголь без всяких наполнителей. потом нарезал их на маленькой циркулярке нужной шириной и впуть....

  17. #14

    Регистрация
    03.04.2011
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    А где уголь брали ? Заказывали от куда то или старые запасы ? И какой лучше уголь класть,если не ошибаюсь есть плетенка и просто как бы нити но широкие (не знаю как обозвать=)) И можете посоветовать смолу хорошую ?

  18. #15

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    А где в Москве можно купить угольные лонжероны? А лучше заказать на изготовление нужных сечений и длинн?
    Илья, вы уже от рекордного полностью композитного перешли к наборному? Как ваш проект? На какой стадии?

  19. #16
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Сергей очень правильно говорит. Самый правильный путь - делать как он предлагает. Причём делать только из угля и смолы.
    А вот стенки из бальзы и потом обязательно смотать СВМнитью.
    Судя по тому, что длинна центроплана 1500, то в корне я бы делал минимум 2-2.5 мм толщины и 25 мм ширины и дальше на сужение.

    Профиля отлично ищутся поиском.
    Открывать проще всего программой Profili2. Там же есть функция конвертации в dxf. Дальше можно открывать хоть в солиде хоть где угодно.
    Кстати координаты очень многих профилей есть в самой программе Profili2.

    Удачи!

  20. #17

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,707
    Вот неплохая статья по постройке планера
    http://www.f3b.ru/%D0%A1%D1%82%D1%80...B0%D0%BC%D0%B8

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2011
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    в принципе большая часть вопросов отпала кроме того из какого именно угля формовать и какой смолой пользоваться ?
    Александр за статью спасибо хотя я ее уже видел, по крылу для F3J там почти особо не чего не рассказывается но зато уже есть представление как буду делать балку и нос для планера спасибо еще раз.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Уголь - ровинг.
    Смола - 285 или аналог.

    P.S.
    Лонжерон из стеклотекстолита - редкий бред...

  23. #20

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Углелента продавалась раньше в москве в магазине термик на волоколамском шоссе толи 60 толи 64 разной толщины 0.08 и 0.12 ширина 200, а если заказать готовое изделие то на форуме www.ramsf.ru по этим делам есть тема композиты и есть барахолка, там от профессионалов все, при самостоятельном изготовлении на одну сторону можно положить бальзовый шпон 1.5 мм, это будет внутренняя сторона полок лонжерона, потом легче будет стенку ставить будет к чему приклеивать, а в месте где будет контейнер шпон после убрать

    Если хотите формовать сами можно посмотреть на форуме в теме 4-х метровый планер сообщение от 02 08 пост 830 , я делал так, получалось здорово
    Последний раз редактировалось Владимир Ромашин; 08.08.2011 в 21:11.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Иваново f3b
    Возраст
    35
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Лонжерон из стеклотекстолита - редкий бред...
    у нас пионерия строила J самолеты на текстолитовых лонжеронах. только использовался без фольги ))) и нормально летали. и по массе нормально получалось.
    Последний раз редактировалось sanbi4; 09.08.2011 в 00:31.

  25. #22

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    http://www.ramsf.ru/viewforum.php?f=...feb531b240c841
    вот здесь про смолы, пластики и т д и вот здесь про все остальное
    http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=37&t=1572

  26. #23

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Уголеткань нужна однонаправленная, кстати на барахолке тут торговали, или можно в авиамодельном магазине купить в Москве. Смола подойдёт та, что пожиже, типа ларита или германских с индексом L от RG кажется (но ей требуется термообработка для оконательного отверждения) - тоже в магазине модельном можно заказать чтобы привезли.
    Просто делите нужную толщину лонжерона на толщину углеткани, получаете количество слоёв. Пусть их у вас получилось 20 слоёв, теперь длину лонжерона делите на 20, получаете длину отрезка прибавляемого к полоске углеткани в каждом последующем слое. Нарезаете углеленту на эти удлинняющиеся (или укорачивающиеся) отрезки, готовите смолу, выкладываете самый длинный отрезок углеленты на стекло, пропитываете его смолой, тщательно выжимая например пластиковой карточкой излишки смолы, ложите следующий слой ленты, который короче, примазываете его, следующий... и так до конца, получится широкая угольная полоса переменной толщины, последний слой углеткани кладёте поверх всего этого ступенчатого набора, он должен быть той же длины что и первый слой, сверху всё это добро накрываете другим стеклом (вместо стекла допустипо применение оргстекла). Поверх кладёте ровную доску и прижимаете тяжёлыми грузами и ждёте отверждения. Потом полущенный пакет распускаете на циркулярке на угольные рейки нужных сечений. Чтобы придать переменное сечение по ширине нарезанным рейкам, делается приспособа из деревянной рейки переменного сечения, которая наживляется на суперклее к угольной рейке сбоку и все это дело с приспособой опять прогоняется через циркулярку. Естественно фреза циркулярки должна быть хорошей, острой и нужной конфигурации зуба, чтобы рез угля был ровным и чистым.

  27. #24

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    чтобы рез угля был ровным и чистым.
    для этой цэли есть алмазные диски

  28. #25

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Важно не ЧЕМ, а КАК. Имеется в виду отсос угольной пыли при резке. Мерзкая штука, дышать ею нельзя...

  29. #26

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Да, станок необходим в этом деле, на крайний случая дремель. Сам недавно, пилил полки ножовкой по металлу - это жесть, пилил и шкурил на хорошем сквозняке, думаю пыли не сильно наглотался.

  30. #27

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Вот на счёт стеклотекстолита нашёл http://www.kirelis.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=276

  31. #28

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Да, станок необходим в этом деле, на крайний случая дремель. Сам недавно, пилил полки ножовкой по металлу - это жесть, пилил и шкурил на хорошем сквозняке, думаю пыли не сильно наглотался.
    из пилки по металлу делается классный резак в форме крючка и спокойно по линейке режешь, ни пыли ни чего, можно смочить водой , минимум отходов

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Иваново f3b
    Возраст
    35
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от TPEHAK Посмотреть сообщение
    Уголеткань нужна однонаправленная, кстати на барахолке тут торговали, или можно в авиамодельном магазине купить в Москве. Смола подойдёт та, что пожиже, типа ларита или германских с индексом L от RG кажется (но ей требуется термообработка для оконательного отверждения) - тоже в магазине модельном можно заказать чтобы привезли.
    Просто делите нужную толщину лонжерона на толщину углеткани, получаете количество слоёв. Пусть их у вас получилось 20 слоёв, теперь длину лонжерона делите на 20, получаете длину отрезка прибавляемого к полоске углеткани в каждом последующем слое. Нарезаете углеленту на эти удлинняющиеся (или укорачивающиеся) отрезки, готовите смолу, выкладываете самый длинный отрезок углеленты на стекло, пропитываете его смолой, тщательно выжимая например пластиковой карточкой излишки смолы, ложите следующий слой ленты, который короче, примазываете его, следующий... и так до конца, получится широкая угольная полоса переменной толщины, последний слой углеткани кладёте поверх всего этого ступенчатого набора, он должен быть той же длины что и первый слой, сверху всё это добро накрываете другим стеклом (вместо стекла допустипо применение оргстекла). Поверх кладёте ровную доску и прижимаете тяжёлыми грузами и ждёте отверждения. Потом полущенный пакет распускаете на циркулярке на угольные рейки нужных сечений. Чтобы придать переменное сечение по ширине нарезанным рейкам, делается приспособа из деревянной рейки переменного сечения, которая наживляется на суперклее к угольной рейке сбоку и все это дело с приспособой опять прогоняется через циркулярку. Естественно фреза циркулярки должна быть хорошей, острой и нужной конфигурации зуба, чтобы рез угля был ровным и чистым.
    только слои класть так, чтобы середина одного слоя совпадала с серединой будущего лонжерона, и зажимать лучше всего вакуумом, так равномерней прижмутся слои. да и перед заделкой лонжерона, надо выставить стекло ровно, чтобы было без перегибов, а то лонжерон получится кривой

  33. #30

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    из пилки по металлу делается классный резак в форме крючка и спокойно по линейке режешь, ни пыли ни чего, можно смочить водой , минимум отходов
    Ага, скрабер называется, в поиске это слово можно забить. Им и плексиглаз удобно делать. У стендовых моделей удобно расшивку внутреннюю наносить. Из пилки если делать, то лучше в качестве режущей кромки оставить зубчик пилки. Зубчики закалённые, остальное полотно довольно мягкое (относительно стеклотекстолита например).

  34. #31

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,794
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Сергей, это была шютка... Вообще то я как раз ни разу не вонял...
    Я чуть не повелся, листанул вверх и проверил раздел. Оказалось "Планера, мотопланеры".
    По теме: а зачем покупать лонжерон, а не планер целиком?

  35. #32

    Регистрация
    03.04.2011
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    32
    Сообщений
    74
    Добрый день.
    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    По теме: а зачем покупать лонжерон, а не планер целиком?
    Так как интересен сам процесс постройки планера...
    для лонжерона этот уголь подойдет ?
    И еще вопросик из какого угля катают хвостовые балки ?
    Заранее спасибо

  36. #33

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Посмотрите тему: Постройка планера 4м. Там Сергей Кашин делает лонжероны по выбранной вами технологии, сотни фотографий. Пару недель назад решался вопрос по хвостовой балке.

  37. #34

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    этот уголь на лонжерон не пойдет, это нить, а нужен ламинат, если хочется сделать самому, дешевле не получится, получится только хуже, есть уже готовые пластины, только нарезать и поставить, кстати из Ульяновска привозили достойный формованный уголь, не стоит возиться с формовкой, только лишнее время и кучу денег на приобретение опыта, ведь не для массовости же делать, этот уголь пойдет только для форморки винтов, на сайте www.ramsf.ru это форум федерации, есть барахолка , вот там достойные материалы для спортсменов, качество классное

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    этот уголь пойдет только для форморки винтов
    Вот метальщики удивятся, что из неправильного угля лонжероны делают...

  39. #36

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот метальщики удивятся, что из неправильного угля лонжероны делают...
    судя по фото на ссылке, там изображена нить, а если и делают, то для этого тоже нужен определенный опыт, а как я понял, товарищ еще не очень силен, а без опыта и углеленту не сразу получится уложить, с дури как то формовал на вк 9, получилось с нагревом классно, но при пропитке было столько не хороших слов в свой адрес самим же сказано при желании можно и самому сделать, как то за неимением угольного ламината, в кружке сделали приспособу для формовки оного, все оказалось не столь сложно, взяли 2 стальных швелера, один 150 мм а другой 120мм , длиной 800 мм, так чтобы один входил в другой, приварили к большему 8 болтов М 12 (для стяжки) и на внешних сторонах обоих швелеров закрепили тэны, потом все просто, в качестве подкладок 1мм фанера, в качестве разделительного слоя полиэтиленовая пленка, в лучшем случае фторопластовая лента, в качестве ограничителя по высоте- полоски из 1,5 мм фанеры,приклеенные к одной из подкладок, внутрь, на разделительную пленку, уложили углеленту 0,08 или 0,12 (какая есть), количество слоев, чтоб из расчета получилось чуть более 1,5мм , пропитка смолой К 153 (синей не было) прямо по месту,смола берется по весу к углю один к одному,пропитывать углеленту лучше поместу слой за слоем,так легче, в качестве шпателя для пропитки использовали обычное лезвие, сдавили стяжками и на 1 час под температуру 100-120 градусов, и потом держали до полного остывания, остается только это все потом достать и разрезать резаком по металлической метровой линейке, резаки делали из полотна по металлу, ставили эти лонжероны на f1a , динамический старт держат отлично, а нагрузка там огого, при динаме минимум в 16 раз........
    Последний раз редактировалось Владимир Ромашин; 13.09.2011 в 17:18.

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от romashin Посмотреть сообщение
    судя по фото на ссылке, там изображена нить
    Чё, читать не получается?
    KOHLEROVINGS
    Ровинг. Угольный. По народному - лента. Угольная.

  41. #38

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина,чернигов
    Возраст
    45
    Сообщений
    383

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 04.08.2011, 01:03
  2. Профиль крыла для тренера
    от Миранков Ярослав в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.01.2011, 02:03
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.01.2011, 14:02
  4. Как бы придать угол V если лонжерон труба
    от Hight в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.12.2010, 23:12
  5. Продам Планера F3J Супра Графиты
    от Сонах в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 14:40

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения