Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 165

Наши в Словении

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; скорее с нагрузкой надо думать...

  1. #41

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    скорее с нагрузкой надо думать

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от SHAMAN Посмотреть сообщение
    Ограничить вес - 2000гр, вылетать 10 мин уже сложнее будет. И размах тоже.
    Интересная кстати мысль!
    Это и выровняет шансы участников (со старыми тяжелыми планерами) и снизит гонку за супер-современными и ультралегкими материалами, и естественно увеличит качество как настроек моделей, так и использования самых новых и перспективных профилей. Как замечал в обзоре на РЦ ГРУПЕ Ларри Джоли - только легкие модели делают более короткий старт. Вот и здесь вес ограничит (увеличит) время взлета.
    От 2-х клило и высше в зависимости от силы ветра.
    Между прочим ограничения по весу в F1A ведь не зря сделали. И мы проходим наверное тем же тернистым путем.

  4. #43
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Ну да, мысль понятна, сделать шоб модель летала хуже..Ибо нефига.

  5. #44

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    F1A ведь не зря сделали
    не только минимальный вес ограничен, но и максимальная площадь)))

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Только какой смысл в этом всем для производителей?
    Имеется ввиду куда направлять развитие моделей? Кому нужны будут МАХы, Супры, Пайки Айконы...
    Хотя, можно придумывать скользкие обшивки, аля рыбъя чешуя... и т.д.
    Последний раз редактировалось vikar; 29.08.2011 в 01:33.

  8. #46
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    это уже детали как грамотно организовать технические ограничения ухудшающие модели по сравнению с нынешними...изменяемая геометрия кстати в планерах запрещена еще во времена Ральфа Деккера и Хельмута Квабека, опосля того как они чудили крылья изменяемой стреловидности и телескопические консоли..

  9. #47

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Кстати на РЦГРУПс пошли почти теже споры и разборки как и у нас здесь.
    Во первых очень интересно расказал Лари Джоли про Чемпиона
    He flies everyday and is the master of his Explorers. He often makes a high speed pass from high altitude in the last 30 seconds pulling up in to a loop at 8 seconds and finishes the loop with a 100. This time it all worked for him, and he is the worthy Champion! In the future he is going to be tough to beat. Their new glider launches quickly, high enough, and seems to be optimized for circling.
    Кроме того обсуждали возможности хронометристов.
    А еще из интересного многие высказали мнение что короткие старты были только в финалах. В предварительных турах таких УЛЬТРА коротких стартов небыло. А в финалах была такая термальная погода что почти все участники могли выпарить с низких высот (такого старта).
    И еще у некоторых были модели весом 2,1 кг и 1,9 (Джо Грини) и они нормально вылетывали и выпаривали на них.
    И под конец 7-й страницы кто то попросил типовые настройки для планера F3J.... Читайте. Очень интересно!

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Интересные мысли.
    Ограничения по конструкции планера в Правилах и так присутствуют. Душить конструкторскую мысль, а тем более ломать бизнес производителям планеров – не самая лучшая идея, надо все же к лучшему стремиться. Если посмотреть, как развивались р/у планера начиная с 70-х годов, хотя бы с шагом в пять лет, то можно увидеть постоянное развитие технологий и аэродинамическое совершенствование конструкции. Можно сказать, что это один из самых, если не самый, прогрессивных классов в авиамоделизме.
    Вот к чему, на мой взгляд, надо стремиться для выравнивания возможностей участников, так это к переходу на лебедочный старт. Об этом на РЦГРУПс тоже есть тема и обсуждается она с не меньшим интересом.
    Лебедка - дело затратное, но это разово. Стоимость стартового оборудования обойдется в среднем от 15 до 40 т.р., в зависимости от того будет оно приобретаться или будет построено самостоятельно или почти самостоятельно. Основные затратные детали – стартер, контактер и аккумулятор. Подходящий стартер от BMW в зависимости от состояния (не новый) стоит от 3 т.р., контактер от Тушки на 150 А тоже стоит денег, но ему можно попробовать подобрать замену. Опять же данное оборудование при правильной эксплуатации проработает не один год.
    Ограничение по параметрам аккумулятора, мощности и типу стартера могут внести коррективы в скоростные старты.
    Кони - это уже командный подход, т.е. необходимо либо летать большой группой, чтобы была возможность "свободным" товарищам потянуть планер, либо привлекать за деньги «помощников». На соревнованиях этот процесс выливается еще и в стоимость провоза, проживания с кормежкой «лошадей», да еще и за работу плати - полная хрень! Соревнования в копеечку выходят.
    Для более-менее слаженной работы лошадей необходимо тренировать. В общем, все сводится к достаточно большим неудобствам и отвлечению от основного процесса.
    В свое время, пока учился в ХАИ, мы с товарищем вдвоем за сезон объезжали пол Украины по соревнованиям. Лебедку на тележку и в поезд. Единственное, что приходилось проводнику магарыч давать за провоз аккумулятора, но то мелочь. С лошадями так не поездишь.
    Решается такой вопрос конечно же не на форуме, но обсудить его и высказать народное мнение в адрес Уважаемых людей – это уже большое дело.
    Последний раз редактировалось Andrey808; 29.08.2011 в 10:38.

  12. #49

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    51
    Сообщений
    163
    У америкосов, вроде, есть класс планеров с ограничением количества сервомеханизмов. Не более 2-х (могу ошибаться). Тоже вариант...

  13. #50
    asw
    asw вне форума
    Забанен
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,340
    Я за лебедки..Идея лебедок неплоха , но не принципиальна. Какая разница чем планер тянуть?
    Надо бы как-то сформулировать задачу, чего хочется собственно получить в результате изменений правил.
    Чтобы разрывы у лидирующих спортсменов увеличились и легше стало секунды брать секундомером?
    Так ни одно из предложений разрывы между лидерами не увеличит. Наоборот ... у всех будут одинаково тяжелые планера, и не будет возможности рискнуть взлетев в штиль с минимумом потоков на легком планере за 0,3 сек чтобы всех уделать..
    При увеличении веса планера результаты скорее всего станут еще плотнее...

  14. #51

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,760
    Цитата Сообщение от concord08 Посмотреть сообщение
    У америкосов, вроде, есть класс планеров с ограничением количества сервомеханизмов. Не более 2-х (могу ошибаться). Тоже вариант...
    RES? Руддер, элеватор, спойлер? Оно какбы отдельно и атрофируется помалу как спорт.

  15. #52

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    RES? Руддер, элеватор, спойлер? Оно какбы отдельно и атрофируется помалу как спорт.
    На да!
    Можно еще и дискретную аппаратуру поставить, типа РУМ-2, если у кого в чулане завалялась.

    Судя по результатам Этапов КР, не все так плотно, есть куда двигаться, а вот с лошадями - засада, Виктор не даст соврать.

  16. #53
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Тогда и менять ничего ненужно.
    Усовершенствовать хронометрию и повышать точность втыкания

    У америкосов, вроде, есть класс планеров с ограничением количества сервомеханизмов. Не более 2-х (могу ошибаться). Тоже вариант...
    3 серво, обычно высота, РН и спойлер. Класс "RES" это как раз упрощенный вариант Йоток. Типичный планер под эти соревнования АВА.

  17. #54
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Вот и я говорю, для старта в 1 секунду хватит и 10-ти метров.
    Убрать блок с леера. Упразднить одну "лошадь".
    Не совсем согласен. Высота взлета при коротком старте очень сильно зависит от энергии растянутого леера. А при одном и том же качестве леера, длинный стрельнет выше, чем короткий. Про блок и одного коня - вариант

  18. #55

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Про блок и одного коня - вариант
    Не согласен.
    Кто затягивал хоть раз Харламову Диме (Харьков) так у него при небольшом ветерке - уже два коня еле удерживаются на ногх - цепляются просто за траву. Один - поедет назад. Я так не хочу затягивать - один.
    Да и супер атлетов будут подискивать тогда все в кони. так два мужика - ну хотя бы немного выравнивают шансы.

  19. #56

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    ... так два мужика - ну хотя бы немного выравнивают шансы.
    А так лебедки уровняют шансы и кони не понадобятся.

  20. #57
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    А так лебедки уровняют шансы и кони не понадобятся.
    Лебедки решат проблему коней, которых постоянно не хватает, и уравняют шансы на старте, но здесь речь идет о том как затруднить вылетывание максимума. Иными словами, как уменьшить высоту взлета. С меньшей высоты поток найти сложнее, права на ошибку нет. Вот тут и будет парнем тот, кто за пипки правильно дергает и воздух читать умеет. Только не говорите, что таких наберется уйма. С меньшей высоты шансов слетать все равно меньше.
    Ухудшать летные качества самолетов - путь в никуда, значит надо что-то делать со стартовым оборудованием

  21. #58
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Леер 50 метров без блока, один конь (Без блока потянет и один конь. Блок удваивает скорость и тягу, поэтому без блока одного коня хватит. И старт быстрый не сделаешь.)
    Лебедка - усложнение. Одного коня найти проще.

  22. #59

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Советую самому этот вариант в штиль попробовать!
    Извините, что влез
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Блок удваивает скорость и тягу
    ???

  23. #60

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Одного коня найти проще.
    Ну нету у нас коней, одни бараны кругом, горы тут у нас.
    А шансы выровнять надо.
    К тому же лебедка тянет слабее двух коней, если их голодом не морить.
    Поэтому путь к лебедкам - путь к оптимизации организации стартов.
    При сильном ветре в физиономию попробуйте доораться до коней, если они сели спиной к вам и "траву щиплють", а тут срочно перелетывать надо? А звонить по сотовому нельзя - применение радиосредств запрещено!
    Для лебедки же нужен максимум один помошник, коим может быть любой другой участник, не задействованый в стартах данной группы, сбегал за флажком, застопорил лебедку, получил "спасибо" и все. Сладующий раз ты ему помог.
    А так у нас на финалах начинаются торги, цены на финальных коней растут в два-три раза, коней порой просто не хватает. Это сильно усложняет соревновательный процесс.
    Лебедка денег стоит, так и планер денег стоит, и аппаратура, и расходники.
    Лебедку можно и самому собрать.
    Мы для себя сделали две лебедки, обошлось относительно недорого, около 10 т.р. за штуку.

    К стати, блок действительно удваивает скорость планера относительно скорости коней, правда тут серьезно подключается работа самого леера, который предварительно, за пару секунд до старта, вытягивается по самое нехочу, а коням тянуть в два раза тяжелее. К тому же, если один конь начнет тянуть блок за две сек. до старта, то врядли старт будет удачным, либо конь должен быть килограмм на 150 чистого как раз не сала, а мяса, т.к. распределенная на крыло нагрузка в 40-50 кг передается на коней через блок и становится равной 80-100 кг. К тому же этот слон должен бегать как спринтер.
    Последний раз редактировалось Andrey808; 29.08.2011 в 14:16.

  24. #61
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Многие тренеруются с резины, тоесть 20-30 метров резины + 100 метров леера.
    Почему этот вариант не принять. Дешево, сердито, доступно, просто.

    Советую самому этот вариант в штиль попробовать!
    Пробовал.

  25. #62

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Резиновый старт неуправляемый, с точки зрения источника тяги. В группе будет больше дров.
    А так дешево, ничего не скажешь, хотя на EMS-е 15 м резины уже денег стоит, да она еще и рвется периодически, может лебедка на круг дешевле выйдет?
    А по вопросу блока - физика проста, просто надо взять в руки школьный учебник.

  26. #63

    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    44
    Сообщений
    142
    Да,что тут думать .Обрезать леер до 100метров и ограничить нагрузку на крыло и усе.

  27. #64

    Регистрация
    29.01.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    46
    Сообщений
    264
    Позволю себе тоже поразмышлять на тему о развитии класса. Мне кажется, надо определиться, что вносит экстремизм в правила F3J и что является если не чуждым парению, то как минимум плохо совместимым с ним.
    В первую очередь это изъятие из полетного времени интервала нахождения модели на леере. Отсюда стремление минимизировать этот интервал и соответственно безумное увеличение прочности моделей. Кроме того, при стартах менее секунды возникают спорные вопросы по хронометрированию процесса. Я по работе в связи имел долговременный опыт работы с метрологами. Так, в их методиках поверки связного оборудования закладывается усредненная погрешность на реакцию человека - 0,35с. Сюда надо добавить еще задержку на сработку измерительного устройства (в нашем случае секундомера) после нажатия кнопки - до 0,1 с. Ну, и наконец, сами секундомеры (за исключением электронных с электронным же запуском) имеют погрешность измерения в лучшем случае 0,1с. Вот и получается, что старт Вуртса за 0,67 с. имеет относительную погрешность измерения более 50%.
    Аналогичная ситуация и на посадке по последнему пику. Последняя секунда всегда будет выходить очень спорной. Здесь еще добавляется время распространения звука на дальние стартовые точки и время реакции человека на звук. В общем, на мой вгляд вывод один - на граничных эффектах при дальнейшем развитии класса всегда будут возникать проблемы и споры.

    Вторая очередь - это хай-старт. Каждый стремится взлететь повыше и оттуда падать. Отсюда - борьба за коней, качество лееров, хитромудрые режимы взлета и прострела.

    Коллеги электрики практически исключили эти трудности путем введения лимитеров. Конечно, посадка на последнем пике присутствует и здесь, но хай старт практически не имеет смысла и с началом отсчета полетного времени тоже нет проблем.

    Так может и для F3J придумать некий лимитер, который будет отсекать высоту на - хай старте. Пересек запрограммированный порог высоты после схода с леера - из полетного времени вычитаются секунды, пока не вернешся в разрешенный эшелон. Дабы это ограничение не мешало набору высоты в потоках, оно снимается скажем через 5 с. после схода с леера. Вряд ли при существующих стартах набор высоты после кивка длится дольше.

    А время взлета не отнимать от полетного, а ограничить его скажем 10 секундами, по истечению которых начинается рабочее время. В общем, в идеале к началу рабочего времени все модели должны оказаться ниже оговореного потолка, а секундомеры у всех хронометристов включатся одновременно.

    Как технически это реализовать надо еще размышлять, но при уравнивании стартовых условий и максимальном исключении человеческого фактора в хронометрировании, парение будет действительно доминирующим фактором в определении победителя. Да и гонка вооружений в технике немного поутихнет.

    Прошу не кидаться помидорами, это все исключительно личные рассуждения вынесенные на публику. Действительно, не хочется чтобы класс выродился в состязание снайперов, вооруженных сверхснарядами и сврхорудиями для их заброски.

  28. #65

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от supremum2005 Посмотреть сообщение
    Да и гонка вооружений в технике немного поутихнет.
    ...и опять вернемся к старому разбитому корыту.
    Стоит ли ограничивать развитие техники, ведь это чуждо человеческой природе.
    Вы же блок для F3J совершенствуете, планера так же в этом нуждаются.
    Опять же это творческий процесс. Не обязательно покупать Максу, чтобы летать на соревнованиях.
    А вот стартовые условия можно и ограничить.

  29. #66
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от SHAMAN Посмотреть сообщение
    Да,что тут думать .Обрезать леер до 100метров и ограничить нагрузку на крыло и усе.
    Для начала просто укоротить леер. Проверить в условиях соревнований (кони, лебедка, я думаю, разницы нет), а потом уже делать выводы.

    PS Я примерно знаю, где можно провести эксперимент

  30. #67
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    А я вот чесслово не пойму зачем чего то менять?
    Сколько в России народу реально летает с таким взлётом около 1 сек. и посадкой в сотку в последнюю секунду?
    Причем летает стабильно?
    Боюсь что таких людей всего 3-5 человек, и в соседних странах примерно столько же.
    Так что на внутреннем ринге такая плотность результатов как на ЧЕ пока не достижима.

    А то что на ЧЕ такая плотность результатов, так это нормально, потому как летают те самые 3 лучших пилота из каждой страны, которые умеют быстро стартовать, чётко сажать и постоянно вылётывать десятку. И это в общем то нормально, что им тяжело соревноваться и отрыв не большой.

    Наши все молодцы!

  31. #68
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    А я вот чесслово не пойму зачем чего то менять?
    Сколько в России народу реально летает с таким взлётом около 1 сек. и посадкой в сотку в последнюю секунду?
    Посадка в последнюю секунду частенько вызывает вопросы.

  32. #69
    joy
    joy вне форума

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    32
    Сообщений
    929
    Согласен, но получается, что это реально единственная проблема.
    ПРичем эта проблема существует независимо от продолжительности старта и существует ровно столько сколько существует сам этот спорт.

  33. #70

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Харьков,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    71
    Общаясь с нашими сборниками , обнаружил что с лебёдок они не летали , об эксплуатации мало что знают , о рядовых спортсменах , что у ж тут говорить ...

    Главный миф - высокая цена .
    Очень спорный , учитывая стоимость планера , от которого в
    любой момент может остатьстья один стабилизатор .

    Довелось поездить с лебёдкой и даже без своего авто . Скажу так, это значительно дешевле , содержания 2х професиональных коней (а затянуть 4м планер - 2 хлюпика-студента , по75кг не прокатят , надо по 120 минимум ).


    По поводу изменения правил .
    Я бы запретил штурмана . Порой его вклад , в успех , доходит до80ти %
    Много раз наблюдал картину - начинающий пилот , облётывает свого опытного (бывалого)штурмана , который в итоге не попадает в финал .

    Или - выходит юниор, ниразу не летавший в этом году , штурманит ему сборник .И с кем, в такой ситуации, все соревнуются ? Это уже соревнования штурманов !

  34. #71

    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    44
    Сообщений
    142
    Я бы запретил штурмана . Порой его вклад , в успех , доходит до80ти %


    А вот это уже серьезно,Я бы сказал спортивно. Только выпускать не удобно .

    Хотя в принципе Дима Ломовцев - прав. Много-ли таких СПОРТСМЕНОВ чтобы отлетывали на все 100%. Тренироваться надо ,тогда и правила менять не нужно будет. ( ЭТО Я СЕБЕ)

    Посмотрите ИХ в обсуждении нет .ИХ все устраивает. Делаем ВЫВОДЫ.

  35. #72
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от joy Посмотреть сообщение
    Согласен, но получается, что это реально единственная проблема.
    ПРичем эта проблема существует независимо от продолжительности старта и существует ровно столько сколько существует сам этот спорт.
    Проблемой это стало, когда несколько человек группе заходят на посадку одновременно (читай слетали максимум). В последнее время это стало довольно обыденным явлением. (Я не о себе)
    Дальше больше. В итоге придем к фотофинишу и электронному хронометристу...

    Где ш романтика?..

  36. #73

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    Скажу так, это значительно дешевле , содержания 2х профессиональных коней (а затянуть 4м планер - 2 хлюпика-студента , по75кг не прокатят , надо по 120 минимум ).
    Тут в цифрах рассуждать надо, тем более на счет двух крепких и подготовленных коней.
    Не вопрос, все это возможно, но это уже команда, далеко не везде есть такая возможность.

    К слову.
    Занимался F3B c десяти лет, на краевых соревнованиях в то время летали три-четыре человека. Поступил в ХАИ в 1984 г., там нас было семеро во главе с многоуважаемыми Михаилом Петровичем Кривущевым, Сергеем Селедкиным и Геной Алехиным. Чемпионат Харькова можно было проводить легко, человек пятнадцать набралось бы, к тому же, если не считать существовавшую тогда поляну на Жуках, овраги (как ехать в сторону Пятихаток), то место полетов одно - Коротычи, правда, далековато.
    Но, что самое главное, был коллектив и к тому же не один. Один господин Бызов чего стоил... ! К стати, тогда все с лебедок летали.
    Так вот, отзанимавшись 15 лет, имея на руках полный комплект новых матриц под Б-шный планер, четыре коробки элура, полсотни метров СВМ-а, пол куба распущенного на заготовки пенопласта, т.д. и т.п. я завязал . Это было очень трудное решение, но его пришлось принять, т.к. вернувшись в Пятигорск, я понял, что здесь оно всем до одного места, а одному дергаться - не вариант.

    К чему я все это.
    Вряд ли я ошибусь, если скажу, что в России есть всего несколько центров, где "теплится моделизм", именно теплится, а не развивается, т.к. развитие подразумевает наличие базы, оборудованных лабораторий, в которых с интересом занимаются мальчишки. Такое если есть, то вообще в штучном экземпляре.
    Опять же допущу отступление.
    В школьном возрасте занимался в моделке.
    Нас было человек двадцать разного возраста, по воскресеньям все дружно во главе с тренером ездили в Ессентуки на спортивный аэродром на полеты, дружно бегали и помогали друг другу. Опять же - сплоченный коллектив!
    Что сейчас?
    Едем вчетвером на соревнования, берем троих коней (своих детей!), больше нет никого, на кой ... оно тут кому нужно, начиная от городских властей до самих пацанов, которые сидят по остановкам с мобильниками и пивом?!

    На соревнованиях троих из нас ставят в одну группу. Получается: надо помочь выпустить, надо шесть коней для затяжки - где взять столько людей???
    С лебедки я бы сам себе выпустил, под коней совсем по другому упираться надо, нужна вытяжка.
    Можно говорить о многом, но было предложение обсудить те моменты, которые позволят в конечном итоге развивать класс, а не "дергать попугая (из известного анекдота) сразу за две лапы".
    Надо стремиться к тому, чтобы класс оставался доступным с разных точек зрения.

  37. #74
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    С лебедки я бы сам себе выпустил, под коней совсем по другому упираться надо, нужна вытяжка.
    Можно говорить о многом, но было предложение обсудить те моменты, которые позволят в конечном итоге развивать класс, а не "дергать попугая (из известного анекдота) сразу за две лапы".
    Надо стремиться к тому, чтобы класс оставался доступным с разных точек зрения.
    Мы тут можем сколько угодно говорить о том как классно летать с лебедок, и надо чаще собираться и летать. Но, есть правила проведения соревнований и официальные старты приходится проводить по правилам.
    Надо-ли менять правила? Наверное да. Хотя и с лебедками тоже проблем хватает даже если она у тебя есть. Довезти на машине - не проблема. А на самолете? Тоже можно, но поездка вам станет даже не золотой. Обязать организаторов выставлять лебедки, тоже не все потянут.
    Хотя с другой стороны: В-ники как-то по свету перемещаются со своим скарбом.

  38. #75

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,047
    Правила вряд ли будут сурьезно менять, чего тут ни напиши... иначе получится другой класс.
    Но, похоже, реальный выход действительно в том, чтобы применять видеозапись посадок на точность с эл. временем в кадре, как на 100-метровках, даже в хоккее начали голы по видео просматривать, теннис на подходе и т.д...
    Просмотрев видео, места можно быстро и справедливо расписать, кто за кем.
    Конечно, это касается прежде всего финалов ЧМ и ЧЕ. В остальных случаях организаторы могут спать спокойно.
    Время старта на леере 5 секунд, зачитывать в полетное. Превысил этот лимит - 0 очков за попытку.
    Судьям не сложно отследить и пилоту легче на старте.
    Последний раз редактировалось Lёlik; 30.08.2011 в 00:15.

  39. #76

    Регистрация
    06.04.2009
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    21
    Сообщений
    164
    Может и не в тему , но помоему надо ввести штрафы за нецензурную ругань, а то бывает выйдут на старт и начинают матом орать на коней

  40. #77

    Регистрация
    29.12.2007
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    72
    Сообщений
    6
    Два последних года в Севастополе соревнуемся используя резиновый жгут диаметром десять милиметров и длиной 30 метров, леер 150 метров.Дёшево и лучше видно мастерство пилота.Я полностью согласен убрать штурмана.Но
    оставить помошника выпускающего планер и уходящего затем.Но при этом ввести поминутное звуковое оглашение времени,а последние две минуты- каждые десять секунд в обратном отсчёте,последние девять секунд озвучить посекундно и звуковой сигнал финиша.Для исключения временной задержки небольшие динамики на каждом старте с возможностью подключения наушников.Время старта ограничить до 5-10 секунд с подачей звукового сигнала,превышение штаф,все последующие старты по основным правилам.Начало полёта выпуск модели из руки.В случае потери из вида модели пилотом разрешить помощь в подсказке судьёй.Фотофиниш это дорого но правильно.На данном этапе, простая дублирующая фотокино фиксация для решения спорных вопросов.С длиной леера возможно укорочение до 50 метров в зависимости от погоды.Резиновый жгут у всех должен быть одного производителя и не старше двух лет. Попробуйте,у нас получается.

  41. #78

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от компрекс Посмотреть сообщение
    Общаясь с нашими сборниками , обнаружил что с лебёдок они не летали , об эксплуатации мало что знают , о рядовых спортсменах , что у ж тут говорить ...

    Главный миф - высокая цена .

    По поводу изменения правил .
    Я бы запретил штурмана . Порой его вклад , в успех , доходит до80ти %
    ------ Это уже соревнования штурманов !
    Привет ВСЕМ!
    Виталий самая здоровая идея! Рад слышать твое профессиональное мнение.
    У нас в прошлом году на закрытие сезона был выбор - или один конь и штурман или два коня но без штурмана. Решили летать без штурманов. И было очень интересно. Только юношам помогали выпустить.
    Поэтому уже есть четкие пути для экспериментов -
    1. Отказ от шутрмана. На соревнованиях сделать штурмана - только помошником на выпуске и только хронометристом! что бы подсказывать мог только время. Ну еще мог только подсказать где летит планер спортсмена в случае визуальной потери планера. За нарушением - следит судья и назначает штрафы.
    2. Попробовать старты с загрузкой всех моделей до 2-х кг. Сравнить результаты.
    3. Попробовать старты с коротких лееров скажем 100м. (для экспериметов - резина, лебедка).

    Думаю вариант 1 мы попробуем и далее практиковать. Скажу своем мнение - очень сильно заставляет напрягать "свои мозги" .

    По лебедкам - очень интересно - но прочтите старые постинги по лебедкам - там таже борьба за ограничения - мощьности двигателей, внутреннего сопротивления батарей и т.д. и эти параметры так просто не измеришь - отсюда неравные условия. А простенькая лебедка от авто-стартера - ну для высокотехнологичного планера - тоже смешно как для соревнований. уж лучше тогда резина.

  42. #79
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение

    По лебедкам - очень интересно - но прочтите старые постинги по лебедкам - там таже борьба за ограничения - мощьности двигателей, внутреннего сопротивления батарей и т.д. и эти параметры так просто не измеришь - отсюда неравные условия. А простенькая лебедка от авто-стартера - ну для высокотехнологичного планера - тоже смешно как для соревнований. уж лучше тогда резина.
    Давно не заглядывал...))
    Игорь, лебедки в парителях - вопрос практически решенный, недолго осталось, поверь. Никакой борьбы за ограничения тут не надо, всего лишь стандартные, легко измеряемые параметры.
    А по проводу приведения класса в его истинное значение и смысл....само собой, надо прекратить непонятную игру "кто раньше спрыгнет с леера". Обсуждая это с коллегами, сошлись на двух простых вещах: незачем заставлять всех толкать железо в планера до 2-х ( к примеру) килограмм. Надо всего лишь ограничить минимальную нагрузку и длину леера - и далее творите и выдумывайте свои летучие самолеты! А самое главное - ИСКЛЮЧИТЬ время затяжки из рабочего времени! Только и всего. Такая схема совершенно не мешает летать продолжительность в классе F3В, кстати. В итоге имеем некий сдерживающий фактор в виде нагрузки, но не убиваем мысль и прогресс.
    Конечно, это только мысли вслух, как оно будет, время покажет. Не забываем о том, что лобби в конторе CIAM FAI кровно заинтересовано, сколько бабла заработают ведущие производители на очередной поправке или ограничаниях к правилам, влекущими за собой смену стандартов моделей. Тема не нова..
    Всем удачных полетов.

  43. #80
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Larik Посмотреть сообщение
    Может и не в тему , но помоему надо ввести штрафы за нецензурную ругань, а то бывает выйдут на старт и начинают матом орать на коней
    Надо коням стоять лицом к старту, чтобы быть в курсе происходящего там. Мата будет гораздо меньше.

    Я за спорт без мата

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Наши электросамолеты
    от Serega в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2092
    Последнее сообщение: Вчера, 18:32
  2. Наши бензиновые модели
    от FVA в разделе Большие модели
    Ответов: 967
    Последнее сообщение: 05.12.2017, 20:16
  3. Наши краши
    от Sereganike в разделе Пилотаж
    Ответов: 2513
    Последнее сообщение: 07.08.2017, 13:14
  4. Наши краши (видео и фото)
    от baychi в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 4963
    Последнее сообщение: 21.06.2017, 13:02
  5. Ответов: 63
    Последнее сообщение: 31.10.2010, 10:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения