Разрывает складной винт. В чем дело?

Udjin

Это у меня разорвало 16X8 ACC на 8500 об/мин. Полуторокиловаттная мотоустановка Неу с 6.7 редуктором.
rcopen.com/blogs/34591/12497

PS
Анализ причастности Z-образной ступицы к порыву винта показал, что она не причастна. По крайней мере производитель винтов Vitaprop отписал, что Z-ступица служит только тому, чтобы винт плотно прилегал. На рсгрупсе также нет информации о том, что Z-ступица может тому послужить.
Другое дело что существуют винты “заточенные” специально под Z-ступицы.

Lёlik

Похоже, что на моторы с приличной мощностью (как у вас 1,5 кВт) просто надо ставить для полной надежности угольные винты ручной сборки, как Витапроп или подобные. Тем более, что обороты там предельные для Аэронавта.
У меня всего-то 0,5 кВт и обороты не те, вот и хватает. Еще вес лопастей очень важен при небольших мощностях.
А Витапропы тяжелее Аэронавтов.

pentajazz
Lёlik:

За сезон пока проблем не было. Хотя запасные лопасти всегда с собой.

смысла нет, если только не на посадке поломаете.
при разрыве винта планер приходит в негодность моментально.
или просто вырывает мотор, который повисает на проводах, а иногда он улетает отдельно от планера…
или, если мотор и фюз крепко дружат, то рвет весь планер, как у Евгения Кондратова.

Евгений_Николаевич

Бывает и ничего. Отломалась, отлетела лопасть монопластикового китайского винта 12*8, двиг. 400 вт. планер 2500 мм, 1370гр. Успел отключить двигатель. Повреждений не было. Потом отлетал всю батарейку 2200мАч. Отломалась по оси крепления. Такими винтами больше не пользуюсь.

www.youtube.com/watch?v=RBaC_5lgyH4

pentajazz

это когда недалеко от себя, слышно сразу, убираешь газ.
а когда сначала видишь, как мотор отделяется от планера, а потом слышен звук - тогда не поможет.

Komandante
Lёlik:

раз не указано, может он уточнит?

Стоит Гиперион 3014-8 867 kV без редуктора, батарея 4-е банки

андрей_е
Komandante:

Стоит Гиперион 3014-8 867 kV без редуктора, батарея 4-е банки

Я думаю это перебор - 9500об. для такого винта многовато, хотя сам грешу перебором.

Lёlik

Может тогда имеет смысл “научный подход” - на земле в статике измерять скорость вращения винта (для этого полно недорогих девайсов).
Сравнить скорость винта с предельно допустимой, т.е. придерживаться минимум двукратного запаса по оборотам.
Иначе ставить наобум слабые винты обходится в цену модели или будет другая крайность, когда ставят тяжелый винт с многократным запасом, который не тянет как надо.
Можно конечно еще высчитать обороты, но прямое измерение точнее.

Вячеслав_Михеев
Lёlik:

Сравнить скорость винта с предельно допустимой, т.е. придерживаться минимум двукратного запаса по оборотам. Иначе ставить наобум слабые винты обходится в цену модели или будет другая крайность, когда ставят тяжелый винт с многократным запасом, который не тянет как надо. Можно конечно еще высчитать обороты, но прямое измерение точнее

это все конечно хорошо))) но с одни но, это посадки на этот винт((((

Lёlik

Ну, посадки - дело тонкое. Лопасти должны быть резинкой прижаты к фюзеляжу, чтобы не болтались, а саму посадку выполнять плавнее. С супер-пупер точностью конечно могут быть пролеты, но что поделаешь…

Вячеслав_Михеев
Евгений_Николаевич:

Бывает и ничего. Отломалась, отлетела лопасть монопластикового китайского винта 12*8, двиг. 400 вт. планер 2500 мм, 1370гр. Успел отключить двигатель. Повреждений не было. Потом отлетал всю батарейку 2200мАч. Отломалась по оси крепления. Такими винтами больше не пользуюсь

планер на F1-C очень смахивает 😒

Udjin

> Лопасти должны быть резинкой прижаты к фюзеляжу, чтобы не болтались
При транспортировке или … , что за фишка?

Udjin

Я встречал в сети на форумах сообщения, что рвало ступицы (конечно там не киловатт и даже не три, мощность установок). Как понимаю переда нами - “вариация на тему”.

taim
Udjin:

Как понимаю переда нами - “вариация на тему”.

Да таймерный 4-х лопасной винт с этой модели ( в прошлом году порвало у Евгения)

Вячеслав_Михеев
taim:

Да таймерный 4-х лопасной винт с этой модели ( в прошлом году порвало у Евгения)

((((( круто. как только лопатку нашли

Lёlik
Udjin:

> Лопасти должны быть резинкой прижаты к фюзеляжу, чтобы не болтались
При транспортировке или … , что за фишка?

Да тут ничего нового, известная всем резинка, одевается на лопасти через кок и прижимает оных к фюзеляжу все время, в полете тоже.
А когда винт вращается, она не мешает, растягивается. Лопасти при посадке всегда прижаты в любом положении.

Udjin

Честно говоря не представляю, зачем сие нужно.
Если тормоз нормально работает на регуляторе, все и так прижато. И при самых жестких эволюциях и при посадках. По крайней мере на моих электричках.

EHOT
Udjin:

Если тормоз нормально работает на регуляторе, все и так прижато. И при самых жестких эволюциях и при посадках.

Увы, это не так. наличие включеного тормоза не есть гарантия, что лопасти прижмутся воздушным потоком к фюзу.
Несколько раз ломались лопасти на посадке.
Тут ведь фишка в чем? если винтами к ступице прикрутить, чтоб зажало поплотнее - может потоком при остановленом моторе не прижать.

Короче поломки возникали, в случае если в момент посадки лопасть хорошо втыкалась в землю как штык, а планер уже ломал ее.
Вероятна ситуация, что угол раскрытия лопастей был таков что лопасти были направлены чуток по ходу полета. тогда втык был по самое "не балуй, и поломка у корня однозначно.

А потом на посадке скорость уже гасится и набегающий поток уже не в состоянии сложить лопасти.
Резинки рулят. Предохраняйтейсь! 😉

Евгений_Николаевич

Летаю и с резинкой и без. Не знаю каким образом (какой силой) нижняя лопатка, при медленном планировании, может быть прижата? Сколько раз видел на планерах вживую или видео, что нижняя лопатка градусов 45 к оси. Если горизонтально, то да, обе прижимаются воздухом.
А вообще Аэронаут у меня ломался, только если при “жесткой” посадке, да еще об булыжник, который как назло оказался на полянке “не в том месте”.

Udjin:

Если тормоз нормально работает на регуляторе, все и так прижато.

А если тормоз не работает, то винт крутится и тарахтит как будто двигатель включен.rcopen.com/forum/f37/topic215139/225 Это видео первого полета, с ненастроенным регулятором.