Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Наши планера (мото)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Тема аналогична к темам: "Наши электросамолеты". Будет полезна начинающим пмоделистам. 1.Фотка. 2.Параметры: вес, размах, площадь, нагрузка, мотоустановка (если имеется) и ...

  1. #1

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Украина -> Киев
    Сообщений
    43

    Наши планера (мото)

    Тема аналогична к темам: "Наши электросамолеты".
    Будет полезна начинающим пмоделистам.

    1.Фотка.
    2.Параметры: вес, размах, площадь, нагрузка, мотоустановка (если имеется) и т.д.
    3.Лётные качества.

    С ув.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Цитата Сообщение от Tankus Посмотреть сообщение
    Тема аналогична к темам: "Наши электросамолеты".
    Будет полезна начинающим пмоделистам.

    1.Фотка.
    2.Параметры: вес, размах, площадь, нагрузка, мотоустановка (если имеется) и т.д.
    3.Лётные качества.

              С ув.
    А что конкретно писать в третьем пункте?
    ИМХО как-то непонятно... аэродиномическое качество циферкой или субьективные впечатления?

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Украина -> Киев
    Сообщений
    43
    А кто мешает написать "циферкой" и "субъективные впечатления"
    Что сами посчитаете нужным - то и пишите, а люди уточнят...

  5. #4

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    27
    Сообщений
    58
    Народ!
    А кто может посоветовать (или продать)
    планер д/обучения (можно б/у) рублей эдак за 500-700?

    Если кто надумает мой телефон:767-02-49
    спросите Илью

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Ха, пост моего БОТа)
    Вообще это лучше писать в барахолку). А вообще за такие деньги ты ничего нормального не купишь. Лучше сам сделай, даже если ничего не умеешь и руки с одного места, то лучше будет, чем то, что тебе продадут за эти деньги. Планер это прежде всего качество.
    Ну возможно найдёшь какого-то интузиаста...

    Успехов.

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Здравствуйте!
    Почему тема застыла?
    Интересно было бы посмотреть и узнать что-то интересное.
    А потом с увиденного уже слаживать стереотип планера.
    Эта тема, если оживет, приблизительно даст понять какой кому планер нужен.
    Не убивайте благородную тему.

    Всех благ.

  9. #7

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Rehovot , Israel
    Сообщений
    104
    тема застыла , потому что в ней флеймеры насрали еше до того как на нее успели ответить !!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Исправится никогда не поздно.

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    28
    Сообщений
    125
    Позволю себе немного повториться (это же фото я выкладывал в галерее), просто не хочу чтобы заглохла нормальная тема.
    Планер, представленный на фото, разработал и построил Орлов В. Б. (Orel на нашем форуме) в 2002 году. Размах- около 2500мм. Профиль выпукло-вогнутый.За годы эксплуатации зарекомендовал себя, как отличный учебный планер( на нем и я учился летать). Прекрасно летает в спокойную погоду. Послушен и удобен в управлении. Как только одолжу у кого-нибудь цифровик, выложу фото ещё нескольких планеров( все-самодельные), изготовленных в нашем кружке.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003.JPG‎
Просмотров: 546
Размер:	48.7 Кб
ID:	30602  

  13. #10

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Цитата Сообщение от Студент Посмотреть сообщение
    Планер, представленный на фото, разработал и построил Орлов В. Б. (Orel на нашем форуме) в 2002 году.
    По фотке конечно грех судить, но уж очень он Golden Lady напоминает...

  14. #11

    Регистрация
    14.03.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    28
    Сообщений
    125
    Да, возможно в нем есть что-то и от Golden Lady, ведь-этот планер создавался в результате анализа различных чертежей из Моделиста-Конструктора, Моделяржа и еще некоторых журналов. Просто это был первый радиопланер в нашем кружке.

  15. #12

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Los Gatos, USA
    Возраст
    44
    Сообщений
    77
    Цитата Сообщение от Студент Посмотреть сообщение
    Да, возможно в нем есть что-то и от Golden Lady, ведь-этот планер создавался в результате анализа различных чертежей из Моделиста-Конструктора, Моделяржа и еще некоторых журналов. Просто это был первый радиопланер в нашем кружке.
    Что-то мне подсказывает, что он не "мото-"... Или все таки "мото-"? Волнующая игра теней на фотографии не позволяет однозначно разглядеть...

    Посмотрел еще раз. Явно не "мото-"...

  16. #13

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва,Измайлово
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    Электропланер "Кондор".
    Моя разработка.Классическая наборная конструкция.
    Полетный вес 1395-1420г (в зависимости от типа аккумуляторов).
    Размах крыла 3210/2450 (основные консоли/ основные+дополнительные консоли)
    Площадь крыла 46,55/55,5 дм2.
    Профиль крыла Е193 10% в корне,8% на конце основной консоли, 6% на конце дополнительной консоли.
    Установочный угол 1,5 градуса по корневому сечению. Отрицательная крутка концевого сечения основной консоли 0,8 градуса (за счет разности относительных толщин при сборке на плоской нижней поверхности).
    Размеры хорд крыла 230(235 теоретическая),150(154),85(88)мм.
    Элероны 42*520мм на концах основных консолей приводятся от центральной стандартной РМ через прямые боудены и угловые качалки.Углы отклонения +20/-10 град.
    Лобик крыла до лонжерона -бальза 1,5мм.Задняя кромка с прослойкой 3-х слоев углеткани .
    Обтянуто крыло пленкой LITESPAN на БФ, элероны -японкой на эмалите.
    Горизонтальное оперение цельноповоротное.Размах 580мм.Площадь 2,5 дм2.Профиль плоский ,толщиной 6мм. Обтяжка как у крыла.
    Фюзеляж наборный , бальзовый, конструктивно выполненный зацело с килем площадью 2,86 дм2.
    Длина фюзеляжа от плоскости мотошпангоута до задней кромки киля 1175мм, плечо ГО 910мм.
    Качалка ГО приводиться стандартной РМ через боуден.Антенна приемника проложена внутри фюзеляжа.
    Фюзеляж обклеен японкой на эмалите.
    Мотоустановка - мотор SPEED600FG3 (с редуктором 1/3),винт 300/250 складной.
    Электронный выключатель GRAUPNER 40A.Аккумуляторы 8,4V/1700-2200 разных фирм.
    Был спроектирован и изготовлен несколько лет назад для дачных полетов в термиках.
    Налетал примерно 500-600 часов. Без потоков на слабых аккумуляторах летит минут 15-25.
    Летом в хорошую погоду летаю сидя на стуле ,т.к время полета определяется выносливость пилота.
    Мой рекорд 2часа 50 минут .Мог больше , но боялся за питание передатчика,т.к. этот полет был пятым.
    Дополнительные консоли использую при "безтермиковой" погоде ,т.к пару раз в первый сезон еле вывалился из потока,чуть не упустил.
    По опыту эксплуатации неоходимо: 1) устанавливать РМ в крылья(примерно через 150-200 часов налета образуются люфты в длинной СУ элеронов )
    2)Увеличить жесткость штырей дополнительных консолей (при крутом пикировании флаттерят).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001jpg.jpg
Просмотров: 357
Размер:	66.6 Кб
ID:	30721Нажмите на изображение для увеличения
Название: 002.jpg
Просмотров: 500
Размер:	85.5 Кб
ID:	30720Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003.jpg
Просмотров: 377
Размер:	148.5 Кб
ID:	30722Нажмите на изображение для увеличения
Название: 004.jpg
Просмотров: 268
Размер:	63.0 Кб
ID:	30723

  17. #14

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Модель очень заинтересовала.
    Я еще постился в ДВС.
    Спасибо за очень исчерпающий пост.
    Крыло на сколько частей разбирается, четыре?
    На центроплане косые нервюры (нервюры-раскосы). Они профилированы или обшивка к ним не клеится? Если да, то как профилировали.
    За основу брали какой-то планер?
    Площадь ГО не маленькая? Как на счёт использования V-образного оперения?

    Думаю летом начать строительство чего-то подобного.
    По ходу постройки будут возникать вопросы, но то потом.

    С ув.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ГАНС Посмотреть сообщение
    Был спроектирован и изготовлен несколько лет назад для дачных полетов в термиках....Вложение 30720
    А на заднем плане ваша дача?
    Аппарарат красивый, интересный!

  19. #16

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва,Измайлово
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    Tauren
    1.Крыло разбирается на 4 части.Стык основных консолей - наборным штырем(полки-сосна.заполнитель-бальза,щечки-фанера 1мм).Стыки дополнительных консолей - ОВС 4мм(она-то и пружинит),надо было ставить или такой-же штырь как центральный,или угольную трубку использовать.Стабилизатор состыкован на ОВС 3мм -жесткости более чем,ни малейших признаков флаттера даже при вертикальном пикировании.
    2.Раскосы выходят только на нижную поверхность.
    3.За основу ничего не брал , но литературу штудировал.Плюс собственный опыт F3B.К тому-же проектирование аэропланов -моя профессия.
    4.Площадь ГО вполне достаточна. Целноповоротное V-образное оперение конструктивно достаточно сложное,а,следовательно, не легкое.На большинстве моделей V-образное оперение не цельноповоротное,а с РВ.Эффективность такого оперения ниже и его использование выгодно на более скоростных моделях планеров. (Мое мнение: теперешнее распространение V-образного оперения в90%-дань моде).

    edwards
    На заднем плане не дача.Это я решил сарайчик для моделей замутить.

  20. #17

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Чертежа в эл. виде не найдется?
    Вообще и самому начертить несложно...
    Какое сечение полок лонжерона?

    Площадь крыла 46,55/55,5 дм2.
    Горизонтальное оперение цельноповоротное. Размах 580мм.Площадь 2,5 дм2.

    Если взять меньшую площадь крыла, т.е. 46,55 дм кв., то соотношение Sкр./Sго=46,55/2,5=18,6.
    Сам перед постройкой планера литературу читал и по науке пытался построить планера и построил.
    В основном 6-8 соотношение между площадью крыла и ГО.
    А тут чёт не пойму. Вроде и плече ГО не большое.
    Объясните пожалуйста.
    Центр тяжести в сколько процентов от передней кромки?

    С ув.

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    А вот мой мотопланер.

    Вложение 30755Вложение 30756Вложение 30757Вложение 30759

    а щас там уже складные лопасти

    Вложение 30760

    Переделан в мотопланер из планера EXELSUS, на котором я выступал в F-3G 2 года назад. Чертеж был взят из журнала "Моделизм, спорт и хобби",

    Вложение 30761

    Размах 1.8 метра.
    Площадь 26 дм^2.
    Профиль крыла BENEDEK 8353 - B-2
    Вес взлетный 470 г.
    Нагрузка 18 г/дм^2.
    Двигатель AXI 2212/34(silver), винт(складной) 11*6, аккумуляторы fyllimax 10*650 ni-mh(ааа).

    Крыло обтянуто микалкой на эмалите, кое где на цапоне.
    Фюзеляж и стабилизатор обтянуты легкой пленкой SOLARFILM.

    Время полета зимой около 15 минут(термиков то нету, или почти нету), вот я летом оторвусь то в Самарской области!
    Последний раз редактировалось бауманец; 31.03.2009 в 22:30.

  22. #19

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от ГАНС Посмотреть сообщение
    Мотоустановка - мотор SPEED600FG3 (с редуктором 1/3),винт 300/250 складной.

    А какова тяга такой мотоустановки? тяговооруженность планера?

  23. #20

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Москва,Измайлово
    Возраст
    51
    Сообщений
    41
    Tauren
    1.Извиняюсь,неправильно указал площадь ГО -только одной половины стабилизатора.
    Площадь ГО -5дм2.
    2.Коэффициент статической устойчивости A=Sго*Lго/Sкр*САХкр,где
    Sго-площадь горизонтальнго оперения
    Lго-плечо ГО (расстояние между точками 25% САХ крыла и 25%САХ ГО)
    Sкр-площадь крыла
    САХкр-средняя аэродинамическая хорда крыла
    Величина А для планеров принимается в диапазоне 0,4-0,75
    менее 0,4-модель не устойчива
    0,4-0,55 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с неизменным или незначительным изменением положения центра давления в широком диапазоне углов атаки (практически большинство профилей с кривизной средней линии до 5%)
    0,55-0,65 -продольная устойчивость достаточна при применении профилей крыла с изменением положения центра давления (выпукло-вогнутые профиля,профиля Edelsky)
    0,65-0,75 -продольная устойчивость достаточна без ограничения используемых профилей
    свыше 0,75-избыточная продольная устойчивость (т.е. для того чтобы самолет свернуть, требуется отклонять РВ на избыточные углы,тем самым тормозя модель)
    В моем случае А=5*910/46,55*190=0,514 ,так что все нормально.
    3.Центровка 28-35%
    4.Полки лонжеров -авиационная сосна 12*1,5 у корня, 4*1,5 на конце, выполнены зацело с обшивкой лобика.Дополнительные накладки:
    верхняя полка 10*4 в макс сечении, длина 415
    нижняя полка 10*4 в макс сечении, длина 250
    максимальное сечение в плоскости нерв.3 (конец стыковочного штыря).От максимального сечения дополнительные накладки сходятся к корневой нервюре до сечения 1*10, к противоположнему концу до сечения 0,5*4
    бауманец
    Приятно видеть вашу самодельную конструкцию.
    К сожалению, мотоустановку выбирал по критерию низкой цены, а не космических характеристик.
    Тяговооруженость не сишком хорошая.Тягу не замерял.С этой мотоустановкой продолжительность полета набираю только при парении.

  24. #21

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от ГАНС Посмотреть сообщение
    бауманец
    Приятно видеть вашу самодельную конструкцию.
    К сожалению, мотоустановку выбирал по критерию низкой цены, а не космических характеристик.
    Тяговооруженость не сишком хорошая.Тягу не замерял.С этой мотоустановкой продолжительность полета набираю только при парении.
    спасибо за информацию!

  25. #22

    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    27
    Сообщений
    404
    Записей в дневнике
    39
    Хорошо. Благодорю за инфу!
    Летом наверное начну строить.
    Пока вопросов нету.
    Если будут - спрошу...

    Всех благ.

  26. #23

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    133
    Записей в дневнике
    2
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: drozd.jpg
Просмотров: 447
Размер:	122.1 Кб
ID:	31146 вот мой планер, Дрозд
    размах 2 метра
    дринна 1 м 8 см
    Вес планера 518 гр.
    Полетный вес 880-1200 гр.
    Удельная нагрузка 25-31 гр./дм2
    Площадь крыла S 31,5 дм2
    Площадь хвостового оперения 6,8 дм2

    С центровкой 30% летает отлично, можно подетать в динаме, но уж больно у него крылышки страшно подгибаются, а лучге всего с нагрузкой 25 полетать в термике, вот тут он во всей красе, очень чутко реагирует на потоки

  27. #24

    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Rehovot , Israel
    Сообщений
    104
    Мой планер - " Зебра "
    за фюзеляж в полоску
    размах - 1.5 м
    полетный вес - 450 гм
    нагрузка на крыло - 28 гм/дм
    двигатель - самопал из CD-ROMa (55 ват)
    управление - руль высоты , руль поворота , закрылок .
    конструкция - бальза , стекло , уголь

    впечатления , выводы и работу над ошибками напишу позже ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bird_1.jpg‎
Просмотров: 247
Размер:	16.7 Кб
ID:	31168   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bird_3.jpg‎
Просмотров: 232
Размер:	16.5 Кб
ID:	31169   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bird_5.jpg‎
Просмотров: 170
Размер:	13.0 Кб
ID:	31170   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bird_7.jpg‎
Просмотров: 149
Размер:	20.9 Кб
ID:	31171  

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    У меня покупной мотопланер от Вилейского. Подробные размеры есть в моём блоге, а здесь я хочу запостить фото "за пару секунд до падения" В предидушем полёте появились трещины в узле крепления ЦПГО и при запуске он развалился, на фото видно что руль стоит сильно вниз.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: glid.jpg
Просмотров: 258
Размер:	41.5 Кб
ID:	33706
    Нормальный старт выглядит так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: m1.jpg
Просмотров: 249
Размер:	39.6 Кб
ID:	33707

  29. #26

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,248
    Теперь и у нас есть птица.
    еHawk 2000
    Размах 2005 метра, полётный вес 1460 г.
    Пластиковый фюзеляж, обшитое бальзой наборное крыло с пенопластовыми законцовками.
    короче всё по инструкции.
    На фото сын -пмлот
    Мы оба Павла , ЗигЗаги
    Последний раз редактировалось ZigZag(ZZ); 13.01.2009 в 12:04.

  30. #27

    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    40
    Thunder Tuger Soaring Star.
    Размах 2 м,
    Площадь крыла 34.36 дм.кв.,
    Полетный вес 1350 гр.,
    Стеклопластиковый фюзеляж, наборное крыло
    Управление: элероны, руль высоты, руль направление, регулятор хода БК.
    Мотоустановка БК AXI2820/10, винт 11х6, потребляемый ток на полном газу ~20А. Регулятор Quark Universal.

    Центровка слегка задняя.

    Летает... Хорошо летает, даже очень. Нагрузку пикированием со 100-130 метров с последующей петлей выдерживает без последствий, но крылья выгибаются. На обратную петлю не способен. . Если элероны отклонить в режим торможения (в передатчике автоматом выключается управление по крену), то рулем высоты можно выправить только весьма слабый крен. При спирали в режиме парения имеет легко компенсируемую склонность к увеличению крена. Больше 5-6 м/сек взлетать не пробовал, погода не предлагала. При таком ветре поднять в воздух не проблема.
    В любой ветер обязательно взлетать строго против ветра ;-).

    p.s. Если вдруг кто соберется купить: обязательнно сразу посчитайте расходы на установку БК (желательно еще и ЛиПо, но двиг+рег лучше купить сразу, сэкономите на регуляторе для коллекторника). Коллекторные движки 540-600 класса, при использовании со штатным пропеллером не на полном газу мало эффективны, на полном - за время подъема 3-4 минуты перегреваются... В результате движка хватает на 15-17, максимум 20 полетов. При переходе на ЛиПо требуется догружать нос, но после всех переделок полетный вес (1350 гр) получился чуть ниже рекомендуемого производителем (1400-1500 гр). Кроме того, был замечен флаттер хвостового оперение при штатном креплении хвоста (2 шурупа), способ устранения:
    1. снимаем оперение
    2. вырезаем в пленке там где она ложится на фюзеляж овал с припуском пленки (внутрь) 1-1.5 мм
    3. аккуратно шкуркой делаем склеиваемые поверхности шороховатыми
    4. приклеиваем на эпоксидку, так чтобы чуть-чуть клея выступило по краям, естественно закручивая шурупы.
    *желательно обмотать фюзеляж на 2-3 мм ниже оперения бумажным скотчем (он же masking tape), обматывать лучше до низу. Потом подтекший высохший клей легко удалить вместе с ним. ;-)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер новичка
    от Danzi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2021
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 00:55
  2. Мото планер hawk sky
    от ejik13 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 31.05.2010, 18:59
  3. мото планер stratus sports 2000s readyset 35mhz mode
    от azat15region в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 16:54
  4. Наши планера (просто планера)
    от Fly_Zevs в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 16.05.2006, 13:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения